sanderkelevra
Добро пожаловать домой ( 13 фото + 1 видео )
В этом мире все движется по кругу. Одно королевство возвысится, но спустя время исчезнет, став легендой. Потом расцветет другое, а спустя тысячу лет память о нем никто не вспомнит. Цикл так и будет продолжаться, пока кто-нибудь в далеком будущем — или в глубоком прошлом — не решится наконец его прервать. Хотя какое тебе дело до прошлого или будущего? Тебе уготована совсем другая роль — стать тем, кто зажжет угасающее пламя и вдохнет жизнь в этот стремительно тускнеющий мир.
Серия Dark Souls наконец-то завершила свой собственный цикл и предложила игрокам вернуться к тому, с чего все началось — к истории лорда Гвина и Избранного мертвеца. Будто бы и не было приключений в Дранглике и Лотрике, мрачных и безумных улочек Ярнама, будто это все — всего лишь видение возможного будущего. А для того, чтобы это будущее наступило, нужно вновь зажечь огонь.
Мои отношения с этой серией, признаться, довольно странные. Это сейчас я от нее без ума и люблю вообще все части, когда же первая Dark Souls только вышла, я в нее играть не смог. Буквально: потратил вечер, чтобы разобраться в механике и понять, что идти надо вовсе не на кладбище к скелетам, но это мне не сильно помогло.
Большой табличкой «Стоп» для меня стала виверна на мосту в Городе нежити. Умер раз двадцать и сдался. Вытащил диск, выключил консоль и отправился в более дружелюбный «Скайрим», который вышел буквально через пару недель после «Соулса».
Впрочем, игра From Software так легко сдаваться не стала. Весной 2012 года кто-то создал петицию о переносе игры на PC, и смеха ради я ее подписал, хоть и не верил, что эти петиции кто-то читает. Оказалось, что читают — по крайней мере, PC-версию в итоге анонсировали. Я решил дать игре (и себе) еще один шанс, реабилитироваться за то, чтобы слишком быстро сдался в прошлый раз. Игра вышла в августе — я ее купил, поставил, запустил и… пропал.
На первое прохождение — без Artorias of the Abyss — у меня ушло 70 часов. Вслепую, без единого гайда — я прошел игру от и до, дойдя до Гвина. Там у меня навернулся жесткий диск, похоронив плоды всей моей игры. И я начал заново, потому что к тому моменту уже проникся и понял, за что Dark Souls так любят.
Второе прохождение получилось не менее интересным. Именно тогда я решил расстаться со щитом. Стал вдумчиво собирать билд персонажа, а не качать все подряд. И именно на втором прохождении я принял правила местного PvP — и очень быстро в него втянулся, даже несмотря на отвратительное качество соединения.
Dark Souls вообще следует проходить многократно. Чтобы подмечать то, что было упущено, пробовать новые билды, подходы к развитию персонажа или вообще модель поведения. Изучать этот мрачный и темный мир, который и с десятой попытки вряд ли раскроет перед вами все свои тайны.
Ремастер Dark Souls тем и ценен — он снова предлагает пройти по землям Лордрана, где ты уже когда-то странствовал, только на этот раз правила игры вам будут знакомы. Ты уже не шарахаешься от каждой тени, знаешь, где можно раздобыть нужное оружие и не блуждаешь по локациям в попытках отыскать спасительный костер.
Вот только проще от этого игра не станет.
Расслабишься на секунду — моментальная глупая смерть. А потом еще раз. И еще. Игра своего добивается — ты перестанешь воспринимать ее легкомысленно и вновь берешься за дело всерьез, как много лет назад.
При этом фанатов Dark Souls 3 и Bloodborne, которые в первую часть серии не играли, ждет шок. Как минимум из-за того, что Dark Souls гораздо медленнее своих последовательниц. Если в Bloodborne ты наносил три-четыре удара за условную единицу времени, здесь нанесешь один-два. Если в Dark Souls 3 ты с размахом вбивали противников в пол огромным молотом за секунду, тут потратишь пять, и не факт еще, что атаку не прервут.
