Лучшие злодеи киновселенной Marvel Studios ( 11 фото )
- 12.05.2018
- 981
В честь выхода фильма «Мстители: Война Бесконечности», представившего одного из самых запоминающихся антагонистов в кинокомиксах, Александр Башкиров и Денис Варков решили составить свой список лучших злодеев в проектах Marvel Studios. Причем в наш список попали не только антагонисты из киновселенной, но и те злодеи, которые были представлены в сериалах, вышедших в рамках MCU.
Важно упомянуть, что в наш топ не попали такие антагонисты, как Локи и Билли Руссо из «Карателя», потому что их нельзя однозначно назвать злодеями. Оба персонажа находятся на грани, и ряд поступков, совершенных ими, не позволяет причислить их к абсолютным антагонистам, как те, о ком речь пойдет ниже. Если в случае с Руссо это заслуга талантливого сценариста, оставившего хороший бэкграунд для героя, то с Локи все прозаичнее — его образ так много менялся от фильма к фильму, что складывается впечатление, будто Marvel Studios уже не представляет, кто он: злодей или герой.
Точно также в список не попали и Небула с Зимним солдатом. Оба выступали антагонистами в прошлом, но впоследствии исправились и стали полноценными положительными персонажами, а те герои, против кого они сражались, простили их и приняли в свои ряды.
Так кто же попал в наш список?
Осторожно, спойлеры!
Александр Башкиров
Кингпин
В выпуске нашего топа с участием «Cорвиголовы» я уже объяснял, почему считаю Кингпина в исполнении Винсента ДʼОнофрио лучшим злодеем вселенной Marvel и одним из лучших злодеев в истории телевидения. Дело тут и в оригинальности образа, и в актерской игре, и в опасности для всех окружающих, которую герой излучает буквально каждой порой кожи, и в мастерстве, с которым сценаристы сериала подают и развивают этого персонажа.
В комиксах Кингпин — самый заурядный сверхзлодей, которого себе только можно представить, обычный «бугор» (англ. Kingpin) районного масштаба, в отдельных арках и интерпретациях сумевший дорасти до преступного властелина всего Нью-Йорка.
Но при этом комиксовый Уилсон Фиск остается обычнейшим криминальным авторитетом без каких-то способностей или даже той условной «гениальности», которая отличает злодеев-интеллектуалов вроде Лекса Лютора или Стервятника. У него даже боевого экзоскелета нет! Тем больше впечатляет образ Кингпина в сериале Netflix, где его представляют утонченным ценителем изящных искусств и донжуаном, флиртующим с прекрасной незнакомкой в картинной галерее.
Первые три серии Кингпин вообще не появляется, а появившись, стоит неподвижно — он не то чтобы не совершает откровенных преступных действий, он вообще ведет себя как настоящий джентльмен. И тем не менее, через умение ДʼОнофрио стоять абсолютно неподвижно и передавать самый широкий спектр эмоций абсолютно каменным лицом (что можно заметить еще в первой новелле «Цельнометаллической оболочки») до нас доводят мысль: это будущий главный противник Мэтта Мердока, злодей настолько ужасный, что рядовые преступники предпочитают совершить самоубийство — любым, пусть даже самым мучительным способом! — лишь бы не вызвать… неудовольствия Фиска.
Киллгрейв Дэвида Теннанта — тоже прекрасно написанный и тонко сыгранный негодяй, но как личность Пурпурный человек ничего особенного не представляет, это заурядный сталкер, который без своей жутчайшей сверхспособности был бы скорее криповатым, нежели опасным персонажем. Он опасен только для Джессики Джонс в этих конкретных обстоятельствах.
Кингпин — более универсальный и реалистичный злодей, добившийся всего железной силой воли и хорошими физическими данными, а не умением выделять феромоны.
Единственное, к чему можно предъявить претензии — это мотивация действий Кингпина, все то же желание править Нью-Йорком, что и в комиксах. Месть, вожделение и даже откровенное безумие — более человечные, понятные и захватывающие мотивы, чем абстрактная «жажда власти». Но сценаристы добавили достаточно скрытой мотивации — психопатия Фиска, завязанная на перенесенные им в детстве истязания, — чтобы стремление героя «обеспечить населению спокойную жизнь» не противоречила даже самым ужасным поступкам, которые он совершает. Что и в сериалах, и в фильмах встречается крайне редко.
Денис Варков
Киллгрейв
Киллгрейв в исполнении актера Дэвида Теннанта был звездой первого сезона «Джессики Джонс», и, на мой взгляд, это лучший антагонист, которого показывали в сериалах. Все дело в его даре — он способен заставить любого человека делать то, что он скажет.
Вдумайтесь: одного слова Киллгрейва достаточно, чтобы человек совершил суицид, убил своего любимого, ограбил банк — словом, сделал все, что взбредет в голову этому непредсказуемому злодею.
