sanderkelevra
Война никогда не меняется ( 13 фото + 1 видео )
У Valkyria Chronicles непростая история. Десять лет назад первую игру серии все наперебой называли лучшей тактикой года и одним из ярчайших эксклюзивов PlayStation 3. Но продолжение не повторило её успеха. Ориентируясь на японскую аудиторию, Sega выпустила Valkyria Chronicles II на PSP и сделала героями игры подростков из военной академии. Западных игроков портативный формат и школьная тематика не впечатлили, и из-за низких продаж второй части третья за пределами Японии так и не вышла.
Но серия не скатилась до статуса диковинки для анимешников благодаря порту на ПК и ремастеру Valkyria Chronicles, которые освежили память фанатов и привлекли новую аудиторию. И, похоже, её оказалось достаточно, чтобы не только сделать игру мультиплатформенной, но и вернуться к серьёзному тону повествования.
Для тех, кто в танке
Те, кто играл в Valkyria Chronicles, безо всяких рецензий знают, что к чему. Достаточно сказать, что новая часть — та же первая «Валькирия», только с парой небольших нововведений и сюжетом о похождениях нового боевого отряда. А те, кто игру пропустил (вероятно, посчитав её недостойной внимания «японщиной»), втянутся достаточно быстро.
Valkyria Chronicles — гибрид пошаговой тактики и экшена от третьего лица с ролевыми элементами. Вообще, в этой серии удачно смешано много несочетаемых (на первый взгляд) жанров, стилей и тем, и именно это делает её чертовски оригинальной. Игра даёт почувствовать себя и стратегом, размышляющим, как эффективнее распределить действия между бойцами и достичь цели, и солдатом, лихорадочно отстреливающимся на бегу. Полон контрастов и мир «Валькирии», похожий на Европу начала прошлого века, где технологии граничат с магией, танки ездят на энергии волшебных кристаллов, а таинственные валькирии могут в одиночку сокрушить целую армию. Игра не чурается говорить о ксенофобии, патриотизме, долге и смерти, но при этом ухитряется сохранить позитивный настрой, разбавляя трагичные эпизоды лёгкими романтичными и комичными сценами.
Тактическая карта лаконична, но показывает всю нужную информацию: ландшафт, расположение и виды войск, линии видимости, очки действия
Игровой процесс по разнообразию не уступает сюжету. Миссии по захвату вражеских баз, пробежке к нужной точке на скорость или оборона местности сменяют друг друга, да и враги не дают заскучать: то пришлют подкрепление, то вызовут авиаудар. Для успешных военных действий также стоит учитывать особенности местности. На возвышенности или снайперской вышке удобно занять огневую позицию, в траве можно спрятаться, за укреплением — пригнуться, чтобы получить меньше урона от вражеского огня. Отдельная роль отведена силам стихии. Так, сложенный на узкой улочке хлам может загореться, сделав её непроходимой для пехоты, а выстрелы в заснеженной долине приводят к сходу лавины, сметающей всех на своём пути.
Просчитать эффект от выстрела могла бы и система. Но собственноручно наводить прицел гораздо интереснее
Бойцов тоже нужно выбирать с умом. Разведчики легко экипированы, но могут проходить большие расстояния. Штурмовики сильные и живучие, но медлительные. Снайперы могут «снять» цель на расстоянии. Как и гренадёры — новый класс, вооружённый гранатомётами. Они стреляют навесом, и для наведения им не нужно видеть противника, достаточно, чтобы кто-то из соратников передал координаты.
Есть копейщики, специализирующиеся на уничтожении танков противника, и инженеры, которые могут починить технику или разрушенные баррикады и пополнить боезапас товарищей. А ещё есть танк и броневик, с помощью которого можно увезти бойцов за линию огня. Также можно отдать приказ и улучшить какую-нибудь характеристику солдата или добиться другого полезного эффекта, будь то экстренный вызов медика или бомбардировка врага.
С танком легко разобраться, выстрелив ему в светящийся двигатель. Так что парковаться надо аккуратно!
Широкий выбор классов и приказов позволяет использовать разнообразные тактики в зависимости от условий миссии и стиля игры. Хочешь — изучай местность с помощью разведчика и уничтожай противника с безопасного расстояния силами снайперов и гренадёров, хочешь — изрешети врага огнём штурмовиков, провезя их мимо бункеров и турелей на броневике, или вообще сделай танк основной боевой силой... Вариаций много, и тактику всегда можно сменить, попросив бойца из резерва прийти на базу в начале следующего хода.
Пора действовать!
У здешней боёвки нет строгих требований к очередности и количеству действий для каждого бойца, как, например, в XCOM. В Valkyria Chronicles на один ход даётся несколько очков действия, которые можно тратить по своему усмотрению. За очки можно эвакуировать солдат с поля боя и запрашивать подкрепления, отдавать приказы и задействовать свои войска. Причём одному бойцу можно отдать сколько угодно очков действия, и за каждое он сможет пройти определённое расстояние и выстрелить один раз. Вот только с каждым новым действием он будет всё меньше двигаться, и патроны у него могут закончиться.
Раньше лобовая атака была плохим решением: риск промахнуться велик, зато пулю словить можно запросто. Теперь это отлично работает. Главное — выстрелить первым, не дожидаясь, когда тебя изрешетят
В Valkyria Chronicles ты не просто командуешь войсками, а берёшь управление каждым из героев на себя. После выбора бойца в тактическом режиме игра превращается в экшен от третьего лица. Одно нажатие кнопки, и ты уже не командир, склонившийся над картой, а солдат, с оружием наперевес бегущий в атаку. Именно от реакции, а не от тактики, зависит, успеешь ли ты спрятаться за углом дома или баррикадой до того, как стоящий начеку враг разрядит в тебя обойму, или же попытаешься прицелиться и выстрелить в надежде первым отправить его на тот свет. Целиться можно по-разному, стреляя противнику в туловище для более точного урона или же в голову для более мощного. В любом случае твой солдат может промахнуться, а враг — уклониться, что внесёт свои коррективы в тактические планы.
Гренадёры, штурмовики и прочие стрелки танку не страшны. А вот другой танк или копейщик могут пробить его броню
К тому же непосредственное участие в боевых действиях помогает лучше проникнуться атмосферой. Бежать к спасительному навесу под оглушающим миномётным огнём и надеяться, что здоровья и полоски движения хватит на манёвр, — совсем не то же самое, что ткнуть в точку на карте и получить сухие цифры урона. Тем более что каждый боец в игре — не безликий юнит, а герой с собственным характером и историей.
Переход на личности
Ролевая составляющая в «Валькирии» тоже любопытная. Как в любой приличной тактике, за прохождение миссий здесь получаешь опыт, который можно потратить на прокачку бойцов разных классов, изучение новых приказов и усовершенствование вооружений.
Оружие и экипировку бойцов можно улучшать, и по мере прохождения вариантов развития становится всё больше. Модификация танка к тому же оформлена в виде мини-игры. Место для новых запчастей ограничено, и между крепкой бронёй и мощной пушкой придётся выбирать
Главная фишка местной ролевой системы — уникальные свойства героев. У каждого из персонажей есть полезные и вредные привычки, которые могут напомнить о себе во время боя. Прижимистая девушка-штурмовик может сэкономить на патронах и выпустить во врага не всю обойму, зато её внезапная атака может нанести больше урона, потому что она любит нападать исподтишка. Некоторые способности основаны на взаимодействии с определенными классами или героями: кто-то будет стараться впечатлить своего друга, кто-то, наоборот, засмущается, если рядом окажутся девушки из его отряда. И это тоже вносит в бои толику разнообразия.
Служить в отряд приходят гот, панк, алкоголичка, девица в железной маске и прочие странные личности. Глупо, зато весело!
Если между членами отряда складываются дружеские отношения, они начинают лучше взаимодействовать. А если отправлять приятелей на задания вместе, можно открыть побочную миссию, которая позволит узнать побольше об их прошлом, улучшить навыки работы в команде и открыть новые способности. Эти короткие зарисовки отлично дополняют основной сюжет.
