Затерянные в космосе от режиссера «Игры престолов»? Увы, не совсем ( 6 фото + 1 видео )
- 17.04.2018
- 959
Бог любит троицу. Вот и фантастический сериал «Затерянные в космосе» 13 апреля благодаря Netflix третий раз являет себя миру. Это ремейк-перезагрузка сериала 60-х годов, очень популярного в США, но у нас известного только по предыдущей перезагрузке — совершенно провальному фильму конца 90-х. Если вы не смотрели ни фильма, ни сериала: представьте себе этакий семейный Pitch Black («Черная дыра»), но с шутками и без Риддика. На Netflix вышли сразу 10 серий первого сезона новой версии.
В оригинальном шоу речь шла о семействе Робинсонов-Робинзонов, которые были посланы на заселение одной из жизнеспособных планет нашей Галактики. Что-то пошло не так, и они оказались совсем не там, где должны были. И это не единственная планета, на которой Робинсоны побывали за 3 сезона. С 1965 по 1968 год CBS в рамках этих трех сезонов выпустило 86 эпизодов, но шоу так и не получило внятного конца. Ввиду очень высоких затрат было принято решение о закрытии.
Свой второй шанс концепция получила в 1998 году в виде полнометражного двухчасового фильма. К великому сожалению, фильм оказался провальным на всех фронтах. Он не смог отбить свой бюджет, а критики его просто растоптали, ругая за излишнюю мрачность, тупость и безжизненных персонажей.
Лично мне в фильме Lost in Space запомнилась красиво надевающаяся маска персонажа Мэтта Леблана и отличная переработка заглавной темы сериала от группы Apollo 440, клип на которую в свое время до дыр закручивали на российском MTV.
И вот 20 лет спустя благодаря мощностям потокового сервиса Netflixу у нас появляется шанс посмотреть на третью вариацию этой истории. Новые сценаристы и продюсеры не стали изобретать велосипед и оставили почти все, как в оригинале 60-х.
Семейство Робинсонов снова терпит крушение на неизвестной планете и нам в течении 10 серий придется наблюдать за тем, как эта дружная семейка преодолевает множество трудностей, пытаясь выбраться из чужого мира.
Вот тут я должен предупредить людей, которые не знакомы с концепцией данного сериала. Он — не про космические бои и сцены в невесомости. Сериал больше похож на классическое «шоу про кораблекрушение» в духе Gilligan's Island или Lost. Вот только вместо острова (или даже Острова) тут — неизвестная планета. Исследованию неведомого окружения и посвящен весь первый сезон новинки... и это главная проблема сериала. Но о проблемах чуть позже — сначала я поговорю о том, что в новом Lost in Space есть хорошего.
Персонажи в сериале по большому счету удались. Поставив во главу семьи Тоби Стивенса, известного многим по роли капитана Флинта в сериале «Черные паруса» или злодея в одном из фильмов про Джейса Бонда, создатели не прогадали. Харизматичный актер, очень располагающий к себе персонаж. Действует максимально логично и почти не вызывает нареканий, как и его жена в исполнении Молли Паркер, которую зритель мог видеть в сериалах «Дэдвуд» и «Карточный домик». Она — самый умный человек в этой семье, что не раз доказывает.
Дети же немного теряются на их фоне. Джуди – удочеренная дерзкая темнокожая девочка, которая частенько хамит и считает, что знает все лучше всех. Семейство дополняют раздолбайка Пенни, которая даже в такой неприятной ситуации находит момент, чтобы устроить личную жизнь, и очень умный мальчик Уилл, который поражает то интеллектом, то просто клинической тупизной. А вокруг этой семьи крутится довольно юморной механик-контрабандист по имени Дон Уэст, жаждущий и помочь, и выгоду получить.
Благодаря положительной динамике между всеми этими героями сериал и смотрится гораздо легче, чем все современные аналоги в духе «Пространства» или «Стар Трек: Дискавери» (где герои, как правило, терпеть друг друга не могут). Но вот с антагонистом тут полная беда. Комедийная актриса Паркер Поузи выглядит настолько карикатурной и очень плохо скрывающей свою злобную змеиную натуру, что я на протяжении всего сезона не мог понять, как ее не раскрыли раньше. У героини нет внятной мотивации. ее действия абсурдны. Ну и Поузи просто раздражает откровенным переигрыванием.
И если с персонажами почти все хорошо, то вот история изрядно буксует. Самый младший Робинсон проявил чудеса гениальности, решил в одиночку погулять по незнакомой планете и нашел робота, неизвестного происхождения, который позже стал помощником семейства... и после этого, в сущности, НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ.
