o`Lesic
5 вещей, которые были настолько эффективны, что их пришлось запретить ( 4 фото )
Наверное, это заложено в человеческой натуре: сначала довести что-то до пределов совершенства, а затем… выйти за эти пределы. Кому-то надоело косить траву – и он изобретает газонокосилку, другому человеку надоедает её катать – и он изобретает газонокосилку с двигателем, третий устал ходить за этой газонокосилкой – и он создал газонокосилку с сиденьем для водителя. Кто-то устал от поездок по округе и изобрёл косящий газоны дрон. Завтра некий технически продвинутый человек устанет подзаряжать этого дрона и изобретёт газонокосилку с искусственным интеллектом… и именно на этом закончится наш мир. Существует ещё много чрезмерно хороших вещей. Например...
5. «Разрушители легенд» создали настолько разрушительного робота, что его не допускают на конкурс Robot Wars
Ещё в 1995 году, за несколько лет до того, как Адам Сэвидж и доктор Роботник Джейми Хайнман стали известны как «Разрушители легенд», состоялся дебют конкурса роботов-гладиаторов под названием Robot Wars. Хайнман и Савадж тогда ещё не имели напряжённого рабочего графика и решили принять участие в этом конкурсе. Это был только 1995 год, поэтому внешний вид их робота Blendo был мало похож на «Терминатора T-1000», а скорее напоминал сковороду со сферическим днищем.
Но Blendo был способен на намного большее, чем это казалось на первый взгляд. Он был сделан из сковороды (вы думали, что мы шутили?) со стальным ободом, который вращался вокруг оси с помощью двигателя от газонокосилки. К этому ободу было приделано два лезвия, каждое из которых Хинемен описал как «кусок стали размером с кулак, летящий со скоростью звука». Основным предназначением Blendo было шинкование других роботов в лапшу.
И он справлялся со своей задачей не просто хорошо, а слишком хорошо – по крайней мере, так решило жюри конкурса. После пары таких шинкований (во время которых горячие отрезанные куски металла летели прямо в аудиторию) Blendo было предложено звание чемпиона в тяжёлом весе... в обмен на согласие прекратить калечить зрителей и отказаться от дальнейшего участия в соревнованиях. Когда в 1997 году Blendo решил возвратиться, всё повторилось. Небольшой робот, сокрушавший всё, до чего мог дотянуться, был ещё раз награжден титулом co-чемпиона в обмен на удаление с соревнований.
4. Олимпийский комитет запретил пловцам одеваться в купальные костюмы от компании Speedo – пловцы стали слишком быстро плавать
Любые Олимпийские игры сопровождает какое-нибудь одно событие, которое привлекает огромное внимание общественности. На играх 2008 года в Пекине таким событием стали соревнования по плаванию. В тот год Майкл Фелпс установил рекорд, завоевав восемь золотых медалей, а в целом было побито 65 бывших Олимпийских рекордов. Но была одна вещь, которая объединяла почти всех непревзойдённых пловцов. Подавляющее большинство медалистов того года выступало в купальных костюмах Speedo LZR Racer.
Создание LZR Racer стало результатом партнёрства между Speedo и NASA (и правильно, кому нужны базы на Марсе, когда можно выиграть соревнования по плаванию?) Это полноразмерный купальный костюм на основе полиуретана, способный придать человеческому телу идеально обтекаемую форму, уменьшить сопротивление и повысить плавучесть.
Те спортсмены, кого спонсировали не Speedo, а другие компании по продаже купальных костюмов, стали активно возмущаться, настаивая на том, что именно LZR Racer стал причиной побед чемпионов. Когда стало ясно, что даже подача компанией TYR антитрестовского иска не станет тормозом на пути грузового поезда Speedo с золотыми медалями, акции таких компаний, как Asics и TYR, резко упали.
После игр FINA (международный руководящий орган по плаванию) принял постановление, запрещающее использование материалов, созданных для космоса, и ограничивающие площадь тела пловца, которое может быть покрыто купальным костюмом. Конечно, в этом есть свой плюс – теперь каждый сможет полюбоваться на прекрасный торс Майкла Фелпса. Потому что это то, что ему нужно.
3. Правительство США отказалось от использования учебной цели, потому что она оказалась слишком хорошей для систем ПВО
Сразу после Второй мировой войны авиационному инженеру Келли Джонсону было поручено спроектировать беспилотный летательный аппарат для проверки противоракетных возможностей ВВС США перед лицом стремительно надвигавшейся холодной войны. Аппарат должен был развивать скорость в 3М (1 Мах – скорость звука, примерно 340 метров в секунду). Келли потратил почти восемь лет на совершенствование беспилотника Lockheed AQM-60 Kingfisher и добился того, чтобы он мог достигать скорости в 4М. Однако менее чем через год после его введения в строй ВВС США отказались от производства Kingfisher, и к середине 60-х годов вся программа была свёрнута. Так что же случилось?
Ничего. Ничего не случилось. И в этом проблема.
Kingfisher был разработан для тестирования ракетных систем типа «земля-воздух», таких как Nike Ajax и Hercules, которые оказались совершенно неспособными за ним угнаться. У военных, вложивших в разработку крупные суммы, было два варианта: 1) использовать это в качестве возможности определить, чего не хватает зенитно-ракетным комплексам и попытаться их улучшить (возможно, используя явно эффективную технологию Kingfisher), или 2) яростно забросить работы и притвориться, что ничего не случилось.
Угадайте, что они выбрали?
Что касается Келли Джонсона, то он извлёк из этого полезный жизненный урок: «Всегда делайте минимум, потому что ваше лучшее решение может оказаться слишком хорошим». Нет, шучу. Он продолжил работу, проектируя SR-71 Blackbird – самолёт, на фоне которого вот уже на протяжении десятилетий все остальные самолёты выглядят довольно бледно.
2. Житель Алабамы создал настолько эффективную приманку для рыбной ловли, что она была запрещена на всех турнирах рыболовов
Летом 2011 года рыболов-энтузиаст Энди Посс сидел дома, просматривая программу «Голубая планета» на телеканале Би-би-си. Тунец преследовал стаю сардин. Внезапно Посс понял, как можно создать совершенно новый тип рыболовной приманки. Следующие 17 месяцев он провёл в гараже и вышел оттуда, держа в руках «алабамский зонтик».
Концепция была простой: расположив пять проводков, как спицы зонтика, и приделав приманку к каждому проводку, рыбак мог прекрасно сымитировать движение стайки рыб. Посс передал образец своего творчества профессиональному рыбаку Полю Элиасу для участия в соревнованиях Всемирной лиги рыболовов. Не поймав ничего в течение шести часов, Элиас решил попробовать «алабамский зонтик», и вскоре его лодка была заполнена рыбой. Излишне говорить, что он выиграл турнир. Вскоре он рассказал о чудо-приманке, и гараж Посса вскоре превратился в производственную линию, собирающую сотни «зонтиков» в день по 25 долларов за штуку.
Это была почти американская мечта... а затем и заказы, и сладкие мечты о лицензионных сделках иссякли, когда крупные американские турниры по рыболовству запретили использование «алабамских зонтиков», заявив, что их эффективность делает ненужным умение ловить рыбу. Очевидно, с этой приманкой уходило так много времени на вытягивание рыбы, что его не оставалось на то, чтобы подумать о душе...
1. Национальная ассоциация студенческого спорта NCAA запретила слэм-данк, чтобы лишить преимущества Карима Абдул-Джаббара
Баскетбол без слэм-данк (бросок в баскетболе, при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз) – это всё равно, что автогонки без аварий. Если бы вы были поклонником баскетбола в период между 1967 и 1976 годами, то вы имели бы возможность в этом убедиться. Именно тогда Национальная ассоциация студенческого спорта запретила слэм-данк, и многие считают, что это было сделано с целью притормозить доминирование одного конкретного игрока...
Хотя официальные лица NCAA заявляли, что они просто запрещают броски, не требующие попадания в цель, пресса писала об этом так: «Они назвали этот запрет “правилом Льюиса Алсиндора”». «Так кто же, чёрт возьми, этот Льюис Алсиндор?» – спросите вы. Ну, сегодня он намного более известен как Карим Абдул-Джаббар. Когда было введено это правило, Абдул-Джаббар показал феноменальные результаты в первый же год своего выступления за сборную Калифорнийского университета – у него было 67% удачных бросков, и он набирал в среднем 29,5 очков за матч. В немалой степени это произошло за счёт его слэм-данков, что, в общем-то, вполне естественно при росте в 218 сантиметров. Со своей стороны, Карим считал, что запрет – это очередное проявление расизма и принижение чернокожих людей, которых в то время многие считали «вторгающимися в чужую игру». Это может показаться надуманным, но следует вспомнить, что дело происходило всего через три года после принятия «Закона о гражданских правах».
Карим боролся с этим, дважды выводя в лидеры свою команду UCLA Bruins на национальных чемпионатах безо всяких слэм-данков (его достижения по сей день присутствуют в списке индивидуальных рекордов UCLA). А затем он стал самым результативным игроком НБА за всю её историю.
5. «Разрушители легенд» создали настолько разрушительного робота, что его не допускают на конкурс Robot Wars
Ещё в 1995 году, за несколько лет до того, как Адам Сэвидж и доктор Роботник Джейми Хайнман стали известны как «Разрушители легенд», состоялся дебют конкурса роботов-гладиаторов под названием Robot Wars. Хайнман и Савадж тогда ещё не имели напряжённого рабочего графика и решили принять участие в этом конкурсе. Это был только 1995 год, поэтому внешний вид их робота Blendo был мало похож на «Терминатора T-1000», а скорее напоминал сковороду со сферическим днищем.
Но Blendo был способен на намного большее, чем это казалось на первый взгляд. Он был сделан из сковороды (вы думали, что мы шутили?) со стальным ободом, который вращался вокруг оси с помощью двигателя от газонокосилки. К этому ободу было приделано два лезвия, каждое из которых Хинемен описал как «кусок стали размером с кулак, летящий со скоростью звука». Основным предназначением Blendo было шинкование других роботов в лапшу.
И он справлялся со своей задачей не просто хорошо, а слишком хорошо – по крайней мере, так решило жюри конкурса. После пары таких шинкований (во время которых горячие отрезанные куски металла летели прямо в аудиторию) Blendo было предложено звание чемпиона в тяжёлом весе... в обмен на согласие прекратить калечить зрителей и отказаться от дальнейшего участия в соревнованиях. Когда в 1997 году Blendo решил возвратиться, всё повторилось. Небольшой робот, сокрушавший всё, до чего мог дотянуться, был ещё раз награжден титулом co-чемпиона в обмен на удаление с соревнований.
4. Олимпийский комитет запретил пловцам одеваться в купальные костюмы от компании Speedo – пловцы стали слишком быстро плавать
Любые Олимпийские игры сопровождает какое-нибудь одно событие, которое привлекает огромное внимание общественности. На играх 2008 года в Пекине таким событием стали соревнования по плаванию. В тот год Майкл Фелпс установил рекорд, завоевав восемь золотых медалей, а в целом было побито 65 бывших Олимпийских рекордов. Но была одна вещь, которая объединяла почти всех непревзойдённых пловцов. Подавляющее большинство медалистов того года выступало в купальных костюмах Speedo LZR Racer.
Создание LZR Racer стало результатом партнёрства между Speedo и NASA (и правильно, кому нужны базы на Марсе, когда можно выиграть соревнования по плаванию?) Это полноразмерный купальный костюм на основе полиуретана, способный придать человеческому телу идеально обтекаемую форму, уменьшить сопротивление и повысить плавучесть.
Те спортсмены, кого спонсировали не Speedo, а другие компании по продаже купальных костюмов, стали активно возмущаться, настаивая на том, что именно LZR Racer стал причиной побед чемпионов. Когда стало ясно, что даже подача компанией TYR антитрестовского иска не станет тормозом на пути грузового поезда Speedo с золотыми медалями, акции таких компаний, как Asics и TYR, резко упали.
После игр FINA (международный руководящий орган по плаванию) принял постановление, запрещающее использование материалов, созданных для космоса, и ограничивающие площадь тела пловца, которое может быть покрыто купальным костюмом. Конечно, в этом есть свой плюс – теперь каждый сможет полюбоваться на прекрасный торс Майкла Фелпса. Потому что это то, что ему нужно.
3. Правительство США отказалось от использования учебной цели, потому что она оказалась слишком хорошей для систем ПВО
Сразу после Второй мировой войны авиационному инженеру Келли Джонсону было поручено спроектировать беспилотный летательный аппарат для проверки противоракетных возможностей ВВС США перед лицом стремительно надвигавшейся холодной войны. Аппарат должен был развивать скорость в 3М (1 Мах – скорость звука, примерно 340 метров в секунду). Келли потратил почти восемь лет на совершенствование беспилотника Lockheed AQM-60 Kingfisher и добился того, чтобы он мог достигать скорости в 4М. Однако менее чем через год после его введения в строй ВВС США отказались от производства Kingfisher, и к середине 60-х годов вся программа была свёрнута. Так что же случилось?
