sanderkelevra
Рецензия на Spider-Man (2018) ( 8 фото + 2 видео )
Я хотел написать, что Человек-Паук — главный супергерой для большинства детей, выросших в 90-е. А потом задумался… это ведь неправда. Паучок — один из самых обожаемых героев многих поколений, это кумир детей и 70-х, и 80-х, и даже 2000-х. Простой паренек-неудачник, живущий по соседству, внезапно получил суперсилы и теперь учится с ними жить. В нем нет ни капли пафоса, даже став супергероем, он остался все тем же дружелюбным соседом — в этом образе многие видят себя. Поэтому главное, что должна сделать игра о Человеке-Пауке — заставить тебя почувствовать себя Паучком. Любыми способами. Spider-Man от Insomniac с этим справляется.
Видеоверсия:
В детстве мы с друзьями постоянно играли в Человека-Паука. Залазили на деревья и прыгали с ветки на ветку, выкидывая фирменную паучью «козу» — представляли, что выпускаем паутину. Раскачивались на тарзанке, крича «Я готов грызть ногти, а у меня их много!» (почему-то эта шутка из мультсериала 1994 года казалась нам самой уморительной). Устраивали постановочные поединки, распределяя роли — злодеем в драке с Пауком тоже быть круто! Кстати, когда я не был Пауком — стабильно выбирал Рино.
И я до сих пор помню эмоции, которые испытывал во время этих игр. Детское воображение вырывало тебя из реального мира. На какое-то время ты реально превращался в Питера Паркера, смотрел с вершины небоскребов на Нью-Йорк, чувствуя свежий ветерок на волосах, раскачивался на паутине в сотнях метров над землей, лупил суперзлодеев и простых бандитов. И как Паук сбрасывал свой костюм и бежал на работу, так и ты выходил из образа и отправлялся делать уроки.
Взрослея, мы теряем возможность так просто перемещаться в другую вселенную. Но на помощь приходят разработчики из Insomniac — теперь их фантазия и титанический труд помогают испытать эмоции из далекого детства.
Spider-Man (2018) не о зачистке карты от «знаков вопроса». Это не симулятор поиска рюкзаков и гринда бандитов, пристающих к прохожим на улицах. Это лишь фон. Новый «Человек-Паук» — игра о том, как ты прыгаешь с Эмпайр-стейт-билдинг, на полной скорости несешься к земле и в последний момент цепляешься паутиной за небоскреб — на безумной скорости проносишься мимо прохожих и сигналящих машин и вновь взмываешь в воздух. Двойной мунсолт, рывок, перекат на крыше, прыжок — быстро зацепился за одно здание, за другое — три-четыре-пять, разогнался, пробежался по стене, отпрыгнул, зацепился, затяжная раскачка и высокий прыжок… вечерний Нью-Йорк на ладони, и ты снова разгоняешься.
Я специально не стал описывать полеты на паутине в своих впечатлениях от демо, не хотел спойлерить так рано, потому что это — один из самых важных элементов игры. Запустите любую другую игру про Человека-Паука после Marvelʼs Spider-Man — вам станет смешно от того, насколько нелепо и условно передвигается Паучок. Insomniac отработала тему идеально.
Спайди никогда не цепляется паутиной за воздух, ощущение скорости и контроля за героем — потрясающие, физика достаточно реалистична, чтобы живот сводило, но достаточно проста, чтобы ты мог трюкачить, в последний момент огибать здания и вообще БЫТЬ КРУТЫМ. Плюсом к этому невероятная анимация и пластичность героя. Посмотрите любой трейлер игры. Посмотрите, как паучок летает по Нью-Йорку, офигенно же? Умножайте на десять и получите примерное представление о том, как это ощущается, когда у тебя в руках геймпад.
Черт знает, сколько времени разработчики потратили на эту механику и сколько душ за нее продали. Оказывается, вот чего не хватало всем предыдущим играм про Паука. Вот тот секретный ингредиент, который отделяет просто зрелищный блокбастер (как, например, Shattered Dimensions) от портала в другой мир.
Но дело, разумеется, не только в полетах. Дышащий живой город — тоже важный элемент. Да, Нью-Йорк в «Человеке-Пауке» просто декорация, но зато какая детальная и красивая! Я уже нахваливал город в первых впечатлениях и сделаю это еще раз — здесь проработана каждая подворотня и каждая крыша. Все ради того, чтобы, упав с небес на землю, ты почувствовал, что под ногами все это время был отдельный мир, чьи обитатели, раскрыв рот следили за твоими трюками. При этом город будет меняться, будет становиться все более опасной средой, впитывая в себя последствия сюжетных поворотов. Благодаря этому примелькаться он не успеет.
Но чтобы не случалось, жизнь в городе всегда кипит, люди спешат по делам, ругаются по телефону, перебегают дорогу и покупают хот-доги. Это иллюзия, разумеется, но разрушится она только в том случае, если ты целенаправленно будешь ее ломать. Начнешь всматриваться в прохожих и за пять минут насчитаешь пару десятков близнецов. Проследишь за маршрутом движения машин и заметишь, как они иногда дергаются, а то и вовсе исчезают. Попытаешься пристукнуть прохожего мусоркой (не получится). Такой проверки Нью-Йорк из Spider-Man не выдержит. А если спустишься всего на минутку, послушаешь восторженные крики обывателей и оскорбления, сделаешь пару селфи и снова взмоешь в небеса — картина будет идеальной. Зачем поступать как-то иначе — мне непонятно.
А вот что меня сильно огорчило — погода и время суток в городе не динамические. Меняются они по воле сюжета, надоело бегать по городу ночью — изволь пройти несколько сюжетных заданий. Возможность выбирать время суток на свое усмотрение игра дает только после финала истории. Это как-то… странно, иначе не скажешь.
Впрочем, больше удивляет, что этот прекрасный город разработчики решили наполнить скучнейшими сайдквестами — Insomniac будто на старые части Assassinʼs Creed и Far Cry смотрела. В каждом районе можно предотвратить двадцать преступлений (бандиты грабят, бандиты сбегают на машине, бандиты делают что-то еще), отыскать потерянные Питером рюкзаки, пройти несколько испытаний вроде гонок по чекпоинтам и заняться другими похожими вещами. Звучит увлекательно?
Самое обидное, что всей этой чепухой приходится заниматься. В рюкзаках, к примеру, спрятаны вещи из прошлого Питера, которые лучше раскрывают историю вселенной, созданной Insomniac. Приходится собирать. В сайдквестах появляются интересные персонажи, которым не нашлось место в сюжете — Филиция Харди, Надгробие, Таскмастер. Приходится проходить.
Но что самое печальное, проходить сайды нужно, чтобы прокачиваться и открывать новые костюмы. И речь не только о получении новых уровней (хотя максимальный пятидесятый без сайдов точно не возьмешь). Улучшения для гаджетов, крафт новых шмоток и покупка улучшений для Паука происходит за жетоны. Свой вид жетонов есть почти у всех видов активности в открытом мире — жетоны преступлений, жетоны испытаний, жетоны рюкзаков и все в том же духе. Хочешь улучшить выстрелы паутиной, но тебе не хватает жетонов науки? Изволь погриндить однотипные квесты от Гарри Озборна — другого пути нет!
Но все перечисленное выше — мелочи. Ведь иногда игра тупо тормозит прогресс сюжета и прямо заявляет: «Проходи сайды, тогда откроется новая глава истории». Более грубого навязывания второстепенных активностей индустрия не знает. Хуже здесь, наверное, только сюжетные задания за других героев, без суперспособностей. В них нас заставляют играть в удивительно кривой стелс с механиками в духе «Урони ящик, чтобы отвлечь охранника и обойти его стороной». Хорошо хоть их не много. Сам паучок тоже может стелсить и это тоже не очень, почему — я описал в сути.
