5 способов накормить обезьян в Do Not Feed the Monkeys ( 13 фото + 1 видео )

Это интересно

Представьте, что есть некий секретный клуб, члены которого всё время следят за другими людьми с помощью камер. Они видят, кто чем занимается, что ест и с кем спит, а полученную информацию за деньги предоставляют руководству. Своих объектов они для пущей конспирации называют не иначе как обезьянами, а главное правило одно: ни в коем случае этих приматов не «кормить». То есть не вступать с наблюдаемыми в контакт и никак не влиять на их жизни.


Но некоторым играм правила нужны только для того, чтобы их нарушать, верно? Так и здесь: разумеется, разработчики знали, что каждый пользователь только и будет, что «кормить обезьян», и собрали в Do Not Feed the Monkeys кучу самых бесстыдных способов так или иначе вклиниться в жизнь чужого человека.


Сорвать или устроить ограбление

Главное, что предстоит делать по ходу прохождения Do Not Feed the Monkeys, — именно следить за людьми. Слушать смешные и печальные диалоги, подмечать в них ключевые фразы и детали и записывать всё в блокнот. А потом по этим заметкам искать дополнительную информацию в браузере, чтобы лучше разобраться в происходящем.


Примерно так выглядит рабочий стол любого из членов Клуба изучения приматов

Иногда в руки наблюдателя будут попадаться никнеймы в чате или номера телефонов, поэтому узнавать что-то новое и влиять на жизни можно и через прямое общение с объектами. Благодаря комбинации всех этих инструментов разработчикам удалось организовать полноценные расследования в духе классических квестов. Мало просто увидеть какое-то событие: после него ещё обязательно придётся покопаться в интернете, а факты оттуда проверить или передать кому нужно. И только потом, возможно, извлечь для себя какую-то выгоду.

Ведь, узнав что-то ценное, можно натворить немало дел: диапазон возможных исходов ширится от простых «продать или утаить информацию» до судьбоносных «спасти или, наоборот, загубить чью-то жизнь». Ну и конечно, не раз и не два нам выпадет шанс вывести преступника на чистую воду — или даже самому нарушить закон вместо него, если награда соответствует риску.


Своей текилы девочка так и не дождётся...

Самый простой пример — ограбления: несколько раз игрок может их как спровоцировать, так и предотвратить. Есть, например, комичная сюжетная ветка с ночным магазинчиком алкоголя, незадачливый владелец которого постоянно засыпает на рабочем месте. Одни посетители отчаянно пытаются его разбудить, другие просто рассказывают спящему толстяку о наболевшем, а находчивый грабитель в маске лошади каждую ночь обчищает кассу прямо под носом у спящего хозяина.

Что делать? Можно проигнорировать и через несколько дней прочитать в ежедневной газете, что магазин закрылся из-за постоянных ограблений. А можно с помощью личных наблюдений, реплик посетителей и поиска в браузере выяснить, что за это магазин, где он находится и какая фирма его охраняет. Ну а потом позвонить и сообщить об ограблениях этой самой охране. Если вы, конечно, добропорядочный гражданин.


Примерно так выглядят здешние расследования: ключевые слова собираются в группы, которые можно объединить под каким-то выводом. И каждое слово или даже комбинацию можно пробить в интернете, чтобы получить адреса, номера телефонов, имена и прочую информацию

Но если вы, наоборот, только и ждёте шанса на ком-нибудь нажиться, таковой тоже вскоре представится. Так, в какой-то момент на почту придёт задание: узнать, в какое время у букмекерской конторы выключается сигнализация. Или во сколько богатая бабушка обычно уходит из дома. Естественно, если вынюхать информацию и выдать её заказчикам, то со сбережениями бабули и конторой случатся неприятности. Зато игрок получит солидное вознаграждение — и очередной закрытый квест.

Подсмотреть за подсматривающим

Правда, никто не даст вам двадцать четыре часа в сутки совать нос не в своё дело: по ходу всего процесса слежки члену Клуба изучения приматов будут постоянно мешать. Причём не только другие люди, но и его же организм.


Следить за здоровым питанием, сном и деньгами приходится постоянно

Во-первых, подглядывая за другими, важно не забывать о собственном благополучии. Голод и недосып рано или поздно дадут о себе знать, так что надо регулярно тратить время на сон, ходить в супермаркет или заказывать еду у службы доставки. Причём и тут приходится соблюдать баланс: если питаться только пиццей и китайской лапшой, рано или поздно забарахлит сердце, но и одними яблоками сыт не будешь. Вот и приходится бегать, думать, балансировать.

А ещё как-то зарабатывать на всё это деньги. Клуб, конечно, готов платить за информацию, но заказы поступают редко, а на новые камеры приходится тратиться часто. Значит, придётся бегать по подработкам: мыть посуду, выгуливать собак и даже ящики грузить, если силёнок хватит. На всё это тоже уходят драгоценные часы жизни.


