sanderkelevra
Идеальная консоль, которая никому не нужна ( 10 фото )
Выход Xbox One X в 2017 году наделал шума — и не в самом хорошем смысле слова. Геймеры не уставали придумывать новые шутки про «самую мощную консоль без игр», а вице-президент Microsoft Studios Фил Спенсер стал героем множества мемов. Но за прошедшие полгода редмондская компания всерьёз взялась за своё детище, и результаты удивили даже бывалых скептиков. И ответ на вопрос «какую брать консоль?» уже не столь однозначен. Так стоит ли сегодня бежать в магазин за вожделенными терафлопсами? Сейчас разберёмся.
Шаг вперёд
Отдадим Microsoft должное: новый Xbox действительно впечатляет — некстген без всяких скидок. Конечно, на «доводку напильником» восьмого поколения «боксов» ушли четыре мучительных года, однако это совсем другая история.
Встречают по одёжке
Дебютная версия «ящика» отличилась в 2013-м дизайном. Но какой ценой? Огромный чёрный «видеомагнитофон» стал кошмаром эстета, а кнопка включения срабатывала от каждого косого взгляда и случайного вздоха. Теперь же детище Microsoft почти идеально: компактный размер и строгие линии, ничего лишнего.
О том, что с начинкой у модели X всё в порядке, говорилось не раз. Но терафлопсы и гигагерцы без достойной игровой библиотеки — деньги на ветер. Не сериалы же в 4K на мощном железе смотреть! Однако редмондская корпорация проделала серьёзную работу над ошибками: патчи, выводящие графику на новый уровень, доступны сегодня для внушительной коллекции старых хитов. И список регулярно пополняется.
Sony оказалась в позиции догоняющей — Xbox One X обеспечивает честные 4К при 60 FPS в гораздо большем числе релизов. И речь не только об эксклюзивах вроде Gears of War 4 и Forza Horizon 3 — продукты сторонних издателей, вроде Shadow of War, выглядят тоже потрясающе. Там, где разрешение PlayStation 4 Pro скачет, как давление у гипертоника, One X даже не чихает. Он уверенно вытягивает 2160p и редко выдаёт меньше 1800p: но даже такая картинка на фоне конкурента с 1440p и шахматным рендерингом визуально приятнее.
Результат закономерен: современные блокбастеры на One X смотрятся не хуже PC-аналогов с GTX 1060, — а ведь стоимость последних не меньше 60-70 тысяч рублей. А консоль обойдётся в два раза дешевле: цена пробила психологический барьер в 40 тысяч и замерла на разумных 30-32 тысячах, сравнявшись с PlayStation 4 Pro.
Классика не стареет
Начиная с самого первого One, Microsoft активно продвигает функцию обратной совместимости — то, чего так не хватает Sony. И пока хейтеры задаются вопросом, кому нужно старьё, Редмонд наращивает аудиторию и в ус не дует: хиты остаются хитами независимо от поколения. А переход со старенького 360-го на мощную новинку и вовсе безболезненный: вся купленная ранее «цифра» и даже олдскульные диски продолжают работать.
В стиле ретро
На сегодняшний день ретро-каталог One X (и даже обычного One) всухую уделывает всех оппонентов. Там, где даже Steam буксует при запуске классики вроде Star Wars: Knights of the Old Republic, «коробка» спокойно запускает классику в 4K. И смотрится отлично, и никаких танцев с бубном вроде правки файлов конфигурации и скачивания сомнительных DLL из сети. Как тебе такое, Гейб Ньюэлл?
Особого внимания заслуживает система подписок. Если стандартной Xbox Live Gold никого не удивить, то Game Pass кажется весьма привлекательным. Более сотни хитов с безлимитным доступом, включая новинки. Интересно выглядит и EA Access с возможностью раннего доступа к обширной библиотеке Electronic Arts и бесплатными демо-версиями недавних хитов. Учитывая стоимость свежих ААА-релизов, предложение действительно выгодное — годовая подписка обойдётся дешевле очередной инди-бродилки.
Внимание на экран
Даже если 4K-телевизора дома пока нет, владельцы моделей Full HD ущербными себя не почувствуют. Сверхсовременные блокбастеры графический процессор рассчитывает в максимальном разрешении, а затем масштабирует полученный результат под экран пользователя. Этакий аналог DSR от NVIDIA вкупе с причитающимися графическими бонусами.
У вас есть монитор с разрешением 1440р? Отлично! Подцепили HDMI — и вперёд, на покорение очередного виртуального мира. Наушники подключаются к геймпаду — можно их даже не снимать, если охота выйти на кухню за чашечкой кофе.
Два шага назад
Главной проблемой Microsoft оказались, как ни странно, консоли самой Microsoft. Разделение жизненного цикла линейки One на устройства «до выхода X» и «после» становится всё более явным. Рядовой пользователь не собирается вдаваться в технические подробности — он хочет красивую графику на мощном железе. И вкусив нативных 4K в Star Wars Battlefront II с близкой к PC-билду детализацией, он вдруг решает приобщиться к классике. А она его встречает в убогих 720р и с минимальными улучшениями (по сравнению с оригинальной версией), хотя ей всего-то три года стукнуло.
Старая песня на новый лад
Аналогичную проблему для множества крутых релизов 2013-2016 годов решить уже вряд ли получится. Покупая One X и затариваясь классической коллекцией тайтлов, геймер вместо «ультимейт экспириенса» получает всё те же билды под древнее железо в 720p (и 900p, если повезёт). Да, фреймрейт в разы выше и анизотропная фильтрация выкручена на 16х — но ситуацию это не спасает. В этом отношении у PlayStation 4 Pro дела гораздо лучше: игры тех же годов изначально шли на базовой «плойке» в 900 и даже 1080р — картинка при апгрейде не выглядит откровенно ущербной.
Примерно так выглядит игра в 720p на фоне 4K-блокбастеров
Несмотря на большой список пропатченных под некстген релизов, Microsoft упорно игнорирует ряд ярчайших хитов. Взять хотя бы Dark Souls III и Deus Ex: Mankind Divided. Первая в исполнении Pro-версии Sony идёт в Full HD, но с разогнанным в полтора раза фреймрейтом (30 на обычной PS4, 45-50 на Pro). Вторая подтянула разрешение до 1600р и получила множество визуальных апгрейдов, включая стабильную частоту кадров. А на самом мощном One X обе выдают те же 900р, что и на «ящике» 2013 года. Который, к слову, можно купить втрое дешевле.
Игорь тонет?
Схожие проблемы и у ретро-каталога. Он, конечно, пополняется (и нельзя не признать, что та же RDR в 4К выглядит божественно). Но происходит это медленно и не во всех регионах сразу. Частенько очередная игра оказывается доступна в Европе и США, упорно игнорируя российский сегмент Xbox Live. Ярчайшие примеры — Ninja Gaiden Black с оригинального «бокса» и Mafia II с 360-го.
Эксклюзивы как были больной темой бренда, так и остались. Технически они есть, однако с громкими релизами от Sony и Nintendo не идут ни в какое сравнение. Инсайдеры поговаривают, что Microsoft планирует исправлять положение — но для этого потребуется несколько лет напряженного труда внутренних студий. А в них сейчас разброд и шатание: часть реорганизована, некоторые и вовсе распущены. Цикл разработки нынешних ААА-блокбастеров составляет от 2 до 5 лет: стало быть, в текущем поколении конкурентоспособных эксклюзивов можно не ждать.
Кто виноват и что делать?
Несмотря на громкий старт, Xbox One X в итоге стал заложником своего же «младшего брата». Вместо уникальных релизов он по большей части получает пропатченные версии для «бедного родственника». И это работает в обе стороны — младшая ревизия, в свою очередь, получает куда менее качественные билды. Разработчики частенько халтурят и игнорируют требования к оптимизации, вспомнить хотя бы PUBG или State of Decay 2 на базовой версии консоли.
«Чудеса» оптимизации
Ситуация складывается интересная: эксклюзивов нет, а старые хиты на мощном железе хоть и смотрятся лучше, но не все и не всегда. При этом «старичок» Xbox One S стоит вдвое дешевле — его можно достать за 14-17 тысяч рублей. Так что если не горит одно место от слегка мыльной картинки, а Full HD телевизор в гостиной обосновался надолго — предыдущая модель всё ещё выглядит разумным приобретением. И это не добавляет One X привлекательности.
Что же в сухом остатке? Есть Xbox One S — недорогое решение с огромной библиотекой тайтлов. И есть Xbox One X, который стоит вдвое больше, но, по сути, не делает ничего нового. Та же прошивка, те же фильмы в 4K, тот же HDR для последних моделей ТВ. Так чем эти двое отличаются? Почти ничем. Не считая мифического железного потенциала да частоты кадров в одинаковом разрешении. Получается, что One X — отличная консоль. Которая тем не менее не нужна.
