В чем секрет успеха популярности фильмов про супергероев? ( 7 фото )
- 27.07.2018
- 812
Все мечтают спасти мир, стать популярными и давать интервью по ведущим каналам. Приключения, насыщенная жизнь, полная опасностей и подвигов. Во всяком случае, такое представление лет до 16 сохраняется в голове большинства мальчишек, а у кого-то и того дольше. Этому поспособствовала современная культура, ведущее место в которой заняли супергерои всех мастей и расцветок.
Почему комиксы стали так популярны?
Несмотря на свои лидирующие позиции в мире, некогда США была не самым оптимальным выбором для проживания. Процент грамотных людей, даже на начало двадцатого века, оставлял желать лучшего.
Именно проблемы с образованностью привели к популярности нового жанра – комиксов:
Все действия разворачиваются на фоне красочных картинок;
Текста на странице практически нет, сюжет можно уловить и без него;
Воображение готово анимировать рисунки и заставить любимых героев двигаться;
Незачем тратить недели на прочтение одной книги, журнал комиксов можно просмотреть за 15 минут.
Если так задуматься, мы вернулись на уровень Древнего Египта или даже наскальной живописи. Когда вместо литературного слога пришлось снова довольствоваться картинками.
Но такой подход многим показался оригинальным, а мальчишек так и попросту увлёк. Рассказывать новые необычные истории надо было о таких же необычных людях, вот и получились герои, обладающие сверхъестественными способностями – телекинезом, чтением мыслей, полётом, суперсилой и прочим.
Из года в год истории лишь усложнялись, появлялись новые персонажи, и всё было бы хорошо, если бы не цветной кинематограф. Большинство современных поклонников даже и не вспоминают, что их любимые герои сошли со страниц печатных изданий, а не были придуманы в закромах кинематографических студий.
Герои из комиксов
Низкие требования и небольшие ожидания
Основная аудитория супергеройских фильмов – дети, подростки и молодые люди:
Не самые платёжеспособные категории, но на билет в кино «наскрести» вполне способны;
Готовы простить сюжетные огрехи за счёт спецэффектов;
Хорошо воспринимают нововведения и любые сюжетные повороты;
Ведутся на пафос и любовные линии.
Всё сводится к тому, что среднестатистический зритель – совсем не требователен к конечному продукту. Достаточно поместить на экран любимого персонажа, добавить немного интриг и предательства, включить пафосную речь о дружбе и устройстве мира, снабдить всё это романтической линией и можно выпускать. А, и да – как можно больше драк, эпичности и зрелищности. Разрушение небоскрёбов? Почему бы и нет. Полёт между звёзд и смещение планет силой мысли? Годится.
Но всё же, режиссёр должен обладать определённым опытом – учитывая обилие спецэффектов и права на франшизу, каждый фильм обойдётся в несколько сотен миллионов долларов. Освоить такой бюджет и при этом обеспечить качественную картинку может далеко не каждый.
Высокобюджетный фильм про человека-паука
Этическая сторона вопроса
Как ни странно, в каждом фильме о супергероях есть мораль. Много её, необходимо лишь присмотреться. Ведь сюжет чаще всего базируется на том, что вполне обычный человек, такой же, как и мы все, получил экстраординарные способности и теперь не знает, как именно их использовать – применять во благо общества или беспокоиться лишь о собственном благополучии?
Моральная дилемма включает в себя и вопросы эгоцентризма, и проблему отношений между людьми в современном мире, и происходящие вокруг несправедливости. Любому было бы приятно взглянуть на фильм, который в течение двух часов радует масштабными сражениями и красочными взрывами, не забывая об этических нормах и затрагивая философские темы.
К сожалению, в некоторых картинах имеются сценарные просчёты, когда выдаваемая идея совершенно не воспринимается зрителем, она кажется слишком уж надуманной и не имеющей ничего общего с действительностью.
Супергерой - железный человек
Ностальгия и рекламные кампании
Многие зрители видели в своём детстве фильмы о Бэтмене, Человеке-Пауке, Супермене и других героях, спасающих свой родной город, или даже целую планету. Мы помним, как в детстве нравились все эти картины и ожидаем от новой премьеры тех же чувств.