Киллгрейв одержим Джессикой Джонс. В прошлом она восемь месяцев провела под его контролем, но смогла сбежать, и он хочет вернуть ее. Единственного человека, который смог сопротивляться. Ему хочется снова обладать своей «игрушкой», а Джессика в ужасе от одной мысли, что снова услышит голос Киллгрейва. Во втором сезоне ей даже будет чудиться этот злодей — настолько сильный отпечаток он оставил на ее психике.
Вся прелесть Киллгрейва в том, что он не строит никаких планов, он не хочет захватить мир — он уже владеет им. Он может получить все, что ему нужно, заставить кого угодно сделать что угодно.
Когда живешь в такой роскоши, очень сложно осознать, куда и для чего вообще нужно стремиться. Именно поэтому Киллгрейв впечатляет так сильно. Его одержимость и отрешенность от привычных человеческих устоев великолепно сыграны Дэвидом Теннантом.
Подробнее можете прочитать в рецензии Александра Трофимова на первый сезон «Джессики Джонс».
Танос
В «Войне Бесконечности» нам впервые полноценно представили Таноса, сыгранного актером Джошем Бролином с помощью захвата движений. Титана впервые тизерили еще в 2012 году в сцене после титров «Мстителей», и вот спустя шесть лет он наконец добрался до Земли, чтобы реализовать свой план — собрать все Камни Бесконечности и уничтожить половину вселенной.
Танос не хочет убивать, но он считает, что поступает правильно, ведь только так можно решить проблему перенаселения вселенной. И ему действительно жаль убивать каждого, кто встает на его пути. Это хорошо заметно по всем сценам битв с героями в фильме. Танос Перчаткой Бесконечности мог бы убить каждого из них, но он не хочет делать этого без необходимости — он даже буквально говорит «Хватит смертей». Потому что осознает, как много существ не станет, когда он реализует свой план.
Но главное достижение этого злодея, конечно, в финале фильма. Этот короткий эпизод, где Танос просто сидит, смотря на живописный пейзаж и молча наслаждается проделанной работой. Эта короткая сцена показывает, что ради реализации своей цели он действительно отдал все, что мог.
Ни один злодей киновселенной, созданный с помощью CGI, не впечатлял своей мимикой так, как это удается Таносу. Видно, какую боль он испытывает, делая тяжелый вздох в финале «Войны Бесконечности».
Подробнее можете прочитать в рецензии Александра Трофимова на «Войну Бесконечности» и в мнении Никиты Казимирова о Таносе.
Земо
Фильм «Первый Мститель: Противостояние» заметно выделяется на фоне других «сольных» картин о супергероях Marvel Studios.
Во-первых, это скорее «Мстители 2,5», чем сольный фильм о Капитане Америка. А, во-вторых, это картина, представившая интересного злодея-человека, который не стремится уничтожить Мстителей.
Хельмут Земо в исполнении актера Даниэля Брюля одержим местью. Во время сражения с Альтроном в Зоковии погибла его семья, и он посвятил жизнь попытке сломать героев. И ему это удалось с помощью правды, которая долгие годы была скрыта. Земо сталкивает Тони Старка и Стива Роджерса, доказывая, что есть легкий способ манипуляции Мстителями.
По сути, Земо делает Мстителей врагами самих Мстителей, показывает, как несовершенна система, в которой они существуют, буквально говорит о лжи, с которой они живут, прикрываясь подвигами и спасением мира.
По сути, Хельмут в одиночку смог развалить команду. Сделать то, что не смогли ни Гидра, ни Локи, ни Альтрон. Это простой человек, который потерял все, ради чего жил. И единственным смыслом жизни для него стала месть. Месть руководит им, позволяя использовать все возможные ресурсы, чтобы наказать тех, кто принес хаос в его дом. В этом плане Земо больше похож на антагониста из фильма «Олдбой» нежели на традиционных мегаломаньяков из комиксов.
Александр Башкиров
Эго
Живая планета Эго — единственный интересный персонаж в крайне слабом фильме «Стражи Галактики 2». Это герой, которого сценарист и режиссер Джеймс Ганн успел действительно здорово выписать, а Курт Рассел — замечательно сыграть.
Это логическое продолжение той линейки антигероев и откровенных злодеев, которую Рассел на старости лет вдруг начал изображать в фильмах Тарантино.
Впечатляют шарм и мастерство, которое Рассел вкладывает в свой отрицательный образ — как и тот факт, что в молодости Рассел прославился как раз такими ролями условно-положительных раздолбаев и сорвиголов, на которых сейчас подвизается Крис Пратт. Кто может быть отцом Звездного лорда, как не Снейк Плисскен?
В плане опасности для героев тут все понятно. Эго — один из последних представителей расы пришельцев-предтеч, целестиалов, самых могущественных существ во вселенной, и ВСЯ ПЛАНЕТА, на которой находятся Стражи большую часть фильма, — это «тело» злодея. Ганн умело играет с ожиданиями фанатов комиксов и просто проницательных зрителей. Все дружно ждут, когда Эго наконец проявит свою злодейскую сущность, но Рассел и Ганн до того обаятельно и непринужденно разыгрывают раскрытие тайн этого персонажа, что даже во время последней битвы на Эго трудно навесить ярлык в духе «мегаломаньяк», «трикстер» или «антигерой» (хотя черты всех трех амплуа в Эго присутствуют).
При этом у персонажа есть самый беспросветный «горизонт событий» в истории Marvel: он сознательно заразил маму Питера Квилла (одну из многих своих инопланетных возлюбленных) раком.
Мотивация поступка Эго опять-таки достаточно абстрактна — желанием терраформировать всю вселенную трудно проникнуться (или наоборот, ужаснуться).
Но в данном конкретном фильме достаточно самого факта заражения, точки разрыва отношений Квилла и Эго.
Весь сюжет «Стражей Галактики 2» — метафора отношений между выросшим без отца молодым человеком и неизвестно откуда объявившимся папашей, который внезапно заинтересовался будущим отпрыска. Этой теме — может ли совершенно чужой человек стать своим только по техническому родству, зову крови? — посвящено множество мрачнейших драм. И в веселых и беззаботных на первый взгляд «Стражах» тема раскрыта не хуже, чем в самых угрюмых фильмах в духе «Возвращения» Андрея Звягинцева.
Щитомордник
Прекрасный характерный актер Махершала Али годами пробивался к славе и в кино, и на телевидении — чего стоит хотя бы его арка в «Карточном домике».
В 2016 году Али одновременно наиграл на «Оскар» в «Лунном свете» и появился в роли Корнелла «Щитомордника» Стоукса в последнем хорошем чисто супергеройском сериале Netflix — «Люке Кейдже».
На примере героя Али очень четко видно, когда супергеройская схема плафтормы рухнула под собственным весом, когда серьезные криминальные сериалы с героями комиксов стали просто сериалами с героями комиксов. Стоукс — отличный антигерой, более локальный вариант Кингпина, владелец ночного клуба в Гарлеме с далеко идущим амбициями и сложными отношениями с сестрой Мэрайей, политиком гарлемского масштаба, чьи амбиции идут еще дальше.
Спайка «Корнелл-Мэрайя» больше всего напоминает криминальный дуэт Эвона Барксдэйла и Стрингера Белла из сериала «Прослушка», которым создатели «Люка Кейджа» вдохновлялись. Это тоже очень серьезные люди, тщательно взвешивающие каждое решение и не оставляющие зацепок для органов охраны правопорядка и шансов для конкурентов. В чем-то они даже опаснее Кингпина, ведь оба герои — темнокожие иконы в районе для темнокожих, они могут кричать «расизм!» в ответ на любые действия полиции и укорять «народного мстителя» Кейджа в том, что он, дескать, идет против своих и забыл свои корни.
Точнее, The Wire вдохновлялась ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 1 сезона «Люка Кейджа», просмотром которой я вам и рекомендую ограничиться.
Я не знаю, что там случилось со сценарной группой сериала и ее руководством в Netflix, но они приняли самое идиотское решение в истории платформы: решили убить Стоукса в 7 серии и заменить его на другого антагониста — Уиллиса Страйкера, Гремучника в исполнении Эрика Ларея Харви. Это не только ужасно переигрывающий актер, его персонаж очень плохо написан. Он использует самую дешевую возможную мотивацию (сводный брат главного героя, мстящий ему за перенесенные в детстве обиды), совершенно не работает головой и способен предложить только череду драк и перестрелок, в которых он «понарошку» (брат все-таки!) пытается убить неубиваемого Кейджа.
Денис Варков
Стервятник
Эдриан Тумс в исполнении Майкла Китона — один из лучших злодеев киновселенной Marvel. И все дело в его приземленности. Он никогда не нарушил бы закон, если бы не вмешательство Тони Старка и правительства США в бизнес, которым он занимался десятилетиями. А что делать человеку, лишенному средств для жизни, если у него есть семья? Искать иные варианты, приспосабливаться, ведь «мир меняется, пора меняться самим».
Это максимально близкий к зрителям злодей, потому что это простой человек, не обладающий никакими способностями.
Даже Хельмут Земо был умнее и подготовленнее, чем Эдриан Тумс. Последнему повезло, что в его команде есть такой гений-техник, как Финеас Мэйсон. Именно благодаря ему Эдриан и смог преуспеть в своем бизнесе, получив различные гаджеты на основе технологий Читаури.
Эта близость к зрителю и делает Стервятника понятным злодеем. Можно с этим не согласиться, конечно, но в жизни ситуации бывают разные. И наверняка многие, оказавшись в той же ситуации, что и Тумс, поступили бы так же. Потому что для него, как он сам говорит в фильме, «нет ничего важнее семьи». И ради нее он готов нарушить закон снова.
Красный череп
Красный череп в исполнении актера Хьюго Уивинга — наверно, самый недооцененный злодей киновселенной. Обычно все списывают его со счетов, но ведь это, наверно, самая дословная экранизация антагониста в киновселенной Marvel.
