Пользователь не найден ( 5 фото + 1 видео )
- 25.09.2018
- 717
Увлекательный, пускай и довольно прямолинейный, детектив, знаменующий ещё одну победу в череде успехов формата screenlife.
Дэвид Ким — отец-одиночка, который после смерти жены несколько потерял связь с дочерью Марго. Сейчас она учится в колледже и с папой общается весьма сдержанно: тот наотрез отказывается говорить про мать, что для Марго очень важно. В один день девушка и вовсе пропадает — несколько дней подряд не появляется ни дома, ни в колледже, ни на занятиях по пианино. Полиция, как обычно, сделать ничего не может, хоть на этот раз и старается, и Дэвид решает взять расследование в свои руки. Благо, Марго оставила дома ноутбук, и отец получает полный доступ ко всем её тайнам и сомнительным знакомствам.
Изобретенный Бекмамбетовым формат screenlife продолжает шествие по кинотеатрам — пока что по большей части победоносное. Вслед за хоррором «Убрать из друзей» и триллером «Профиль» (впрочем, до российского проката пока не добравшимся) из-под его продюсерской руки выходит другой жанровый фильм — на этот раз детектив, — работающий в пространстве компьютерных мониторов и мобильных девайсов.
Правда, «Поиск», в отличие от предшественников, формат несколько предаёт: экран здесь подчас увеличивается в нужных режиссёру местах, не стесняется фильм переходить на камеры новостных репортажей — всё это несколько убивает иллюзию присутствия, которая роднит screenlife с мокьюментари. В картине дебютанта Аниша Чаганти вы не чувствуете, что действие может происходить на вашем мониторе, и рука не тянется свернуть какое-нибудь окно, как это было в том же «Убрать из друзей». Цифровое пространство тут скорее интересная «фишка», чем полноценный повествовательный приём.
Лишая себя такой мощной опоры кинематографического эксперимента, Аниш отдаёт фильм на волю жанра, заставляет воспринимать «Поиск» как любой другой детектив со всеми вытекающими условностями. И на этой жанровой почве картина работает исправно: сценарий грамотно выстроен по темпоритму и вовремя подкидывает новые факты, превращая историю о поиске пропавшей дочери в своего рода американские горки с драматическими взлётами и падениями. Всё по учебнику, шаг влево, шаг вправо — расстрел.
Но в этом и главная слабость фильма: он ужасно боится зрителя чем-то удивить, если предмет этого удивления на миллиметр отходит от жанровых канонов. В действие часто вклиниваются детективные условности, без которых, пожалуй, кино бы только выиграло — ну вот совсем не обязательно герою было узнавать «всю зловещую правду» в самый последний момент, а полную картину произошедшего раскрывать только в финале. Будто в конце выходит условный Пуаро и начинает вдалбливать глупому зрителю, почему и как всё произошло. Только здесь вместо Пуаро — сам режиссёр.
Да, невероятные твисты на первый взгляд эффектны, но уж очень это дёшево и слабо — отдать развязку на откуп финальному монологу. Впрочем, не зря, наверное, Чаганти назвал картину именно «Поиском». В центре здесь стоит сам процесс нахождения улик, и это куда важнее мучительных переживаний отца, открывающего ранее неведомые ему факты о дочери. В «Поиске» гораздо важнее действие, чем результат — интроспекция Дэвида Кима, его изучение собственных ошибок и эмоций. «Счастье скрыто в действии», – писал однажды старина Шекспир. Вот «Поиск» как раз об этом.
С 27 сентября в кино.
Дэвид Ким — отец-одиночка, который после смерти жены несколько потерял связь с дочерью Марго. Сейчас она учится в колледже и с папой общается весьма сдержанно: тот наотрез отказывается говорить про мать, что для Марго очень важно. В один день девушка и вовсе пропадает — несколько дней подряд не появляется ни дома, ни в колледже, ни на занятиях по пианино. Полиция, как обычно, сделать ничего не может, хоть на этот раз и старается, и Дэвид решает взять расследование в свои руки. Благо, Марго оставила дома ноутбук, и отец получает полный доступ ко всем её тайнам и сомнительным знакомствам.
Изобретенный Бекмамбетовым формат screenlife продолжает шествие по кинотеатрам — пока что по большей части победоносное. Вслед за хоррором «Убрать из друзей» и триллером «Профиль» (впрочем, до российского проката пока не добравшимся) из-под его продюсерской руки выходит другой жанровый фильм — на этот раз детектив, — работающий в пространстве компьютерных мониторов и мобильных девайсов.
Правда, «Поиск», в отличие от предшественников, формат несколько предаёт: экран здесь подчас увеличивается в нужных режиссёру местах, не стесняется фильм переходить на камеры новостных репортажей — всё это несколько убивает иллюзию присутствия, которая роднит screenlife с мокьюментари. В картине дебютанта Аниша Чаганти вы не чувствуете, что действие может происходить на вашем мониторе, и рука не тянется свернуть какое-нибудь окно, как это было в том же «Убрать из друзей». Цифровое пространство тут скорее интересная «фишка», чем полноценный повествовательный приём.
Лишая себя такой мощной опоры кинематографического эксперимента, Аниш отдаёт фильм на волю жанра, заставляет воспринимать «Поиск» как любой другой детектив со всеми вытекающими условностями. И на этой жанровой почве картина работает исправно: сценарий грамотно выстроен по темпоритму и вовремя подкидывает новые факты, превращая историю о поиске пропавшей дочери в своего рода американские горки с драматическими взлётами и падениями. Всё по учебнику, шаг влево, шаг вправо — расстрел.
Но в этом и главная слабость фильма: он ужасно боится зрителя чем-то удивить, если предмет этого удивления на миллиметр отходит от жанровых канонов. В действие часто вклиниваются детективные условности, без которых, пожалуй, кино бы только выиграло — ну вот совсем не обязательно герою было узнавать «всю зловещую правду» в самый последний момент, а полную картину произошедшего раскрывать только в финале. Будто в конце выходит условный Пуаро и начинает вдалбливать глупому зрителю, почему и как всё произошло. Только здесь вместо Пуаро — сам режиссёр.
Да, невероятные твисты на первый взгляд эффектны, но уж очень это дёшево и слабо — отдать развязку на откуп финальному монологу. Впрочем, не зря, наверное, Чаганти назвал картину именно «Поиском». В центре здесь стоит сам процесс нахождения улик, и это куда важнее мучительных переживаний отца, открывающего ранее неведомые ему факты о дочери. В «Поиске» гораздо важнее действие, чем результат — интроспекция Дэвида Кима, его изучение собственных ошибок и эмоций. «Счастье скрыто в действии», – писал однажды старина Шекспир. Вот «Поиск» как раз об этом.
С 27 сентября в кино.
Материал взят: Тут