Привычки героя могут проявиться в бою, но далеко не каждая имеет положительный эффект
История о том, как отряд из маленькой, но гордой страны Галлии прорывается к столице зловещей империи, развязавшей войну на континенте, смотрится эпично и в то же время наивно. Несмотря на аллюзии на события мировых войн, реализма и серьёзных, тяжёлых, тем в Valkyria Chronicles 4 немного. Это не This War of Mine и не Call of Duty, a сказка о конфликте в альтернативной реальности, где энергию добывают из редкого минерала, а среди людей встречаются потомки валькирий, обладающие фантастическими способностями. Но лихих поворотов в сюжете достаточно, и узнать, что ждёт героев после очередной миссии, всегда интересно.
Империя не наносит ответный удар
При шикарной боевой системе и душевной истории игру портят две вещи. Первая и главная из них — никудышный искусственный интеллект. Его и в других частях серии сложно было назвать гениальным. Но если раньше промахи в тактике вражеские солдаты компенсировали внезапностью, феноменальной силой и везучестью, то теперь они превратились в пушечное мясо. Видимо, лучшие имперские войска ушли завоёвывать другие страны, а прикрывать родные рубежи остались некомпетентные новички и пацифисты, которые не отбивают у игрока базы и не атакуют его солдат из принципа.
Половину игры смотреть на говорящие головы — удовольствие сомнительное, и даже стилизация под фотоальбом не сглаживает впечатление
О том, что серия станет более доступной для новичков, Sega говорила ещё перед выходом третьей части. Но разработчики перестарались с упрощением. Приказать отряду толпой бежать вперёд, не глядя по сторонам, игра, конечно, не позволяет. Но она прощает очень много ошибок. Можно бездарно тратить ходы, оставлять базу пустой и подставлять свои войска под удар, но всё равно спокойно, без потерь, пройти миссию меньше чем за половину отведённого времени. Никакого вызова, переживаний и провалов из-за собственной невнимательности и невезучести. Единственное наказание за плохо выполненное задание — низкая оценка и штраф на полученный опыт. Но его всегда можно заработать в ещё более лёгких побочных миссиях, а переживать из-за оценки будут только перфекционисты и собиратели достижений.
Есть в игре и любовная линия, и романтические сцены. Последние, правда, здорово портит устаревшая графика с угловатыми текстурами
Устаревший графический движок тоже мозолит глаза. Стилизация под акварель, как и раньше, придаёт игре шарм и удачно скрывает простенькие текстуры. Но топорная анимация отталкивает, особенно в роликах, которых в игре очень много. Тут даже нормальные заставки на движке поленились сделать, и большая часть диалогов оформлена в виде беседующих друг с другом портретов героев. Кажется, будто играешь не в знаменитую тактику от гиганта японской игровой индустрии, а в визуальную новеллу от крохотной независимой студии.
Valkyria Chronicles 4 можно было бы упрекнуть в малом количестве нововведений. Но зачем чинить исправно работающий механизм, да ещё и такой самобытный? Тактика, экшен и ролевая игра здесь всё ещё смешаны в удачной пропорции, герои моментально становятся родными, а сюжет при всей своей наивности затягивает и органично связывает разнообразные миссии в одну эпичную историю.
Но на полновесную четвёртую часть игра не тянет. Это скорее большой аддон к ремастеру первой, с тем же устаревшим движком, стильной, но скромной графикой и до неприличия сниженной сложностью. Поэтому цена огорчает. Ремастер первой Valkyria Chronicles предлагает практически всё то же самое за втрое меньшие деньги. Так что начать знакомство с серией точно лучше с него.
А там уже видно будет, стоит ли от переизбытка чувств кидать деньги в монитор или лучше дождаться новогодних распродаж.
О локализации
Перевод на русский язык отсутствует. Играть придётся на английском, с возможностью выбрать японскую звуковую дорожку.
