Страшное кино: «Время страданий» ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.


В небольшой городок забредает одинокий мужчина. Что ему здесь нужно и куда он едет, не ясно, да, в общем-то, и не важно, потому что все планы путешественника нарушает троица агрессивных психов в масках, которые ночью пробираются в его номер, вкалывают ему что-то непонятное (но, кажется, галлюциногенное) и начинают гонять его по пустынным улочкам.


Как это часто бывает в случае низкобюджетных хорроров, их страничка на IMDb может быть очень обманчива – сравнительно высокий рейтинг и участие в десятке небольших жанровых фестивалей не значат ничего, потому что, судя по малому количеству голосов, такой рейтинг вполне могли бы обеспечить члены съемочной группы и их родственники, а фестивали это настолько затрапезные, что любое кино, где есть картинка и звук, там отрывают с руками.


В случае «Времени страданий», впрочем, ситуация не такая однозначная. На первый взгляд фильм кажется рядовым трэшем с множеством проблем самого разного толка. Например, актер Тир Трубиак, играющий главную роль, совершенно поразительным образом не вписывается в саму концепцию фильма – здоровый крепкий волосатый мужик под два метра ростом ведет себя, как выпускница института благородных девиц, не пытаясь толком дать отпор преследователям, даже когда те разделяются! Если учесть, что об этом персонаже нам не рассказывают абсолютно ничего, переживать за него весьма непросто, а в данном случае это очень важно.


Дело в том, что «Время страданий» на восемьдесят процентов построено по классической схеме погони из «Берегись автомобиля» (кто-то убегает, а кто-то догоняет), а если жертва не вызывает особой симпатии, то тут уже рушится все – от общей увлекательности до саспенса отдельных сцен. Из этого следует и вторая принципиальная проблема «Времени страданий» – в фильме вообще нет сюжета. Главный герой прячется от преследователей в переулках, на заброшенной фабрике, у случайных людей, его ловят, но ему удается сбежать… В какой-то момент все это становится монотонным и донельзя утомительным, не помогает даже щадящая продолжительность в восемьдесят минут.


Но здесь мы подходим к моменту, который позволил некоторым западным рецензентам все-таки поставить фильму положительные оценки и даже его сдержанно похвалить. Ключик кроется в форме и стиле «Времени страданий» – при всей прямолинейности сюжета кино это абсолютно не прямолинейное, под завязку забитое символизмом, метафорами и откровенным бредом. Первые минуты картина более-менее держит себя в руках, но чем дальше, тем очевиднее становится, что авторы всем этим что-то явно пытаются сказать – город, в который прибывает главный герой, по всей видимости, символизирует чистилище, где он должен пройти ряд испытаний и встретиться с людьми из своей прошлой жизни. Но, в отличие от той же «Мамы!» Даррена Аронофски, которая была прозрачна и логична в любой из множества своих интерпретаций, разобраться во «Времени страданий» кажется задачей невыполнимой – особенно в его финальном акте, где появляются призраки, как заведенные повторяющие загадочную фразу «У каждого мертвого есть мысли», культисты и даже какие-то гигантские плотоядные черви.


Безусловно, это обескураживает, но в то же время заставляет проникнуться к фильму уважением – люди не просто зарабатывают деньги, а пытаются творить! Это чувствуется и по операторской работе – местами довольно эффектной, хотя постановщик Джеймс Ревуки, по совместительству выполнявший функции сценариста, продюсера, оператора, монтажера и даже звукорежиссера, слишком уж любит свое кино и бесстыдно затягивает многие эпизоды. Как бы там ни было, дать однозначный вердикт по такому фильму непросто – смотреть его трудно, скучно и, в общем-то, незачем, но записать «Время страданий» в тупой трэш тоже не получается. Что-то во всем этом определенно есть.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация