Как звезда скетч-шоу SNL решил снимать криминальный сериал про ветерана-афганца ( 5 фото + 1 видео )
- 17.05.2018
- 1 028
14 мая на канале HBO и в сервисе Amediateka вышла последняя серия 1 сезона трагикомедии «Барри» - истории про обычного американского киллера, который, выполняя задание в Лос-Анджелесе, случайно попадает в любительскую театральную труппу. Мы публикуем эксклюзивное интервью, где сценарист и исполнитель главной роли Билл Хейдер объясняет, как этот очень необычный и качественный сериал появился на свет.
Как появилась идея «Барри»? Ведь до комедии о киллере в среде лос-анджелесских театралов так просто не додумаешься...
Билл Хейдер:
Мы с Алеком Бергом (создателем «Кремниевой долины» и одним из главных сценаристов и режиссеров «Барри», - ред.) собрались и решили что-то придумать. У меня был контракт с HBO на разработку проекта, мы полтора месяца работали над другой идеей, но она не срослась. И в раздражении от этой неудачи я предложил:
А что если я сыграю киллера?
И Алек сразу:
Киллер. Я терпеть не могу это слово. Сразу думаешь о Квентине Тарантино, парне в черном костюме с пистолетом, стильном убийце...
Тогда я:
Нет, а что если попробовать более реалистично? Все эти парни на самом деле бывшие военные, полицейские, в таком духе.
Я смотрю много реальной криминальной хроники, и киллеры там всегда такие. Что если я попробую сыграть такой образ? И потом очень быстро, я даже не помню как, мы решили, что он пойдет на актерские курсы. И я помню, как Алек радовался:
Киллер на актерских курсах – это хорошо. Мне нравится!
Ну и сразу конфликт жизни в тени и на сцене, и парень хочет совместить эти две взаимоисключающие вещи. Если он преуспеет в актерском ремесле, его скорее всего убьют, потому что он на виду, а врагов у него хватает. И потом мы решили:
Окей, давай напишем.
Даже если вы спокойно относитесь к слову «киллер», такого наемного убийцу нам еще не показывали...
Билл Хейдер:
Да, но что-то подобное делалось сотни раз. Мы много говорили о Клинте Иствуде в фильме «Непрощенный». Мы видели много вестернов, но мы хотели сделать своего «Непрощенного» на эту тему – своего рода деконструкция материала.
Мы сходили на актерские курсы, посмотрели, я подумал, что этого своего рода терапия. И мы стали думать: что, если он кого-то убьет, и появится отец убитого? И он видит этого человека и понимает, что его жизнь разрушена смертью сына.
Также нам очень помог просмотр «Атланты». Когда я смотрел «Атланту», я понял, что это именно тот тон, который нам нужен. Мрачный, но с шутками. Вообще такое чаще встречается в британских комедиях, чем в наших. Помните, в «Зомби по имени Шон», где он убивает маму?
Барри – наемный убийца, отслуживший в Афганистане, и его прошлое не дает ему покоя. Вы действительно серьезно хотели показать проблемы адаптации таких людей к нормальному обществу?
Билл Хейдер:
Я прочитал огромную книгу – On Killing. Там рассказывается о дегуманизации солдат, о том, как их превращают в машины для убийств. Но в то же время я общался с бывшими морпехами – кто-то согласен, что это ужас. А кто-то считает, что это просто работа.
Я говорил с одним парнем, который до сих пор зол, что мы ушли из Ирака. Он хочет туда вернуться и всех там убить. Я с этим не согласен, но он просто делал свою работу, у него погибло много друзей. Так что мы старались никого не осуждать в нашем сериале. Вот почему там появляются другие морпехи, и один из них немножко псих, но там есть парень по имени Крис, совершенно нормальный человек с женой и ребенком.
Когда хочешь делать такой сериал предельно реалистично, это очень опасная территория. У нас были консультанты. Персонаж Мосс срисован с Эстер, женщины, которая нас консультировала по полицейским вопросам. Я сразу решил включить ее в сериал. Мы с нее срисовали Мосс, а сама она появляется в последнем эпизоде и произносит одну реплику.
«Как можно более реалистичный киллер». Интервью с создателем сериала «Барри» Биллом Хейдером. - Изображение 4
Билл Хейдер:
Кое-что. Я приехал как сценарист и режиссер, так что у меня нет опыта прослушиваний, актерской рутины. Я попал на SNL, когда работал помощником монтажера, и получилось, что я учился играть на работе. Но с другой стороны я хотел стать режиссером и работал ассистентом на фильмах, которые ставили люди моложе меня, и тоже думал:
Да как ты получил эту работу?