И даже если это не оправдывается, ностальгирующий зритель готов простить многие огрехи уже за то, что полюбившегося персонажа вновь вернули на большие экраны и дали ему несколько новых фильмов.
Реклама, кстати, обеспечивает немалый приток зрителей. Многие помнят, что не натолкнуться на постеры «Дедпула» за несколько недель до премьеры было очень сложно – этот персонаж в красном комбинезоне заполонил собой всё вокруг. И не удивительно, учитывая какие средства были вложено в само производство фильма.
Вложить дополнительные несколько десятков миллионов долларов в раскрутку – вполне логичная идея, учитывая, что доходы могут возрасти многократно, при правильном подходе и наличии харизмы у главного героя. Так оно, впрочем, и было.
Дэдпул очень рекламировался
Противопоставление реальному миру
Не только красивая картинка, морализм и реклама обеспечивают успех подобных фильмов:
Каждый человек стремится быть лучше;
Во многих из нас живёт мечта совершить что-то великое;
Несправедливость, бросающаяся в глаза в повседневной жизни, требует решительных мер;
Кажется, что обыкновенный человек не может справиться со всем имеющимся ворохом проблем;
Супергерои выступают в роли сверхчеловека, следующей ступени развития – как физической, так и нравственной.
А что ещё немаловажно – в каждой кинокартине поднимается тема большой силы и большой ответственности. Да и в принципе – ответственности за свои поступки и их возможные последствия.
Приятным бонусом является тот момент, что каждый раз зритель уверен в счастливом финале любого фильма. Голливуд снимает только так, когда дело касается любимых персонажей – ну не может герой погибнуть в самом конце и тем самым похоронить надежду на продолжение и многомиллионные прибыли от последующих экранизаций.
И ещё один момент – в качестве основы используется разработанная концепция, которую художники и сценаристы составляли на протяжении многих лет, на страницах комиксов. Режиссёрам остаётся лишь перенести уже готового персонажа, со своим внутренним миром и имеющимися противоречиями, в трёхмерное пространство. Это гораздо проще, чем начинать с нуля.
На заре кинематографа мало кто мог предположить, что самыми кассовыми будут фильмы о мужчине в трико, летающего над городом и стреляющего лазером из глаз. Старые сюжеты могут казаться немного абсурдными, но лишь в плане антуража уже ушедшей эпохи.
Почему комиксы стали так популярны?
Несмотря на свои лидирующие позиции в мире, некогда США была не самым оптимальным выбором для проживания. Процент грамотных людей, даже на начало двадцатого века, оставлял желать лучшего.
Именно проблемы с образованностью привели к популярности нового жанра – комиксов:
Все действия разворачиваются на фоне красочных картинок;
Текста на странице практически нет, сюжет можно уловить и без него;
Воображение готово анимировать рисунки и заставить любимых героев двигаться;
Незачем тратить недели на прочтение одной книги, журнал комиксов можно просмотреть за 15 минут.
Если так задуматься, мы вернулись на уровень Древнего Египта или даже наскальной живописи. Когда вместо литературного слога пришлось снова довольствоваться картинками.
Но такой подход многим показался оригинальным, а мальчишек так и попросту увлёк. Рассказывать новые необычные истории надо было о таких же необычных людях, вот и получились герои, обладающие сверхъестественными способностями – телекинезом, чтением мыслей, полётом, суперсилой и прочим.
Из года в год истории лишь усложнялись, появлялись новые персонажи, и всё было бы хорошо, если бы не цветной кинематограф. Большинство современных поклонников даже и не вспоминают, что их любимые герои сошли со страниц печатных изданий, а не были придуманы в закромах кинематографических студий.
Герои из комиксов
Низкие требования и небольшие ожидания
Основная аудитория супергеройских фильмов – дети, подростки и молодые люди:
Не самые платёжеспособные категории, но на билет в кино «наскрести» вполне способны;
Готовы простить сюжетные огрехи за счёт спецэффектов;
Хорошо воспринимают нововведения и любые сюжетные повороты;
Ведутся на пафос и любовные линии.
