sanderkelevra
День сурка ( 12 фото + 1 видео )
Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из недавних проектов независимых команд отличилась разве что Stardew Valley, удачно развившая идеи японской серии Harvest Moon.
А вот стремящихся к звёздам «середнячков» среди инди-игр предостаточно. К ним относится и прошлая работа Spearhead Games — Stories: The Path оf Destinies. Разработчики беззастенчиво позаимствовали для нее дизайн и часть механики у культовой Bastion, добавили к ним необычный ветвящийся сюжет и получили далеко не идеальную, но всё же привлекательную игру. Omensight продолжает развивать её идеи.
Скоро сказка сказывается…
Многогранный сюжет Stories: The Path оf Destinies был одновременно и изюминкой, и одним из самых слабых мест проекта: каждый раз заново проходить игру ради того, чтобы открыть один из десятков вариантов развития событий и концовок, в том числе и «плохих», было чересчур утомительно. Spearhead Games вняли критике — в Omensight свободы выбора гораздо меньше.
Главный герой игры — Предвестник, сверхъестественное существо, которое появляется, если мир в опасности. А времена и правда наступили тёмные: могущественная империя Пигария вот-вот покорит последний оплот свободы, страну грызунов Родентию, и везде установит свою диктатуру. Параллельно кто-то убивает Безбожную жрицу, хранящую мир от тёмных сил, да так, что даже её дух не может вернуться и продолжить свою миссию. Древнее зло, конечно, пользуется случаем и устраивает настоящий Апокалипсис.
Дизайн локаций и героев оригинальным не назовёшь, но он симпатичный, яркий и уместный
Предвестнику надо исправить положение, а для этого прежде всего следует распутать клубок интриг, приведших к смерти жрицы. С помощью таинственной ведьмы, живущей на границе миров, главный герой снова и снова отправляется в прошлое и вместе с одним из четырёх героев, оказавшихся в центре событий, заново проживает последний день перед концом света.
Увы, лично повлиять на происходящее или пообщаться с другими персонажами безмолвный посланник богов не может. Он способен лишь показывать героям постепенно открывающиеся видения из прошлого, связанные с убийством жрицы. И вариантов выбора у него всего два: с кем начать злополучный день и кому показать видение. Это меняет планы и настроение героев, а значит, и исход дня. К тому же интерпретировать увиденное они могут по-разному: отношения между героями и их странами сложились непростые, поэтому все считают гибель жрицы происками оппонентов, хотя скелетов в шкафу хватает у каждого.
Из-за невозможности повернуть камеру аркадные эпизоды усложняются. Тут нужен хороший глазомер!
Так ли на самом деле деспотичен правитель Пигарии? И так ли невинна заточённая в его тюрьме говорливая мышка-бард? История не столь проста, как кажется, и за её развитием, как и за раскрытием характеров персонажей, действительно интересно наблюдать.
Последнему способствуют воспоминания героев, раскиданные по всему миру в виде кристаллов. Истории там душевные, но бедно проиллюстрированный одной картинкой текст читать скучновато. А ведь можно было сделать простенький ролик на движке или комикс... да хотя бы зачитать этот текст с выражением! Но разработчики то ли спешили, то ли экономили.
Воспоминания позволяют узнать о прошлом героев. Жаль только, что оформлены они в виде одного лишь текста с картинкой, без озвучки и какого-либо интерактива
…да не скоро дело делается
Устроить «День сурка» в фэнтезийной игре — ход необычный, и, хотя завязка не обязывает двадцать раз проходить один и тот же сюжет, повторений Omensight не избегает. В игре всего пять небольших локаций, и каждый из персонажей посещает их многократно. И, хотя пути их порой расходятся, бегать по одним и тем же коридорам и залам мы вынуждены постоянно. К счастью, Spearhead Games так удачно перемешали бои и аркадные эпизоды с диалогами и роликами, что они не успевают надоесть: всегда найдётся какая-нибудь мелочь, отличающая нынешнее прохождение от прошлого.