Если вы вдруг не знаете, что такое Dark Souls, то я объясню. Ваш персонаж — Избранный мертвец, которому предстоит путешествовать по большому фэнтэзийному миру Лордрана. Он разбит на десяток локаций, и каждая населена мерзкими существами, редкими (иногда тоже мерзкими) NPC и злыми боссами. И за каждой локацией, персонажем или боссом здесь кроется своя история. Сюжет в Dark Souls подается не с помощью кат-сцен и дневников, а через изучение мира, описание предметов и туманные фразы персонажей.
Убивая противников, главный герой получает души. Это и валюта, и средство прокачки одновременно. Ключевая особенность игры в том, что после смерти вы теряете все души. Не навсегда, правда: можно попробовать добежать до места гибели и вернуть их, хотя по дороге можно погибнуть еще раз, и тогда придется попрощаться с накопленными до этого душами навсегда.
При этом в игре масса нюансов, которые делают Dark Souls… ну, той самой Dark Souls. В ваш мир могут в любой момент вторгнуться другие игроки и порубить вас на куски. Вы пойдете исследовать отдаленную локацию и в итоге окажетесь непонятно где, без малейшего понятия, как оттуда выбраться. Вы можете часами испытывать разные виды оружия, решая, что лучше подойдет.
Не удивлюсь, если кто-то скажет, что первая часть устарела, и ее лучше пропустить, но это, мягко говоря, не так. В остальных частях серии геймплейная механика точно такая же (разве что Bloodborne несколько выделяется) — и отличаются лишь общий темп и отдельные детали.
Впрочем, некоторые элементы действительно смотрятся архаично. Например, телепортироваться между кострами можно только после прохождения боссов Анор Лондо — палача Смоуга и драконоборца Орнштейна, которых ненавидят, кажется, вообще все игроки. Перераспределить характеристики героя и вовсе нельзя. Да и жесты все так же невозможно прервать, что может поставить вас под удар в PvP.
Авторы ремастера вообще не стали трогать практически ничего. Добавили ровно один новый костер, разделили кнопки бега и прыжка, дали возможность менять ковенанты прямо у костра и еще изменили кое-какие мультиплеерные моменты — на этом все. Оно и правильно. Ведь если все работает, зачем ломать?
Даже графика изменилась незначительно — так, по крайней мере, кажется в первый раз после запуска игры. Да, подтянули текстуры, добавили деталей броне и персонажам и чуть-чуть поигрались с освещением. Его, кстати, многие ругали — мол, в трейлерах игра выглядела слишком светло. Однако авторы ремастера ухитрились улучшить ряд старых локаций, сделав их еще краше и атмосфернее, чем прежде. По поводу того, что «стало светлее» скажу вот что: раньше я пробегал по Склепу великанов до первого костра без каких-либо источников света, а в этот раз пришлось выбираться на поверхность и бежать к Заре Олачиля, чтобы купить у нее заклинание света — настолько в Склепе теперь темно.
Правила самой игры не изменились вовсе. Dark Souls все еще максимально честна с игроком. Она не пытается схитрить и внезапно усложнить игроку жизнь. Если ты где-то ошибся и погиб — то это, скорее всего, только твоя оплошность. Исключения два: если ты умер из-за бага и если тебя убил другой игрок.
PvP в Dark Souls — вообще отдельная история.
В первой части вторженцы не могли пить эстус, чтобы лечиться, и в определенный момент внутри коммьюнити появился своего рода кодекс сражений. Негласный, разумеется, и соблюдаемый далеко не всеми, однако многие игроки его все-таки придерживались. Правила в целом простые: поклониться или помахать противнику перед боем и не хлестать эстус ведрами. И не нападать толпой на одного.
В ремастере ограничение на эстус убрали, в результате в игре появилось много игроков, которые вторгаются к вам, ловят три-четыре удара и начинают бегать по локации, стараясь подлечиться. И нет, я не жалуюсь: игроков, которые следуют негласному кодексу, все еще хватает, просто надоедает выуживать таких горе-вторженцев из очередной набитой врагами каморки, куда они забежали в попытке натравить на тебя мобов.
Еще одно небольшое, но приятное изменение в ремастере — поддержка большего числа игроков в онлайне (теперь до шести) и выделенные серверы. Оригинал сильно страдал от P2P-соединения, и потому сетевой режим работал очень криво. Здесь же все работает отлично.