Всё сводится к тому, что среднестатистический зритель – совсем не требователен к конечному продукту. Достаточно поместить на экран любимого персонажа, добавить немного интриг и предательства, включить пафосную речь о дружбе и устройстве мира, снабдить всё это романтической линией и можно выпускать. А, и да – как можно больше драк, эпичности и зрелищности. Разрушение небоскрёбов? Почему бы и нет. Полёт между звёзд и смещение планет силой мысли? Годится.
Но всё же, режиссёр должен обладать определённым опытом – учитывая обилие спецэффектов и права на франшизу, каждый фильм обойдётся в несколько сотен миллионов долларов. Освоить такой бюджет и при этом обеспечить качественную картинку может далеко не каждый.
Высокобюджетный фильм про человека-паука
Этическая сторона вопроса
Как ни странно, в каждом фильме о супергероях есть мораль. Много её, необходимо лишь присмотреться. Ведь сюжет чаще всего базируется на том, что вполне обычный человек, такой же, как и мы все, получил экстраординарные способности и теперь не знает, как именно их использовать – применять во благо общества или беспокоиться лишь о собственном благополучии?
Моральная дилемма включает в себя и вопросы эгоцентризма, и проблему отношений между людьми в современном мире, и происходящие вокруг несправедливости. Любому было бы приятно взглянуть на фильм, который в течение двух часов радует масштабными сражениями и красочными взрывами, не забывая об этических нормах и затрагивая философские темы.
К сожалению, в некоторых картинах имеются сценарные просчёты, когда выдаваемая идея совершенно не воспринимается зрителем, она кажется слишком уж надуманной и не имеющей ничего общего с действительностью.
Супергерой - железный человек
Ностальгия и рекламные кампании
Многие зрители видели в своём детстве фильмы о Бэтмене, Человеке-Пауке, Супермене и других героях, спасающих свой родной город, или даже целую планету. Мы помним, как в детстве нравились все эти картины и ожидаем от новой премьеры тех же чувств.
И даже если это не оправдывается, ностальгирующий зритель готов простить многие огрехи уже за то, что полюбившегося персонажа вновь вернули на большие экраны и дали ему несколько новых фильмов.
Реклама, кстати, обеспечивает немалый приток зрителей. Многие помнят, что не натолкнуться на постеры «Дедпула» за несколько недель до премьеры было очень сложно – этот персонаж в красном комбинезоне заполонил собой всё вокруг. И не удивительно, учитывая какие средства были вложено в само производство фильма.
Вложить дополнительные несколько десятков миллионов долларов в раскрутку – вполне логичная идея, учитывая, что доходы могут возрасти многократно, при правильном подходе и наличии харизмы у главного героя. Так оно, впрочем, и было.
Дэдпул очень рекламировался
Противопоставление реальному миру
Не только красивая картинка, морализм и реклама обеспечивают успех подобных фильмов:
Каждый человек стремится быть лучше;
Во многих из нас живёт мечта совершить что-то великое;
Несправедливость, бросающаяся в глаза в повседневной жизни, требует решительных мер;
Кажется, что обыкновенный человек не может справиться со всем имеющимся ворохом проблем;
Супергерои выступают в роли сверхчеловека, следующей ступени развития – как физической, так и нравственной.
А что ещё немаловажно – в каждой кинокартине поднимается тема большой силы и большой ответственности. Да и в принципе – ответственности за свои поступки и их возможные последствия.
Приятным бонусом является тот момент, что каждый раз зритель уверен в счастливом финале любого фильма. Голливуд снимает только так, когда дело касается любимых персонажей – ну не может герой погибнуть в самом конце и тем самым похоронить надежду на продолжение и многомиллионные прибыли от последующих экранизаций.
И ещё один момент – в качестве основы используется разработанная концепция, которую художники и сценаристы составляли на протяжении многих лет, на страницах комиксов. Режиссёрам остаётся лишь перенести уже готового персонажа, со своим внутренним миром и имеющимися противоречиями, в трёхмерное пространство. Это гораздо проще, чем начинать с нуля.
На заре кинематографа мало кто мог предположить, что самыми кассовыми будут фильмы о мужчине в трико, летающего над городом и стреляющего лазером из глаз. Старые сюжеты могут казаться немного абсурдными, но лишь в плане антуража уже ушедшей эпохи.