Эмоции те же самые. Те же чувства, как когда я попал на SNL и хотел стать частью этого товарищества. Хочешь стать одним из актеров – но в то же время чувствуешь, что можешь не потянуть
Как появилась идея «Барри»? Ведь до комедии о киллере в среде лос-анджелесских театралов так просто не додумаешься...
Билл Хейдер:
Мы с Алеком Бергом (создателем «Кремниевой долины» и одним из главных сценаристов и режиссеров «Барри», - ред.) собрались и решили что-то придумать. У меня был контракт с HBO на разработку проекта, мы полтора месяца работали над другой идеей, но она не срослась. И в раздражении от этой неудачи я предложил:
А что если я сыграю киллера?
И Алек сразу:
Киллер. Я терпеть не могу это слово. Сразу думаешь о Квентине Тарантино, парне в черном костюме с пистолетом, стильном убийце...
Тогда я:
Нет, а что если попробовать более реалистично? Все эти парни на самом деле бывшие военные, полицейские, в таком духе.
Я смотрю много реальной криминальной хроники, и киллеры там всегда такие. Что если я попробую сыграть такой образ? И потом очень быстро, я даже не помню как, мы решили, что он пойдет на актерские курсы. И я помню, как Алек радовался:
Киллер на актерских курсах – это хорошо. Мне нравится!
Ну и сразу конфликт жизни в тени и на сцене, и парень хочет совместить эти две взаимоисключающие вещи. Если он преуспеет в актерском ремесле, его скорее всего убьют, потому что он на виду, а врагов у него хватает. И потом мы решили:
Окей, давай напишем.
Даже если вы спокойно относитесь к слову «киллер», такого наемного убийцу нам еще не показывали...
Билл Хейдер:
Да, но что-то подобное делалось сотни раз. Мы много говорили о Клинте Иствуде в фильме «Непрощенный». Мы видели много вестернов, но мы хотели сделать своего «Непрощенного» на эту тему – своего рода деконструкция материала.
Мы сходили на актерские курсы, посмотрели, я подумал, что этого своего рода терапия. И мы стали думать: что, если он кого-то убьет, и появится отец убитого? И он видит этого человека и понимает, что его жизнь разрушена смертью сына.
Также нам очень помог просмотр «Атланты». Когда я смотрел «Атланту», я понял, что это именно тот тон, который нам нужен. Мрачный, но с шутками. Вообще такое чаще встречается в британских комедиях, чем в наших. Помните, в «Зомби по имени Шон», где он убивает маму?
Барри – наемный убийца, отслуживший в Афганистане, и его прошлое не дает ему покоя. Вы действительно серьезно хотели показать проблемы адаптации таких людей к нормальному обществу?
Билл Хейдер:
Я прочитал огромную книгу – On Killing. Там рассказывается о дегуманизации солдат, о том, как их превращают в машины для убийств. Но в то же время я общался с бывшими морпехами – кто-то согласен, что это ужас. А кто-то считает, что это просто работа.
Я говорил с одним парнем, который до сих пор зол, что мы ушли из Ирака. Он хочет туда вернуться и всех там убить. Я с этим не согласен, но он просто делал свою работу, у него погибло много друзей. Так что мы старались никого не осуждать в нашем сериале. Вот почему там появляются другие морпехи, и один из них немножко псих, но там есть парень по имени Крис, совершенно нормальный человек с женой и ребенком.
Когда хочешь делать такой сериал предельно реалистично, это очень опасная территория. У нас были консультанты. Персонаж Мосс срисован с Эстер, женщины, которая нас консультировала по полицейским вопросам. Я сразу решил включить ее в сериал. Мы с нее срисовали Мосс, а сама она появляется в последнем эпизоде и произносит одну реплику.
«Как можно более реалистичный киллер». Интервью с создателем сериала «Барри» Биллом Хейдером. - Изображение 4
Билл Хейдер:
Кое-что. Я приехал как сценарист и режиссер, так что у меня нет опыта прослушиваний, актерской рутины. Я попал на SNL, когда работал помощником монтажера, и получилось, что я учился играть на работе. Но с другой стороны я хотел стать режиссером и работал ассистентом на фильмах, которые ставили люди моложе меня, и тоже думал:
Да как ты получил эту работу?
Эмоции те же самые. Те же чувства, как когда я попал на SNL и хотел стать частью этого товарищества. Хочешь стать одним из актеров – но в то же время чувствуешь, что можешь не потянуть
Материал взят: Тут