Череп получился точно таким, какой он в комиксах — расчетливый, уверенный в себе, готовый пожертвовать всем ради власти. Командир Гидры, талантливый ученый, неудавшийся сверхчеловек — он зеркально отражает Капитана Америка, при этом оставаясь яркой (в том числе и в буквальном смысле слова) личностью.
Успех Красного черепа в том, что он смог максимально близко приблизиться к оригинальным комиксам. Фильм показал человека, одержимого властью, стремлением достигнуть небывалых человеческих высот, готового предать даже самого Адольфа Гитлера ради своих целей. Это очень смелый злодей.
Честно говоря, после «Войны Бесконечности» я даже иначе на него посмотрел. В фильме есть один короткий эпизод со злодеем, семь лет отсутствовавшим в фильмах Marvel Studios (и семьдесят лет по внутреннему времени киновселенной). Там Череп говорит, что когда-то он стремился владеть Камнями Бесконечности, даже держал один из них в своих руках, но был отвергнут. То есть он провел больше полувека в раздумьях о том, где он был не прав в своей жизни.
Это открывает огромное поле для интерпретации развития злодея (тем более, что его теперь играет другой актер — Росс Маркуанд, — который с радостью станет частью киновселенной).
Александр Башкиров
Хела
Главная злодейка Хела в исполнении Кейт Бланшетт крайне неудачно использована в фильме «Тор: Рагнарек» — картине с огромным набором художественных достоинств, но крайне слабым сценарием.
Создатели фильма умудрились ввести в киновселенную Marvel первую сильную женщину-антагониста, позвать на роль одну из лучших актрис мира…, а потом на весь фильм развести ее с главным героями!!!
В итоге Хела одиноко и уныло сидит на троне Асгарда, разбираясь с мелкими местными проблемами и вынашивая какие-то не очень ясные нам планы по захвату других миров. Но включения в список лучших злодеев Marvel она заслуживает — по 3 причинам. Во-первых, это сама Бланшетт, среди множества актерских работ успевшая сыграть одного из самых ярких и запоминающихся персонажей «Властелина колец». Большой любитель фэнтези Тайка Вайтити в «Рагнареке» это прекрасно осознавал: перед нами фактически злая Галадриэль, не выдержавшая испытания Кольцом Всевластья и вырвавшаяся на свободу!
Вторая и третья причины — это то, что Хела успевает натворить в рамках своего крайне ограниченного участия в фильме.
Едва появившись на экране, она уничтожает один из главнейших, краеугольных артефактов вселенной Marvel в кино и комиксах — Мьельнир, молот Тора! Причем делает это крайне непринужденно. Даже у Таноса не было столь достойного момента демонстрации его силы до самого конца «Войны Бесконечности»… ну, а Хела со своего «щелчка пальцев» фильм НАЧИНАЕТ!
Ну и наконец, скучающая Хела совершает самый крутой поступок в истории сверхзлодеев — собственноручно, в одиночку, без помощи каких-либо артефактов уничтожает армию, отказавшуюся присягнуть ей в верности. Всю. До последнего человека. По градусу опасности для Тора, Локи, Халка и Валькирии я бы поставил Хелу выше Таноса, который оставляет в живых 50% поверженных. После этих двух сцен ожидаешь самую безнадежную, отчаянную битву с неравными силами в истории Marvel…, но сценаристы «Рагнарека» умудрились испортить и эту сцену. Финальная битва с Хелой пунктирна и служит отвлекающим маневром (Хела даже не становится гигантской, как на постерах фильма), а убивает ее не Тор, а самый забываемый и проходной третьестепенный персонаж всей вселенной.
Ронан-Обвинитель
У Ронана-Обвинителя в первых «Стражах Галактики» все плохо. Мотивация заурядная — инопланетный фанатик-шовинист, пытающийся решить все проблемы расы Крии с помощью корабля-флагмана и боевого молота. Да, это чувак, в буквальном смысле слова молотящий героев гигантским молотком — без каких-либо подходов и объяснений. Ситуацию усугубляет и то, что на протяжении всей картины Ронан выступает марионеткой действительно могучего и интересного злодея — собственно Таноса.
Но, вопреки всему этому, антагонист в первых «Стражах» получился крайне эффективный, по максимуму испытывающий каждого героя в отдельности и всю команду в целом.
Для победы над Ронаном Квиллу и друзьям надо проявить чудеса героизма и поистине сверхчеловеческие качества, которые супергерои Marvel проявляли только в этом фильме и в первых «Мстителях» Джосса Уидона.
Вставив Ронану в молот Камень Бесконечности и устроив нападение флагмана на Ксандар, в ходе которого гибнет больше всего положительных персонажей в истории кино (80 тыс пилотов Корпуса Новы), Ганн создал отрицательного персонажа, вытаскиваюющего из группы героев вообще все, что в них скрыто положительного…, а разве не это функция идеального злодея?
В плане актерской игры Ронан не представляет ничего особенного (абсолютный фанатизм играть легко, в отличие от душевных сомнений), но я питаю слабость к актеру Ли Пэйсу после его великолепной роли в сериале Halt & Catch Fire, и лично мне было очень приятно посмотреть на Джо Макмиллана на большом экране.
Важно упомянуть, что в наш топ не попали такие антагонисты, как Локи и Билли Руссо из «Карателя», потому что их нельзя однозначно назвать злодеями. Оба персонажа находятся на грани, и ряд поступков, совершенных ими, не позволяет причислить их к абсолютным антагонистам, как те, о ком речь пойдет ниже. Если в случае с Руссо это заслуга талантливого сценариста, оставившего хороший бэкграунд для героя, то с Локи все прозаичнее — его образ так много менялся от фильма к фильму, что складывается впечатление, будто Marvel Studios уже не представляет, кто он: злодей или герой.
Точно также в список не попали и Небула с Зимним солдатом. Оба выступали антагонистами в прошлом, но впоследствии исправились и стали полноценными положительными персонажами, а те герои, против кого они сражались, простили их и приняли в свои ряды.
Так кто же попал в наш список?
Осторожно, спойлеры!
Александр Башкиров
Кингпин
В выпуске нашего топа с участием «Cорвиголовы» я уже объяснял, почему считаю Кингпина в исполнении Винсента ДʼОнофрио лучшим злодеем вселенной Marvel и одним из лучших злодеев в истории телевидения. Дело тут и в оригинальности образа, и в актерской игре, и в опасности для всех окружающих, которую герой излучает буквально каждой порой кожи, и в мастерстве, с которым сценаристы сериала подают и развивают этого персонажа.
В комиксах Кингпин — самый заурядный сверхзлодей, которого себе только можно представить, обычный «бугор» (англ. Kingpin) районного масштаба, в отдельных арках и интерпретациях сумевший дорасти до преступного властелина всего Нью-Йорка.
Но при этом комиксовый Уилсон Фиск остается обычнейшим криминальным авторитетом без каких-то способностей или даже той условной «гениальности», которая отличает злодеев-интеллектуалов вроде Лекса Лютора или Стервятника. У него даже боевого экзоскелета нет! Тем больше впечатляет образ Кингпина в сериале Netflix, где его представляют утонченным ценителем изящных искусств и донжуаном, флиртующим с прекрасной незнакомкой в картинной галерее.
Первые три серии Кингпин вообще не появляется, а появившись, стоит неподвижно — он не то чтобы не совершает откровенных преступных действий, он вообще ведет себя как настоящий джентльмен. И тем не менее, через умение ДʼОнофрио стоять абсолютно неподвижно и передавать самый широкий спектр эмоций абсолютно каменным лицом (что можно заметить еще в первой новелле «Цельнометаллической оболочки») до нас доводят мысль: это будущий главный противник Мэтта Мердока, злодей настолько ужасный, что рядовые преступники предпочитают совершить самоубийство — любым, пусть даже самым мучительным способом! — лишь бы не вызвать… неудовольствия Фиска.
Киллгрейв Дэвида Теннанта — тоже прекрасно написанный и тонко сыгранный негодяй, но как личность Пурпурный человек ничего особенного не представляет, это заурядный сталкер, который без своей жутчайшей сверхспособности был бы скорее криповатым, нежели опасным персонажем. Он опасен только для Джессики Джонс в этих конкретных обстоятельствах.
Кингпин — более универсальный и реалистичный злодей, добившийся всего железной силой воли и хорошими физическими данными, а не умением выделять феромоны.
Единственное, к чему можно предъявить претензии — это мотивация действий Кингпина, все то же желание править Нью-Йорком, что и в комиксах. Месть, вожделение и даже откровенное безумие — более человечные, понятные и захватывающие мотивы, чем абстрактная «жажда власти». Но сценаристы добавили достаточно скрытой мотивации — психопатия Фиска, завязанная на перенесенные им в детстве истязания, — чтобы стремление героя «обеспечить населению спокойную жизнь» не противоречила даже самым ужасным поступкам, которые он совершает. Что и в сериалах, и в фильмах встречается крайне редко.
Денис Варков
Киллгрейв
Киллгрейв в исполнении актера Дэвида Теннанта был звездой первого сезона «Джессики Джонс», и, на мой взгляд, это лучший антагонист, которого показывали в сериалах. Все дело в его даре — он способен заставить любого человека делать то, что он скажет.
Вдумайтесь: одного слова Киллгрейва достаточно, чтобы человек совершил суицид, убил своего любимого, ограбил банк — словом, сделал все, что взбредет в голову этому непредсказуемому злодею.
Киллгрейв одержим Джессикой Джонс. В прошлом она восемь месяцев провела под его контролем, но смогла сбежать, и он хочет вернуть ее. Единственного человека, который смог сопротивляться. Ему хочется снова обладать своей «игрушкой», а Джессика в ужасе от одной мысли, что снова услышит голос Киллгрейва. Во втором сезоне ей даже будет чудиться этот злодей — настолько сильный отпечаток он оставил на ее психике.