Местный сосед-попрошайка свою цель выполняет идеально: каждый раз умудряется вывести из себя

А ведь есть ещё хозяйка, которой каждые три дня надо отдавать квартплату (желательно в определённое время суток!), иначе героя просто выселят. И сосед, которому-то и дело нужна мелочь ради какого-то важного дела. И какие-то фанатики, предлагающие поговорить о Боге. И почтальон, вечно ошибающийся дверью.

Эти мелкие истории тоже добавили не просто так: тот же почтальон, если ему помогать, рано или поздно предложит работу, а фанатики принесут цветок, который станет индикатором нашей «кармы». Творили добро — расцветёт, отказывали курьеру в чаевых — завянет. Но всё это так или иначе отвлекает от работы, так что даже с запасом денег не ждите мирных посиделок за экраном с камерами: всё время что-нибудь будет выбивать из колеи.

Менеджмента здесь вправду много, и поначалу он съедает кучу времени, так что приходится торопиться, как-то зарабатывать деньги, успевать их отдавать, покупать камеры и, самое главное, наблюдать за «обезьянами». Тем более что некоторые события происходят строго по расписанию.


Наблюдаемые объекты редко оправдывают светлую веру в человечество

Например, одна крайне неприятная тётка-папарацци каждое утро и в середине дня приходит на чердак, чтобы сделать несколько «голых» снимков юной знаменитости и продать их на чёрном рынке. Из её пошлых комментариев рано или поздно удастся понять, в каком фильме снималась звезда, а благодаря разбросанным вещам и неосторожным высказываниям выяснить, что хитрая женщина подрабатывает шофёром у этой самой актрисы.

Дальше уже дело техники: узнать имя знаменитости и телефон её агента можно с помощью интернета, и там же найдётся информация о самой преступнице. Дальше достаточно сообщить о злодеяниях — или даже записать горе-фотографа на видео, чтобы отправить запись по нужному адресу. Всё это, само собой, напрямую отразится на денежном балансе героя и судьбе папарацци.

Вмешаться в карьеру трансвестита

Самое главное, что возникает благодаря менеджменту и всем этим событиям вокруг, — атмосфера, присущая жизни фрилансера. Игра постоянно заставляет беспокоиться о бытовых вещах, отвлекаться, зарабатывать деньги, отбиваться от надоед, но думаешь ты в итоге только о том, как бы снова вернуться за монитор и включить камеры. При этом за стеной постоянно кто-то либо плачет, либо орёт, либо стонет в порывах страсти, либо сверлит и стучит — вся размеренная и однообразная жизнь в четырёх стенах воссоздана вполне аутентично.


Это мужчина, если что. Причём достаточно солидный

Зато события по ту сторону камер — её полная противоположность: там наблюдателю раз за разом попадаются чудаки один страннее другого. Например, в одной из «клеток» (так игра называет комнаты, за которыми следит игрок) крайне деловой товарищ с сединой и гигантской лысиной целый день сидит у компьютера, глядя на графики и стопки отчётов. В телефонных разговорах он в основном обсуждает рабочие вопросы об аудитах и банковских делах — и лишь изредка повышает на кого-то голос: то требует прекратить шантаж, то умоляет помочь устроить звёздную карьеру. Главное — дождаться ночи: именно тогда выяснится, что деловой мужчина любит переодеваться в платье со стразами, роскошный парик и танцевать с метлой в руках у зеркала, распевая будущие хиты. Что с этой информацией делать? Дело ваше, но игра обязательно предложит сразу несколько соблазнительных вариантов.

Сдать маньяка маньяку

Do Not Feed the Monkeys не пытается вести игрока за ручку: успех зависит только от вашей наблюдательности и смекалки. Все улики, ключевые слова и прочее приходится сопоставлять самостоятельно, и далеко не всегда получается с ходу понять, в чём суть очередного экрана.


Очень часто игра молчаливо намекает, что на камере не всё ладно и стоит что-нибудь предпринять. Одни намёки не очень очевидны, а другие... впрочем, вы и сами видите

Ну вот что, например, не так с обычной бензоколонкой? Одна за другой там проезжают машины, но сообразить, зачем эту камеру выдали наблюдателю и нужна ли она вообще, удаётся далеко не сразу. До тех пор, пока не экране не появится грузовик со сбитой бабкой на капоте. Если пробить номер автомобиля по базе данных, выяснится, что у водителя набрался целый список нарушений: от побега с места ДТП до эксгибиционизма. А если ещё и поискать информацию в газетах, окажется, что в округе орудует настоящий дальнобойщик-психопат, который испытывает кайф, когда кого-то сбивает.