Вердикт
Если бы разработчики подтянули графику и исправили огрехи искусственного интеллекта, Valkyria Chronicles 4 могла бы стать настоящим блокбастером. Пока же получилось лишь логическое продолжение чертовски самобытной, разносторонней и увлекательной тактики. Перед покупкой лучше опробуйте оригинальную игру.
Но серия не скатилась до статуса диковинки для анимешников благодаря порту на ПК и ремастеру Valkyria Chronicles, которые освежили память фанатов и привлекли новую аудиторию. И, похоже, её оказалось достаточно, чтобы не только сделать игру мультиплатформенной, но и вернуться к серьёзному тону повествования.
Для тех, кто в танке
Те, кто играл в Valkyria Chronicles, безо всяких рецензий знают, что к чему. Достаточно сказать, что новая часть — та же первая «Валькирия», только с парой небольших нововведений и сюжетом о похождениях нового боевого отряда. А те, кто игру пропустил (вероятно, посчитав её недостойной внимания «японщиной»), втянутся достаточно быстро.
Valkyria Chronicles — гибрид пошаговой тактики и экшена от третьего лица с ролевыми элементами. Вообще, в этой серии удачно смешано много несочетаемых (на первый взгляд) жанров, стилей и тем, и именно это делает её чертовски оригинальной. Игра даёт почувствовать себя и стратегом, размышляющим, как эффективнее распределить действия между бойцами и достичь цели, и солдатом, лихорадочно отстреливающимся на бегу. Полон контрастов и мир «Валькирии», похожий на Европу начала прошлого века, где технологии граничат с магией, танки ездят на энергии волшебных кристаллов, а таинственные валькирии могут в одиночку сокрушить целую армию. Игра не чурается говорить о ксенофобии, патриотизме, долге и смерти, но при этом ухитряется сохранить позитивный настрой, разбавляя трагичные эпизоды лёгкими романтичными и комичными сценами.
Тактическая карта лаконична, но показывает всю нужную информацию: ландшафт, расположение и виды войск, линии видимости, очки действия
Игровой процесс по разнообразию не уступает сюжету. Миссии по захвату вражеских баз, пробежке к нужной точке на скорость или оборона местности сменяют друг друга, да и враги не дают заскучать: то пришлют подкрепление, то вызовут авиаудар. Для успешных военных действий также стоит учитывать особенности местности. На возвышенности или снайперской вышке удобно занять огневую позицию, в траве можно спрятаться, за укреплением — пригнуться, чтобы получить меньше урона от вражеского огня. Отдельная роль отведена силам стихии. Так, сложенный на узкой улочке хлам может загореться, сделав её непроходимой для пехоты, а выстрелы в заснеженной долине приводят к сходу лавины, сметающей всех на своём пути.
Просчитать эффект от выстрела могла бы и система. Но собственноручно наводить прицел гораздо интереснее
Бойцов тоже нужно выбирать с умом. Разведчики легко экипированы, но могут проходить большие расстояния. Штурмовики сильные и живучие, но медлительные. Снайперы могут «снять» цель на расстоянии. Как и гренадёры — новый класс, вооружённый гранатомётами. Они стреляют навесом, и для наведения им не нужно видеть противника, достаточно, чтобы кто-то из соратников передал координаты.
Есть копейщики, специализирующиеся на уничтожении танков противника, и инженеры, которые могут починить технику или разрушенные баррикады и пополнить боезапас товарищей. А ещё есть танк и броневик, с помощью которого можно увезти бойцов за линию огня. Также можно отдать приказ и улучшить какую-нибудь характеристику солдата или добиться другого полезного эффекта, будь то экстренный вызов медика или бомбардировка врага.
С танком легко разобраться, выстрелив ему в светящийся двигатель. Так что парковаться надо аккуратно!
Широкий выбор классов и приказов позволяет использовать разнообразные тактики в зависимости от условий миссии и стиля игры. Хочешь — изучай местность с помощью разведчика и уничтожай противника с безопасного расстояния силами снайперов и гренадёров, хочешь — изрешети врага огнём штурмовиков, провезя их мимо бункеров и турелей на броневике, или вообще сделай танк основной боевой силой... Вариаций много, и тактику всегда можно сменить, попросив бойца из резерва прийти на базу в начале следующего хода.
Пора действовать!
У здешней боёвки нет строгих требований к очередности и количеству действий для каждого бойца, как, например, в XCOM. В Valkyria Chronicles на один ход даётся несколько очков действия, которые можно тратить по своему усмотрению. За очки можно эвакуировать солдат с поля боя и запрашивать подкрепления, отдавать приказы и задействовать свои войска. Причём одному бойцу можно отдать сколько угодно очков действия, и за каждое он сможет пройти определённое расстояние и выстрелить один раз. Вот только с каждым новым действием он будет всё меньше двигаться, и патроны у него могут закончиться.
Раньше лобовая атака была плохим решением: риск промахнуться велик, зато пулю словить можно запросто. Теперь это отлично работает. Главное — выстрелить первым, не дожидаясь, когда тебя изрешетят
В Valkyria Chronicles ты не просто командуешь войсками, а берёшь управление каждым из героев на себя. После выбора бойца в тактическом режиме игра превращается в экшен от третьего лица. Одно нажатие кнопки, и ты уже не командир, склонившийся над картой, а солдат, с оружием наперевес бегущий в атаку. Именно от реакции, а не от тактики, зависит, успеешь ли ты спрятаться за углом дома или баррикадой до того, как стоящий начеку враг разрядит в тебя обойму, или же попытаешься прицелиться и выстрелить в надежде первым отправить его на тот свет. Целиться можно по-разному, стреляя противнику в туловище для более точного урона или же в голову для более мощного. В любом случае твой солдат может промахнуться, а враг — уклониться, что внесёт свои коррективы в тактические планы.
Гренадёры, штурмовики и прочие стрелки танку не страшны. А вот другой танк или копейщик могут пробить его броню
К тому же непосредственное участие в боевых действиях помогает лучше проникнуться атмосферой. Бежать к спасительному навесу под оглушающим миномётным огнём и надеяться, что здоровья и полоски движения хватит на манёвр, — совсем не то же самое, что ткнуть в точку на карте и получить сухие цифры урона. Тем более что каждый боец в игре — не безликий юнит, а герой с собственным характером и историей.
Переход на личности
Ролевая составляющая в «Валькирии» тоже любопытная. Как в любой приличной тактике, за прохождение миссий здесь получаешь опыт, который можно потратить на прокачку бойцов разных классов, изучение новых приказов и усовершенствование вооружений.
Оружие и экипировку бойцов можно улучшать, и по мере прохождения вариантов развития становится всё больше. Модификация танка к тому же оформлена в виде мини-игры. Место для новых запчастей ограничено, и между крепкой бронёй и мощной пушкой придётся выбирать
Главная фишка местной ролевой системы — уникальные свойства героев. У каждого из персонажей есть полезные и вредные привычки, которые могут напомнить о себе во время боя. Прижимистая девушка-штурмовик может сэкономить на патронах и выпустить во врага не всю обойму, зато её внезапная атака может нанести больше урона, потому что она любит нападать исподтишка. Некоторые способности основаны на взаимодействии с определенными классами или героями: кто-то будет стараться впечатлить своего друга, кто-то, наоборот, засмущается, если рядом окажутся девушки из его отряда. И это тоже вносит в бои толику разнообразия.
Служить в отряд приходят гот, панк, алкоголичка, девица в железной маске и прочие странные личности. Глупо, зато весело!
Если между членами отряда складываются дружеские отношения, они начинают лучше взаимодействовать. А если отправлять приятелей на задания вместе, можно открыть побочную миссию, которая позволит узнать побольше об их прошлом, улучшить навыки работы в команде и открыть новые способности. Эти короткие зарисовки отлично дополняют основной сюжет.