Но Spider-Man во всем соблюдает баланс. Механика полетов на паутине, сражения, киношность и проработка новой вселенной перевешивают негатив от ленивого опенворлда и вялого стелса. Игра редко заставляет скучать слишком долго.
Боевую механику Spider-Man ожидаемо позаимствовала из серии Batman Arkham, но это не плохо. Сражения в Spider-Man многослойны, только вы решаете, насколько они будут запутанными и сложными. Просто лупить врагов, периодически уворачиваясь от их атак? Можно. Использовать окружение, кидаться в противников урнами и ящиками, подбрасывать их в воздух и лупить там? Можно и так. Дополнить это использованием паутины, полетов по уровню, ловушек, паутинных бомб, электрических выстрелов, дронов и прочих паучьих гаджетов? Тоже сработает! А можно все перемешать (пальцы придется тренировать!) и получить мощнейшее хореографическое шоу — невероятно красивые сражения, наполненные пластикой уровня Devil May Cry 4.
Единственное — я противник того, чтобы элементы боевой системы прятать за прокачкой. Пусть все комбинации, удары и способности будут доступны сразу, я сам разберусь и научусь их использовать. Но в Spider-Man многие приемы нужно покупать за очки навыков, поднимаясь в уровнях, из-за этого в первые часов восемь драки впечатляют не так уж сильно.
И, разумеется, отдельная тема — новая игровая вселенная Marvel, потенциально стартующая как раз со Spider-Man. Разработчиков ни в чем не ограничивали — они могли заимствовать любые моменты из комиксов, переиначивать старые сюжетные ходы, придумываться свои, переделывать знакомых героев как угодно. Все это уже считается каноном и будет развиваться дальше.
Впрочем, Insomniac не стала жестить, никаких совсем уж радикальных изменений вселенная Питера Паркера не претерпела. Ну да, Мэри Джейн теперь не актриса, а журналистка — дело это не меняет, разве что в передряги она из-за своей новой работы попадает чаще. Джей Джона Джеймсон уже не работает в «Дейли Бьюгл», а ведет подкаст, но в нем он все так же ругает Человека-Паука и приписывает ему все возможные грехи. Сам Питер в игре уже взрослый, ему двадцать три, он работает младшим научным сотрудником в лаборатории и уже восемь лет супергеройствует. Но опять же, что это, в сущности, меняет? Он все такой же нищеброд-весельчак с неловкими шутками вроде: «Коп-паук снова в деле: он и человек, и паук, но главное — он коп».
Все это касается и остальных героев и злодеев — если вы смотрели мультсериал 1994 года или трилогию Сэма Рэйми, то все в игре будет приятным и знакомым. Настоящее «Возвращение домой». Причем Рэйми, на мой взгляд, разработчики вдохновлялись сильнее всего — в игре есть сюжетные повороты, практически повторяющие то, что было в фильмах, а некоторые герои очень уж похожи на актеров из экранизации.
Во впечатлениях от демо я писал, что игра пропитана классической для Insomniac панковской атмосферой, но это оказалось не так — она развеялась в первые же часы игры. Spider-Man — довольно наивная сказочная супергероика, к которой мы давно привыкли.
У всего этого есть и положительная, и отрицательная сторона. Вроде бы, приятно окунуться в знакомую атмосферу, увидеть привычных героев и снова пережить знаковые события из жизни Питера Паркера. Но, с другой стороны, сюжет получился очень уж предсказуемым и поверхностным. Sony в пресс-релизе для журналистов очень просит не спойлерить и не раскрывать детали сюжета, я слушаюсь, но поверьте — спойлерить здесь почти нечего. Мотивация злодеев никакой критики не выдерживает, а их действия иначе как тупыми не назвать — лучше на эту тему даже не задумываться. Тем более тупят тут и герои тоже, особенно Мэри Джейн.
Разработчики рассказывали, что собираются как следует закопаться в тему менторства — поиска наставника по жизни, которым на определенном этапе страдает каждый из нас. Питер видит такого наставника в своем научном руководителе, но со временем появляется герой, для которого и сам Питер становится ментором. Но игра эту тему никак не обыгрывает, не строит вокруг внезапной ответственности драматургию. Да и линия Питера довольно скоро заминается, он говорит: «Возможно, в лабораторном халате я принесу миру больше пользы, чем в костюме Человека-Паука», но костюм при этом почти не снимает. В общем, если вы ждали, что Питер станет отдельным персонажем, как Брюс в «Бэтмене» у Telltale — поумерьте ожидания.
Но я не виню игру за некоторую наивность — ей она идет, просто не стоило выставлять себя чем-то большим, чем просто супергероика. Потому что внутри Spider-Man — классический фильм Marvel. Один из лучших, если сравнивать с киновселенной. Здесь совершенно космический фансервис: отсылки к Мстителям, упоминания многих-многих героев «Марвел» — от Сорвиголовы и Капитана Америка до ТʼЧалы и Доктора Стрейнджа, крутейшие сцены после титров (вот в них вселенную перетряхивают уже заметно!) и подвязки к возможному продолжению. Фанаты Marvel будут в восторге от каждой минуты игры, потому что от намеков и отсылок здесь просто невозможно спрятаться.
И, разумеется, режиссура. Сюжетные миссии поставлены великолепно, а катсцены в них еще лучше. На эту тему я все уже сказал во впечатлениях от демо — мои слова все еще актуальны.
Пара дней после релиза — и на ютубе обязательно появится фильм, нарезанный из катсцен игры, вот увидите. Или сериал. И понравится он вам не меньше настоящих картин Marvel. Как кино Spider-Man выглядит не только, когда злодеи взрывают небоскребы, но и в бытовых, мирных эпизодах. Диалоги, ракурсы, динамика — все это выверено даже в сцене с благотворительным ужином в приюте для бездомных.
Marvelʼs Spider-Man — хороший и очень важный проект, а Insomniac — большие молодцы. Потому что Человек-Паук заслуживает больших игр. Потому что вселенная Marvel достойна обзавестись филиалом и в игровой индустрии. Я бы очень хотел совсем закрыть глаза на откровенно плохой опенворлд, но игра так настойчиво заставляет проходить сайды, что сделать это у меня не получается. Но все скучное забудется быстро, в голове останутся только незабываемые сорок часов, которые вы были тем самым Человеком-Пауком и спасали Нью-Йорк от знакомых с детства злодеев. Остальное не важно, ради этого стоит играть.
Видеоверсия:
В детстве мы с друзьями постоянно играли в Человека-Паука. Залазили на деревья и прыгали с ветки на ветку, выкидывая фирменную паучью «козу» — представляли, что выпускаем паутину. Раскачивались на тарзанке, крича «Я готов грызть ногти, а у меня их много!» (почему-то эта шутка из мультсериала 1994 года казалась нам самой уморительной). Устраивали постановочные поединки, распределяя роли — злодеем в драке с Пауком тоже быть круто! Кстати, когда я не был Пауком — стабильно выбирал Рино.
И я до сих пор помню эмоции, которые испытывал во время этих игр. Детское воображение вырывало тебя из реального мира. На какое-то время ты реально превращался в Питера Паркера, смотрел с вершины небоскребов на Нью-Йорк, чувствуя свежий ветерок на волосах, раскачивался на паутине в сотнях метров над землей, лупил суперзлодеев и простых бандитов. И как Паук сбрасывал свой костюм и бежал на работу, так и ты выходил из образа и отправлялся делать уроки.
Взрослея, мы теряем возможность так просто перемещаться в другую вселенную. Но на помощь приходят разработчики из Insomniac — теперь их фантазия и титанический труд помогают испытать эмоции из далекого детства.