Что делать? Я решил его выдать: нашёл в интернете какую-то боевитую пенсионерку, готовую разбираться с подобными случаями, записал очередной «пит-стоп» неадекватного водителя (в этот раз уже со школьником на лобовом стекле) на видео и отправил всю информацию воинственной бабуле. Поступил ли я правильно? Не факт: наутро в новостях сказали, что дальнобойщика сожгли заживо вместе с его подругой.


На разного рода жестокие неожиданности игра вообще щедра. Удивляет, насколько смело и остроумно разработчики подошли к сатире: юмора в проекте много, и местами он балансирует на грани дозволенного — вызывающие и этически сомнительные шутки (а то и целые квесты) вам встретятся не раз и не два.

Например, подвернётся возможность понаблюдать за пожилым и очень подозрительно усатым «приматом». Казалось бы, дед как дед — только говорит он с кошмарным немецким акцентом, постоянно вспоминает прошлое, свои подвиги, фанатов, чёрно-пепельные усы и «модную чёлку», а по вечерам устраивает пересмотры военной хроники. И каждый раз потом обязательно причитает: ох уж эти манипуляторы, ох уж эти «сыны грязной расы».


Хотя имена и названия стран разработчики изменили, Гитлер узнаётся с первого взгляда

Если выловить в его стенаниях ключевые фразы и чуточку погуглить, можно узнать и об усатом военном диктаторе, исчезнувшем много лет назад, и о том, под каким именем шифруется сейчас сей господин. И, сопоставив улики, узнать в пропавшем военном преступнике нашего дедулю. А вот что с этой информацией делать — опять-таки забота игрока.

Облажаться

Ну и наконец, можно просто взять и... накосячить. Всё-таки «кормить обезьян» запрещено, и нарушать это правило стоит крайне осторожно! А хитрая игра, конечно, постоянно подталкивает сделать всё тяп-ляп.

Я, например, как-то раз решил отговорить одного объекта есть вредную пищу. Просто потому, что до этого выяснил, из чего эту еду готовят. Намекнул раз, другой, а товарищ взял и догадался, что за ним следят. «Клетка» стала недоступна, целая сюжетная ветка куда-то исчезла, а мне ещё повезло, что на главного героя не натравили полицию. Ту же тётку-папарацци тоже можно отпугнуть, если прямо во время телефонного разговора начать задавать вопросы про её чердак. Подобных вариантов влипнуть игра подкидывает немало.


Некоторым «приматам» можно слать посылки, чтобы направить сюжет по определённым рельсам. Проблема в том, что сперва надо выяснить адрес жертвы, а потом хорошенько поразмыслить, что же ей отправлять и, главное, зачем. Назначение многих предметов из магазина так и осталось для меня загадкой

К слову, проиграть в Do Not Feed the Monkeys или просто вылететь из клуба можно самыми разными путями: удалить приложение для слежки, нарваться на полицию или просто не успеть купить новые камеры. Ещё один вариант — задерживать квартплату настолько часто, чтобы взбесить хозяйку: в этом случае она сама выкинет на улицу, а правительственные службы быстренько возьмут дело с клубом в оборот.

Концовок здесь много, и каждая со своими неожиданностями, а после завершения игры придёт краткая сводка обо всех интересных делах. Она может оказаться какой угодно: от весёлой и в целом благополучной до глубоко трагичной, но зато захватывающей — всё зависит от выборов в конкретном прохождении.

А попробовать ещё раз вам обязательно захочется: первый «заход» занял у меня два часа, второй — три, третий — снова два, и ещё прохождений пять, по моим прикидкам, нужно наиграть дальше, чтобы увидеть все возможные исходы. Впрочем, тут сложно сказать с уверенностью: слишком уж много было развилок, до которых я просто не додумался. Может, кто-то из читателей играл в бета-версию? Расскажите в комментариях, за сколько прохождений вы нашли все концовки.


Порой на почту приходят новости о скидках. И, что самое приятное, даже внутри игры им радуешься как в жизни: денег в Do Not Feed the Monkeys постоянно не хватает

Do Not Feed the Monkeys создали в маленькой испанской студии Fictiorama (локализатором, кстати, выступила Alawar), основанной тремя братьями. Кого-то в их проекте обязательно не устроит пиксель-арт, а кого-то — нестандартный геймплей, но если вам не критично ни то, ни другое, знайте: своего игра добивается на все сто. Чтобы почувствовать себя настоящим вуайеристом, у которого глаза повсюду, а один телефонный звонок способен разрушить или спасти чью-то жизнь, не нужно даже напрягать воображение. Что вы станете делать и чем именно будете «кормить обезьян» — дело ваше, но хотя бы попробовать себя в роли «смотрителя зоопарка» всё-таки стоит. В конце концов, настолько обаятельные и остроумные маленькие игры — редкость даже для нынешнего заваленного инди-контентом Steam.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация