sanderkelevra
Рецензия на фильм С любовью, Саймон ( 5 фото + 1 видео )
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Саймон – обычный американский старшеклассник, заканчивающий учебу в школе. У него есть все: замечательная понимающая семья, преданные друзья, авторитет в школе. Печалит его только одно: Саймон – гей, но признаться в этом он не решается никому из родных и близких. Остро переживая свое одиночество, подросток внезапно обнаруживает в школьном блоге сообщение от некоего Блу, признающегося в том, что он тоже скрывает свою ориентацию, – между двумя молодыми людьми завязывается переписка, растет дружба, однако раскрыть друг другу свои настоящие имена и встретиться они пока не готовы. Необычные отношения, которые наконец-то придали Саймону уверенности и влюбленности, подходят к логическому итогу – встрече, но неожиданно переписка попадает в руки школьному неудачнику, который делает ее достоянием гласности, раскрыв тайну Саймона…
Прямо в то время, как Ник Робинсон снимался в фильме «С любовью, Саймон», младший брат актера признался родителям и своим друзьям в том, что он гей
Глядя на Голливуд последних лет, можно небезосновательно предположить, что гомофобия в Соединенных Штатах окончательно искоренена, толерантность воспитывается с младых ногтей, а сексуальная ориентация, еще недавно выходившая за рамки общепринятой морали, теперь не только не является помехой в карьере или творчестве, но и, наоборот, добавляет человеку вистов. Не исключено, впрочем, что это лишь стороннее впечатление, ведь сами американцы по-прежнему любят рассказывать о том, что геям временами приходится очень тяжело – надо не только справиться с давлением общества и окружения, но и примириться прежде всего с самим собой. Именно об этой договоренности с внутренним «я» и рассказывает школьная романтическая комедия «С любовью, Саймон» режиссера Грега Берланти, автора супергероических сериалов «Флэш» и «Стрела».
Сценарий фильма основан на популярной среди подростков книге «Simon vs. the Homo Sapiens Agenda», поэтому авторам пришлось несколько подправить концовку и тщательно скрывать то, кем же окажется тайный собеседник главного героя, чтобы сохранить интригу даже для тех, кто книгу прочитал
Наверняка многие отнесутся к «Саймону» предвзято – все-таки однополая любовь у нас не в самом большом почете, – однако картина вполне может показаться интересной даже самым завзятым противникам скользкой темы, история-то по большому счету универсальная. Кино прежде всего рассказывает о том, как сложно порой бывает признаться окружающим в своих проблемах, рассказать близким о своих страхах, поделиться с друзьями своими переживаниями. «С любовью, Саймон» не зря окрестили «фильмом Джона Хьюза поколения iPhone и Facebook», по настроению в них действительно есть что-то общее – они о взрослении, о столкновении подростка с новым миром, с новыми вызовами и сложностями. И дело даже не в ориентации или первом сексе, молодым вообще быть непросто.
В отрыве от назойливой темы гомосексуальности картина смотрится легко и непринужденно – она полна юмора, подростковой легкости и изящества, в ней много музыки, света и любви авторов к своим персонажам. За развитием сюжета интересно наблюдать, ведь Саймон в поисках своего таинственного собеседника представляет себе то одного, то другого одноклассника или знакомого, а зритель так и вовсе порой начинает подозревать в том, что это и есть неуловимый Блу, то завуча, то отца главного героя, то его лучшую подругу. При этом лента весьма деликатна, здесь нет никаких намеков на физиологию и натурализм – персонажи дружат, приглашают друг друга на свидания, ссорятся и мирятся, как обычные подростки, далекие от взрослого цинизма.
Да, к финишу Саймон непременно обретет свое счастье, попутно многое поняв про себя в системе координат «друзья + семья», будет долгожданная романтическая сцена воссоединения с другом по переписке, но к тому времени, когда двое наконец признаются друг другу в своих чувствах, зритель уже проникнется подростковыми «заморочками», ему станут симпатичными не только сам Саймон и его круг, но и несколько не слишком приятных его знакомых, ведь фильм располагает к тому, чтобы с пониманием относиться к взрослению. Эта тема никогда не перестанет быть насущной и больной, вне зависимости от того, в чем приходится признаваться себе и сверстникам подростку.
Кроме всего прочего, «С любовью, Саймон» еще и отлично сыгран – ведущая четверка молодых актеров просто великолепна, а Ник Робинсон так и вовсе отрабатывает за семерых, Джош Дюамель и Дженнифер Гарнер сложились в уморительную пару, а каждый попавший в кадр школьник благодаря умелой режиссуре и отличному кастингу имеет собственное лицо и характер. Конечно, многим будет сложно смириться с тем, что кино о геях может быть хорошим, но «Саймон» очень хорош именно потому, что не зацикливается на том, что ниже пояса, а обращается к тому, что в голове и в сердце. И в голове не только персонажа, но и каждого зрителя.
Саймон – обычный американский старшеклассник, заканчивающий учебу в школе. У него есть все: замечательная понимающая семья, преданные друзья, авторитет в школе. Печалит его только одно: Саймон – гей, но признаться в этом он не решается никому из родных и близких. Остро переживая свое одиночество, подросток внезапно обнаруживает в школьном блоге сообщение от некоего Блу, признающегося в том, что он тоже скрывает свою ориентацию, – между двумя молодыми людьми завязывается переписка, растет дружба, однако раскрыть друг другу свои настоящие имена и встретиться они пока не готовы. Необычные отношения, которые наконец-то придали Саймону уверенности и влюбленности, подходят к логическому итогу – встрече, но неожиданно переписка попадает в руки школьному неудачнику, который делает ее достоянием гласности, раскрыв тайну Саймона…
Прямо в то время, как Ник Робинсон снимался в фильме «С любовью, Саймон», младший брат актера признался родителям и своим друзьям в том, что он гей
Глядя на Голливуд последних лет, можно небезосновательно предположить, что гомофобия в Соединенных Штатах окончательно искоренена, толерантность воспитывается с младых ногтей, а сексуальная ориентация, еще недавно выходившая за рамки общепринятой морали, теперь не только не является помехой в карьере или творчестве, но и, наоборот, добавляет человеку вистов. Не исключено, впрочем, что это лишь стороннее впечатление, ведь сами американцы по-прежнему любят рассказывать о том, что геям временами приходится очень тяжело – надо не только справиться с давлением общества и окружения, но и примириться прежде всего с самим собой. Именно об этой договоренности с внутренним «я» и рассказывает школьная романтическая комедия «С любовью, Саймон» режиссера Грега Берланти, автора супергероических сериалов «Флэш» и «Стрела».
Сценарий фильма основан на популярной среди подростков книге «Simon vs. the Homo Sapiens Agenda», поэтому авторам пришлось несколько подправить концовку и тщательно скрывать то, кем же окажется тайный собеседник главного героя, чтобы сохранить интригу даже для тех, кто книгу прочитал
Наверняка многие отнесутся к «Саймону» предвзято – все-таки однополая любовь у нас не в самом большом почете, – однако картина вполне может показаться интересной даже самым завзятым противникам скользкой темы, история-то по большому счету универсальная. Кино прежде всего рассказывает о том, как сложно порой бывает признаться окружающим в своих проблемах, рассказать близким о своих страхах, поделиться с друзьями своими переживаниями. «С любовью, Саймон» не зря окрестили «фильмом Джона Хьюза поколения iPhone и Facebook», по настроению в них действительно есть что-то общее – они о взрослении, о столкновении подростка с новым миром, с новыми вызовами и сложностями. И дело даже не в ориентации или первом сексе, молодым вообще быть непросто.
В отрыве от назойливой темы гомосексуальности картина смотрится легко и непринужденно – она полна юмора, подростковой легкости и изящества, в ней много музыки, света и любви авторов к своим персонажам. За развитием сюжета интересно наблюдать, ведь Саймон в поисках своего таинственного собеседника представляет себе то одного, то другого одноклассника или знакомого, а зритель так и вовсе порой начинает подозревать в том, что это и есть неуловимый Блу, то завуча, то отца главного героя, то его лучшую подругу. При этом лента весьма деликатна, здесь нет никаких намеков на физиологию и натурализм – персонажи дружат, приглашают друг друга на свидания, ссорятся и мирятся, как обычные подростки, далекие от взрослого цинизма.
Да, к финишу Саймон непременно обретет свое счастье, попутно многое поняв про себя в системе координат «друзья + семья», будет долгожданная романтическая сцена воссоединения с другом по переписке, но к тому времени, когда двое наконец признаются друг другу в своих чувствах, зритель уже проникнется подростковыми «заморочками», ему станут симпатичными не только сам Саймон и его круг, но и несколько не слишком приятных его знакомых, ведь фильм располагает к тому, чтобы с пониманием относиться к взрослению. Эта тема никогда не перестанет быть насущной и больной, вне зависимости от того, в чем приходится признаваться себе и сверстникам подростку.
Кроме всего прочего, «С любовью, Саймон» еще и отлично сыгран – ведущая четверка молодых актеров просто великолепна, а Ник Робинсон так и вовсе отрабатывает за семерых, Джош Дюамель и Дженнифер Гарнер сложились в уморительную пару, а каждый попавший в кадр школьник благодаря умелой режиссуре и отличному кастингу имеет собственное лицо и характер. Конечно, многим будет сложно смириться с тем, что кино о геях может быть хорошим, но «Саймон» очень хорош именно потому, что не зацикливается на том, что ниже пояса, а обращается к тому, что в голове и в сердце. И в голове не только персонажа, но и каждого зрителя.
Взято: Тут
1