От городского фэнтези до масштабного эпоса ( 11 фото )
- 15.08.2018
- 730
17 августа выходит новый анимационный сериал Мэтта Грейнинга «Разочарование» (Disenchantment), нарисованный в стилистике «Симпсонов» и «Футурамы». Посвящен он принцессе-алкоголичке Бин из волшебного королевства Dreamland и ее приключениям в компании эльфа и демона. В честь выхода Disenchantment мы составили подборку достойных внимания сериалов на тему магии и волшебства — 10 шоу в самых разных жанрах.
«Гримм» (Grimm), 2011-2017
Главный герой этого шоу — детектив полиции Портленда по имени Ник Беркхард (Дэвид Джинтоли), который однажды узнает от своей тети, что он, подобно ей, «гримм», один из потомков группы охотников, способных видеть в людях «существ». Гриммы сражаются за обеспечение безопасности человечества от этих созданий.
За 6 сезонов сериала было представлено более 100 видов чудовищ, среди которых, к примеру, есть такие смертельно опасные особи, как Потрошители (классические вервольфы), обладающие сверхчеловеческой силой, скоростью, обонянием и выносливостью, и, наоборот, дружелюбные и миролюбивые, вроде Древогрызов (существа-бобры), которые не могут похвастаться особыми физическими данными и иными другими сверхспособностями, однако благодаря передним зубам из древогрызов получаются великолепные строители и ремонтники.
Схлынивание (так в сериале называется физиологический процесс, при котором существа переходят в свой истинный облик), происходит или по желанию чудовища, или в случае эмоционального всплеска, как правило, когда тварь испытывает чувство страха или сильной тревоги. Очень интересно и то, что в момент, когда схлынивание происходит неосознанно, только гриммы и другие существа способны это увидеть.
Почти сразу же Ник осознает, что не всех чудовищ стоит убивать, так как не все они вредят людям. Напротив, очень многие успешно сосуществуют в людском обществе, стараются не выделяться и жить обычной жизнью.
С первого же сезона у главного героя появляются друзья среди существ, которые помогают ему с расследованиями убийств в Портленде и иногда даже за его пределами.
С каждым сезоном Ник становится все более опытным в различного рода взаимодействиях с тварями, включая охоту на них. Но что самое главное — он не теряет свою несвойственную гримму человечность и милосердие, которым то и дело удивляются различные чудовища на протяжении всех сезонов сериала. От тети Нику достался трейлер с различными рукописными источниками об особенностях охоты на то или иное существо, так как для каждого из них нужен свой подход, определенный вид оружия и так далее.
Канал NBC успешно завершил сериал на 6 сезоне еще в 2017 году, подведя все сюжетные перипетии к своему логическому завершению, однако у фанатов сериала остается надежда на продолжение истории, создатели которой так грамотно реализовали в шоу элементы ужасов, мистики, драмы, и хорошего современного фэнтези-детектива.
«Десятое Королевство» (The 10th Kingdom), 2000
Мини-сериал от режиссеров Дэвида Карсона и Герберта Уайза. В шоу нам рассказывают историю молодой девушки Вирджинии (Кимберли Уильямс), которая по воле случая оказывается втянута в историю с перемещением между нашим миром и миром, в котором живут герои различных сказок.
Вирджиния живет со своим отцом Энтони (Джон Ларрокетт) на окраине Центрального парка Нью-Йорка и работает официанткой в гриль-баре, мечтая в будущем открыть собственный ресторан.
После того, как зрителя знакомят с главной героиней шоу, действие переходит в мир девяти сказочных королевств. Венделл, принц Четвертого королевства (Дэниэл Лапэйн), направляется в тюрьму, где содержат его злую королеву-мачеху (Дайан Уист). Королеву же в тот момент тайно успевает освободить король троллей Шутник вместе со своими тремя детьми, и в итоге злодеям удается сбежать из тюрьмы. Королева при этом реализует одну из своих целей, меняя принца и свою волшебную собаку телами, после чего принц сбегает в Нью-Йорк благодаря древнему волшебному зеркалу.
Из знаменитых актеров сыгравших в шоу, можно отметить разве что Рутгера Хауэра, исполнившего роль Охотника. В этом образе Хауэр выглядел очень убедительно.
Мир Девяти королевств был придуман американским сценаристом, режиссером и продюсером Саймоном Муром. Для воплощения идеи Мура на экран продюсеры канала Hallmark выделили режиссерам сериала 45 миллионов долларов. Кстати, карта Девяти королевств по факту калькирует карту Европы.
Упоминая королевства, стоит сказать, что в роли монархов выступают главные герои западноевропейских сказок. К примеру, Восьмым королевством, которое, к слову, не было показано в сериале, правит Снежная королева, а территория государства представляет из себя фьорды, у юга которых расположены рыболовецкие деревни. Жители этого королевства крайне враждебны к чужакам, обожествляют животных и верят в магию.
За время трансляции сериал набрал большую фанбазу (его даже официально показывали в России по ТВ), однако запланированное продолжение история так и не получила. Скорее всего, причиной этому послужили низкие рейтинги на канале NBC.
«Мерлин» (Merlin), 2008-2012
Сериал от канала BBC One, где главным героем выступает еще юный и неопытный волшебник Мерлин. Сериал основан на Артуровском цикле легенд и рассказывает о взаимоотношениях Мерлина и Артура, будущего короля Британии, которому еще лишь предстоит оставить свой след в истории туманного Альбиона.
По сюжету Мерлин (Колин Морган) был послан матерью в Камелот к Гаюсу (Ричард Уислон), придворному лекарю короля Утера Пендрагона (Энтони Хэд). Прибыв в столицу королевства, Мерлин узнает, что король Утер полностью запретил любую магию, и ее применение карается смертной казнью. Познакомившись с Артуром (Брэдли Джеймс), Мерлин становится личным слугой наследника престола.
В сериале также появляются такие всем известные персонажи как Моргана ле Фэй, королева Гвиневра и Рыцари Круглого стола.
