«Пляж» Луиса Артуса ( 31 фото )
- 10.04.2013
- 2 137
Луис Артус (Lluis Artus) – фотограф из Каталонии, работы которого включают серию портретов, сделанных на пляжах его родной Барселоны. В этих работах Артус показывает пляж не просто как место, а как некую конструкцию, претендующую на натуральность и в то же время показывающую свою искусственность. Пляж для Артуса – аллегория Эдема в современном мире. Место мечты, выбираемое всеми выигравшими в лотерею и получившими долгожданный отпуск от Дюссельдорфа до Сан-Паулу.
Благодаря весьма скромному набору нарядов и аксессуаров, демонстрируемых на пляже, здесь стираются признаки статуса и принадлежности к неким социальным и культурным группам.
Пляж увеличивает степень политического, экономического и религиозного равенства своих обитателей практически до предела.
Артус использует преимущества этого истинного равенства, позволяя объектам съемки быть настоящими индивидуальностями, а не единицами в рамках определенных категорий.
Подход автора – гуманный, индивидуалистичный и демократичный.
Артус показывает свои объекты с некоторой симпатией, но без восхваления. Умасленные тела без вуайеризма, изъяны без осуждения.
Он избегает как присущего англичанам желания изображать либо героя, либо мишень для насмешек, так и немецкой тенденции все категоризировать и объектизировать.
Артус – отличный представитель средиземноморского видения, находящегося за пределами англо-германского мейнстрима художественной фотографии.
Возможно, в портретах Артуса прослеживается легкий след каталонских революционных идей и уравнительных анархистских политических идеологий, которые Оруэлл видел в Барселоне.
Благодаря весьма скромному набору нарядов и аксессуаров, демонстрируемых на пляже, здесь стираются признаки статуса и принадлежности к неким социальным и культурным группам.
Пляж увеличивает степень политического, экономического и религиозного равенства своих обитателей практически до предела.
Артус использует преимущества этого истинного равенства, позволяя объектам съемки быть настоящими индивидуальностями, а не единицами в рамках определенных категорий.
Подход автора – гуманный, индивидуалистичный и демократичный.
Артус показывает свои объекты с некоторой симпатией, но без восхваления. Умасленные тела без вуайеризма, изъяны без осуждения.
Он избегает как присущего англичанам желания изображать либо героя, либо мишень для насмешек, так и немецкой тенденции все категоризировать и объектизировать.
Артус – отличный представитель средиземноморского видения, находящегося за пределами англо-германского мейнстрима художественной фотографии.
Возможно, в портретах Артуса прослеживается легкий след каталонских революционных идей и уравнительных анархистских политических идеологий, которые Оруэлл видел в Барселоне.