Выводы
Судьба One X чем-то напоминает историю Xbox-геймпада серии Elite. Он такой же навороченный и дорогой, но многим ли нужны его «элитные» возможности? Ведь есть доступный аналог, который умеет делать то же самое, пускай и без некоторых фишек. Стоит ли переходить на One X сейчас? Пожалуй, нет. Есть ли у него будущее? Узнаем с выходом следующего поколения консолей. Сейчас ясно одно: Microsoft научилась работать над ошибками.
Шаг вперёд
Отдадим Microsoft должное: новый Xbox действительно впечатляет — некстген без всяких скидок. Конечно, на «доводку напильником» восьмого поколения «боксов» ушли четыре мучительных года, однако это совсем другая история.
Встречают по одёжке
Дебютная версия «ящика» отличилась в 2013-м дизайном. Но какой ценой? Огромный чёрный «видеомагнитофон» стал кошмаром эстета, а кнопка включения срабатывала от каждого косого взгляда и случайного вздоха. Теперь же детище Microsoft почти идеально: компактный размер и строгие линии, ничего лишнего.
О том, что с начинкой у модели X всё в порядке, говорилось не раз. Но терафлопсы и гигагерцы без достойной игровой библиотеки — деньги на ветер. Не сериалы же в 4K на мощном железе смотреть! Однако редмондская корпорация проделала серьёзную работу над ошибками: патчи, выводящие графику на новый уровень, доступны сегодня для внушительной коллекции старых хитов. И список регулярно пополняется.
Sony оказалась в позиции догоняющей — Xbox One X обеспечивает честные 4К при 60 FPS в гораздо большем числе релизов. И речь не только об эксклюзивах вроде Gears of War 4 и Forza Horizon 3 — продукты сторонних издателей, вроде Shadow of War, выглядят тоже потрясающе. Там, где разрешение PlayStation 4 Pro скачет, как давление у гипертоника, One X даже не чихает. Он уверенно вытягивает 2160p и редко выдаёт меньше 1800p: но даже такая картинка на фоне конкурента с 1440p и шахматным рендерингом визуально приятнее.
Результат закономерен: современные блокбастеры на One X смотрятся не хуже PC-аналогов с GTX 1060, — а ведь стоимость последних не меньше 60-70 тысяч рублей. А консоль обойдётся в два раза дешевле: цена пробила психологический барьер в 40 тысяч и замерла на разумных 30-32 тысячах, сравнявшись с PlayStation 4 Pro.
Классика не стареет
Начиная с самого первого One, Microsoft активно продвигает функцию обратной совместимости — то, чего так не хватает Sony. И пока хейтеры задаются вопросом, кому нужно старьё, Редмонд наращивает аудиторию и в ус не дует: хиты остаются хитами независимо от поколения. А переход со старенького 360-го на мощную новинку и вовсе безболезненный: вся купленная ранее «цифра» и даже олдскульные диски продолжают работать.
В стиле ретро
На сегодняшний день ретро-каталог One X (и даже обычного One) всухую уделывает всех оппонентов. Там, где даже Steam буксует при запуске классики вроде Star Wars: Knights of the Old Republic, «коробка» спокойно запускает классику в 4K. И смотрится отлично, и никаких танцев с бубном вроде правки файлов конфигурации и скачивания сомнительных DLL из сети. Как тебе такое, Гейб Ньюэлл?
Особого внимания заслуживает система подписок. Если стандартной Xbox Live Gold никого не удивить, то Game Pass кажется весьма привлекательным. Более сотни хитов с безлимитным доступом, включая новинки. Интересно выглядит и EA Access с возможностью раннего доступа к обширной библиотеке Electronic Arts и бесплатными демо-версиями недавних хитов. Учитывая стоимость свежих ААА-релизов, предложение действительно выгодное — годовая подписка обойдётся дешевле очередной инди-бродилки.
Внимание на экран
Даже если 4K-телевизора дома пока нет, владельцы моделей Full HD ущербными себя не почувствуют. Сверхсовременные блокбастеры графический процессор рассчитывает в максимальном разрешении, а затем масштабирует полученный результат под экран пользователя. Этакий аналог DSR от NVIDIA вкупе с причитающимися графическими бонусами.
У вас есть монитор с разрешением 1440р? Отлично! Подцепили HDMI — и вперёд, на покорение очередного виртуального мира. Наушники подключаются к геймпаду — можно их даже не снимать, если охота выйти на кухню за чашечкой кофе.
Два шага назад
Главной проблемой Microsoft оказались, как ни странно, консоли самой Microsoft. Разделение жизненного цикла линейки One на устройства «до выхода X» и «после» становится всё более явным. Рядовой пользователь не собирается вдаваться в технические подробности — он хочет красивую графику на мощном железе. И вкусив нативных 4K в Star Wars Battlefront II с близкой к PC-билду детализацией, он вдруг решает приобщиться к классике. А она его встречает в убогих 720р и с минимальными улучшениями (по сравнению с оригинальной версией), хотя ей всего-то три года стукнуло.
Старая песня на новый лад
Аналогичную проблему для множества крутых релизов 2013-2016 годов решить уже вряд ли получится. Покупая One X и затариваясь классической коллекцией тайтлов, геймер вместо «ультимейт экспириенса» получает всё те же билды под древнее железо в 720p (и 900p, если повезёт). Да, фреймрейт в разы выше и анизотропная фильтрация выкручена на 16х — но ситуацию это не спасает. В этом отношении у PlayStation 4 Pro дела гораздо лучше: игры тех же годов изначально шли на базовой «плойке» в 900 и даже 1080р — картинка при апгрейде не выглядит откровенно ущербной.
Примерно так выглядит игра в 720p на фоне 4K-блокбастеров
Несмотря на большой список пропатченных под некстген релизов, Microsoft упорно игнорирует ряд ярчайших хитов. Взять хотя бы Dark Souls III и Deus Ex: Mankind Divided. Первая в исполнении Pro-версии Sony идёт в Full HD, но с разогнанным в полтора раза фреймрейтом (30 на обычной PS4, 45-50 на Pro). Вторая подтянула разрешение до 1600р и получила множество визуальных апгрейдов, включая стабильную частоту кадров. А на самом мощном One X обе выдают те же 900р, что и на «ящике» 2013 года. Который, к слову, можно купить втрое дешевле.
Игорь тонет?
Схожие проблемы и у ретро-каталога. Он, конечно, пополняется (и нельзя не признать, что та же RDR в 4К выглядит божественно). Но происходит это медленно и не во всех регионах сразу. Частенько очередная игра оказывается доступна в Европе и США, упорно игнорируя российский сегмент Xbox Live. Ярчайшие примеры — Ninja Gaiden Black с оригинального «бокса» и Mafia II с 360-го.
Эксклюзивы как были больной темой бренда, так и остались. Технически они есть, однако с громкими релизами от Sony и Nintendo не идут ни в какое сравнение. Инсайдеры поговаривают, что Microsoft планирует исправлять положение — но для этого потребуется несколько лет напряженного труда внутренних студий. А в них сейчас разброд и шатание: часть реорганизована, некоторые и вовсе распущены. Цикл разработки нынешних ААА-блокбастеров составляет от 2 до 5 лет: стало быть, в текущем поколении конкурентоспособных эксклюзивов можно не ждать.
Кто виноват и что делать?
Несмотря на громкий старт, Xbox One X в итоге стал заложником своего же «младшего брата». Вместо уникальных релизов он по большей части получает пропатченные версии для «бедного родственника». И это работает в обе стороны — младшая ревизия, в свою очередь, получает куда менее качественные билды. Разработчики частенько халтурят и игнорируют требования к оптимизации, вспомнить хотя бы PUBG или State of Decay 2 на базовой версии консоли.
«Чудеса» оптимизации
Ситуация складывается интересная: эксклюзивов нет, а старые хиты на мощном железе хоть и смотрятся лучше, но не все и не всегда. При этом «старичок» Xbox One S стоит вдвое дешевле — его можно достать за 14-17 тысяч рублей. Так что если не горит одно место от слегка мыльной картинки, а Full HD телевизор в гостиной обосновался надолго — предыдущая модель всё ещё выглядит разумным приобретением. И это не добавляет One X привлекательности.
Что же в сухом остатке? Есть Xbox One S — недорогое решение с огромной библиотекой тайтлов. И есть Xbox One X, который стоит вдвое больше, но, по сути, не делает ничего нового. Та же прошивка, те же фильмы в 4K, тот же HDR для последних моделей ТВ. Так чем эти двое отличаются? Почти ничем. Не считая мифического железного потенциала да частоты кадров в одинаковом разрешении. Получается, что One X — отличная консоль. Которая тем не менее не нужна.
Выводы
Судьба One X чем-то напоминает историю Xbox-геймпада серии Elite. Он такой же навороченный и дорогой, но многим ли нужны его «элитные» возможности? Ведь есть доступный аналог, который умеет делать то же самое, пускай и без некоторых фишек. Стоит ли переходить на One X сейчас? Пожалуй, нет. Есть ли у него будущее? Узнаем с выходом следующего поколения консолей. Сейчас ясно одно: Microsoft научилась работать над ошибками.
Взято: Тут
1