Mikser
Дневники Strelka Film Festival by Okko: день четвертый. "Холодная война" Павла Павликовского. ( 3 фото )
«Холодную войну» ждали. Сеанс задерживался на 15 минут, а зал продолжал гудеть, опоздавшие – искать пустые стулья и своих знакомых. Фильм Павла Павликовского ждали поклонники его оскароносной «Иды», читатели восторженных (и положительно сдержанных) отзывов из Канн, где фильм получил хорошую прессу и приз за режиссуру. Наконец, ждали наши кинематографисты, плотно сидящие на исторических стилизациях – всегда интересно, как это делают другие (делают круто, очень круто). Алексей Попогребский («Оптимисты») и Валерий Тодоровский («Оттепель») сидели рядом – наверняка они оценили.
Все-таки нет ничего увлекательнее банальных историй и незатейливых сюжетов. Фабула «Холодной войны» Павла Павликовского – проще не придумаешь. 1949 год, Польша. Руководитель ансамбля народной песни полюбил одну из исполнительниц. Он бежал, она осталась. Она приехала к нему, но что-то не так. Он к ней – она от него. И жить вместе не получается, и расстаться совсем невозможно. И так пятнадцать лет.
Подозреваю, что такое банальное кино мечтает снять половина режиссеров мира – черно-белое, про мужчину и женщину, Восток и Запад, простое, как народная песня, и такое же до дрожи сентиментальное. Простое, конечно, не синоним примитивного – если хотите представить, как выглядит «Холодная война», посмотрите (или пересмотрите) «Иду».
Павел Павликовский – режиссер с большой фильмографией: снимал документальные фильмы о потомке Достоевского, Венедикте Ерофееве и Жириновском. Его второй игровой фильм «Стрингер» был снят в России, на русском, а главную роль исполнил Сергей Бодров. Был у него довольно успешный фильм «Лето любви», но настоящая известность пришла к Павликовскому именно после «Иды». Фильм проехал мимо крупнейших европейских фестивалей, но в конце сезона собрал приличную коллекцию наград, в том числе «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, обойдя при этом нашего «Левиафана».
«Холодная война» внешне выглядит как продолжение предыдущего фильма – не знаю, насколько можно говорить о дилогии, но визуально фильмы сделаны по одним и тем же канонам. Смотреть этот фильм – как листать старый альбом с фотографиями и слушать неспешный пересказ бурной биографии родной бабушки, в которых мифологические сюжетные повороты перемешиваются с вещами из самого детства. В случае с Павликовским это, конечно, выдуманная биография его родителей.
Когда заканчивается кино, люди ведут себя по-разному. Кто-то сидит до последних букв последнего титра, доедая финальные крошки. Кто-то выбегает сразу, как гаснет экран – успеть раньше всех добежать до метро/поймать такси. Или закуривает, стоит у выхода и заглядывает в лица выходящим. Кто-то сразу пытается вытарабанить, выплюнуть фильм или оценить, определить, положить на внутреннюю полку и бирку подписать. Кто-то закрывается, молчит и не выпускает. Говорят, фильм не отпускает – а на самом деле все наоборот.
«Как же здорово он передал эпоху во всех нюансах – в наших фильмах это всегда как-то наиграно, правда? – говорила девушка своему кавалеру, быстро-быстро, на бегу. – Нет, ну как же тонко все рассказано об их отношениях, какие детали. Он ведь ничего не показывает, но ведь все и так понятно. А ритм какой! А песня эта польская какая. Нет, ну как, а?». Кавалер кивал, глядя под ноги и думая о своем. Ну или о своей.
Сегодня отмечаем экватор фестиваля и вечером во дворе «Стрелки» смотрим «Подбросов» Ивана Твердовского.
Все-таки нет ничего увлекательнее банальных историй и незатейливых сюжетов. Фабула «Холодной войны» Павла Павликовского – проще не придумаешь. 1949 год, Польша. Руководитель ансамбля народной песни полюбил одну из исполнительниц. Он бежал, она осталась. Она приехала к нему, но что-то не так. Он к ней – она от него. И жить вместе не получается, и расстаться совсем невозможно. И так пятнадцать лет.
Подозреваю, что такое банальное кино мечтает снять половина режиссеров мира – черно-белое, про мужчину и женщину, Восток и Запад, простое, как народная песня, и такое же до дрожи сентиментальное. Простое, конечно, не синоним примитивного – если хотите представить, как выглядит «Холодная война», посмотрите (или пересмотрите) «Иду».
Павел Павликовский – режиссер с большой фильмографией: снимал документальные фильмы о потомке Достоевского, Венедикте Ерофееве и Жириновском. Его второй игровой фильм «Стрингер» был снят в России, на русском, а главную роль исполнил Сергей Бодров. Был у него довольно успешный фильм «Лето любви», но настоящая известность пришла к Павликовскому именно после «Иды». Фильм проехал мимо крупнейших европейских фестивалей, но в конце сезона собрал приличную коллекцию наград, в том числе «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, обойдя при этом нашего «Левиафана».
«Холодная война» внешне выглядит как продолжение предыдущего фильма – не знаю, насколько можно говорить о дилогии, но визуально фильмы сделаны по одним и тем же канонам. Смотреть этот фильм – как листать старый альбом с фотографиями и слушать неспешный пересказ бурной биографии родной бабушки, в которых мифологические сюжетные повороты перемешиваются с вещами из самого детства. В случае с Павликовским это, конечно, выдуманная биография его родителей.
Когда заканчивается кино, люди ведут себя по-разному. Кто-то сидит до последних букв последнего титра, доедая финальные крошки. Кто-то выбегает сразу, как гаснет экран – успеть раньше всех добежать до метро/поймать такси. Или закуривает, стоит у выхода и заглядывает в лица выходящим. Кто-то сразу пытается вытарабанить, выплюнуть фильм или оценить, определить, положить на внутреннюю полку и бирку подписать. Кто-то закрывается, молчит и не выпускает. Говорят, фильм не отпускает – а на самом деле все наоборот.
«Как же здорово он передал эпоху во всех нюансах – в наших фильмах это всегда как-то наиграно, правда? – говорила девушка своему кавалеру, быстро-быстро, на бегу. – Нет, ну как же тонко все рассказано об их отношениях, какие детали. Он ведь ничего не показывает, но ведь все и так понятно. А ритм какой! А песня эта польская какая. Нет, ну как, а?». Кавалер кивал, глядя под ноги и думая о своем. Ну или о своей.
Сегодня отмечаем экватор фестиваля и вечером во дворе «Стрелки» смотрим «Подбросов» Ивана Твердовского.
Взято: Тут
0