sanderkelevra
Moscow calling! ( 6 фото + 1 видео )
Едва ли не лучший за последние годы сезон «Родины» не только точно спроецировал реальную политическую повестку на экран, но и оставил зрителя в напряженном ожидании грядущей концовки.
Покушение, с которого началось пребывание на посту Президента США для Элизабет Кин, превратило ее в параноика – в первые же дни она жестоко расправляется с конкурентами, отправив в тюрьму более двух сотен человек. Больше того, один из организаторов неудавшегося переворота погибает, не добравшись до камеры. Кин подвергается резкой критике со всех сторон, государство оказывается на грани гражданской войны, и, чтобы остановить волну столкновений, президент вынуждена прибегнуть к опыту лучших специалистов ЦРУ: опальный Сол Беренсон назначен советником, а оставившая вроде бы службу Кэрри Мэтисон снова привлечена к расследованиям шпионской деятельности, ведь, по данным разведки, предатели добрались до верхних эшелонов власти и оказались вхожи в Белый дом. Однако самое неприятное для президента еще впереди – следы предательства ведут в Россию, которая намерена любой ценой дестабилизировать обстановку в Америке.
Демонстрация симптомов и нарушений психики, вызванных биполярным расстройством Кэрри Мэтисон, у Клэр Дэйнс на экране получается столь убедительной, что компания Showtime получила несколько десятков писем от встревоженных зрителей, требующих дать актрисе отпуск или даже госпитализировать ее
До недавнего времени считалось, что самым смелым, во многом достоверным, а порой и неожиданно предвосхищающим события политическим телесериалом в Америке был «Карточный домик», изящно потрошащий напускной блеск и гламур Белого дома и Конгресса и выпускающий наружу смердящий, неприятный глазу ливер «настоящей политики». В силу понятных причин «Домик» сегодня переживает не лучшие времена, зато совершенно неожиданно для многих пошатнувшийся трон заняла «Родина», действие которой после долгих лет скитаний по Ближнему Востоку и Европе переместилось в Вирджинию и округ Колумбия, где шпионов, диверсантов и предателей оказалось не меньше, чем в Кабуле, Исламабаде или Карачи. Для менее амбициозных проектов подобное возвращение домой могло стать началом заката – мол, выдумка авторов иссякла, вот они и сокращают расходы, – но не в случае с «Родиной». После драматичных, но нишевых предыдущих сезонов шоу вдруг обернулось концентратом политической повестки дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего.
Справедливости ради, проект, давно переросший тесные штанишки израильского оригинала Гидеона Рафта, и раньше крутил мельницу на злобу дня – и исламские волнения, охватившие Иран, Афганистан и Пакистан, в нем показывали довольно достоверно, и рост правых настроений в Европе авторы оценили адекватно, и о цветных революциях, экспортируемых по всему миру, высказывались остро. Но по-настоящему зычным набатом звучит именно седьмой сезон, который по-хорошему похож на изнанку новостей – здесь все очень актуально и реалистично: война хакеров, вмешательство в американскую политику извне, угроза импичмента, охлаждение отношений с Россией, даже Novichok свой есть, причем в сериале он появился раньше, чем в британском Солсбери (здесь, впрочем, пальму первенства стоит отдать «Двойнику» с Дж.К. Симмонсом, там героиню травили нервно-паралитической смесью еще в прошлом году). Пока американский зритель наслаждался победами демократии где-то за океаном, внутри все прогнило, и авторы «Родины» воспользовались осознанием этого на все 300%.
При этом шоу не скатилось к унылой болтовне и выработке резолюций о «недопустимости вмешательства» или «глубокой озабоченности», «Родина» по-прежнему энергична и импульсивна – в ней случаются перестрелки, провалы операций, погони и расстановка «жучков» в условиях цейтнота. Сериал вновь смотрится так, словно счет на секунды идет не только для его героев, но и для нас, зрителей. Причем по своей давней традиции, заложенной еще историей с сержантом Броуди, «Родина» снова не делит персонажей на хороших и плохих – в ней сражаются разные системы, разные мировоззрения и философии, а потому каждая из сторон, бывает, преступает закон, но и благородство противникам не чуждо. Все зависит от того, как посмотреть.
Посмотреть на представление о России нам, признаться, очень интересно. После нескольких лет «охлаждения» мы снова возвращаем себе статус «экранного врага» для американских героев. Возможно, кто-то скажет, что ничего хорошего в этом нет, но это как минимум заставляет американцев смотреть на нас пристальнее – а «Родина» показывает русских еще и весьма натуралистично. Чего только стоит монолог российского спецагента о вмешательствах США в политику других стран – из уст Евгения Громова мы слышим речи спикеров ежедневных российских телевизионных ток-шоу. А как вам ход с блокированием счетов русского олигарха, приводящим его в бешенство и заставляющим действовать вопреки логике и политической ситуации? Уже упомянутое отравление, бот-сеть в Твиттере, «полезные идиоты» и скандалы с посольствами – это все показано очень точно, просто до дрожи. И никакой несчастный Будапешт, в очередной раз выдаваемый за Москву, этой дрожи не помеха.
По давно заведенной в Голливуде традиции, дочь Кэрри Мэтисон Фрэнни играют близняшки Клэр и Маккенна Кин. Различие двух девочек особенно заметно в седьмом эпизоде нового сезона, когда главная героиня уезжает из дома с одним ребенком, а в мотель приезжает с совершенно «другим»
Почему в тексте до сих пор ни разу не упомянута Кэрри Мэтисон? Хороший вопрос. Вовсе не потому, что она или ее история ушла на второй план – здесь как раз все хорошо, Кэрри продолжает пытаться совмещать материнство и работу, бьется за счастье ребенка и противостоит болезни; скорее это произошло из-за того, что на сей раз столкновение Америки с врагом получилось таким масштабным и глубоким, что персоналии в этой войне отошли на второй план. В этом бою все равны: Кэрри противостоит Громов, ничуть не менее хладнокровный и одержимый, Сол противостоит обычному видеоблогеру, но проигрывает, новая блестящая команда Мэтисон вынуждена отступать – как любят писать в Интернете, все очень сложно, и успех больше не зависит от одного человека.
Скорее всего, Кэрри станет действительно главной героиней финального восьмого сезона – сериал ушел на очередной перерыв, оставив зрителей наедине с самым большим вопросом со времен освобождения Николаса Броуди из душманского плена. Во что превратилась Мэтисон без своих лекарств и под непрерывным психологическим прессингом после нескольких месяцев в российской тюрьме? Несет ли она такую же угрозу, как отец ее дочери? Способна ли она вернуться к работе? Может ли далее воспитывать ребенка? Нас ждет любопытная концовка, которая непременно удивит, как «Родине» удавалось уже не раз, – это один из главных сериалов нашего времени, точный, эмоциональный и необыкновенно драматичный.
Покушение, с которого началось пребывание на посту Президента США для Элизабет Кин, превратило ее в параноика – в первые же дни она жестоко расправляется с конкурентами, отправив в тюрьму более двух сотен человек. Больше того, один из организаторов неудавшегося переворота погибает, не добравшись до камеры. Кин подвергается резкой критике со всех сторон, государство оказывается на грани гражданской войны, и, чтобы остановить волну столкновений, президент вынуждена прибегнуть к опыту лучших специалистов ЦРУ: опальный Сол Беренсон назначен советником, а оставившая вроде бы службу Кэрри Мэтисон снова привлечена к расследованиям шпионской деятельности, ведь, по данным разведки, предатели добрались до верхних эшелонов власти и оказались вхожи в Белый дом. Однако самое неприятное для президента еще впереди – следы предательства ведут в Россию, которая намерена любой ценой дестабилизировать обстановку в Америке.
Демонстрация симптомов и нарушений психики, вызванных биполярным расстройством Кэрри Мэтисон, у Клэр Дэйнс на экране получается столь убедительной, что компания Showtime получила несколько десятков писем от встревоженных зрителей, требующих дать актрисе отпуск или даже госпитализировать ее
До недавнего времени считалось, что самым смелым, во многом достоверным, а порой и неожиданно предвосхищающим события политическим телесериалом в Америке был «Карточный домик», изящно потрошащий напускной блеск и гламур Белого дома и Конгресса и выпускающий наружу смердящий, неприятный глазу ливер «настоящей политики». В силу понятных причин «Домик» сегодня переживает не лучшие времена, зато совершенно неожиданно для многих пошатнувшийся трон заняла «Родина», действие которой после долгих лет скитаний по Ближнему Востоку и Европе переместилось в Вирджинию и округ Колумбия, где шпионов, диверсантов и предателей оказалось не меньше, чем в Кабуле, Исламабаде или Карачи. Для менее амбициозных проектов подобное возвращение домой могло стать началом заката – мол, выдумка авторов иссякла, вот они и сокращают расходы, – но не в случае с «Родиной». После драматичных, но нишевых предыдущих сезонов шоу вдруг обернулось концентратом политической повестки дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего.
