Почему это действительно важное обновление ( 5 фото + 1 гиф + 3 видео )
- 09.05.2018
- 738
На вступительной презентации в рамках конференции для разработчиков I/O 2018 компания Google официально анонсировала новую версию операционной системы Android, известную под кодовым названием Android P. Обновление действительно масштабное и включает немало нововведений, большинство из которых основано на технологиях машинного обучения. Между тем Google сделала немало важных анонсов, ориентированных в первую очередь на разработчиков, но которые существенно повлияют на дальнейшее развитие системы.
Material Theme Engine
На I/O 2018 ожидался анонс нового языка дизайна Material Design 2, чего так и не произошло. Тем не менее Android ждут кардинальные визуальные изменения. Для этого Google разработала Material Theme Engine — инструмент для простого внедрения разработчиками Material Design в их приложения. С помощью этого плагина создаётся основа дизайна, которую разработчик затем может подстраивать под свою программу. По сути, вместо Material Design 2 был представлен Material Theme, получивший ряд косметических изменений.
Более быстрые обновления
Одной из ключевых проблем Android были и остаются задержки с обновлением устройств от сторонних производителей до свежих версий Android. В прошлом году Google запустила инициативу Project Treble, позволяющую отделить основную часть прошивки от пользовательского интерфейса. Благодаря этому обновлять устройства до актуальных сборок Android стало легче и быстрее. На I/O 2018 поисковый гигант объявил о сотрудничестве с Qualcomm, чтобы апдейты выходили ещё быстрее.
Компания Qualcomm уже проделала необходимую оптимизацию под Android P для мобильных платформ Snapdragon, в число которых попали Snapdragon 845, Snapdragon 660 и Snapdragon 636. В совокупности с Project Treble это должно помочь производителям ещё быстрее обновить их устройства до Android P.
Более простое тестирование приложений в Google Play
Google обновила систему тестирования ПО в фирменном магазине Google Play. Ранее разработчики могли создавать открытые альфа- и закрытые бета-тесты. Теперь же можно запускать внутренние тесты для небольшой группы в команде разработчиков, альфа-версии всегда будут закрытыми, а бета-тестирование — только общедоступным. Это должно устранить неразбериху с системой тестирования приложений.
Android P получит поддержку Vulkan API 1.1
Поддержка новой версии Vulkan API в Android P позволит разработчикам ещё больше повысить производительность в играх и «тяжёлых» приложениях.
Android App Bundles сделает приложения легче
Помимо фрагментации разных версий Android ещё одной большой проблемой этой ОС является огромное количество устройств, отличающихся техническими характеристиками. Из-за этого разработчикам приходится оптимизировать свои приложения под все варианты связки программного и аппаратного обеспечения. Для решения этой проблемы Google представила Android App Bundles — новый формат приложений. С этим нововведением приложения станут занимать меньше места и будут устанавливаться на устройства гораздо быстрее.
С внедрением Android App Bundles магазин приложений Google Play будет выполнять динамическую загрузку APK, благодаря чему пользователи смогут автоматически получать оптимизированные под их конкретные устройства файлы, не включающие ресурсы и скомпилированный код для других гаджетов.
Более того, Android App Bundles также позволяет использовать динамические модули для ещё более быстрой «доставки» новых функций. Пользователи будут изначально загружать лишь ядро приложения, а затем получать только дополнительные функции по мере их появления.
App Standby Buckets
С каждым обновлением Android инженеры Google работают над улучшением автономности. В Android P помимо режима «Адаптивной батареи» появится функция App Standby Buckets. Она классифицируют приложения на основе того, как часто ими используются, и соответственным образом выделяет на них ресурсы аккумулятора. Таким образом, программы будут потреблять только столько ресурсов, сколько им нужно для выполнения требуемых пользователю задач.
Каждому приложению динамически будет присваиваться одна из пяти категорий: активный, рабочий набор, частый, редкий и никогда. В первом случае система не применяет никаких ограничений к программе. Во всех остальных категориях в том или ином виде будет ограничиваться доступ к процессору и аккумулятору.
Android Jetpack
Ещё одним важным анонсом для разработчиков, а следовательно и для обычных пользователей, является Android Jetpack — новое поколение Android API. Оно включает набор компонентов, инструментов и руководств для создания приложений. Android Jetpack призван облегчить жизнь разработчиков. С его помощью сложные опции, например, обратную совместимость, можно подобрать через удобные библиотеки. Google также увеличила скорость запуска эмулятора Android Studio, благодаря сохранению его в базовом состоянии, пока он не используется. Эти и другие функции Android Jetpack должны существенно ускорить разработку приложений.