Мотивация и характер создатели сериала прописали почти для каждого героя, которые так или иначе вступали в непосредственное взаимодействие с Мерлином или Артуром. Взять того же Ланселота, который в сериале не имеет дворянского происхождения, однако на своем пути к статусу рыцаря Камелота проявляет храбрость, мужество и благородство в поступках не только по отношению к своему сюзерену, но и к простым людям.
Съемки происходили в Уэльсе и Франции, а в роли Камелота выступил французский замок Пьерфон, построенный в конце XIV века.
Над спецэффектами для «Мерлина» работала команда специалистов, которая ранее занималась созданием эффектов для сериала «Доктор Кто».
Шоу наполнено неплохим юмором, чего только стоят постоянные неловкие ситуации, связанные с опытами Мерлина в магии, а также моменты, когда молодому волшебнику приходится скрывать от принца Артура свои способности и не раз спасать его от смерти. Артур, к слову, очень ценит своего слугу и, несмотря на свой тяжелый характер и постоянные упреки в адрес Мерлина, тоже не раз выручает начинающего мага.
Колин Морган, кстати, был несколько раз номинирован и получил награды за роль Мерлина. Например, National Television Award 2013 за лучшую драматическую мужскую роль
Сериал завершился на 5 сезоне, получив осмысленный и логичный финал и завоевав большое количество поклонников по всему миру.
«Легенда об Искателе» (Legend Of The Seeker), 2008-2010
Сериал был снят совместными силами канала ABC и компании Disney. В основе сюжета шоу лежит серия книг культового фэнтези-цикла под названием «Меч Истины» под авторством американского писателя Терри Гудкайнда.
Главный герой истории — молодой Ричард Сайфер (Крэйг Хорнер), который был обыкновенным лесным проводником в Вестландии, крае, в котором нет магии. Однажды Ричард помог Исповеднице (Бриджит Риган) скрыться от преследования солдат, и после этого его жизнь меняется навсегда. Юный главный герой попадает к волшебнику Зеддикусу З`ул Зорандеру (Брюс Спенс), который вводит парня в курс дела, поведав, что Ричард является Искателем Истины и согласно пророчеству парень должен убить жестокого тирана Даркена Рала (Крэйг Паркер).
Тема магии в сериале занимает особое место. К примеру, Исповедницы обладают силой любви, которая начинает действовать в момент прикосновения. Последствие прикосновения невозможно устранить. Человек, который испытал на себе силу Исповедницы, становится другим, он становится предан ей до конца своих дней, и как личность этот человек уже не существует.
Цикл фэнтези романов «Меч Истины», по сюжетам которого был снят сериал, на момент его съемок включал в себя 11 книг. Согласно пресс-релизу издательства Tor Books, романы были изданы тиражом более 10 миллионов экземпляров и переведены на 20 разных языков. К 2018 году Гудкайнд написал еще 6 книг, которые продолжают сюжет основной книжной серии.
Идея создания сериала принадлежит американскому сценаристу, режиссеру и продюсеру Сэму Рэйми, известному по «Зловещим мертвецам» и «Человеку-пауку» с Тоби Магуаером.
Прочитав романы серии «Меч Истины», он решил экранизировать историю об Искателе и Исповеднице. Рэйми долго выбирал между полнометражным фильмом и мини-сериалом из 5 частей, но в итоге решил снять сериал, состоящий из 22 эпизодов.
Сериал был закрыт после 2 сезона. Причиной этому послужили неоднозначные отзывы критиков. Его называли «мешаниной лучшего из фантастики и фэнтези». Тем не менее, у сериала большая база фанатов, которая по достоинству оценила сюжет сериала и запоминающихся персонажей.
«Демоны Да Винчи» (Da Vinciʼs Demons), 2013-2015
Сериал совместного производства канала Starz и компании BBC Worldwide. Шоу позиционирует себя в качестве псевдоисторического фэнтези, сочетающее в себе также драму и приключения.
Автором идеи сериала выступил автор всех «Блейдов» и соавтор сценария трилогии «Бэтмен: Начало», «Темный Рыцарь», и «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды» Дэвид Гойер.
В центре истории — двадцатипятилетний изобретатель, художник и ученый Леонардо Да Винчи (Том Райли), который только начал свой путь к славе и мировой известности. Осознавая свою гениальность, Леонардо чувствует себя в западне, так как его воззрения и полет фантазии противоречат религии и общепринятым нормам, установленным в Италии эпохи Возрождения. Главный герой мечется между научной истиной и удобной ложью.
В ходе своих приключений Леонардо встречает таких исторических фигур как Америго Веспуччи, Лоренцо Ди Медичи, Никколо Макиавелли и других знаменитых людей Италии эпохи Возрождения и не только (скажем, Дракулу). В сериале показан ряд изобретений великого флорентийца, например, танк и летательный аппарат, которые, кстати, можно испытать в игре Assassinʼs Creed 2 и ее прямом продолжении Assassinʼs Creed: Brotherhood.
Съемки сериала велись на территории Уэльса, а именно в Ните, Суонси, замке Маргам и порте Талбот. Сериал завершился на 3 сезоне, представив вольную интерпретацию жизни одного из величайших умов в человеческой истории.
Xena: Warrior Princes («Зена — королева воинов»), 1995-2001 и Hercules: The Legendary Journeys («Удивительные странствия Геракла»), 1995-1999
Сериал «Зена — королева воинов» на пару с «Удивительными странствиями Геракла» был первой телевселенной, на которую я посмотрел в своей жизни («Зена» появилась благодаря «Гераклу» с Кевином Сорбо). Было очень необычно видеть два параллельных сериала со своими историями, которые периодически пересекались.
Но если говорить конкретно о Зене, то лично для меня это лучшая роль Люси Лоулесс. Ее Зена на своем опыте осознала ошибки прошлого, решив кардинально изменить свою жизнь, стать лучше, выступить на стороне угнетенных — тех, кто не способен сам за себя постоять. И в этом ей помогают многочисленные люди и боги, многие из которых остались в памяти на всегда. Чего только стоят Арес (Кевин Смит) и Автолик (Брюс Кэмпбэлл). А еще создатели «Зены» проделали огромную работу, совместив в сериале богов и мифических существ, в которых верят культуры разных народов (Греция, Индия, Кита, Африка, Япония и т. д.).