Справедливости ради, проект, давно переросший тесные штанишки израильского оригинала Гидеона Рафта, и раньше крутил мельницу на злобу дня – и исламские волнения, охватившие Иран, Афганистан и Пакистан, в нем показывали довольно достоверно, и рост правых настроений в Европе авторы оценили адекватно, и о цветных революциях, экспортируемых по всему миру, высказывались остро. Но по-настоящему зычным набатом звучит именно седьмой сезон, который по-хорошему похож на изнанку новостей – здесь все очень актуально и реалистично: война хакеров, вмешательство в американскую политику извне, угроза импичмента, охлаждение отношений с Россией, даже Novichok свой есть, причем в сериале он появился раньше, чем в британском Солсбери (здесь, впрочем, пальму первенства стоит отдать «Двойнику» с Дж.К. Симмонсом, там героиню травили нервно-паралитической смесью еще в прошлом году). Пока американский зритель наслаждался победами демократии где-то за океаном, внутри все прогнило, и авторы «Родины» воспользовались осознанием этого на все 300%.
При этом шоу не скатилось к унылой болтовне и выработке резолюций о «недопустимости вмешательства» или «глубокой озабоченности», «Родина» по-прежнему энергична и импульсивна – в ней случаются перестрелки, провалы операций, погони и расстановка «жучков» в условиях цейтнота. Сериал вновь смотрится так, словно счет на секунды идет не только для его героев, но и для нас, зрителей. Причем по своей давней традиции, заложенной еще историей с сержантом Броуди, «Родина» снова не делит персонажей на хороших и плохих – в ней сражаются разные системы, разные мировоззрения и философии, а потому каждая из сторон, бывает, преступает закон, но и благородство противникам не чуждо. Все зависит от того, как посмотреть.
Посмотреть на представление о России нам, признаться, очень интересно. После нескольких лет «охлаждения» мы снова возвращаем себе статус «экранного врага» для американских героев. Возможно, кто-то скажет, что ничего хорошего в этом нет, но это как минимум заставляет американцев смотреть на нас пристальнее – а «Родина» показывает русских еще и весьма натуралистично. Чего только стоит монолог российского спецагента о вмешательствах США в политику других стран – из уст Евгения Громова мы слышим речи спикеров ежедневных российских телевизионных ток-шоу. А как вам ход с блокированием счетов русского олигарха, приводящим его в бешенство и заставляющим действовать вопреки логике и политической ситуации? Уже упомянутое отравление, бот-сеть в Твиттере, «полезные идиоты» и скандалы с посольствами – это все показано очень точно, просто до дрожи. И никакой несчастный Будапешт, в очередной раз выдаваемый за Москву, этой дрожи не помеха.
По давно заведенной в Голливуде традиции, дочь Кэрри Мэтисон Фрэнни играют близняшки Клэр и Маккенна Кин. Различие двух девочек особенно заметно в седьмом эпизоде нового сезона, когда главная героиня уезжает из дома с одним ребенком, а в мотель приезжает с совершенно «другим»
Почему в тексте до сих пор ни разу не упомянута Кэрри Мэтисон? Хороший вопрос. Вовсе не потому, что она или ее история ушла на второй план – здесь как раз все хорошо, Кэрри продолжает пытаться совмещать материнство и работу, бьется за счастье ребенка и противостоит болезни; скорее это произошло из-за того, что на сей раз столкновение Америки с врагом получилось таким масштабным и глубоким, что персоналии в этой войне отошли на второй план. В этом бою все равны: Кэрри противостоит Громов, ничуть не менее хладнокровный и одержимый, Сол противостоит обычному видеоблогеру, но проигрывает, новая блестящая команда Мэтисон вынуждена отступать – как любят писать в Интернете, все очень сложно, и успех больше не зависит от одного человека.
Скорее всего, Кэрри станет действительно главной героиней финального восьмого сезона – сериал ушел на очередной перерыв, оставив зрителей наедине с самым большим вопросом со времен освобождения Николаса Броуди из душманского плена. Во что превратилась Мэтисон без своих лекарств и под непрерывным психологическим прессингом после нескольких месяцев в российской тюрьме? Несет ли она такую же угрозу, как отец ее дочери? Способна ли она вернуться к работе? Может ли далее воспитывать ребенка? Нас ждет любопытная концовка, которая непременно удивит, как «Родине» удавалось уже не раз, – это один из главных сериалов нашего времени, точный, эмоциональный и необыкновенно драматичный.
Взято: Тут
1