Material Theme Engine
На I/O 2018 ожидался анонс нового языка дизайна Material Design 2, чего так и не произошло. Тем не менее Android ждут кардинальные визуальные изменения. Для этого Google разработала Material Theme Engine — инструмент для простого внедрения разработчиками Material Design в их приложения. С помощью этого плагина создаётся основа дизайна, которую разработчик затем может подстраивать под свою программу. По сути, вместо Material Design 2 был представлен Material Theme, получивший ряд косметических изменений.
Более быстрые обновления
Одной из ключевых проблем Android были и остаются задержки с обновлением устройств от сторонних производителей до свежих версий Android. В прошлом году Google запустила инициативу Project Treble, позволяющую отделить основную часть прошивки от пользовательского интерфейса. Благодаря этому обновлять устройства до актуальных сборок Android стало легче и быстрее. На I/O 2018 поисковый гигант объявил о сотрудничестве с Qualcomm, чтобы апдейты выходили ещё быстрее.
Компания Qualcomm уже проделала необходимую оптимизацию под Android P для мобильных платформ Snapdragon, в число которых попали Snapdragon 845, Snapdragon 660 и Snapdragon 636. В совокупности с Project Treble это должно помочь производителям ещё быстрее обновить их устройства до Android P.
Более простое тестирование приложений в Google Play
Google обновила систему тестирования ПО в фирменном магазине Google Play. Ранее разработчики могли создавать открытые альфа- и закрытые бета-тесты. Теперь же можно запускать внутренние тесты для небольшой группы в команде разработчиков, альфа-версии всегда будут закрытыми, а бета-тестирование — только общедоступным. Это должно устранить неразбериху с системой тестирования приложений.
Android P получит поддержку Vulkan API 1.1
Поддержка новой версии Vulkan API в Android P позволит разработчикам ещё больше повысить производительность в играх и «тяжёлых» приложениях.
Android App Bundles сделает приложения легче
Помимо фрагментации разных версий Android ещё одной большой проблемой этой ОС является огромное количество устройств, отличающихся техническими характеристиками. Из-за этого разработчикам приходится оптимизировать свои приложения под все варианты связки программного и аппаратного обеспечения. Для решения этой проблемы Google представила Android App Bundles — новый формат приложений. С этим нововведением приложения станут занимать меньше места и будут устанавливаться на устройства гораздо быстрее.
С внедрением Android App Bundles магазин приложений Google Play будет выполнять динамическую загрузку APK, благодаря чему пользователи смогут автоматически получать оптимизированные под их конкретные устройства файлы, не включающие ресурсы и скомпилированный код для других гаджетов.
Более того, Android App Bundles также позволяет использовать динамические модули для ещё более быстрой «доставки» новых функций. Пользователи будут изначально загружать лишь ядро приложения, а затем получать только дополнительные функции по мере их появления.
App Standby Buckets
С каждым обновлением Android инженеры Google работают над улучшением автономности. В Android P помимо режима «Адаптивной батареи» появится функция App Standby Buckets. Она классифицируют приложения на основе того, как часто ими используются, и соответственным образом выделяет на них ресурсы аккумулятора. Таким образом, программы будут потреблять только столько ресурсов, сколько им нужно для выполнения требуемых пользователю задач.
Каждому приложению динамически будет присваиваться одна из пяти категорий: активный, рабочий набор, частый, редкий и никогда. В первом случае система не применяет никаких ограничений к программе. Во всех остальных категориях в том или ином виде будет ограничиваться доступ к процессору и аккумулятору.
Android Jetpack
Ещё одним важным анонсом для разработчиков, а следовательно и для обычных пользователей, является Android Jetpack — новое поколение Android API. Оно включает набор компонентов, инструментов и руководств для создания приложений. Android Jetpack призван облегчить жизнь разработчиков. С его помощью сложные опции, например, обратную совместимость, можно подобрать через удобные библиотеки. Google также увеличила скорость запуска эмулятора Android Studio, благодаря сохранению его в базовом состоянии, пока он не используется. Эти и другие функции Android Jetpack должны существенно ускорить разработку приложений.
Материал взят: Тут