В «Зене» не было зацикленности на какой-то конкретной мифологии — за 6 сезонов нам показали самые разные истории, которые складывались в единый мир со смешанной мифологией. Например, Рай и Ад существовали параллельно с Вальгаллой, а в одной из серий можно было увидеть Ареса и Одина одновременно. Где такое было на телевидении?
У сериала была интересная философия. С помощью Зены создатели хотели донести до зрителей, что человек сам управляет своей жизнью. Если он верит в какого-то бога, тот требует жертв и крови, а человек не готов к ним, то нужно ли ему верить в такого бога? Человек имеет право сам делать выбор и отвечать за его последствия.
«Зена» — это был сериал, который в 1995–2001 годах не боялся показывать откроенные намеки на любовь между Зеной и ее подругой Габриэль. Возможно, если бы сериал сняли сегодня, то Королева Воинов действительно могла оказаться лесбиянкой, но тогда в конце 90-х эта черта ее характера выглядела неожиданно. Особенно, если вспомнить, что крутили сериал в довольно «детское» время.
В «Зене» смешалось множество жанров — это и фэнтези, и комедия, и драма, и даже мюзикл (и такое было). Все это в перемешку с отлично проработанной мифологической составляющей заметно выделяло сериал на фоне других. А еще в нем был действительно смешной юмор. Конечно, были у сериала и недостатки. В частности, из-за нехватки бюджета все драки выглядели смешно в лучших традициях «Могучих рейнджеров», но зато создатели «Зены» хорошо работали над костюмами и гримом персонажей, поэтому погружение в эпоху получилось у них отлично.
«Ведьмак» (Wiedzmin), 2001
Съемки «Ведьмака» были действительно низкобюджетными. На компьютерные и даже практические эффекты без слез не взглянешь. Золотой дракон нарисован в лучших традициях кат-сцен ранних трехмерных игр, а резиновые щупальца, с которыми Ведьмак сражается на болоте, монтажер и оператор прячут от глаз зрителя всеми возможными способами, пытаясь убедить нас, что Геральт сражается с опасным монстром, а не с обмякшим шлангом.
Сериал местами заходит довольно далеко от книг, причем неясно, с какой целью меняется тот или иной элемент, особенно учитывая, что изменения эти редко выходили удачными и осмысленными.
Начинается «Ведьмак», как и «Гражданин Кейн» или «Седьмой сын», со сцены, в которой героя забирают из родного дома в юном возрасте некие таинственные личности. В книге мать Геральта сама отдала его ведьмакам, здесь же его забирают как Ребенка Предназначения, а мать чуть ли не с боем защищает свое дитя, не желая отпускать его к ведьмакам.
Первые два эпизода практически целиком придуманы с ноля, в них показывается детство и инициация Геральта, его обучение в Каэр Морхен, который из крепости превратился в систему пещер (это, скорее всего, бюджетные ограничения, хотя кто их знает). В книгах мы видим этот период его жизни разве что в виде обрывков воспоминаний, но по большей части он остается тайной.
В общем, сериал своевольничает местами довольно странно. Один из мечей Геральта почему-то становится катаной, бодрый Весемир изображен умирающим от старости дедом, который верил, что неправильный Геральт — избранный, который сможет спасти загнившее ведьмачье дело. Собратья-ведьмаки пытаются то подставить странного выскочку, то убить. В общем, чудеса. Но если вы не читали книгу, вам это все будет воспринимать куда легче.
Геральт из Михаила Жебровского вышел превосходный. Отлично подобран актер, отлично сыграл. Остальной кастинг у кого вызывал нарекания, у кого нет, но актерская игра по большей части здесь на достойном уровне.
Как бы то ни было, на меня сериал произвел на удивление позитивное впечатление. Мне действительно понравилась пятая серия, «Осколок льда». Полюбилась мне эта история в книгах, понравилась и здесь. История борьбы Геральта и Истредда за сердце Йеннифэр отлично получилась, потому что вся строилась на замечательных диалогах и интересных сценах.
«Ведьмак» получил далеко не худшую экранизацию. Слабую, дешевую, своевольную, но не тошнотворную и местами человечную и приятную. Если воспринимать ее не как сериал, а как некую визуализированную аудиокнигу, то она вполне может снять ломку по миру ведьмака на пару вечеров, погрузив в знакомую атмосферу.
«Игра престолов» (Game of Thrones), 2011-2018
Сериал «Игра престолов» от канала HBO основан на цикле романов «Песнь Льда и Огня» американского писателя Джорджа Р. Р. Мартина. На сегодняшний день это один из самых масштабных сериалов как по качеству исполнения, так и по реквизитам, подготовке к съемкам и использованию компьютерной графики.
Рассказывает «Игра престолов» о вымышленном континенте Вестеросе, на котором развернулся грандиозный конфликт между крупными благородными домами. Каждый из них заинтересован в Железном троне Семи Королевств Вестероса, и ради него представители семей и подчиненные им меньшие дома готовы в буквальном смысле на все — от открытых вооруженных конфликтов до тихих убийств всех членов семьи дома-оппонента.
«Игра престолов» — очень масштабный сериал еще и по той причине, что в нем множество сюжетных линий. От принцессы почти полностью истребленного рода до злоключений незаконнорожденного ребенка крупного дома, отправившегося на границу континента, чтобы стать членом братства, защищающего Вестерос от угроз с Севера.
Персонажей очень много — сериал не жалеет героев, и многие погибают страшной смертью (зачастую крайне неожиданно, особенно для тех, кто не читал оригинальные книги). Из-за этого в шоу почти нет полностью положительных героев, так как практически все они совершают ошибки, за которые затем в той или иной форме расплачиваются.
