sanderkelevra
Не волнуйся, он далеко не уйдёт ( 5 фото + 1 видео )
Жизнеутверждающая трагикомедия о карикатуристе с инвалидностью закрепляет за Хоакином Фениксом статус одного из главных актеров поколения и возвращает Гасу Ван Сенту доброе имя.
Джон Кэллахан (Хоакин Феникс) — бездельник и алкоголик середины 1970-х годов. Обычным будничным днем, толком не протрезвев, герой начинает новую алкоодиссею со своим другом Декстером (Джек Блэк). Лавируя между местами, в которых можно изрядно выпить, дуэт попадает в страшную аварию, когда на скорости в 140 км/ч водитель принимает столб за съезд с шоссе. Декстер отделывается парой ушибов, а Джон получает серьезное повреждение позвонков и паралич ниже груди в придачу.
Прийти в себя после ДТП и привыкнуть к особенностям новой жизни Джону помогает массажистка из Швеции по имени Ану (Руни Мара), в которую герой влюбляется с первого взгляда. Алкоголизм Джон пытается вылечить по программе «12 шагов» в группе богатого и больного СПИДом хиппи по имени Донни (Джонна Хилл). Долгий процесс принятия себя после аварии начинает давать свои плоды, когда герой обнаруживает талант рисовать остроумные и часто оскорбительные карикатуры на американское общество.
Гас Ван Сент вернулся! Его последний фильм «Море деревьев», стоит напомнить, не пнул только ленивый. И вот долгожданное возвращение на большой экран — да еще какое! Каст из звезд первой величины, оскаровский потенциал и сразу два любимых мотива творчества Ван Сента: инвалидность Джона рифмуется с историями об аутсайдерах («Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо», «Умница Уилл Хантинг», «Слон»), а общество анонимных алкоголиков — с необходимой поддержкой со стороны сообщества («Харви Милк», сериал «Когда мы восстанем»).
Хоакин Феникс продолжает выдавать одну потрясающую роль за другой. Его умение полностью размываться в образе прекрасно сработало в жанре байопика. Кажется, после ухода на пенсию Дэниэла Дэй-Льюиса Хоакин стал одним из главных претендентов за освободившееся звание «главного актера современности». Конечно, Феникс традиционно хорош, но отдельно выделить хочется Джека Блэка в роли Декстера. Ближе к финалу, когда картина превращается в эпизод сериала «Меня зовут Эрл», его выход становится главным сюрпризом фильма.
Актер цепляется за считаные минуты экранного времени и создает трагикомичный образ, которому чуть ли не впервые за фильм веришь и сопереживаешь. Этих же дифирамбов не споешь актерским работам Джонны Хилла и Руни Мара. Роль карикатурного гея, обязательно больного СПИДом, больше напоминает попытку выбить Хиллу несколько номинаций в предстоящем сезоне наград. Руни Мара повезло куда меньше: ее Ану – банальный для таких фильмов любовный интерес героя, только с глупым париком и странным шведским акцентом.
Губит фильм все же не игра актеров, а сюжетный перегруз и композиционная путаница. Совсем непонятно, зачем Ван Сенту понадобилось разбавлять картину нелинейным нарративом: понять, что происходит на экране в первые полчаса фильма, – настоящий подвиг. Моменты из жизни Кэллахана проносятся один за другим. И если эпизоды до/после аварии можно различать по очевидному признаку, то все, что идет после ДТП, приходится самому предположительно встраивать в таймлайн, руководствуясь размером второго подбородка героя. Нелинейность создает диссонанс, из-за которого фильм кажется каким-то сборником не связанных между собой сцен, а каждый временной прыжок вызывает резкое падение интереса к полной истории героя.
Найти себя и встать на ноги картине удается в последней трети, когда запутанные перемещения во времени практически заканчиваются, а кино превращается в чествование жизни. История Кэллахана начинает вовсю играть яркими красками, чтобы зритель смог понять важный урок: даже сломленный жизнью и внутренними проблемами человек может начать свой путь к величию, когда научится прощать, жить со своими демонами и найдет свое предназначение. Казалось бы, это и так понятно, но фильм Ван Сента отличается искренним жизнеутверждающим зарядом мотивации, который обязательно оценит каждый, кто боится опустить руки и сдаться.
