Вырезанные сцены из "Москва слезам не верит" ( 14 фото )

Это интересно


Много легенд ходит о вырезанных сценах из оскароносного фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Я решил, основываясь на воспоминаниях режиссёра и актёров фильма, собрать всю информацию в единое целое. По словам Алексея Баталова, фильм был сильно урезан при монтаже - он стал на час короче. В первую очередь это коснулось "откровенных сцен".

Вот фрагмент стенограммы заседания худсовета, на котором обсуждалась уже смонтированная картина. Докладчиком был тогдашний директор киностудии Николай Сизов:


"Некоторые моменты в картине меня просто поразили. Например любовная сцена с Табаковым. Если бы вам показать её в первоначальном виде, как она была в начале, вы бы ужаснулись! Это просто непристойно!. То же касается и сцены соблазнения героини в квартире профессора в первой серии.

Из Меньшова должен вырасти хороший мастер. Но с точки зрения художественного вкуса, ему надо просто помочь отрешиться от некоторых мыслей, которые уводят картину в сторону".



То есть, если верить официальному документу, две сцены с Алентовой были достаточно откровенными, и их сократили

Так что же там было в любовной сцене с Табаковым? Если верить словам Меньшова и Табакова, ничего страшного в этой сцене не было. Но как посчитали "наверху", актеры "сильно переигрывали" и "слишком торопливо раздевались", оставаясь в одном нижнем белье. Меньшов говорил, что эта сцена была ему важна. Он должен был показать, что Катерина уже вполне оформившаяся женщина, уже родившая ребёнка. Меньшов в этой сцене хотел показать, нет, не любовь, а страсть.


Уменьшили и сцену соблазнения Катерины, от которой осталось лишь слабое "нет" или "не надо" (точно уже не помню)


По словам Веры Алентовой, сильно подсократили начало второй серии, где её героиня принимает душ, а её дочь одевается танцуя.


А вот Ирина Муравьёва вспоминала про ещё одну сцену, когда режиссёр заставил раздеться всех трёх главных героинь. Девушки под душем должны были стирать бельё. "Я последняя кричала, что я не буду раздеваться до пояса. Уже Вера стояла, уже Рая стояла, и ждали меня. Это были самые страшные съёмки в моей жизни!" Но эту сцену вырезал не худсовет. В фильм она не попала из-за брака в плёнке. Хотя неизвестно, прошла бы она цензуру, если бы всё было снято успешно


Также, по словам Баталова, сильно сократили разговор Гоши и Николая в коммуналке. Помните? Когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии.


Герой Баталова сидел в плаще на голое тело. И когда он поднимался за новой бутылкой, это было заметно… (Баталову тогда пришлось тяжело - сцену снимали зимой, в доме без отопления, готовящемся под снос, а Алексей Владимирович был сильно простужен)

Кстати, об этой сцене. Здесь подсократили ещё один момент.

"Что происходит в мире?" - спрашивает Гоша, наливая. - "Стабильности нет, - отвечает ему Николай. - Террористы опять захватили самолет компании "Эйр Франс". Так вот, "Эйр Франс" во избежание международных проблем решили вырезать. И если по сценарию Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", в фильме они всего-навсего разделывают леща.


"В картине было очень много по-настоящему смешного, но в очередной раз шла борьба с пьянством, и "выпало" немало хороших реплик", – говорит Алексей Баталов

Вырезали и некоторые сцены с хоккеистом Гуриным, которого сыграл Александр Фатюшин. Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, и очень жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи.


Куда больше жаль было Фатюшину последней вырезанной сцены. Если помните, ближе к концу фильма все собрались на даче, Гурин "завязал", перешел на тренерскую работу... Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин препирался с Муравьевой из-за трояка, а ханыга кричал на нее: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!". Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: "Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься"


Были и изменения в фильме во время съёмок и доработки сценария. Меньшов увеличил его с 60 страниц до 90. Возникли новые сюжетные линии, новые герои, к примеру история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств. По сценарию главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. "Скучно!" - решил Меньшов и отправил ее в клуб знакомств, где директриса, которую сыграла Лия Ахеджакова, сватала Екатерину за "работника главка - очень ответственного - всего пятидесяти трех лет".


Вместо фестиваля французских фильмов, как в картине, подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на... дипломатический прием. Однако боливийского посла и военноморского атташе США решили заменить кинозвездами 1950-х Юматовым и Конюховой, а "форды" и "бьюики" - отечественными "ЗИСами" и "победами". Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру.

У Рудика по сценарию была не только активистка-мать - директриса садика, но и отец - Рачков старший, токарь по профессии.


А когда Рудик пригласил Катерину в телецентр на Шаболовке, то он должен был снимать КВН, а она - наблюдать за концертом из первого ряда. Собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой "Голубого огонька" - визитной карточкой советского телевидения тех лет (хотя "Голубые огоньки", если я не ошибаюсь, начали выходить на экраны позже).

Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Например, герой Баталова Гоша, вместо того чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся конструировать к пылесосу какую-то приблуду.


Когда же фильм вышел на экран, критики в один голос назвали его дешёвой мелодрамой, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Зритель же от ленты пришёл в полный восторг.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация