Mikser
Дневники Strelka Film Festival by Okko: день восьмой. «Профайл» Тимура Бекмамбетова ( 3 фото )
и «Поиск» Аниша Чаганти
«День Тимура Бекмамбетова», как назвал его куратор Strelka Film Festival by Okko Стас Тыркин, прошел при полном аншлаге. Сначала обсудили новый формат кино screen life, вопросы кибербезопасности и информационных следов в интернете. Во встрече участвовали продюсер и сценарист Ольга Харина, преподаватель Академии информационных систем, президент Консорциума Инфорус, консультант фильмов Андрей Масалович, заместитель руководителя центра городской антропологии КБ «Стрелка» Дарья Радченко. Бекмамбетов, будто в продвижение своих лент и метода съемок, был на связи по скайпу из Лос-Анджелеса.
Screen life — новый для кино формат, в котором действие разворачивается на мониторах и экранах мобильных телефонов. Идея пришла Бекмамбетову случайно благодаря функции скайпа screen sharing. Во время того, как он обсуждал с коллегой Ольгой Хариной проект по скайпу, она «поделилась экраном», и, не зная, что режиссер все видит, вела параллельные переписки и прочие дела. Тогда создатель «Дозоров» и понял, что работа за компьютером может много рассказать о человеке, особенно в последние годы, когда мы проводим много времени за монитором. «Без этого времени нельзя понять, кто мы такие, современные технологии позволяют понять, какие у нас новые страхи — люди боятся потерять данные, боятся, что их переписку кто-то прочтет».
Тема жизни в интернете продолжилась фильмом «Профайл», срежиссированным Бекмамбетовым. Картина основана на книге французской журналистки, которая, в свою очередь – на ее реальной истории знакомства с вербовщиком в «Исламское государство» (запрещенная в России террористическая организация).
Начинается «Профайл» регистрацией в Сети. Героиня под псевдонимом Мелоди заводит аккаунт и начинает общение с одним из рекрутеров. Параллельно зритель наблюдает за ее проблемами в личной и профессиональной жизни, за решением бытовых вопросов. И все это — просто экран компьютера, как и у каждого из нас.
Новостные заголовки, видео на YouTube, звонки в скайпе и по FaceTime, письма на почте — все это является средствами рассказа «Профайла». Оригинально и очень знакомо: переписывать сообщения, убирать смайлики, искать гифки с милыми котятами, одно «но»: речь идет об общении с террористом. Фильм показывает, что обычные запросы в Google могут больше рассказать о человеке, чем даже составленное о нем личное мнение.
Кадр из фильма "Профайл"
Мелоди записывает каждую беседу с вербовщиком, но в какой-то момент, кажется, забывает, зачем она все это затеяла. Методы рекрутеров могут быть действенными даже для взрослой женщины, осознающей, с кем она общается. И это действительно ужасает. Это ужаснуло и поразило зрителей Берлинале, которые единогласно проголосовали за награждение ленты Бекмамбетова призом зрительских симпатий.
После «Профайла» киноманы-полуночники остались на бесплатный показ еще одной screen-life-ленты «Поиск», захватывающей драмы-детектива о пропаже дочери главного героя Дэвида. Его роль исполнил Джон Чо, знакомый большинству по серии «Стартрек». Дэвид, чтобы проследить за действиями своего ребенка до пропажи, взламывает компьютер, читает переписку с ее одноклассниками, изучает не известный ему молодежный язык интернета. Отец узнает о дочери новое, во что отказывается верить: у нее не было друзей, она постоянно сидела в столовой одна, была замкнута. Он находит ее записи в Instagram, информацию по банковской карте, и когда все более-менее проясняется, общественность обвиняет в пропаже его.
Картину – триумфатор фестиваля «Санденс» снял дебютант Аниш Чаганти, спродюсировал Тимур Бекмамбетов.
Кадр из фильма "Поиск"
Оба фильма сняты в формате screen life для привлечения зрительской аудитории, но затрагивают при этом серьезные темы. Такое сочетание знакомого и страшного впечатлит даже заядлых любителей кино.