Вовремя показанное видение может остановить драку между героями и заставить их действовать сообща. Но порой приходится идти на конфликт, чтобы добраться до истины
С разнообразием врагов у игры дела обстоят хуже. Предвестник сталкивается то с имперскими псами, то с крысами, то с порождениями тьмы, похожими на креветок и медуз. По мере прохождения они получают новые умения: сначала способны только мечами и кулаками махать, потом находят себе щиты, а следом учатся стрелять и кидаться снарядами.
Но меняются они одновременно, да и ведут себя одинаково, так что все битвы в любой трети игры похожи одна на другую. Боссы слабо отличаются от рядовых монстров, разве что здоровья имеют побольше и бьют больнее. И никакой тебе тактики: уклонился, ударил, остановил время, ударил ещё несколько раз. Подпрыгнул, если противник умеет летать. Повторять до финальных титров.
Редкое, но вероятное событие: все враги убиты, однако триггер не сработал, и следующая зона не открылась. Тут поможет только загрузка последней контрольной точки
Портят впечатление и сундуки с янтарём, расставленные по укромным уголкам. В первый раз находить их приятно, тем более что для этого зачастую нужно отойти от сюжетного пути, запрыгнуть на незаметную платформу или разрушить стены...
Но локации проходятся по нескольку раз, и тайники всегда на своём месте. Да, их можно игнорировать, но янтарь — штука нужная: с его помощью Предвестник улучшает оружие, броню и способности. В итоге приходится выбирать, тратить ли время на очередной обыск надоевшего закоулка карты или оставить Предвестника без прокачки.
На экране загрузки можно понаблюдать за перемещением героев. Идея хорошая, но любоваться приходится слишком долго
Затягивают прохождение и ломают темп игры тривиальные тормоза: частота кадров то и дело проседает, а локации при всей их компактности загружаются долго. Глюки, невидимые стены и застревания в текстурах тоже встречаются. Правда, через несколько секунд всё обычно приходит в норму, но сбои всё-таки не единичны. Оцените иронию: контрольные точки в игре предусмотрительно расположены так близко, что долгое ожидание загрузки раздражает сильнее, чем необходимость переигрывать уже увиденный кусок!
Ученица ведьмы
Поединки в Omensight проходят бодро — похоже, на этот раз сотрудники Spearhead Games вдохновились Bayonetta. Недаром Предвестник умеет ненадолго останавливать время или замедлять его, уклоняясь от удара в последний момент, подобно вышеупомянутой сексапильной ведьме. Ещё он мастерски владеет мечом, наносит быстрые и лёгкие или медленные и мощные удары, а также собирает их в комбо.
По мере накопления опыта у главного героя появляется возможность кидаться снарядами и проводить суперудары, которыми можно сразу убить противника, а то и нескольких. Но на эти приёмы тратится энергия, а её можно набрать только обычными атаками и уклонениями, так что оппонента и время для атаки лучше подобрать с умом. Видеоряд тут не такой стильный, а тайминг не такой точный, как в работах Platinum Games, но танец с клинками и магией в исполнении Предвестника всё равно выглядит изящно, а играется плавно.
Атак у Предвестника много. А вот с врагами напряжёнка: даже боссы не умеют удивить, не говоря уж о рядовых монстрах
Жаль только, что навыки нельзя развить на свой вкус. Omensight — аркадное приключение с массой экшена и, отчасти, с ролевыми элементами. Игра не даёт распределять опыт: новые способности у Предвестника появляются автоматически. Навыки можно купить за янтарь, но их выбор невелик, и появляются они по мере прохождения и покупки остальных умений без видимой системы, так что нельзя сразу получить максимум здоровья или сделать быструю атаку как можно сильнее. Ни древу навыков, ни смене экипировки и системе крафта места тоже не нашлось.
Изредка камера подлетает ближе, и игра превращается в экшен от третьего лица
Сила песни
К внешнему оформлению претензий нет, хотя визуальной части и не хватает самобытности. Характерную для инди-игр красочную заливку мы уже видели в Bastion и Rime, антропоморфных зверушек с мечами — в Armello и Ghost of a Tale. Однако и персонажи, и локации проработаны на совесть: величественный храм со статуями и свечами, мрачные тюремные камеры с решётками и опасными потайными ходами или тихие лесные тропинки всегда задают нужную атмосферу и служат отличным фоном для сюжетных событий. Музыка идеально дополняет картину и на удивление хорошо запоминается — тут даже настоящая песня есть. Всего одна, но очень красивая!