Вся прелесть Киллгрейва в том, что он не строит никаких планов, он не хочет захватить мир — он уже владеет им. Он может получить все, что ему нужно, заставить кого угодно сделать что угодно.
Когда живешь в такой роскоши, очень сложно осознать, куда и для чего вообще нужно стремиться. Именно поэтому Киллгрейв впечатляет так сильно. Его одержимость и отрешенность от привычных человеческих устоев великолепно сыграны Дэвидом Теннантом.
Подробнее можете прочитать в рецензии Александра Трофимова на первый сезон «Джессики Джонс».
Танос
В «Войне Бесконечности» нам впервые полноценно представили Таноса, сыгранного актером Джошем Бролином с помощью захвата движений. Титана впервые тизерили еще в 2012 году в сцене после титров «Мстителей», и вот спустя шесть лет он наконец добрался до Земли, чтобы реализовать свой план — собрать все Камни Бесконечности и уничтожить половину вселенной.
Танос не хочет убивать, но он считает, что поступает правильно, ведь только так можно решить проблему перенаселения вселенной. И ему действительно жаль убивать каждого, кто встает на его пути. Это хорошо заметно по всем сценам битв с героями в фильме. Танос Перчаткой Бесконечности мог бы убить каждого из них, но он не хочет делать этого без необходимости — он даже буквально говорит «Хватит смертей». Потому что осознает, как много существ не станет, когда он реализует свой план.
Но главное достижение этого злодея, конечно, в финале фильма. Этот короткий эпизод, где Танос просто сидит, смотря на живописный пейзаж и молча наслаждается проделанной работой. Эта короткая сцена показывает, что ради реализации своей цели он действительно отдал все, что мог.
Ни один злодей киновселенной, созданный с помощью CGI, не впечатлял своей мимикой так, как это удается Таносу. Видно, какую боль он испытывает, делая тяжелый вздох в финале «Войны Бесконечности».
Подробнее можете прочитать в рецензии Александра Трофимова на «Войну Бесконечности» и в мнении Никиты Казимирова о Таносе.
Земо
Фильм «Первый Мститель: Противостояние» заметно выделяется на фоне других «сольных» картин о супергероях Marvel Studios.
Во-первых, это скорее «Мстители 2,5», чем сольный фильм о Капитане Америка. А, во-вторых, это картина, представившая интересного злодея-человека, который не стремится уничтожить Мстителей.
Хельмут Земо в исполнении актера Даниэля Брюля одержим местью. Во время сражения с Альтроном в Зоковии погибла его семья, и он посвятил жизнь попытке сломать героев. И ему это удалось с помощью правды, которая долгие годы была скрыта. Земо сталкивает Тони Старка и Стива Роджерса, доказывая, что есть легкий способ манипуляции Мстителями.
По сути, Земо делает Мстителей врагами самих Мстителей, показывает, как несовершенна система, в которой они существуют, буквально говорит о лжи, с которой они живут, прикрываясь подвигами и спасением мира.
По сути, Хельмут в одиночку смог развалить команду. Сделать то, что не смогли ни Гидра, ни Локи, ни Альтрон. Это простой человек, который потерял все, ради чего жил. И единственным смыслом жизни для него стала месть. Месть руководит им, позволяя использовать все возможные ресурсы, чтобы наказать тех, кто принес хаос в его дом. В этом плане Земо больше похож на антагониста из фильма «Олдбой» нежели на традиционных мегаломаньяков из комиксов.
Александр Башкиров
Эго
Живая планета Эго — единственный интересный персонаж в крайне слабом фильме «Стражи Галактики 2». Это герой, которого сценарист и режиссер Джеймс Ганн успел действительно здорово выписать, а Курт Рассел — замечательно сыграть.
Это логическое продолжение той линейки антигероев и откровенных злодеев, которую Рассел на старости лет вдруг начал изображать в фильмах Тарантино.
Впечатляют шарм и мастерство, которое Рассел вкладывает в свой отрицательный образ — как и тот факт, что в молодости Рассел прославился как раз такими ролями условно-положительных раздолбаев и сорвиголов, на которых сейчас подвизается Крис Пратт. Кто может быть отцом Звездного лорда, как не Снейк Плисскен?
В плане опасности для героев тут все понятно. Эго — один из последних представителей расы пришельцев-предтеч, целестиалов, самых могущественных существ во вселенной, и ВСЯ ПЛАНЕТА, на которой находятся Стражи большую часть фильма, — это «тело» злодея. Ганн умело играет с ожиданиями фанатов комиксов и просто проницательных зрителей. Все дружно ждут, когда Эго наконец проявит свою злодейскую сущность, но Рассел и Ганн до того обаятельно и непринужденно разыгрывают раскрытие тайн этого персонажа, что даже во время последней битвы на Эго трудно навесить ярлык в духе «мегаломаньяк», «трикстер» или «антигерой» (хотя черты всех трех амплуа в Эго присутствуют).
При этом у персонажа есть самый беспросветный «горизонт событий» в истории Marvel: он сознательно заразил маму Питера Квилла (одну из многих своих инопланетных возлюбленных) раком.
Мотивация поступка Эго опять-таки достаточно абстрактна — желанием терраформировать всю вселенную трудно проникнуться (или наоборот, ужаснуться).
Но в данном конкретном фильме достаточно самого факта заражения, точки разрыва отношений Квилла и Эго.
Весь сюжет «Стражей Галактики 2» — метафора отношений между выросшим без отца молодым человеком и неизвестно откуда объявившимся папашей, который внезапно заинтересовался будущим отпрыска. Этой теме — может ли совершенно чужой человек стать своим только по техническому родству, зову крови? — посвящено множество мрачнейших драм. И в веселых и беззаботных на первый взгляд «Стражах» тема раскрыта не хуже, чем в самых угрюмых фильмах в духе «Возвращения» Андрея Звягинцева.
Щитомордник
Прекрасный характерный актер Махершала Али годами пробивался к славе и в кино, и на телевидении — чего стоит хотя бы его арка в «Карточном домике».
В 2016 году Али одновременно наиграл на «Оскар» в «Лунном свете» и появился в роли Корнелла «Щитомордника» Стоукса в последнем хорошем чисто супергеройском сериале Netflix — «Люке Кейдже».
На примере героя Али очень четко видно, когда супергеройская схема плафтормы рухнула под собственным весом, когда серьезные криминальные сериалы с героями комиксов стали просто сериалами с героями комиксов. Стоукс — отличный антигерой, более локальный вариант Кингпина, владелец ночного клуба в Гарлеме с далеко идущим амбициями и сложными отношениями с сестрой Мэрайей, политиком гарлемского масштаба, чьи амбиции идут еще дальше.
Спайка «Корнелл-Мэрайя» больше всего напоминает криминальный дуэт Эвона Барксдэйла и Стрингера Белла из сериала «Прослушка», которым создатели «Люка Кейджа» вдохновлялись. Это тоже очень серьезные люди, тщательно взвешивающие каждое решение и не оставляющие зацепок для органов охраны правопорядка и шансов для конкурентов. В чем-то они даже опаснее Кингпина, ведь оба герои — темнокожие иконы в районе для темнокожих, они могут кричать «расизм!» в ответ на любые действия полиции и укорять «народного мстителя» Кейджа в том, что он, дескать, идет против своих и забыл свои корни.
Точнее, The Wire вдохновлялась ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 1 сезона «Люка Кейджа», просмотром которой я вам и рекомендую ограничиться.
Я не знаю, что там случилось со сценарной группой сериала и ее руководством в Netflix, но они приняли самое идиотское решение в истории платформы: решили убить Стоукса в 7 серии и заменить его на другого антагониста — Уиллиса Страйкера, Гремучника в исполнении Эрика Ларея Харви. Это не только ужасно переигрывающий актер, его персонаж очень плохо написан. Он использует самую дешевую возможную мотивацию (сводный брат главного героя, мстящий ему за перенесенные в детстве обиды), совершенно не работает головой и способен предложить только череду драк и перестрелок, в которых он «понарошку» (брат все-таки!) пытается убить неубиваемого Кейджа.
Денис Варков
Стервятник
Эдриан Тумс в исполнении Майкла Китона — один из лучших злодеев киновселенной Marvel. И все дело в его приземленности. Он никогда не нарушил бы закон, если бы не вмешательство Тони Старка и правительства США в бизнес, которым он занимался десятилетиями. А что делать человеку, лишенному средств для жизни, если у него есть семья? Искать иные варианты, приспосабливаться, ведь «мир меняется, пора меняться самим».
Это максимально близкий к зрителям злодей, потому что это простой человек, не обладающий никакими способностями.
Даже Хельмут Земо был умнее и подготовленнее, чем Эдриан Тумс. Последнему повезло, что в его команде есть такой гений-техник, как Финеас Мэйсон. Именно благодаря ему Эдриан и смог преуспеть в своем бизнесе, получив различные гаджеты на основе технологий Читаури.
Эта близость к зрителю и делает Стервятника понятным злодеем. Можно с этим не согласиться, конечно, но в жизни ситуации бывают разные. И наверняка многие, оказавшись в той же ситуации, что и Тумс, поступили бы так же. Потому что для него, как он сам говорит в фильме, «нет ничего важнее семьи». И ради нее он готов нарушить закон снова.
Красный череп
Красный череп в исполнении актера Хьюго Уивинга — наверно, самый недооцененный злодей киновселенной. Обычно все списывают его со счетов, но ведь это, наверно, самая дословная экранизация антагониста в киновселенной Marvel.
Череп получился точно таким, какой он в комиксах — расчетливый, уверенный в себе, готовый пожертвовать всем ради власти. Командир Гидры, талантливый ученый, неудавшийся сверхчеловек — он зеркально отражает Капитана Америка, при этом оставаясь яркой (в том числе и в буквальном смысле слова) личностью.