«День Тимура Бекмамбетова», как назвал его куратор Strelka Film Festival by Okko Стас Тыркин, прошел при полном аншлаге. Сначала обсудили новый формат кино screen life, вопросы кибербезопасности и информационных следов в интернете. Во встрече участвовали продюсер и сценарист Ольга Харина, преподаватель Академии информационных систем, президент Консорциума Инфорус, консультант фильмов Андрей Масалович, заместитель руководителя центра городской антропологии КБ «Стрелка» Дарья Радченко. Бекмамбетов, будто в продвижение своих лент и метода съемок, был на связи по скайпу из Лос-Анджелеса.
Screen life — новый для кино формат, в котором действие разворачивается на мониторах и экранах мобильных телефонов. Идея пришла Бекмамбетову случайно благодаря функции скайпа screen sharing. Во время того, как он обсуждал с коллегой Ольгой Хариной проект по скайпу, она «поделилась экраном», и, не зная, что режиссер все видит, вела параллельные переписки и прочие дела. Тогда создатель «Дозоров» и понял, что работа за компьютером может много рассказать о человеке, особенно в последние годы, когда мы проводим много времени за монитором. «Без этого времени нельзя понять, кто мы такие, современные технологии позволяют понять, какие у нас новые страхи — люди боятся потерять данные, боятся, что их переписку кто-то прочтет».
Тема жизни в интернете продолжилась фильмом «Профайл», срежиссированным Бекмамбетовым. Картина основана на книге французской журналистки, которая, в свою очередь – на ее реальной истории знакомства с вербовщиком в «Исламское государство» (запрещенная в России террористическая организация).
Начинается «Профайл» регистрацией в Сети. Героиня под псевдонимом Мелоди заводит аккаунт и начинает общение с одним из рекрутеров. Параллельно зритель наблюдает за ее проблемами в личной и профессиональной жизни, за решением бытовых вопросов. И все это — просто экран компьютера, как и у каждого из нас.
Новостные заголовки, видео на YouTube, звонки в скайпе и по FaceTime, письма на почте — все это является средствами рассказа «Профайла». Оригинально и очень знакомо: переписывать сообщения, убирать смайлики, искать гифки с милыми котятами, одно «но»: речь идет об общении с террористом. Фильм показывает, что обычные запросы в Google могут больше рассказать о человеке, чем даже составленное о нем личное мнение.
Кадр из фильма "Профайл"
Мелоди записывает каждую беседу с вербовщиком, но в какой-то момент, кажется, забывает, зачем она все это затеяла. Методы рекрутеров могут быть действенными даже для взрослой женщины, осознающей, с кем она общается. И это действительно ужасает. Это ужаснуло и поразило зрителей Берлинале, которые единогласно проголосовали за награждение ленты Бекмамбетова призом зрительских симпатий.
После «Профайла» киноманы-полуночники остались на бесплатный показ еще одной screen-life-ленты «Поиск», захватывающей драмы-детектива о пропаже дочери главного героя Дэвида. Его роль исполнил Джон Чо, знакомый большинству по серии «Стартрек». Дэвид, чтобы проследить за действиями своего ребенка до пропажи, взламывает компьютер, читает переписку с ее одноклассниками, изучает не известный ему молодежный язык интернета. Отец узнает о дочери новое, во что отказывается верить: у нее не было друзей, она постоянно сидела в столовой одна, была замкнута. Он находит ее записи в Instagram, информацию по банковской карте, и когда все более-менее проясняется, общественность обвиняет в пропаже его.
Картину – триумфатор фестиваля «Санденс» снял дебютант Аниш Чаганти, спродюсировал Тимур Бекмамбетов.
Кадр из фильма "Поиск"
Оба фильма сняты в формате screen life для привлечения зрительской аудитории, но затрагивают при этом серьезные темы. Такое сочетание знакомого и страшного впечатлит даже заядлых любителей кино.
Взято: Тут
0