Страшное кино: «Выживальщица» ( 5 фото + 1 видео )
- 12.06.2018
- 1 236
Фильм ужасов — жанр художественного фильма. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако, касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, поскольку ужас подразумевает чувство отвращения или омерзения, что отнюдь не является целью этих картин, по крайней мере почти всегда. Условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Глобальная эпидемия уничтожила человечество, разделив его на три неравные части: кто-то заразился неизвестным вирусом и превратился в кровожадного монстра, кто-то пал от зубов вечно голодных «обращенных», а кто-то все-таки смог вырваться и скрыться. Энн (Люси Уолтерс) повезло оказаться в числе последних, но жизнью ее существование назвать сложно – она прячется в лесах у озера, никуда не выбирается, не обмазавшись экскрементами (они помогают отбить запах), и каждый крекер у нее на счету. Однажды на дороге рядом с местом, где она разбила лагерь, Энн встречает еще двоих выживших – девочку-подростка и ее отчима, которые направляются на север. Мужчина ранен, и Энн выхаживает его, а тот взамен показывает ей, что боль, тоска и смерть – не единственное, что осталось в этом мире.
Если заглянуть в фильмографию сценариста и режиссера Рона Блэкхерста, там можно найти короткометражку «Время для уединения» (Alone Time), в которой рассказывается о женщине по имени Энн, сбегающей от суеты большого города к затерянному в лесах озеру. Никаких монстров в этом фильме не было (хотя один мрачный твист в финале все же имелся), но, кажется, именно он натолкнул Блэкхерста на полнометражный режиссерский дебют «Выживальщица», в котором тема одиночества выдвинута на первый план и получает дополнительное измерение – Энн не просто так застряла в этом месте.
Безусловно, от маленького независимого хоррора на трех актеров было бы глупо ждать размаха «Войны миров Z», и действительно, на фоне «Выживальщицы» даже сравнительно камерная «Новая эра Z» кажется настоящим экшен-блокбастером. Большую часть времени в картине не происходит ничего – сначала нам живописуют быт Энн, затем в него вклиниваются двое чужаков, постепенно образовывающие сложный треугольник. Весь экшен сводится к паре вылазок за едой в дом неподалеку – он окружен праздношатающимися зараженными, у которых отличный нюх и слух (и весьма впечатляющая скорость), так что героям приходится действовать тихо и скрытно.
И тем не менее «Выживальщица» все равно заслуживает внимания – даже несмотря на то, что ее история в том или ином виде уже неоднократно рассказывалась в фильмах о зомби и эпидемиях, и несмотря на то, что здешняя динамика оставляет желать лучшего. В первую очередь это кино о людях, их внутренних демонах и о том, как они справляются с горем – смотрят вперед или застревают в прошлом, которое тянет их камнем на дно. Как и многие выдающиеся инди-хорроры последних лет («Оно. Следует за тобой», «Бабадук»), «Выживальщица» – вроде бы чистое жанровое кино, которое вполне можно рассматривать и на другом уровне, уровне символизма и метафор, атмосферное и проникновенное путешествие по закоулкам человеческой души. Да, не такое изящное и отточенное, как упомянутые выше примеры, но не всем же быть отличниками – хорошисты тоже неплохие ребята.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Глобальная эпидемия уничтожила человечество, разделив его на три неравные части: кто-то заразился неизвестным вирусом и превратился в кровожадного монстра, кто-то пал от зубов вечно голодных «обращенных», а кто-то все-таки смог вырваться и скрыться. Энн (Люси Уолтерс) повезло оказаться в числе последних, но жизнью ее существование назвать сложно – она прячется в лесах у озера, никуда не выбирается, не обмазавшись экскрементами (они помогают отбить запах), и каждый крекер у нее на счету. Однажды на дороге рядом с местом, где она разбила лагерь, Энн встречает еще двоих выживших – девочку-подростка и ее отчима, которые направляются на север. Мужчина ранен, и Энн выхаживает его, а тот взамен показывает ей, что боль, тоска и смерть – не единственное, что осталось в этом мире.
Если заглянуть в фильмографию сценариста и режиссера Рона Блэкхерста, там можно найти короткометражку «Время для уединения» (Alone Time), в которой рассказывается о женщине по имени Энн, сбегающей от суеты большого города к затерянному в лесах озеру. Никаких монстров в этом фильме не было (хотя один мрачный твист в финале все же имелся), но, кажется, именно он натолкнул Блэкхерста на полнометражный режиссерский дебют «Выживальщица», в котором тема одиночества выдвинута на первый план и получает дополнительное измерение – Энн не просто так застряла в этом месте.
Безусловно, от маленького независимого хоррора на трех актеров было бы глупо ждать размаха «Войны миров Z», и действительно, на фоне «Выживальщицы» даже сравнительно камерная «Новая эра Z» кажется настоящим экшен-блокбастером. Большую часть времени в картине не происходит ничего – сначала нам живописуют быт Энн, затем в него вклиниваются двое чужаков, постепенно образовывающие сложный треугольник. Весь экшен сводится к паре вылазок за едой в дом неподалеку – он окружен праздношатающимися зараженными, у которых отличный нюх и слух (и весьма впечатляющая скорость), так что героям приходится действовать тихо и скрытно.
И тем не менее «Выживальщица» все равно заслуживает внимания – даже несмотря на то, что ее история в том или ином виде уже неоднократно рассказывалась в фильмах о зомби и эпидемиях, и несмотря на то, что здешняя динамика оставляет желать лучшего. В первую очередь это кино о людях, их внутренних демонах и о том, как они справляются с горем – смотрят вперед или застревают в прошлом, которое тянет их камнем на дно. Как и многие выдающиеся инди-хорроры последних лет («Оно. Следует за тобой», «Бабадук»), «Выживальщица» – вроде бы чистое жанровое кино, которое вполне можно рассматривать и на другом уровне, уровне символизма и метафор, атмосферное и проникновенное путешествие по закоулкам человеческой души. Да, не такое изящное и отточенное, как упомянутые выше примеры, но не всем же быть отличниками – хорошисты тоже неплохие ребята.
Материал взят: Тут