Система ковенантов тоже никуда не делась. Особенно радует, что снова можно присоединиться к Повелителям могил — аналогов этого ковенанта в остальных частях серии так и не придумали. Остальные же вполне привычны — тут и санбро, помогающие с прокачкой, и красные вторженцы, и синие «судьи» — все на месте и вновь готовы к битве.
Для тех, кто любит проходить Dark Souls в кооперативе, добавили возможность искать знаки товарищей с помощью пароля, как в Dark Souls 3 или Bloodborne.
Главное, что игра теперь доступна на современных консолях, и фанаты могут собрать всю коллекцию на своей любимой платформе.
Для поклонников серии Dark Souls: Remastered станет возвращением в родной дом. Дом этот может показаться кому-то излишне темным и старым, кто-то будет жаловаться, что там слишком сильно скрипят половицы, а из шкафа скалится чей-то череп. Однако от этого менее родным и любимым этот дом не становится. Человек может сменить квартиру, переехать в другой город, но он все равно будет с теплотой вспоминать о месте, где начался его путь.
О том, что игра легко прошла проверку временем, говорит не только огромная армия фанатов, но и количество теорий, которыми игроки пытаются связать воедино все последние пять игр From Software. Что если мир Dark Souls «родился» из демонического тумана Болетарии, а Ярнам — это нарисованная девочкой из Ashes of Ariandel картина? Или действие всех игр разворачивается в одном мире, просто на разных континентах и в разный временной промежуток? Ответа мы никогда не узнаем, поэтому только и остается строить теории.
За прошедшие семь лет Dark Souls практически не изменилась. Да, местами она выглядит уже не так здорово, как когда-то — даже несмотря на все графические улучшения — однако атмосфера умирающего мира, по которому в неизвестность бредет одинокий герой, никуда не делась. Это путешествие, в котором Избранных ждут страшные опасности, герои прошлого и непреодолимые на первый взгляд испытания.
Кому-то первая часть Dark Souls может показаться проще других — и, если поглядеть с высоты всех пройденных игр серии, это нормально. Это, впрочем, не делает игру хуже — напротив, если вы играли только в Dark Souls 3 или Bloodborne, то я настоятельно советую вам сыграть в Dark Souls: Remastered. А если вы уже когда-то бывали в Лордране, то вам и говорить, наверное, ничего не нужно. Вы и так все знаете.
Добро пожаловать домой, Избранные мертвецы.
Серия Dark Souls наконец-то завершила свой собственный цикл и предложила игрокам вернуться к тому, с чего все началось — к истории лорда Гвина и Избранного мертвеца. Будто бы и не было приключений в Дранглике и Лотрике, мрачных и безумных улочек Ярнама, будто это все — всего лишь видение возможного будущего. А для того, чтобы это будущее наступило, нужно вновь зажечь огонь.
Мои отношения с этой серией, признаться, довольно странные. Это сейчас я от нее без ума и люблю вообще все части, когда же первая Dark Souls только вышла, я в нее играть не смог. Буквально: потратил вечер, чтобы разобраться в механике и понять, что идти надо вовсе не на кладбище к скелетам, но это мне не сильно помогло.
Большой табличкой «Стоп» для меня стала виверна на мосту в Городе нежити. Умер раз двадцать и сдался. Вытащил диск, выключил консоль и отправился в более дружелюбный «Скайрим», который вышел буквально через пару недель после «Соулса».
Впрочем, игра From Software так легко сдаваться не стала. Весной 2012 года кто-то создал петицию о переносе игры на PC, и смеха ради я ее подписал, хоть и не верил, что эти петиции кто-то читает. Оказалось, что читают — по крайней мере, PC-версию в итоге анонсировали. Я решил дать игре (и себе) еще один шанс, реабилитироваться за то, чтобы слишком быстро сдался в прошлый раз. Игра вышла в августе — я ее купил, поставил, запустил и… пропал.
На первое прохождение — без Artorias of the Abyss — у меня ушло 70 часов. Вслепую, без единого гайда — я прошел игру от и до, дойдя до Гвина. Там у меня навернулся жесткий диск, похоронив плоды всей моей игры. И я начал заново, потому что к тому моменту уже проникся и понял, за что Dark Souls так любят.