Магии в сериале немало, но она не в основе сюжета. «Игра престолов» — все же в первую очередь об интригах и противостоянии благородных домов. Тем не менее, в сериале есть и заклинания, и драконы, и воскресшая нежить, и даже другие человекоподобные расы.
«Игра престолов» очень откровенный сериал — здесь много ненормативной лексики, секса, убийств с расчленением и прочих элементов проектов со взрослым рейтингом. Но создатели этим не злоупотребляют (ну, плюс-минус). Откровенность показывают тогда, когда она оправдана, и когда поведение людей соответствует их социальному статусу.
Отдельно стоит отметить актерский состав, который очень полюбился фанатам. От Питера Динклейджа, прекрасно справившегося с ролью Тириона Ланнистера, до Эмилии Кларк, сыгравшей принцессу Дейенерис Таргариен, жаждущую мести и справедливости.
Сериал, конечно, не идеален. Если первый сезон шел полностью по книге, то с каждым новым появлялось все больше расхождений, и сценаристы-шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс не всегда выбирали лучшие решения для развития линий героев. Тем не менее, сериалов уровня «Игры престолов» очень мало, и его непременно стоит посмотреть всем.
«Однажды в сказке» (Once Upon a Time), 2011-2018
Сериал в жанре фэнтези от канала ABC, события которого разворачиваются в городе Сторибрук в штате Мэн, куда попали персонажи различных сказок: «Белоснежка», «Красная шапочка», «Красавица и чудовище», «Пиноккио», «Снежная королева» и многие другие.
Сценаристы предлагают зрителям увидеть, чтобы было бы, если бы персонажи всем известных сказок оказались в нашем мире (влияние комикса Fables тут очевидно), но из-за лежащего на них проклятия никто не помнит, что когда-то жил совершенно другой жизнью и не может покинуть пределы города.
В центре сюжета Эмма Свон (Дженнифер Моррисон), которую за пределами города находит сын мэра Сторибрука Генри (Джаред Гилмор) и пытается убедить в том, что она избранная, и только Эмма способна снять проклятье.
Каст сериала может похвастаться и именитыми актерами, среди которых: Роберт Карлайл («Мужской стриптиз», «И целого мира мало», «На игле»), Дженнифер Моррисон («Доктор Хаус»), Себастьан Стэн (трилогия о Капитане Америка, «Мстители: Война Бесконечности»), Эмили Де Рэвин («Остаться в живых»), Джейми Дорнан («50 оттенков серого») и другие.
По структуре сюжет состоит из множества иногда соприкасающихся линий, которые в финале сезона переплетаются в один клубок, где жизненный путь каждого достигает своего катарсиса либо наоборот переворачивается с ног на голову, добавляя персонажу новых испытаний для следующего сезона.
По мере развития сюжета постоянно добавлялись новые персонажи, взятые из самых разных сказок, что в итоге убедило ABC выпустить спин-офф под названием «Однажды в стране чудес» (Once Upon a Time in Wonderland), 2013-2014. Так как мы имеем дело со сказками, само собой не обойдется и без магии — неотъемлемой части сказок. Магия в сериале может иметь как форму чар или проклятий, так и превращать одни объекты в другие или лучами энергии поражать неприятеля — в общем, полный набор, ограниченный лишь возможностями спецэффектов.
Сериал может порадовать поклонников жанра и любителей многочисленных диснеевских мультиков (в сериал умышленно добавили много диснеевских принцесс), нестандартной манерой адаптации персонажей в условиях современных реалий, а так же лихо закрученным переплетением первоисточников. Например, Золушка оказывается на свадьбе Белоснежки и Прекрасного Принца. История каждого персонажа будет умещена в одну большую книгу и рассказана зрителю с разных точек зрения, что позволит посмотреть на знакомых героев с необычной стороны.
Supernatural («Сверхъестественное»), 2005 г. — наши дни
Supernatural — один из немногих сериалов, по отношению к которым я долгое время был настроен скептически. Главным образом потому, что он был сверхпопулярен у всех моих знакомых девушек. Трудно поверить, что телепроект про то, как невероятно красивые юноши, подобранные так, чтобы угодить, кажется, вообще всем женщинам на планете (высоченный перекаченный блондин и смазливый брюнет — к-к-комбо!) борются с духами и другой потусторонней мутью, может быть хоть чуточку интересным.
Но чтобы что-то критиковать, нужно это «что-то» сначала посмотреть, а потому как-то раз я нехотя открыл первую серию… И опомнился только на четвертом сезоне. На мой взгляд, главное достоинство «Сверхъестественного» — он жутко, до зуда во всех местах интересный. Это настоящий сериальный наркотик — втянувшись, вы будете «сидеть» на нем до тех пор, пока сценаристы не начнут повторяться, что произойдет не так уж и скоро.
Во многом этому способствует форма повествования. Supernatural — это самое настоящее роуд-муви. Два брата, знающих, что потустороннее, в общем-то, не такое уж и потустороннее, путешествуют по стране и сражаются с вампирами, призраками, снимают проклятия и изгоняют демонов на дому.
Не смущает даже то, что все серии первых сезонов разворачиваются по одному и тому же сценарию: Дин и Сэм прибывают в захолустный городок, где творится черти-что, долго тупят, пытаясь понять, с чем они имеют дело, дежурно спасают друг друга в последний момент, а затем лезут в дневник отца, где написано, как победить очередное зло. Благодарить за это стоит сценаристов: во вселенной сериала мифы, байки и городские легенды причудливым образом переплетаются с библейской «атрибутикой» вроде борьбы бога, дьявола, ангелов и кругов ада. Мир Supernatural не ощущается искусственным, ты веришь в него, понимаешь, как работают местные законы, а потому героям искренне сопереживаешь спустя уже пару серий. Это зачастую не удается даже куда более дорогим проектам вроде «Мира Дикого Запада».
Единственное — первые сезоны кажутся мне более интересными. В них есть романтика приключений, когда ты не знаешь, с чем герои столкнутся на этот раз. Поздние сезоны променяли все это на эпичность и размах — в принципе, не зря, учитывая продолжительность сериала. Но я все равно запомню скорее не битву небес и ада, а черный «Шевроле», катящий по пыльным американским дорогам под хард-рок в поисках новых открытий.
«Гримм» (Grimm), 2011-2017
Главный герой этого шоу — детектив полиции Портленда по имени Ник Беркхард (Дэвид Джинтоли), который однажды узнает от своей тети, что он, подобно ей, «гримм», один из потомков группы охотников, способных видеть в людях «существ». Гриммы сражаются за обеспечение безопасности человечества от этих созданий.
За 6 сезонов сериала было представлено более 100 видов чудовищ, среди которых, к примеру, есть такие смертельно опасные особи, как Потрошители (классические вервольфы), обладающие сверхчеловеческой силой, скоростью, обонянием и выносливостью, и, наоборот, дружелюбные и миролюбивые, вроде Древогрызов (существа-бобры), которые не могут похвастаться особыми физическими данными и иными другими сверхспособностями, однако благодаря передним зубам из древогрызов получаются великолепные строители и ремонтники.
Схлынивание (так в сериале называется физиологический процесс, при котором существа переходят в свой истинный облик), происходит или по желанию чудовища, или в случае эмоционального всплеска, как правило, когда тварь испытывает чувство страха или сильной тревоги. Очень интересно и то, что в момент, когда схлынивание происходит неосознанно, только гриммы и другие существа способны это увидеть.
Почти сразу же Ник осознает, что не всех чудовищ стоит убивать, так как не все они вредят людям. Напротив, очень многие успешно сосуществуют в людском обществе, стараются не выделяться и жить обычной жизнью.
С первого же сезона у главного героя появляются друзья среди существ, которые помогают ему с расследованиями убийств в Портленде и иногда даже за его пределами.
С каждым сезоном Ник становится все более опытным в различного рода взаимодействиях с тварями, включая охоту на них. Но что самое главное — он не теряет свою несвойственную гримму человечность и милосердие, которым то и дело удивляются различные чудовища на протяжении всех сезонов сериала. От тети Нику достался трейлер с различными рукописными источниками об особенностях охоты на то или иное существо, так как для каждого из них нужен свой подход, определенный вид оружия и так далее.
Канал NBC успешно завершил сериал на 6 сезоне еще в 2017 году, подведя все сюжетные перипетии к своему логическому завершению, однако у фанатов сериала остается надежда на продолжение истории, создатели которой так грамотно реализовали в шоу элементы ужасов, мистики, драмы, и хорошего современного фэнтези-детектива.
«Десятое Королевство» (The 10th Kingdom), 2000
Мини-сериал от режиссеров Дэвида Карсона и Герберта Уайза. В шоу нам рассказывают историю молодой девушки Вирджинии (Кимберли Уильямс), которая по воле случая оказывается втянута в историю с перемещением между нашим миром и миром, в котором живут герои различных сказок.
Вирджиния живет со своим отцом Энтони (Джон Ларрокетт) на окраине Центрального парка Нью-Йорка и работает официанткой в гриль-баре, мечтая в будущем открыть собственный ресторан.
После того, как зрителя знакомят с главной героиней шоу, действие переходит в мир девяти сказочных королевств. Венделл, принц Четвертого королевства (Дэниэл Лапэйн), направляется в тюрьму, где содержат его злую королеву-мачеху (Дайан Уист). Королеву же в тот момент тайно успевает освободить король троллей Шутник вместе со своими тремя детьми, и в итоге злодеям удается сбежать из тюрьмы. Королева при этом реализует одну из своих целей, меняя принца и свою волшебную собаку телами, после чего принц сбегает в Нью-Йорк благодаря древнему волшебному зеркалу.
Из знаменитых актеров сыгравших в шоу, можно отметить разве что Рутгера Хауэра, исполнившего роль Охотника. В этом образе Хауэр выглядел очень убедительно.
Мир Девяти королевств был придуман американским сценаристом, режиссером и продюсером Саймоном Муром. Для воплощения идеи Мура на экран продюсеры канала Hallmark выделили режиссерам сериала 45 миллионов долларов. Кстати, карта Девяти королевств по факту калькирует карту Европы.
Упоминая королевства, стоит сказать, что в роли монархов выступают главные герои западноевропейских сказок. К примеру, Восьмым королевством, которое, к слову, не было показано в сериале, правит Снежная королева, а территория государства представляет из себя фьорды, у юга которых расположены рыболовецкие деревни. Жители этого королевства крайне враждебны к чужакам, обожествляют животных и верят в магию.
За время трансляции сериал набрал большую фанбазу (его даже официально показывали в России по ТВ), однако запланированное продолжение история так и не получила. Скорее всего, причиной этому послужили низкие рейтинги на канале NBC.
«Мерлин» (Merlin), 2008-2012
Сериал от канала BBC One, где главным героем выступает еще юный и неопытный волшебник Мерлин. Сериал основан на Артуровском цикле легенд и рассказывает о взаимоотношениях Мерлина и Артура, будущего короля Британии, которому еще лишь предстоит оставить свой след в истории туманного Альбиона.
По сюжету Мерлин (Колин Морган) был послан матерью в Камелот к Гаюсу (Ричард Уислон), придворному лекарю короля Утера Пендрагона (Энтони Хэд). Прибыв в столицу королевства, Мерлин узнает, что король Утер полностью запретил любую магию, и ее применение карается смертной казнью. Познакомившись с Артуром (Брэдли Джеймс), Мерлин становится личным слугой наследника престола.
В сериале также появляются такие всем известные персонажи как Моргана ле Фэй, королева Гвиневра и Рыцари Круглого стола.
Мотивация и характер создатели сериала прописали почти для каждого героя, которые так или иначе вступали в непосредственное взаимодействие с Мерлином или Артуром. Взять того же Ланселота, который в сериале не имеет дворянского происхождения, однако на своем пути к статусу рыцаря Камелота проявляет храбрость, мужество и благородство в поступках не только по отношению к своему сюзерену, но и к простым людям.