Успех Красного черепа в том, что он смог максимально близко приблизиться к оригинальным комиксам. Фильм показал человека, одержимого властью, стремлением достигнуть небывалых человеческих высот, готового предать даже самого Адольфа Гитлера ради своих целей. Это очень смелый злодей.
Честно говоря, после «Войны Бесконечности» я даже иначе на него посмотрел. В фильме есть один короткий эпизод со злодеем, семь лет отсутствовавшим в фильмах Marvel Studios (и семьдесят лет по внутреннему времени киновселенной). Там Череп говорит, что когда-то он стремился владеть Камнями Бесконечности, даже держал один из них в своих руках, но был отвергнут. То есть он провел больше полувека в раздумьях о том, где он был не прав в своей жизни.
Это открывает огромное поле для интерпретации развития злодея (тем более, что его теперь играет другой актер — Росс Маркуанд, — который с радостью станет частью киновселенной).
Александр Башкиров
Хела
Главная злодейка Хела в исполнении Кейт Бланшетт крайне неудачно использована в фильме «Тор: Рагнарек» — картине с огромным набором художественных достоинств, но крайне слабым сценарием.
Создатели фильма умудрились ввести в киновселенную Marvel первую сильную женщину-антагониста, позвать на роль одну из лучших актрис мира…, а потом на весь фильм развести ее с главным героями!!!
В итоге Хела одиноко и уныло сидит на троне Асгарда, разбираясь с мелкими местными проблемами и вынашивая какие-то не очень ясные нам планы по захвату других миров. Но включения в список лучших злодеев Marvel она заслуживает — по 3 причинам. Во-первых, это сама Бланшетт, среди множества актерских работ успевшая сыграть одного из самых ярких и запоминающихся персонажей «Властелина колец». Большой любитель фэнтези Тайка Вайтити в «Рагнареке» это прекрасно осознавал: перед нами фактически злая Галадриэль, не выдержавшая испытания Кольцом Всевластья и вырвавшаяся на свободу!
Вторая и третья причины — это то, что Хела успевает натворить в рамках своего крайне ограниченного участия в фильме.
Едва появившись на экране, она уничтожает один из главнейших, краеугольных артефактов вселенной Marvel в кино и комиксах — Мьельнир, молот Тора! Причем делает это крайне непринужденно. Даже у Таноса не было столь достойного момента демонстрации его силы до самого конца «Войны Бесконечности»… ну, а Хела со своего «щелчка пальцев» фильм НАЧИНАЕТ!
Ну и наконец, скучающая Хела совершает самый крутой поступок в истории сверхзлодеев — собственноручно, в одиночку, без помощи каких-либо артефактов уничтожает армию, отказавшуюся присягнуть ей в верности. Всю. До последнего человека. По градусу опасности для Тора, Локи, Халка и Валькирии я бы поставил Хелу выше Таноса, который оставляет в живых 50% поверженных. После этих двух сцен ожидаешь самую безнадежную, отчаянную битву с неравными силами в истории Marvel…, но сценаристы «Рагнарека» умудрились испортить и эту сцену. Финальная битва с Хелой пунктирна и служит отвлекающим маневром (Хела даже не становится гигантской, как на постерах фильма), а убивает ее не Тор, а самый забываемый и проходной третьестепенный персонаж всей вселенной.
Ронан-Обвинитель
У Ронана-Обвинителя в первых «Стражах Галактики» все плохо. Мотивация заурядная — инопланетный фанатик-шовинист, пытающийся решить все проблемы расы Крии с помощью корабля-флагмана и боевого молота. Да, это чувак, в буквальном смысле слова молотящий героев гигантским молотком — без каких-либо подходов и объяснений. Ситуацию усугубляет и то, что на протяжении всей картины Ронан выступает марионеткой действительно могучего и интересного злодея — собственно Таноса.
Но, вопреки всему этому, антагонист в первых «Стражах» получился крайне эффективный, по максимуму испытывающий каждого героя в отдельности и всю команду в целом.
Для победы над Ронаном Квиллу и друзьям надо проявить чудеса героизма и поистине сверхчеловеческие качества, которые супергерои Marvel проявляли только в этом фильме и в первых «Мстителях» Джосса Уидона.
Вставив Ронану в молот Камень Бесконечности и устроив нападение флагмана на Ксандар, в ходе которого гибнет больше всего положительных персонажей в истории кино (80 тыс пилотов Корпуса Новы), Ганн создал отрицательного персонажа, вытаскиваюющего из группы героев вообще все, что в них скрыто положительного…, а разве не это функция идеального злодея?
В плане актерской игры Ронан не представляет ничего особенного (абсолютный фанатизм играть легко, в отличие от душевных сомнений), но я питаю слабость к актеру Ли Пэйсу после его великолепной роли в сериале Halt & Catch Fire, и лично мне было очень приятно посмотреть на Джо Макмиллана на большом экране.
Материал взят: Тут