Второе прохождение получилось не менее интересным. Именно тогда я решил расстаться со щитом. Стал вдумчиво собирать билд персонажа, а не качать все подряд. И именно на втором прохождении я принял правила местного PvP — и очень быстро в него втянулся, даже несмотря на отвратительное качество соединения.
Dark Souls вообще следует проходить многократно. Чтобы подмечать то, что было упущено, пробовать новые билды, подходы к развитию персонажа или вообще модель поведения. Изучать этот мрачный и темный мир, который и с десятой попытки вряд ли раскроет перед вами все свои тайны.
Ремастер Dark Souls тем и ценен — он снова предлагает пройти по землям Лордрана, где ты уже когда-то странствовал, только на этот раз правила игры вам будут знакомы. Ты уже не шарахаешься от каждой тени, знаешь, где можно раздобыть нужное оружие и не блуждаешь по локациям в попытках отыскать спасительный костер.
Вот только проще от этого игра не станет.
Расслабишься на секунду — моментальная глупая смерть. А потом еще раз. И еще. Игра своего добивается — ты перестанешь воспринимать ее легкомысленно и вновь берешься за дело всерьез, как много лет назад.
При этом фанатов Dark Souls 3 и Bloodborne, которые в первую часть серии не играли, ждет шок. Как минимум из-за того, что Dark Souls гораздо медленнее своих последовательниц. Если в Bloodborne ты наносил три-четыре удара за условную единицу времени, здесь нанесешь один-два. Если в Dark Souls 3 ты с размахом вбивали противников в пол огромным молотом за секунду, тут потратишь пять, и не факт еще, что атаку не прервут.
Если вы вдруг не знаете, что такое Dark Souls, то я объясню. Ваш персонаж — Избранный мертвец, которому предстоит путешествовать по большому фэнтэзийному миру Лордрана. Он разбит на десяток локаций, и каждая населена мерзкими существами, редкими (иногда тоже мерзкими) NPC и злыми боссами. И за каждой локацией, персонажем или боссом здесь кроется своя история. Сюжет в Dark Souls подается не с помощью кат-сцен и дневников, а через изучение мира, описание предметов и туманные фразы персонажей.
Убивая противников, главный герой получает души. Это и валюта, и средство прокачки одновременно. Ключевая особенность игры в том, что после смерти вы теряете все души. Не навсегда, правда: можно попробовать добежать до места гибели и вернуть их, хотя по дороге можно погибнуть еще раз, и тогда придется попрощаться с накопленными до этого душами навсегда.
При этом в игре масса нюансов, которые делают Dark Souls… ну, той самой Dark Souls. В ваш мир могут в любой момент вторгнуться другие игроки и порубить вас на куски. Вы пойдете исследовать отдаленную локацию и в итоге окажетесь непонятно где, без малейшего понятия, как оттуда выбраться. Вы можете часами испытывать разные виды оружия, решая, что лучше подойдет.
Не удивлюсь, если кто-то скажет, что первая часть устарела, и ее лучше пропустить, но это, мягко говоря, не так. В остальных частях серии геймплейная механика точно такая же (разве что Bloodborne несколько выделяется) — и отличаются лишь общий темп и отдельные детали.
Впрочем, некоторые элементы действительно смотрятся архаично. Например, телепортироваться между кострами можно только после прохождения боссов Анор Лондо — палача Смоуга и драконоборца Орнштейна, которых ненавидят, кажется, вообще все игроки. Перераспределить характеристики героя и вовсе нельзя. Да и жесты все так же невозможно прервать, что может поставить вас под удар в PvP.
Авторы ремастера вообще не стали трогать практически ничего. Добавили ровно один новый костер, разделили кнопки бега и прыжка, дали возможность менять ковенанты прямо у костра и еще изменили кое-какие мультиплеерные моменты — на этом все. Оно и правильно. Ведь если все работает, зачем ломать?
Даже графика изменилась незначительно — так, по крайней мере, кажется в первый раз после запуска игры. Да, подтянули текстуры, добавили деталей броне и персонажам и чуть-чуть поигрались с освещением. Его, кстати, многие ругали — мол, в трейлерах игра выглядела слишком светло. Однако авторы ремастера ухитрились улучшить ряд старых локаций, сделав их еще краше и атмосфернее, чем прежде. По поводу того, что «стало светлее» скажу вот что: раньше я пробегал по Склепу великанов до первого костра без каких-либо источников света, а в этот раз пришлось выбираться на поверхность и бежать к Заре Олачиля, чтобы купить у нее заклинание света — настолько в Склепе теперь темно.
Правила самой игры не изменились вовсе. Dark Souls все еще максимально честна с игроком. Она не пытается схитрить и внезапно усложнить игроку жизнь. Если ты где-то ошибся и погиб — то это, скорее всего, только твоя оплошность. Исключения два: если ты умер из-за бага и если тебя убил другой игрок.
PvP в Dark Souls — вообще отдельная история.
В первой части вторженцы не могли пить эстус, чтобы лечиться, и в определенный момент внутри коммьюнити появился своего рода кодекс сражений. Негласный, разумеется, и соблюдаемый далеко не всеми, однако многие игроки его все-таки придерживались. Правила в целом простые: поклониться или помахать противнику перед боем и не хлестать эстус ведрами. И не нападать толпой на одного.
В ремастере ограничение на эстус убрали, в результате в игре появилось много игроков, которые вторгаются к вам, ловят три-четыре удара и начинают бегать по локации, стараясь подлечиться. И нет, я не жалуюсь: игроков, которые следуют негласному кодексу, все еще хватает, просто надоедает выуживать таких горе-вторженцев из очередной набитой врагами каморки, куда они забежали в попытке натравить на тебя мобов.
Еще одно небольшое, но приятное изменение в ремастере — поддержка большего числа игроков в онлайне (теперь до шести) и выделенные серверы. Оригинал сильно страдал от P2P-соединения, и потому сетевой режим работал очень криво. Здесь же все работает отлично.
Система ковенантов тоже никуда не делась. Особенно радует, что снова можно присоединиться к Повелителям могил — аналогов этого ковенанта в остальных частях серии так и не придумали. Остальные же вполне привычны — тут и санбро, помогающие с прокачкой, и красные вторженцы, и синие «судьи» — все на месте и вновь готовы к битве.
Для тех, кто любит проходить Dark Souls в кооперативе, добавили возможность искать знаки товарищей с помощью пароля, как в Dark Souls 3 или Bloodborne.
Главное, что игра теперь доступна на современных консолях, и фанаты могут собрать всю коллекцию на своей любимой платформе.
Для поклонников серии Dark Souls: Remastered станет возвращением в родной дом. Дом этот может показаться кому-то излишне темным и старым, кто-то будет жаловаться, что там слишком сильно скрипят половицы, а из шкафа скалится чей-то череп. Однако от этого менее родным и любимым этот дом не становится. Человек может сменить квартиру, переехать в другой город, но он все равно будет с теплотой вспоминать о месте, где начался его путь.
О том, что игра легко прошла проверку временем, говорит не только огромная армия фанатов, но и количество теорий, которыми игроки пытаются связать воедино все последние пять игр From Software. Что если мир Dark Souls «родился» из демонического тумана Болетарии, а Ярнам — это нарисованная девочкой из Ashes of Ariandel картина? Или действие всех игр разворачивается в одном мире, просто на разных континентах и в разный временной промежуток? Ответа мы никогда не узнаем, поэтому только и остается строить теории.
За прошедшие семь лет Dark Souls практически не изменилась. Да, местами она выглядит уже не так здорово, как когда-то — даже несмотря на все графические улучшения — однако атмосфера умирающего мира, по которому в неизвестность бредет одинокий герой, никуда не делась. Это путешествие, в котором Избранных ждут страшные опасности, герои прошлого и непреодолимые на первый взгляд испытания.
Кому-то первая часть Dark Souls может показаться проще других — и, если поглядеть с высоты всех пройденных игр серии, это нормально. Это, впрочем, не делает игру хуже — напротив, если вы играли только в Dark Souls 3 или Bloodborne, то я настоятельно советую вам сыграть в Dark Souls: Remastered. А если вы уже когда-то бывали в Лордране, то вам и говорить, наверное, ничего не нужно. Вы и так все знаете.
Добро пожаловать домой, Избранные мертвецы.
Взято: Тут
1