sanderkelevra
Парк мамонтового периода ( 5 фото + 1 видео )
Великолепно рассказанная история открытий, блистательных успехов и огорчительных неудач ученых, исследующих останки мамонтов.
Группа якутских охотников за бивнями мамонта, забравшись на один из наиболее отдаленных островов Новосибирского архипелага, натыкается на замерзшую тушу мохнатого доисторического исполина. Прибывшие с Большой земли ученые делают на месте удивительное открытие: сохранность останков позволяет надеяться на то, что людям удастся извлечь достаточно биоматериала, чтобы создать клон мамонта. К решению проблемы подключаются биологи и биоинженеры со всего мира, уникальные клетки доставляются в лучшую лабораторию, исследующую клонирование, – человечество впервые находится на пороге настоящего чуда, но древние мамонты продолжают хранить свои тайны…
Просмотр документального кино – это совершенно иной вид удовольствия или, если хотите, интеллектуального труда, нежели поглощение блокбастеров или даже наслаждение сложным авторским кино. Документалка по большому счету редко открывает какие-то не известные ранее факты, все-таки в наш информационный век спрятать какие-то знания просто невозможно, но она позволяет зрителю не просто вычитать сухие факты в Интернете, а ощутить биение ритма жизни вокруг скучных цифр или скупых на эмоции пресс-релизов. Конечно, можно, узнав тему очередного фильма, погружающего в реальные события, воспользоваться поисковиком и в пару минут узнать, чем все закончится, но этот простой способ поглощения информации лишает нас чего-то важного, чего-то постепенно утрачиваемого и исчезающего, как те мамонты, о которых рассказывает лента «Генезис 2.0».
Лента впервые была представлена зрителям и критикам в разделе документалистики на кинофестивале «Сандэнс» 2018 года, где получила специальный приз жюри за операторскую работу
Большую часть фактов, окружающих историю, описанную в «Генезисе 2.0», легко «нагуглить»: да, нашли тушу, да, при извлечении из мерзлоты обнаружилась жидкая кровь, да, собрали и отвезли корейцам для клонирования, да, ничего не получилось. Казалось бы, смотреть особенно не на что, можно пробежаться по заголовкам статей и занять высвободившиеся два часа чем-то другим, но тут самое время напомнить, что документальное кино – это тоже кино, и оно, если хорошо сделано, способно соперничать по своей увлекательности, новаторству и искренности с лентами художественными. А «Генезис» – хорошее кино, верно исполненное, лихо закрученное, снятое нетривиально и преподнесенное невероятно красиво.
Результатом исследований останков, найденных на Новосибирских островах, стали работы по генетическому синтезированию гибридного вида – маммофанта (mammophant), помеси слона и мамонта. Правда, пока этот вид существует только в теории
В первую очередь «Генезис» увлекает тем, что не упирается в прямолинейное повествование, история, хоть и развивается хронологически последовательно, имеет сложную структуру – словно спираль ДНК, вокруг общей оси заплетаются две отдельные истории, якутский промысел бивней и исследования молекулярных биологов и генетиков по всему миру. Два пласта получились совершенно не похожими друг на друга, две истории сцеплены лишь парой второстепенных героев и, конечно, тушей мамонта, но именно контраст и эмоциональные перепады двух сред придают ленте уникальный объем – несмотря на почти двухчасовой хронометраж, картина смотрится как захватывающий триллер.
Та часть, что повествует об охотниках на бивни и кости мамонтов, очаровывает своей простотой и суровой непритязательностью героев. Может показаться, что все это мы уже видели – пустынный океанический берег в «Как я провел этим летом» или огромный скелет в «Левиафане», – но нет, этот Север совсем иной, он не похож ни на что ранее виданное, он совершенно не такой, каким мы его представляем. И люди там совсем не такие, как принято показывать в приключенческих лентах или суровых полярных драмах, – они умеют не очень тонко шутить и играют в футбол, им не «слабо» в одних трусах выйти шугануть белого медведя или погрузиться по уши в растопленную грязь вечной мерзлоты, у них есть простые мечты найти огромный бивень и скромность, придающая силу каждому слову.
С другой стороны, половина, рассказывающая о генетиках и синтетиках, намеренно демонстрирует привязанность к цивилизации – здесь постоянно в кадре если не небоскреб, то самолет, если не стерильность лабораторий, то энтузиазм в глазах будущих или настоящих ученых. Но авторы «Генезиса» не ставят задачу расположить два мира друг против друга и столкнуть их, наоборот, мы видим две стороны одного бытия, одной природы, одной планеты. С двух сторон изучается одна загадка, и оба сегмента не способны разрешить ее в одиночку, без помощи с другой стороны земли. Больше того, режиссер Кристиан Фрей добавляет к этому сочетанию еще одну грань – в «Генезисе 2.0» важное значение придается тому факту, что новые отрасли науки привлекают молодежь. Да, поколение 50-60-х годов, действующие светила науки пока не смогли разрешить вопрос клонирования мамонтов, но их уже подпирает молодая энергичная поросль – и вполне вероятно, что в ближайшие 10-20 лет геном мамонта все-таки будет воспроизведен.
Любой сегодня может воспользоваться простейшим запросом и выяснить в самых общих чертах, как обстоят дела с перспективами генной инженерии и молекулярного синтеза, и лента «Генезис 2.0», основные события которой разворачиваются три-четыре года назад, вряд ли может соперничать с научпоп-изданиями. Но иную свою цель – увлечь уникальными исследованиями, показать, что история вершится на наших глазах, что чудеса еще возможны, – картина исполняет на отлично. Если вы ищете не констатацию, а мотивацию, не список сделанных работ, а планы на будущее, то «Генезис» – ваш пропуск в новый удивительный мир. Новый мир, растущий из старых недр, как и все живое на этой планете.
С 12 июля в кино.
Группа якутских охотников за бивнями мамонта, забравшись на один из наиболее отдаленных островов Новосибирского архипелага, натыкается на замерзшую тушу мохнатого доисторического исполина. Прибывшие с Большой земли ученые делают на месте удивительное открытие: сохранность останков позволяет надеяться на то, что людям удастся извлечь достаточно биоматериала, чтобы создать клон мамонта. К решению проблемы подключаются биологи и биоинженеры со всего мира, уникальные клетки доставляются в лучшую лабораторию, исследующую клонирование, – человечество впервые находится на пороге настоящего чуда, но древние мамонты продолжают хранить свои тайны…
Просмотр документального кино – это совершенно иной вид удовольствия или, если хотите, интеллектуального труда, нежели поглощение блокбастеров или даже наслаждение сложным авторским кино. Документалка по большому счету редко открывает какие-то не известные ранее факты, все-таки в наш информационный век спрятать какие-то знания просто невозможно, но она позволяет зрителю не просто вычитать сухие факты в Интернете, а ощутить биение ритма жизни вокруг скучных цифр или скупых на эмоции пресс-релизов. Конечно, можно, узнав тему очередного фильма, погружающего в реальные события, воспользоваться поисковиком и в пару минут узнать, чем все закончится, но этот простой способ поглощения информации лишает нас чего-то важного, чего-то постепенно утрачиваемого и исчезающего, как те мамонты, о которых рассказывает лента «Генезис 2.0».
Лента впервые была представлена зрителям и критикам в разделе документалистики на кинофестивале «Сандэнс» 2018 года, где получила специальный приз жюри за операторскую работу
Большую часть фактов, окружающих историю, описанную в «Генезисе 2.0», легко «нагуглить»: да, нашли тушу, да, при извлечении из мерзлоты обнаружилась жидкая кровь, да, собрали и отвезли корейцам для клонирования, да, ничего не получилось. Казалось бы, смотреть особенно не на что, можно пробежаться по заголовкам статей и занять высвободившиеся два часа чем-то другим, но тут самое время напомнить, что документальное кино – это тоже кино, и оно, если хорошо сделано, способно соперничать по своей увлекательности, новаторству и искренности с лентами художественными. А «Генезис» – хорошее кино, верно исполненное, лихо закрученное, снятое нетривиально и преподнесенное невероятно красиво.
Результатом исследований останков, найденных на Новосибирских островах, стали работы по генетическому синтезированию гибридного вида – маммофанта (mammophant), помеси слона и мамонта. Правда, пока этот вид существует только в теории
В первую очередь «Генезис» увлекает тем, что не упирается в прямолинейное повествование, история, хоть и развивается хронологически последовательно, имеет сложную структуру – словно спираль ДНК, вокруг общей оси заплетаются две отдельные истории, якутский промысел бивней и исследования молекулярных биологов и генетиков по всему миру. Два пласта получились совершенно не похожими друг на друга, две истории сцеплены лишь парой второстепенных героев и, конечно, тушей мамонта, но именно контраст и эмоциональные перепады двух сред придают ленте уникальный объем – несмотря на почти двухчасовой хронометраж, картина смотрится как захватывающий триллер.
Та часть, что повествует об охотниках на бивни и кости мамонтов, очаровывает своей простотой и суровой непритязательностью героев. Может показаться, что все это мы уже видели – пустынный океанический берег в «Как я провел этим летом» или огромный скелет в «Левиафане», – но нет, этот Север совсем иной, он не похож ни на что ранее виданное, он совершенно не такой, каким мы его представляем. И люди там совсем не такие, как принято показывать в приключенческих лентах или суровых полярных драмах, – они умеют не очень тонко шутить и играют в футбол, им не «слабо» в одних трусах выйти шугануть белого медведя или погрузиться по уши в растопленную грязь вечной мерзлоты, у них есть простые мечты найти огромный бивень и скромность, придающая силу каждому слову.
С другой стороны, половина, рассказывающая о генетиках и синтетиках, намеренно демонстрирует привязанность к цивилизации – здесь постоянно в кадре если не небоскреб, то самолет, если не стерильность лабораторий, то энтузиазм в глазах будущих или настоящих ученых. Но авторы «Генезиса» не ставят задачу расположить два мира друг против друга и столкнуть их, наоборот, мы видим две стороны одного бытия, одной природы, одной планеты. С двух сторон изучается одна загадка, и оба сегмента не способны разрешить ее в одиночку, без помощи с другой стороны земли. Больше того, режиссер Кристиан Фрей добавляет к этому сочетанию еще одну грань – в «Генезисе 2.0» важное значение придается тому факту, что новые отрасли науки привлекают молодежь. Да, поколение 50-60-х годов, действующие светила науки пока не смогли разрешить вопрос клонирования мамонтов, но их уже подпирает молодая энергичная поросль – и вполне вероятно, что в ближайшие 10-20 лет геном мамонта все-таки будет воспроизведен.
Любой сегодня может воспользоваться простейшим запросом и выяснить в самых общих чертах, как обстоят дела с перспективами генной инженерии и молекулярного синтеза, и лента «Генезис 2.0», основные события которой разворачиваются три-четыре года назад, вряд ли может соперничать с научпоп-изданиями. Но иную свою цель – увлечь уникальными исследованиями, показать, что история вершится на наших глазах, что чудеса еще возможны, – картина исполняет на отлично. Если вы ищете не констатацию, а мотивацию, не список сделанных работ, а планы на будущее, то «Генезис» – ваш пропуск в новый удивительный мир. Новый мир, растущий из старых недр, как и все живое на этой планете.
С 12 июля в кино.
Взято: Тут
2