Заливка яркими цветами, резкий контраст… Красиво, но подобное мы видели в десятках инди-игр!
Вдобавок впечатляет качество озвучки. Звёзд мирового масштаба в команде нет, но голоса подобраны весьма удачно, и играют актёры мастерски. Никакого писклявого переигрывания или унылого речитатива: каждая реплика, будь то пламенная речь или предсмертный шёпот, идеально передаёт эмоции персонажа, и это помогает ещё глубже погрузиться в историю.
Отдельно умиляет славянский колорит. Медведь Людомир, меч Кладен (почти кладенец), деревянные избушки и купола в городах…
Spearhead Games снова не сумели довести свою работу до ума. Благодаря оригинально поданному сюжету, чудесной озвучке и милой графике Omensight хочется пройти на одном дыхании, но однообразные бои и технические проблемы охлаждают энтузиазм. Хорошо, что компания осознаёт сильную сторону своих проектов и старается её развивать... но и со слабыми нужно разбираться! Может, в следующий раз им удастся найти не только хороших сценаристов, но и не менее талантливых геймдизайнеров. Третий раз, как говорится, волшебный. Пока же бал по-прежнему правит сюжет — увы, в ущерб всем остальным составляющим игры.
О локализации
Меню и субтитры на русском языке с кучей ошибок. И ладно бы только грамматических! По воле локализаторов в русскоязычной версии Omensight меняется пол героев, а неверно переведённые фразы превращают в нелепицу целые предложения. Про перевод стихов и каламбуров и говорить не стоит — их просто нет. Такие субтитры, конечно, лучше, чем ничего, но это редкостный позор, особенно для атмосферной игры с обилием текста.
Вердикт
Сюжет — главная изюминка и достоинство Omensight. Любители красивых сказочных историй ради него могут закрыть глаза и на однообразный геймплей, и на постоянные тормоза — благо игра не настолько длинна, чтобы они успели вусмерть надоесть. Остальным рекомендую знакомиться с ней или по настроению, или ухватив задёшево на распродаже.
А вот стремящихся к звёздам «середнячков» среди инди-игр предостаточно. К ним относится и прошлая работа Spearhead Games — Stories: The Path оf Destinies. Разработчики беззастенчиво позаимствовали для нее дизайн и часть механики у культовой Bastion, добавили к ним необычный ветвящийся сюжет и получили далеко не идеальную, но всё же привлекательную игру. Omensight продолжает развивать её идеи.
Скоро сказка сказывается…
Многогранный сюжет Stories: The Path оf Destinies был одновременно и изюминкой, и одним из самых слабых мест проекта: каждый раз заново проходить игру ради того, чтобы открыть один из десятков вариантов развития событий и концовок, в том числе и «плохих», было чересчур утомительно. Spearhead Games вняли критике — в Omensight свободы выбора гораздо меньше.
Главный герой игры — Предвестник, сверхъестественное существо, которое появляется, если мир в опасности. А времена и правда наступили тёмные: могущественная империя Пигария вот-вот покорит последний оплот свободы, страну грызунов Родентию, и везде установит свою диктатуру. Параллельно кто-то убивает Безбожную жрицу, хранящую мир от тёмных сил, да так, что даже её дух не может вернуться и продолжить свою миссию. Древнее зло, конечно, пользуется случаем и устраивает настоящий Апокалипсис.
Дизайн локаций и героев оригинальным не назовёшь, но он симпатичный, яркий и уместный
Предвестнику надо исправить положение, а для этого прежде всего следует распутать клубок интриг, приведших к смерти жрицы. С помощью таинственной ведьмы, живущей на границе миров, главный герой снова и снова отправляется в прошлое и вместе с одним из четырёх героев, оказавшихся в центре событий, заново проживает последний день перед концом света.