Spider-Man (2018) не о зачистке карты от «знаков вопроса». Это не симулятор поиска рюкзаков и гринда бандитов, пристающих к прохожим на улицах. Это лишь фон. Новый «Человек-Паук» — игра о том, как ты прыгаешь с Эмпайр-стейт-билдинг, на полной скорости несешься к земле и в последний момент цепляешься паутиной за небоскреб — на безумной скорости проносишься мимо прохожих и сигналящих машин и вновь взмываешь в воздух. Двойной мунсолт, рывок, перекат на крыше, прыжок — быстро зацепился за одно здание, за другое — три-четыре-пять, разогнался, пробежался по стене, отпрыгнул, зацепился, затяжная раскачка и высокий прыжок… вечерний Нью-Йорк на ладони, и ты снова разгоняешься.
Я специально не стал описывать полеты на паутине в своих впечатлениях от демо, не хотел спойлерить так рано, потому что это — один из самых важных элементов игры. Запустите любую другую игру про Человека-Паука после Marvelʼs Spider-Man — вам станет смешно от того, насколько нелепо и условно передвигается Паучок. Insomniac отработала тему идеально.
Спайди никогда не цепляется паутиной за воздух, ощущение скорости и контроля за героем — потрясающие, физика достаточно реалистична, чтобы живот сводило, но достаточно проста, чтобы ты мог трюкачить, в последний момент огибать здания и вообще БЫТЬ КРУТЫМ. Плюсом к этому невероятная анимация и пластичность героя. Посмотрите любой трейлер игры. Посмотрите, как паучок летает по Нью-Йорку, офигенно же? Умножайте на десять и получите примерное представление о том, как это ощущается, когда у тебя в руках геймпад.
Черт знает, сколько времени разработчики потратили на эту механику и сколько душ за нее продали. Оказывается, вот чего не хватало всем предыдущим играм про Паука. Вот тот секретный ингредиент, который отделяет просто зрелищный блокбастер (как, например, Shattered Dimensions) от портала в другой мир.
Но дело, разумеется, не только в полетах. Дышащий живой город — тоже важный элемент. Да, Нью-Йорк в «Человеке-Пауке» просто декорация, но зато какая детальная и красивая! Я уже нахваливал город в первых впечатлениях и сделаю это еще раз — здесь проработана каждая подворотня и каждая крыша. Все ради того, чтобы, упав с небес на землю, ты почувствовал, что под ногами все это время был отдельный мир, чьи обитатели, раскрыв рот следили за твоими трюками. При этом город будет меняться, будет становиться все более опасной средой, впитывая в себя последствия сюжетных поворотов. Благодаря этому примелькаться он не успеет.
Но чтобы не случалось, жизнь в городе всегда кипит, люди спешат по делам, ругаются по телефону, перебегают дорогу и покупают хот-доги. Это иллюзия, разумеется, но разрушится она только в том случае, если ты целенаправленно будешь ее ломать. Начнешь всматриваться в прохожих и за пять минут насчитаешь пару десятков близнецов. Проследишь за маршрутом движения машин и заметишь, как они иногда дергаются, а то и вовсе исчезают. Попытаешься пристукнуть прохожего мусоркой (не получится). Такой проверки Нью-Йорк из Spider-Man не выдержит. А если спустишься всего на минутку, послушаешь восторженные крики обывателей и оскорбления, сделаешь пару селфи и снова взмоешь в небеса — картина будет идеальной. Зачем поступать как-то иначе — мне непонятно.
А вот что меня сильно огорчило — погода и время суток в городе не динамические. Меняются они по воле сюжета, надоело бегать по городу ночью — изволь пройти несколько сюжетных заданий. Возможность выбирать время суток на свое усмотрение игра дает только после финала истории. Это как-то… странно, иначе не скажешь.
Впрочем, больше удивляет, что этот прекрасный город разработчики решили наполнить скучнейшими сайдквестами — Insomniac будто на старые части Assassinʼs Creed и Far Cry смотрела. В каждом районе можно предотвратить двадцать преступлений (бандиты грабят, бандиты сбегают на машине, бандиты делают что-то еще), отыскать потерянные Питером рюкзаки, пройти несколько испытаний вроде гонок по чекпоинтам и заняться другими похожими вещами. Звучит увлекательно?
Самое обидное, что всей этой чепухой приходится заниматься. В рюкзаках, к примеру, спрятаны вещи из прошлого Питера, которые лучше раскрывают историю вселенной, созданной Insomniac. Приходится собирать. В сайдквестах появляются интересные персонажи, которым не нашлось место в сюжете — Филиция Харди, Надгробие, Таскмастер. Приходится проходить.
Но что самое печальное, проходить сайды нужно, чтобы прокачиваться и открывать новые костюмы. И речь не только о получении новых уровней (хотя максимальный пятидесятый без сайдов точно не возьмешь). Улучшения для гаджетов, крафт новых шмоток и покупка улучшений для Паука происходит за жетоны. Свой вид жетонов есть почти у всех видов активности в открытом мире — жетоны преступлений, жетоны испытаний, жетоны рюкзаков и все в том же духе. Хочешь улучшить выстрелы паутиной, но тебе не хватает жетонов науки? Изволь погриндить однотипные квесты от Гарри Озборна — другого пути нет!
Но все перечисленное выше — мелочи. Ведь иногда игра тупо тормозит прогресс сюжета и прямо заявляет: «Проходи сайды, тогда откроется новая глава истории». Более грубого навязывания второстепенных активностей индустрия не знает. Хуже здесь, наверное, только сюжетные задания за других героев, без суперспособностей. В них нас заставляют играть в удивительно кривой стелс с механиками в духе «Урони ящик, чтобы отвлечь охранника и обойти его стороной». Хорошо хоть их не много. Сам паучок тоже может стелсить и это тоже не очень, почему — я описал в сути.
Но Spider-Man во всем соблюдает баланс. Механика полетов на паутине, сражения, киношность и проработка новой вселенной перевешивают негатив от ленивого опенворлда и вялого стелса. Игра редко заставляет скучать слишком долго.
Боевую механику Spider-Man ожидаемо позаимствовала из серии Batman Arkham, но это не плохо. Сражения в Spider-Man многослойны, только вы решаете, насколько они будут запутанными и сложными. Просто лупить врагов, периодически уворачиваясь от их атак? Можно. Использовать окружение, кидаться в противников урнами и ящиками, подбрасывать их в воздух и лупить там? Можно и так. Дополнить это использованием паутины, полетов по уровню, ловушек, паутинных бомб, электрических выстрелов, дронов и прочих паучьих гаджетов? Тоже сработает! А можно все перемешать (пальцы придется тренировать!) и получить мощнейшее хореографическое шоу — невероятно красивые сражения, наполненные пластикой уровня Devil May Cry 4.
Единственное — я противник того, чтобы элементы боевой системы прятать за прокачкой. Пусть все комбинации, удары и способности будут доступны сразу, я сам разберусь и научусь их использовать. Но в Spider-Man многие приемы нужно покупать за очки навыков, поднимаясь в уровнях, из-за этого в первые часов восемь драки впечатляют не так уж сильно.
И, разумеется, отдельная тема — новая игровая вселенная Marvel, потенциально стартующая как раз со Spider-Man. Разработчиков ни в чем не ограничивали — они могли заимствовать любые моменты из комиксов, переиначивать старые сюжетные ходы, придумываться свои, переделывать знакомых героев как угодно. Все это уже считается каноном и будет развиваться дальше.
Впрочем, Insomniac не стала жестить, никаких совсем уж радикальных изменений вселенная Питера Паркера не претерпела. Ну да, Мэри Джейн теперь не актриса, а журналистка — дело это не меняет, разве что в передряги она из-за своей новой работы попадает чаще. Джей Джона Джеймсон уже не работает в «Дейли Бьюгл», а ведет подкаст, но в нем он все так же ругает Человека-Паука и приписывает ему все возможные грехи. Сам Питер в игре уже взрослый, ему двадцать три, он работает младшим научным сотрудником в лаборатории и уже восемь лет супергеройствует. Но опять же, что это, в сущности, меняет? Он все такой же нищеброд-весельчак с неловкими шутками вроде: «Коп-паук снова в деле: он и человек, и паук, но главное — он коп».