Ничего. Ничего не случилось. И в этом проблема.
Kingfisher был разработан для тестирования ракетных систем типа «земля-воздух», таких как Nike Ajax и Hercules, которые оказались совершенно неспособными за ним угнаться. У военных, вложивших в разработку крупные суммы, было два варианта: 1) использовать это в качестве возможности определить, чего не хватает зенитно-ракетным комплексам и попытаться их улучшить (возможно, используя явно эффективную технологию Kingfisher), или 2) яростно забросить работы и притвориться, что ничего не случилось.
Угадайте, что они выбрали?
Что касается Келли Джонсона, то он извлёк из этого полезный жизненный урок: «Всегда делайте минимум, потому что ваше лучшее решение может оказаться слишком хорошим». Нет, шучу. Он продолжил работу, проектируя SR-71 Blackbird – самолёт, на фоне которого вот уже на протяжении десятилетий все остальные самолёты выглядят довольно бледно.
2. Житель Алабамы создал настолько эффективную приманку для рыбной ловли, что она была запрещена на всех турнирах рыболовов
Летом 2011 года рыболов-энтузиаст Энди Посс сидел дома, просматривая программу «Голубая планета» на телеканале Би-би-си. Тунец преследовал стаю сардин. Внезапно Посс понял, как можно создать совершенно новый тип рыболовной приманки. Следующие 17 месяцев он провёл в гараже и вышел оттуда, держа в руках «алабамский зонтик».
Концепция была простой: расположив пять проводков, как спицы зонтика, и приделав приманку к каждому проводку, рыбак мог прекрасно сымитировать движение стайки рыб. Посс передал образец своего творчества профессиональному рыбаку Полю Элиасу для участия в соревнованиях Всемирной лиги рыболовов. Не поймав ничего в течение шести часов, Элиас решил попробовать «алабамский зонтик», и вскоре его лодка была заполнена рыбой. Излишне говорить, что он выиграл турнир. Вскоре он рассказал о чудо-приманке, и гараж Посса вскоре превратился в производственную линию, собирающую сотни «зонтиков» в день по 25 долларов за штуку.
Это была почти американская мечта... а затем и заказы, и сладкие мечты о лицензионных сделках иссякли, когда крупные американские турниры по рыболовству запретили использование «алабамских зонтиков», заявив, что их эффективность делает ненужным умение ловить рыбу. Очевидно, с этой приманкой уходило так много времени на вытягивание рыбы, что его не оставалось на то, чтобы подумать о душе...
1. Национальная ассоциация студенческого спорта NCAA запретила слэм-данк, чтобы лишить преимущества Карима Абдул-Джаббара
Баскетбол без слэм-данк (бросок в баскетболе, при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз) – это всё равно, что автогонки без аварий. Если бы вы были поклонником баскетбола в период между 1967 и 1976 годами, то вы имели бы возможность в этом убедиться. Именно тогда Национальная ассоциация студенческого спорта запретила слэм-данк, и многие считают, что это было сделано с целью притормозить доминирование одного конкретного игрока...
Хотя официальные лица NCAA заявляли, что они просто запрещают броски, не требующие попадания в цель, пресса писала об этом так: «Они назвали этот запрет “правилом Льюиса Алсиндора”». «Так кто же, чёрт возьми, этот Льюис Алсиндор?» – спросите вы. Ну, сегодня он намного более известен как Карим Абдул-Джаббар. Когда было введено это правило, Абдул-Джаббар показал феноменальные результаты в первый же год своего выступления за сборную Калифорнийского университета – у него было 67% удачных бросков, и он набирал в среднем 29,5 очков за матч. В немалой степени это произошло за счёт его слэм-данков, что, в общем-то, вполне естественно при росте в 218 сантиметров. Со своей стороны, Карим считал, что запрет – это очередное проявление расизма и принижение чернокожих людей, которых в то время многие считали «вторгающимися в чужую игру». Это может показаться надуманным, но следует вспомнить, что дело происходило всего через три года после принятия «Закона о гражданских правах».
Карим боролся с этим, дважды выводя в лидеры свою команду UCLA Bruins на национальных чемпионатах безо всяких слэм-данков (его достижения по сей день присутствуют в списке индивидуальных рекордов UCLA). А затем он стал самым результативным игроком НБА за всю её историю.
3