Привычки героя могут проявиться в бою, но далеко не каждая имеет положительный эффект
История о том, как отряд из маленькой, но гордой страны Галлии прорывается к столице зловещей империи, развязавшей войну на континенте, смотрится эпично и в то же время наивно. Несмотря на аллюзии на события мировых войн, реализма и серьёзных, тяжёлых, тем в Valkyria Chronicles 4 немного. Это не This War of Mine и не Call of Duty, a сказка о конфликте в альтернативной реальности, где энергию добывают из редкого минерала, а среди людей встречаются потомки валькирий, обладающие фантастическими способностями. Но лихих поворотов в сюжете достаточно, и узнать, что ждёт героев после очередной миссии, всегда интересно.
Империя не наносит ответный удар
При шикарной боевой системе и душевной истории игру портят две вещи. Первая и главная из них — никудышный искусственный интеллект. Его и в других частях серии сложно было назвать гениальным. Но если раньше промахи в тактике вражеские солдаты компенсировали внезапностью, феноменальной силой и везучестью, то теперь они превратились в пушечное мясо. Видимо, лучшие имперские войска ушли завоёвывать другие страны, а прикрывать родные рубежи остались некомпетентные новички и пацифисты, которые не отбивают у игрока базы и не атакуют его солдат из принципа.
Половину игры смотреть на говорящие головы — удовольствие сомнительное, и даже стилизация под фотоальбом не сглаживает впечатление
О том, что серия станет более доступной для новичков, Sega говорила ещё перед выходом третьей части. Но разработчики перестарались с упрощением. Приказать отряду толпой бежать вперёд, не глядя по сторонам, игра, конечно, не позволяет. Но она прощает очень много ошибок. Можно бездарно тратить ходы, оставлять базу пустой и подставлять свои войска под удар, но всё равно спокойно, без потерь, пройти миссию меньше чем за половину отведённого времени. Никакого вызова, переживаний и провалов из-за собственной невнимательности и невезучести. Единственное наказание за плохо выполненное задание — низкая оценка и штраф на полученный опыт. Но его всегда можно заработать в ещё более лёгких побочных миссиях, а переживать из-за оценки будут только перфекционисты и собиратели достижений.
Есть в игре и любовная линия, и романтические сцены. Последние, правда, здорово портит устаревшая графика с угловатыми текстурами
Устаревший графический движок тоже мозолит глаза. Стилизация под акварель, как и раньше, придаёт игре шарм и удачно скрывает простенькие текстуры. Но топорная анимация отталкивает, особенно в роликах, которых в игре очень много. Тут даже нормальные заставки на движке поленились сделать, и большая часть диалогов оформлена в виде беседующих друг с другом портретов героев. Кажется, будто играешь не в знаменитую тактику от гиганта японской игровой индустрии, а в визуальную новеллу от крохотной независимой студии.
Valkyria Chronicles 4 можно было бы упрекнуть в малом количестве нововведений. Но зачем чинить исправно работающий механизм, да ещё и такой самобытный? Тактика, экшен и ролевая игра здесь всё ещё смешаны в удачной пропорции, герои моментально становятся родными, а сюжет при всей своей наивности затягивает и органично связывает разнообразные миссии в одну эпичную историю.
Но на полновесную четвёртую часть игра не тянет. Это скорее большой аддон к ремастеру первой, с тем же устаревшим движком, стильной, но скромной графикой и до неприличия сниженной сложностью. Поэтому цена огорчает. Ремастер первой Valkyria Chronicles предлагает практически всё то же самое за втрое меньшие деньги. Так что начать знакомство с серией точно лучше с него.
А там уже видно будет, стоит ли от переизбытка чувств кидать деньги в монитор или лучше дождаться новогодних распродаж.
О локализации
Перевод на русский язык отсутствует. Играть придётся на английском, с возможностью выбрать японскую звуковую дорожку.
Вердикт
Если бы разработчики подтянули графику и исправили огрехи искусственного интеллекта, Valkyria Chronicles 4 могла бы стать настоящим блокбастером. Пока же получилось лишь логическое продолжение чертовски самобытной, разносторонней и увлекательной тактики. Перед покупкой лучше опробуйте оригинальную игру.
Взято: Тут
0