С 23 августа в кино.
Джон Кэллахан (Хоакин Феникс) — бездельник и алкоголик середины 1970-х годов. Обычным будничным днем, толком не протрезвев, герой начинает новую алкоодиссею со своим другом Декстером (Джек Блэк). Лавируя между местами, в которых можно изрядно выпить, дуэт попадает в страшную аварию, когда на скорости в 140 км/ч водитель принимает столб за съезд с шоссе. Декстер отделывается парой ушибов, а Джон получает серьезное повреждение позвонков и паралич ниже груди в придачу.
Прийти в себя после ДТП и привыкнуть к особенностям новой жизни Джону помогает массажистка из Швеции по имени Ану (Руни Мара), в которую герой влюбляется с первого взгляда. Алкоголизм Джон пытается вылечить по программе «12 шагов» в группе богатого и больного СПИДом хиппи по имени Донни (Джонна Хилл). Долгий процесс принятия себя после аварии начинает давать свои плоды, когда герой обнаруживает талант рисовать остроумные и часто оскорбительные карикатуры на американское общество.
Гас Ван Сент вернулся! Его последний фильм «Море деревьев», стоит напомнить, не пнул только ленивый. И вот долгожданное возвращение на большой экран — да еще какое! Каст из звезд первой величины, оскаровский потенциал и сразу два любимых мотива творчества Ван Сента: инвалидность Джона рифмуется с историями об аутсайдерах («Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо», «Умница Уилл Хантинг», «Слон»), а общество анонимных алкоголиков — с необходимой поддержкой со стороны сообщества («Харви Милк», сериал «Когда мы восстанем»).
Хоакин Феникс продолжает выдавать одну потрясающую роль за другой. Его умение полностью размываться в образе прекрасно сработало в жанре байопика. Кажется, после ухода на пенсию Дэниэла Дэй-Льюиса Хоакин стал одним из главных претендентов за освободившееся звание «главного актера современности». Конечно, Феникс традиционно хорош, но отдельно выделить хочется Джека Блэка в роли Декстера. Ближе к финалу, когда картина превращается в эпизод сериала «Меня зовут Эрл», его выход становится главным сюрпризом фильма.
Актер цепляется за считаные минуты экранного времени и создает трагикомичный образ, которому чуть ли не впервые за фильм веришь и сопереживаешь. Этих же дифирамбов не споешь актерским работам Джонны Хилла и Руни Мара. Роль карикатурного гея, обязательно больного СПИДом, больше напоминает попытку выбить Хиллу несколько номинаций в предстоящем сезоне наград. Руни Мара повезло куда меньше: ее Ану – банальный для таких фильмов любовный интерес героя, только с глупым париком и странным шведским акцентом.
Губит фильм все же не игра актеров, а сюжетный перегруз и композиционная путаница. Совсем непонятно, зачем Ван Сенту понадобилось разбавлять картину нелинейным нарративом: понять, что происходит на экране в первые полчаса фильма, – настоящий подвиг. Моменты из жизни Кэллахана проносятся один за другим. И если эпизоды до/после аварии можно различать по очевидному признаку, то все, что идет после ДТП, приходится самому предположительно встраивать в таймлайн, руководствуясь размером второго подбородка героя. Нелинейность создает диссонанс, из-за которого фильм кажется каким-то сборником не связанных между собой сцен, а каждый временной прыжок вызывает резкое падение интереса к полной истории героя.
Найти себя и встать на ноги картине удается в последней трети, когда запутанные перемещения во времени практически заканчиваются, а кино превращается в чествование жизни. История Кэллахана начинает вовсю играть яркими красками, чтобы зритель смог понять важный урок: даже сломленный жизнью и внутренними проблемами человек может начать свой путь к величию, когда научится прощать, жить со своими демонами и найдет свое предназначение. Казалось бы, это и так понятно, но фильм Ван Сента отличается искренним жизнеутверждающим зарядом мотивации, который обязательно оценит каждый, кто боится опустить руки и сдаться.
С 23 августа в кино.
Взято: Тут
1