Все это касается и остальных героев и злодеев — если вы смотрели мультсериал 1994 года или трилогию Сэма Рэйми, то все в игре будет приятным и знакомым. Настоящее «Возвращение домой». Причем Рэйми, на мой взгляд, разработчики вдохновлялись сильнее всего — в игре есть сюжетные повороты, практически повторяющие то, что было в фильмах, а некоторые герои очень уж похожи на актеров из экранизации.
Во впечатлениях от демо я писал, что игра пропитана классической для Insomniac панковской атмосферой, но это оказалось не так — она развеялась в первые же часы игры. Spider-Man — довольно наивная сказочная супергероика, к которой мы давно привыкли.
У всего этого есть и положительная, и отрицательная сторона. Вроде бы, приятно окунуться в знакомую атмосферу, увидеть привычных героев и снова пережить знаковые события из жизни Питера Паркера. Но, с другой стороны, сюжет получился очень уж предсказуемым и поверхностным. Sony в пресс-релизе для журналистов очень просит не спойлерить и не раскрывать детали сюжета, я слушаюсь, но поверьте — спойлерить здесь почти нечего. Мотивация злодеев никакой критики не выдерживает, а их действия иначе как тупыми не назвать — лучше на эту тему даже не задумываться. Тем более тупят тут и герои тоже, особенно Мэри Джейн.
Разработчики рассказывали, что собираются как следует закопаться в тему менторства — поиска наставника по жизни, которым на определенном этапе страдает каждый из нас. Питер видит такого наставника в своем научном руководителе, но со временем появляется герой, для которого и сам Питер становится ментором. Но игра эту тему никак не обыгрывает, не строит вокруг внезапной ответственности драматургию. Да и линия Питера довольно скоро заминается, он говорит: «Возможно, в лабораторном халате я принесу миру больше пользы, чем в костюме Человека-Паука», но костюм при этом почти не снимает. В общем, если вы ждали, что Питер станет отдельным персонажем, как Брюс в «Бэтмене» у Telltale — поумерьте ожидания.
Но я не виню игру за некоторую наивность — ей она идет, просто не стоило выставлять себя чем-то большим, чем просто супергероика. Потому что внутри Spider-Man — классический фильм Marvel. Один из лучших, если сравнивать с киновселенной. Здесь совершенно космический фансервис: отсылки к Мстителям, упоминания многих-многих героев «Марвел» — от Сорвиголовы и Капитана Америка до ТʼЧалы и Доктора Стрейнджа, крутейшие сцены после титров (вот в них вселенную перетряхивают уже заметно!) и подвязки к возможному продолжению. Фанаты Marvel будут в восторге от каждой минуты игры, потому что от намеков и отсылок здесь просто невозможно спрятаться.
И, разумеется, режиссура. Сюжетные миссии поставлены великолепно, а катсцены в них еще лучше. На эту тему я все уже сказал во впечатлениях от демо — мои слова все еще актуальны.
Пара дней после релиза — и на ютубе обязательно появится фильм, нарезанный из катсцен игры, вот увидите. Или сериал. И понравится он вам не меньше настоящих картин Marvel. Как кино Spider-Man выглядит не только, когда злодеи взрывают небоскребы, но и в бытовых, мирных эпизодах. Диалоги, ракурсы, динамика — все это выверено даже в сцене с благотворительным ужином в приюте для бездомных.
Marvelʼs Spider-Man — хороший и очень важный проект, а Insomniac — большие молодцы. Потому что Человек-Паук заслуживает больших игр. Потому что вселенная Marvel достойна обзавестись филиалом и в игровой индустрии. Я бы очень хотел совсем закрыть глаза на откровенно плохой опенворлд, но игра так настойчиво заставляет проходить сайды, что сделать это у меня не получается. Но все скучное забудется быстро, в голове останутся только незабываемые сорок часов, которые вы были тем самым Человеком-Пауком и спасали Нью-Йорк от знакомых с детства злодеев. Остальное не важно, ради этого стоит играть.
Взято: Тут
1