Съемки происходили в Уэльсе и Франции, а в роли Камелота выступил французский замок Пьерфон, построенный в конце XIV века.
Над спецэффектами для «Мерлина» работала команда специалистов, которая ранее занималась созданием эффектов для сериала «Доктор Кто».
Шоу наполнено неплохим юмором, чего только стоят постоянные неловкие ситуации, связанные с опытами Мерлина в магии, а также моменты, когда молодому волшебнику приходится скрывать от принца Артура свои способности и не раз спасать его от смерти. Артур, к слову, очень ценит своего слугу и, несмотря на свой тяжелый характер и постоянные упреки в адрес Мерлина, тоже не раз выручает начинающего мага.
Колин Морган, кстати, был несколько раз номинирован и получил награды за роль Мерлина. Например, National Television Award 2013 за лучшую драматическую мужскую роль
Сериал завершился на 5 сезоне, получив осмысленный и логичный финал и завоевав большое количество поклонников по всему миру.
«Легенда об Искателе» (Legend Of The Seeker), 2008-2010
Сериал был снят совместными силами канала ABC и компании Disney. В основе сюжета шоу лежит серия книг культового фэнтези-цикла под названием «Меч Истины» под авторством американского писателя Терри Гудкайнда.
Главный герой истории — молодой Ричард Сайфер (Крэйг Хорнер), который был обыкновенным лесным проводником в Вестландии, крае, в котором нет магии. Однажды Ричард помог Исповеднице (Бриджит Риган) скрыться от преследования солдат, и после этого его жизнь меняется навсегда. Юный главный герой попадает к волшебнику Зеддикусу З`ул Зорандеру (Брюс Спенс), который вводит парня в курс дела, поведав, что Ричард является Искателем Истины и согласно пророчеству парень должен убить жестокого тирана Даркена Рала (Крэйг Паркер).
Тема магии в сериале занимает особое место. К примеру, Исповедницы обладают силой любви, которая начинает действовать в момент прикосновения. Последствие прикосновения невозможно устранить. Человек, который испытал на себе силу Исповедницы, становится другим, он становится предан ей до конца своих дней, и как личность этот человек уже не существует.
Цикл фэнтези романов «Меч Истины», по сюжетам которого был снят сериал, на момент его съемок включал в себя 11 книг. Согласно пресс-релизу издательства Tor Books, романы были изданы тиражом более 10 миллионов экземпляров и переведены на 20 разных языков. К 2018 году Гудкайнд написал еще 6 книг, которые продолжают сюжет основной книжной серии.
Идея создания сериала принадлежит американскому сценаристу, режиссеру и продюсеру Сэму Рэйми, известному по «Зловещим мертвецам» и «Человеку-пауку» с Тоби Магуаером.
Прочитав романы серии «Меч Истины», он решил экранизировать историю об Искателе и Исповеднице. Рэйми долго выбирал между полнометражным фильмом и мини-сериалом из 5 частей, но в итоге решил снять сериал, состоящий из 22 эпизодов.
Сериал был закрыт после 2 сезона. Причиной этому послужили неоднозначные отзывы критиков. Его называли «мешаниной лучшего из фантастики и фэнтези». Тем не менее, у сериала большая база фанатов, которая по достоинству оценила сюжет сериала и запоминающихся персонажей.
«Демоны Да Винчи» (Da Vinciʼs Demons), 2013-2015
Сериал совместного производства канала Starz и компании BBC Worldwide. Шоу позиционирует себя в качестве псевдоисторического фэнтези, сочетающее в себе также драму и приключения.
Автором идеи сериала выступил автор всех «Блейдов» и соавтор сценария трилогии «Бэтмен: Начало», «Темный Рыцарь», и «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды» Дэвид Гойер.
В центре истории — двадцатипятилетний изобретатель, художник и ученый Леонардо Да Винчи (Том Райли), который только начал свой путь к славе и мировой известности. Осознавая свою гениальность, Леонардо чувствует себя в западне, так как его воззрения и полет фантазии противоречат религии и общепринятым нормам, установленным в Италии эпохи Возрождения. Главный герой мечется между научной истиной и удобной ложью.
В ходе своих приключений Леонардо встречает таких исторических фигур как Америго Веспуччи, Лоренцо Ди Медичи, Никколо Макиавелли и других знаменитых людей Италии эпохи Возрождения и не только (скажем, Дракулу). В сериале показан ряд изобретений великого флорентийца, например, танк и летательный аппарат, которые, кстати, можно испытать в игре Assassinʼs Creed 2 и ее прямом продолжении Assassinʼs Creed: Brotherhood.
Съемки сериала велись на территории Уэльса, а именно в Ните, Суонси, замке Маргам и порте Талбот. Сериал завершился на 3 сезоне, представив вольную интерпретацию жизни одного из величайших умов в человеческой истории.
Xena: Warrior Princes («Зена — королева воинов»), 1995-2001 и Hercules: The Legendary Journeys («Удивительные странствия Геракла»), 1995-1999
Сериал «Зена — королева воинов» на пару с «Удивительными странствиями Геракла» был первой телевселенной, на которую я посмотрел в своей жизни («Зена» появилась благодаря «Гераклу» с Кевином Сорбо). Было очень необычно видеть два параллельных сериала со своими историями, которые периодически пересекались.
Но если говорить конкретно о Зене, то лично для меня это лучшая роль Люси Лоулесс. Ее Зена на своем опыте осознала ошибки прошлого, решив кардинально изменить свою жизнь, стать лучше, выступить на стороне угнетенных — тех, кто не способен сам за себя постоять. И в этом ей помогают многочисленные люди и боги, многие из которых остались в памяти на всегда. Чего только стоят Арес (Кевин Смит) и Автолик (Брюс Кэмпбэлл). А еще создатели «Зены» проделали огромную работу, совместив в сериале богов и мифических существ, в которых верят культуры разных народов (Греция, Индия, Кита, Африка, Япония и т. д.).