Увы, лично повлиять на происходящее или пообщаться с другими персонажами безмолвный посланник богов не может. Он способен лишь показывать героям постепенно открывающиеся видения из прошлого, связанные с убийством жрицы. И вариантов выбора у него всего два: с кем начать злополучный день и кому показать видение. Это меняет планы и настроение героев, а значит, и исход дня. К тому же интерпретировать увиденное они могут по-разному: отношения между героями и их странами сложились непростые, поэтому все считают гибель жрицы происками оппонентов, хотя скелетов в шкафу хватает у каждого.
Из-за невозможности повернуть камеру аркадные эпизоды усложняются. Тут нужен хороший глазомер!
Так ли на самом деле деспотичен правитель Пигарии? И так ли невинна заточённая в его тюрьме говорливая мышка-бард? История не столь проста, как кажется, и за её развитием, как и за раскрытием характеров персонажей, действительно интересно наблюдать.
Последнему способствуют воспоминания героев, раскиданные по всему миру в виде кристаллов. Истории там душевные, но бедно проиллюстрированный одной картинкой текст читать скучновато. А ведь можно было сделать простенький ролик на движке или комикс... да хотя бы зачитать этот текст с выражением! Но разработчики то ли спешили, то ли экономили.
Воспоминания позволяют узнать о прошлом героев. Жаль только, что оформлены они в виде одного лишь текста с картинкой, без озвучки и какого-либо интерактива
…да не скоро дело делается
Устроить «День сурка» в фэнтезийной игре — ход необычный, и, хотя завязка не обязывает двадцать раз проходить один и тот же сюжет, повторений Omensight не избегает. В игре всего пять небольших локаций, и каждый из персонажей посещает их многократно. И, хотя пути их порой расходятся, бегать по одним и тем же коридорам и залам мы вынуждены постоянно. К счастью, Spearhead Games так удачно перемешали бои и аркадные эпизоды с диалогами и роликами, что они не успевают надоесть: всегда найдётся какая-нибудь мелочь, отличающая нынешнее прохождение от прошлого.
Вовремя показанное видение может остановить драку между героями и заставить их действовать сообща. Но порой приходится идти на конфликт, чтобы добраться до истины
С разнообразием врагов у игры дела обстоят хуже. Предвестник сталкивается то с имперскими псами, то с крысами, то с порождениями тьмы, похожими на креветок и медуз. По мере прохождения они получают новые умения: сначала способны только мечами и кулаками махать, потом находят себе щиты, а следом учатся стрелять и кидаться снарядами.
Но меняются они одновременно, да и ведут себя одинаково, так что все битвы в любой трети игры похожи одна на другую. Боссы слабо отличаются от рядовых монстров, разве что здоровья имеют побольше и бьют больнее. И никакой тебе тактики: уклонился, ударил, остановил время, ударил ещё несколько раз. Подпрыгнул, если противник умеет летать. Повторять до финальных титров.
Редкое, но вероятное событие: все враги убиты, однако триггер не сработал, и следующая зона не открылась. Тут поможет только загрузка последней контрольной точки
Портят впечатление и сундуки с янтарём, расставленные по укромным уголкам. В первый раз находить их приятно, тем более что для этого зачастую нужно отойти от сюжетного пути, запрыгнуть на незаметную платформу или разрушить стены...
Но локации проходятся по нескольку раз, и тайники всегда на своём месте. Да, их можно игнорировать, но янтарь — штука нужная: с его помощью Предвестник улучшает оружие, броню и способности. В итоге приходится выбирать, тратить ли время на очередной обыск надоевшего закоулка карты или оставить Предвестника без прокачки.
На экране загрузки можно понаблюдать за перемещением героев. Идея хорошая, но любоваться приходится слишком долго
Затягивают прохождение и ломают темп игры тривиальные тормоза: частота кадров то и дело проседает, а локации при всей их компактности загружаются долго. Глюки, невидимые стены и застревания в текстурах тоже встречаются. Правда, через несколько секунд всё обычно приходит в норму, но сбои всё-таки не единичны. Оцените иронию: контрольные точки в игре предусмотрительно расположены так близко, что долгое ожидание загрузки раздражает сильнее, чем необходимость переигрывать уже увиденный кусок!