В «Зене» не было зацикленности на какой-то конкретной мифологии — за 6 сезонов нам показали самые разные истории, которые складывались в единый мир со смешанной мифологией. Например, Рай и Ад существовали параллельно с Вальгаллой, а в одной из серий можно было увидеть Ареса и Одина одновременно. Где такое было на телевидении?
У сериала была интересная философия. С помощью Зены создатели хотели донести до зрителей, что человек сам управляет своей жизнью. Если он верит в какого-то бога, тот требует жертв и крови, а человек не готов к ним, то нужно ли ему верить в такого бога? Человек имеет право сам делать выбор и отвечать за его последствия.
«Зена» — это был сериал, который в 1995–2001 годах не боялся показывать откроенные намеки на любовь между Зеной и ее подругой Габриэль. Возможно, если бы сериал сняли сегодня, то Королева Воинов действительно могла оказаться лесбиянкой, но тогда в конце 90-х эта черта ее характера выглядела неожиданно. Особенно, если вспомнить, что крутили сериал в довольно «детское» время.
В «Зене» смешалось множество жанров — это и фэнтези, и комедия, и драма, и даже мюзикл (и такое было). Все это в перемешку с отлично проработанной мифологической составляющей заметно выделяло сериал на фоне других. А еще в нем был действительно смешной юмор. Конечно, были у сериала и недостатки. В частности, из-за нехватки бюджета все драки выглядели смешно в лучших традициях «Могучих рейнджеров», но зато создатели «Зены» хорошо работали над костюмами и гримом персонажей, поэтому погружение в эпоху получилось у них отлично.
«Ведьмак» (Wiedzmin), 2001
Съемки «Ведьмака» были действительно низкобюджетными. На компьютерные и даже практические эффекты без слез не взглянешь. Золотой дракон нарисован в лучших традициях кат-сцен ранних трехмерных игр, а резиновые щупальца, с которыми Ведьмак сражается на болоте, монтажер и оператор прячут от глаз зрителя всеми возможными способами, пытаясь убедить нас, что Геральт сражается с опасным монстром, а не с обмякшим шлангом.
Сериал местами заходит довольно далеко от книг, причем неясно, с какой целью меняется тот или иной элемент, особенно учитывая, что изменения эти редко выходили удачными и осмысленными.
Начинается «Ведьмак», как и «Гражданин Кейн» или «Седьмой сын», со сцены, в которой героя забирают из родного дома в юном возрасте некие таинственные личности. В книге мать Геральта сама отдала его ведьмакам, здесь же его забирают как Ребенка Предназначения, а мать чуть ли не с боем защищает свое дитя, не желая отпускать его к ведьмакам.
Первые два эпизода практически целиком придуманы с ноля, в них показывается детство и инициация Геральта, его обучение в Каэр Морхен, который из крепости превратился в систему пещер (это, скорее всего, бюджетные ограничения, хотя кто их знает). В книгах мы видим этот период его жизни разве что в виде обрывков воспоминаний, но по большей части он остается тайной.
В общем, сериал своевольничает местами довольно странно. Один из мечей Геральта почему-то становится катаной, бодрый Весемир изображен умирающим от старости дедом, который верил, что неправильный Геральт — избранный, который сможет спасти загнившее ведьмачье дело. Собратья-ведьмаки пытаются то подставить странного выскочку, то убить. В общем, чудеса. Но если вы не читали книгу, вам это все будет воспринимать куда легче.
Геральт из Михаила Жебровского вышел превосходный. Отлично подобран актер, отлично сыграл. Остальной кастинг у кого вызывал нарекания, у кого нет, но актерская игра по большей части здесь на достойном уровне.
Как бы то ни было, на меня сериал произвел на удивление позитивное впечатление. Мне действительно понравилась пятая серия, «Осколок льда». Полюбилась мне эта история в книгах, понравилась и здесь. История борьбы Геральта и Истредда за сердце Йеннифэр отлично получилась, потому что вся строилась на замечательных диалогах и интересных сценах.
«Ведьмак» получил далеко не худшую экранизацию. Слабую, дешевую, своевольную, но не тошнотворную и местами человечную и приятную. Если воспринимать ее не как сериал, а как некую визуализированную аудиокнигу, то она вполне может снять ломку по миру ведьмака на пару вечеров, погрузив в знакомую атмосферу.
«Игра престолов» (Game of Thrones), 2011-2018
Сериал «Игра престолов» от канала HBO основан на цикле романов «Песнь Льда и Огня» американского писателя Джорджа Р. Р. Мартина. На сегодняшний день это один из самых масштабных сериалов как по качеству исполнения, так и по реквизитам, подготовке к съемкам и использованию компьютерной графики.
Рассказывает «Игра престолов» о вымышленном континенте Вестеросе, на котором развернулся грандиозный конфликт между крупными благородными домами. Каждый из них заинтересован в Железном троне Семи Королевств Вестероса, и ради него представители семей и подчиненные им меньшие дома готовы в буквальном смысле на все — от открытых вооруженных конфликтов до тихих убийств всех членов семьи дома-оппонента.
«Игра престолов» — очень масштабный сериал еще и по той причине, что в нем множество сюжетных линий. От принцессы почти полностью истребленного рода до злоключений незаконнорожденного ребенка крупного дома, отправившегося на границу континента, чтобы стать членом братства, защищающего Вестерос от угроз с Севера.
Персонажей очень много — сериал не жалеет героев, и многие погибают страшной смертью (зачастую крайне неожиданно, особенно для тех, кто не читал оригинальные книги). Из-за этого в шоу почти нет полностью положительных героев, так как практически все они совершают ошибки, за которые затем в той или иной форме расплачиваются.
Магии в сериале немало, но она не в основе сюжета. «Игра престолов» — все же в первую очередь об интригах и противостоянии благородных домов. Тем не менее, в сериале есть и заклинания, и драконы, и воскресшая нежить, и даже другие человекоподобные расы.
«Игра престолов» очень откровенный сериал — здесь много ненормативной лексики, секса, убийств с расчленением и прочих элементов проектов со взрослым рейтингом. Но создатели этим не злоупотребляют (ну, плюс-минус). Откровенность показывают тогда, когда она оправдана, и когда поведение людей соответствует их социальному статусу.
Отдельно стоит отметить актерский состав, который очень полюбился фанатам. От Питера Динклейджа, прекрасно справившегося с ролью Тириона Ланнистера, до Эмилии Кларк, сыгравшей принцессу Дейенерис Таргариен, жаждущую мести и справедливости.
Сериал, конечно, не идеален. Если первый сезон шел полностью по книге, то с каждым новым появлялось все больше расхождений, и сценаристы-шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс не всегда выбирали лучшие решения для развития линий героев. Тем не менее, сериалов уровня «Игры престолов» очень мало, и его непременно стоит посмотреть всем.
«Однажды в сказке» (Once Upon a Time), 2011-2018
Сериал в жанре фэнтези от канала ABC, события которого разворачиваются в городе Сторибрук в штате Мэн, куда попали персонажи различных сказок: «Белоснежка», «Красная шапочка», «Красавица и чудовище», «Пиноккио», «Снежная королева» и многие другие.
Сценаристы предлагают зрителям увидеть, чтобы было бы, если бы персонажи всем известных сказок оказались в нашем мире (влияние комикса Fables тут очевидно), но из-за лежащего на них проклятия никто не помнит, что когда-то жил совершенно другой жизнью и не может покинуть пределы города.
В центре сюжета Эмма Свон (Дженнифер Моррисон), которую за пределами города находит сын мэра Сторибрука Генри (Джаред Гилмор) и пытается убедить в том, что она избранная, и только Эмма способна снять проклятье.
Каст сериала может похвастаться и именитыми актерами, среди которых: Роберт Карлайл («Мужской стриптиз», «И целого мира мало», «На игле»), Дженнифер Моррисон («Доктор Хаус»), Себастьан Стэн (трилогия о Капитане Америка, «Мстители: Война Бесконечности»), Эмили Де Рэвин («Остаться в живых»), Джейми Дорнан («50 оттенков серого») и другие.
По структуре сюжет состоит из множества иногда соприкасающихся линий, которые в финале сезона переплетаются в один клубок, где жизненный путь каждого достигает своего катарсиса либо наоборот переворачивается с ног на голову, добавляя персонажу новых испытаний для следующего сезона.
По мере развития сюжета постоянно добавлялись новые персонажи, взятые из самых разных сказок, что в итоге убедило ABC выпустить спин-офф под названием «Однажды в стране чудес» (Once Upon a Time in Wonderland), 2013-2014. Так как мы имеем дело со сказками, само собой не обойдется и без магии — неотъемлемой части сказок. Магия в сериале может иметь как форму чар или проклятий, так и превращать одни объекты в другие или лучами энергии поражать неприятеля — в общем, полный набор, ограниченный лишь возможностями спецэффектов.
Сериал может порадовать поклонников жанра и любителей многочисленных диснеевских мультиков (в сериал умышленно добавили много диснеевских принцесс), нестандартной манерой адаптации персонажей в условиях современных реалий, а так же лихо закрученным переплетением первоисточников. Например, Золушка оказывается на свадьбе Белоснежки и Прекрасного Принца. История каждого персонажа будет умещена в одну большую книгу и рассказана зрителю с разных точек зрения, что позволит посмотреть на знакомых героев с необычной стороны.
Supernatural («Сверхъестественное»), 2005 г. — наши дни
Supernatural — один из немногих сериалов, по отношению к которым я долгое время был настроен скептически. Главным образом потому, что он был сверхпопулярен у всех моих знакомых девушек. Трудно поверить, что телепроект про то, как невероятно красивые юноши, подобранные так, чтобы угодить, кажется, вообще всем женщинам на планете (высоченный перекаченный блондин и смазливый брюнет — к-к-комбо!) борются с духами и другой потусторонней мутью, может быть хоть чуточку интересным.
Но чтобы что-то критиковать, нужно это «что-то» сначала посмотреть, а потому как-то раз я нехотя открыл первую серию… И опомнился только на четвертом сезоне. На мой взгляд, главное достоинство «Сверхъестественного» — он жутко, до зуда во всех местах интересный. Это настоящий сериальный наркотик — втянувшись, вы будете «сидеть» на нем до тех пор, пока сценаристы не начнут повторяться, что произойдет не так уж и скоро.
Во многом этому способствует форма повествования. Supernatural — это самое настоящее роуд-муви. Два брата, знающих, что потустороннее, в общем-то, не такое уж и потустороннее, путешествуют по стране и сражаются с вампирами, призраками, снимают проклятия и изгоняют демонов на дому.
Не смущает даже то, что все серии первых сезонов разворачиваются по одному и тому же сценарию: Дин и Сэм прибывают в захолустный городок, где творится черти-что, долго тупят, пытаясь понять, с чем они имеют дело, дежурно спасают друг друга в последний момент, а затем лезут в дневник отца, где написано, как победить очередное зло. Благодарить за это стоит сценаристов: во вселенной сериала мифы, байки и городские легенды причудливым образом переплетаются с библейской «атрибутикой» вроде борьбы бога, дьявола, ангелов и кругов ада. Мир Supernatural не ощущается искусственным, ты веришь в него, понимаешь, как работают местные законы, а потому героям искренне сопереживаешь спустя уже пару серий. Это зачастую не удается даже куда более дорогим проектам вроде «Мира Дикого Запада».
Единственное — первые сезоны кажутся мне более интересными. В них есть романтика приключений, когда ты не знаешь, с чем герои столкнутся на этот раз. Поздние сезоны променяли все это на эпичность и размах — в принципе, не зря, учитывая продолжительность сериала. Но я все равно запомню скорее не битву небес и ада, а черный «Шевроле», катящий по пыльным американским дорогам под хард-рок в поисках новых открытий.
Материал взят: Тут