Ученица ведьмы
Поединки в Omensight проходят бодро — похоже, на этот раз сотрудники Spearhead Games вдохновились Bayonetta. Недаром Предвестник умеет ненадолго останавливать время или замедлять его, уклоняясь от удара в последний момент, подобно вышеупомянутой сексапильной ведьме. Ещё он мастерски владеет мечом, наносит быстрые и лёгкие или медленные и мощные удары, а также собирает их в комбо.
По мере накопления опыта у главного героя появляется возможность кидаться снарядами и проводить суперудары, которыми можно сразу убить противника, а то и нескольких. Но на эти приёмы тратится энергия, а её можно набрать только обычными атаками и уклонениями, так что оппонента и время для атаки лучше подобрать с умом. Видеоряд тут не такой стильный, а тайминг не такой точный, как в работах Platinum Games, но танец с клинками и магией в исполнении Предвестника всё равно выглядит изящно, а играется плавно.
Атак у Предвестника много. А вот с врагами напряжёнка: даже боссы не умеют удивить, не говоря уж о рядовых монстрах
Жаль только, что навыки нельзя развить на свой вкус. Omensight — аркадное приключение с массой экшена и, отчасти, с ролевыми элементами. Игра не даёт распределять опыт: новые способности у Предвестника появляются автоматически. Навыки можно купить за янтарь, но их выбор невелик, и появляются они по мере прохождения и покупки остальных умений без видимой системы, так что нельзя сразу получить максимум здоровья или сделать быструю атаку как можно сильнее. Ни древу навыков, ни смене экипировки и системе крафта места тоже не нашлось.
Изредка камера подлетает ближе, и игра превращается в экшен от третьего лица
Сила песни
К внешнему оформлению претензий нет, хотя визуальной части и не хватает самобытности. Характерную для инди-игр красочную заливку мы уже видели в Bastion и Rime, антропоморфных зверушек с мечами — в Armello и Ghost of a Tale. Однако и персонажи, и локации проработаны на совесть: величественный храм со статуями и свечами, мрачные тюремные камеры с решётками и опасными потайными ходами или тихие лесные тропинки всегда задают нужную атмосферу и служат отличным фоном для сюжетных событий. Музыка идеально дополняет картину и на удивление хорошо запоминается — тут даже настоящая песня есть. Всего одна, но очень красивая!
Заливка яркими цветами, резкий контраст… Красиво, но подобное мы видели в десятках инди-игр!
Вдобавок впечатляет качество озвучки. Звёзд мирового масштаба в команде нет, но голоса подобраны весьма удачно, и играют актёры мастерски. Никакого писклявого переигрывания или унылого речитатива: каждая реплика, будь то пламенная речь или предсмертный шёпот, идеально передаёт эмоции персонажа, и это помогает ещё глубже погрузиться в историю.
Отдельно умиляет славянский колорит. Медведь Людомир, меч Кладен (почти кладенец), деревянные избушки и купола в городах…
Spearhead Games снова не сумели довести свою работу до ума. Благодаря оригинально поданному сюжету, чудесной озвучке и милой графике Omensight хочется пройти на одном дыхании, но однообразные бои и технические проблемы охлаждают энтузиазм. Хорошо, что компания осознаёт сильную сторону своих проектов и старается её развивать... но и со слабыми нужно разбираться! Может, в следующий раз им удастся найти не только хороших сценаристов, но и не менее талантливых геймдизайнеров. Третий раз, как говорится, волшебный. Пока же бал по-прежнему правит сюжет — увы, в ущерб всем остальным составляющим игры.
О локализации
Меню и субтитры на русском языке с кучей ошибок. И ладно бы только грамматических! По воле локализаторов в русскоязычной версии Omensight меняется пол героев, а неверно переведённые фразы превращают в нелепицу целые предложения. Про перевод стихов и каламбуров и говорить не стоит — их просто нет. Такие субтитры, конечно, лучше, чем ничего, но это редкостный позор, особенно для атмосферной игры с обилием текста.
Вердикт
Сюжет — главная изюминка и достоинство Omensight. Любители красивых сказочных историй ради него могут закрыть глаза и на однообразный геймплей, и на постоянные тормоза — благо игра не настолько длинна, чтобы они успели вусмерть надоесть. Остальным рекомендую знакомиться с ней или по настроению, или ухватив задёшево на распродаже.
Взято: Тут
1