Первую половину сезона герои занимаются починкой всякого оборудования, попадают то под один завал, то под другой, встречают непогоду. Но планета невероятно пуста, как будто это плохо проработанный мир из игры уровня Mass Effect: Andromeda. Очень трудно сделать допущение, что это не Земля — все локации обычные, земные, а нетипичные для нашей планеты обитатели появляются всего пару-тройку раз. Все это разбавляют несколько годных квестов вроде поездки за топливом, да флэшбэки, раскрывающие некоторых персонажей.
Основная движуха начинается где-то с 5 серии, когда персонажей становится больше, но она не такая, чтобы восхитить своими поворотами или эффектными сценами. Все предсказуемо. Бюджет явно не самый внушительный. Что видно по тому, как выглядит найденный мальчиком робот. В своей злой форме он вполне неплох, но в спокойном состоянии — это явный мужик в костюме, а в этой ипостасти он пребывает большую часть сериала.
Хорошо хоть под конец мы увидели немного действия непосредственно в космосе. А то эта пустая и почти безжизненная планета за сезон жутко утомила.
Если сравнивать Lost in Space с другими фантастическими сериалами, то это выглядит чуть дороже, чем «Темная материя», но дешевле и менее качественно, чем «Пространство». И это только по картинке, сюжетно он гораздо примитивнее обоих.
Это несмотря на то, что для съемок некоторых эпизодов подрядили таких режиссеров, как Нил Маршалл и Винченцо Натали. Маршалл сейчас снимает нового «Хеллбоя», хотя до этого собаку съел на съемках первоклассных кровавых ужастиков вроде «Псы-воины» и «Спуск», да и в сериале «Игра Престолов« отметился наиболее выдающимися эпизодами в духе Blackwater. Натали известен как режиссер культового фильма «Куб» и был задействован в съемках некоторых эпизодов «Ганнибала».
Но от авторского стиля не осталось и следа — в сериале не заметно ни фирменной вычурности Натали, ни выдающихся батальных сцен Маршалла, нет той мясорубочности, которая отличает работы и того, и другого постановщика. Зачем вообще было приглашать этих людей, тратить на них деньги, чтобы в итоге получить картинку, с которой справился бы абсолютно любой режиссер-контрактник? Я только из титров понял, что эти серии Lost in Space сняты этими режиссерами.
В финале же мы видим такой жирный задел на продолжение, что становится очевидно, что весь сезон — это скорее пролог. После такого финала не продлить сериал будет просто преступлением... но критические отзывы на первый сезон очень смешанные даже по меркам позднего Netflix, и даже при всей любви этой компании бросать деньги на ветер всерьез ожидать второй сезон сейчас трудно.
Итог
Во времена мрачных и кровавых попыток сделать «Игру престолов» в космосе (The Expanse, Star Trek: Discovery) с максимально циничными сюжетами и ненавидящими друг друга аморальными антигероями Lost in Space двигается совсем в другом направлении. Пожалуй, настолько оптимистичного сериала про космос мы не видели со времен «Вавилона 5», а то и Star Trek: The Next Generation — после уидоновского «Светлячка» все двинулось в сторону реализма, склочности и брутальности.
На этом фоне новый сериал Neftlix получился неплохим развлечением для всей семьи (как, наверное, и задумывался). Он максимально невинен и прост. Если вы не ждете масштабных сражений, моря экшена и спецэффектов, а для вас важнее персонажи, то вам зайдет, а если нужно зрелище, то сериал вас совсем не зацепит.
Лично у меня сериал вызвал очень спорные эмоции. Я буду очень рад, если ему увеличат бюджет, и я увижу нечто большее, чем то, что мне показали в этом сезоне (хотя это и крайне маловероятно). Приятные персонажи — это хорошо, но я смотрю фантастический сериал и мне нужно больше фантастических моментов, больше масштаба, больше инопланетного дерьма, вменяемого антагониста и больше космоса.
К финалу оставили достаточно крючков на 2 сезон, так что ждем и верим в лучшее.
В оригинальном шоу речь шла о семействе Робинсонов-Робинзонов, которые были посланы на заселение одной из жизнеспособных планет нашей Галактики. Что-то пошло не так, и они оказались совсем не там, где должны были. И это не единственная планета, на которой Робинсоны побывали за 3 сезона. С 1965 по 1968 год CBS в рамках этих трех сезонов выпустило 86 эпизодов, но шоу так и не получило внятного конца. Ввиду очень высоких затрат было принято решение о закрытии.
Свой второй шанс концепция получила в 1998 году в виде полнометражного двухчасового фильма. К великому сожалению, фильм оказался провальным на всех фронтах. Он не смог отбить свой бюджет, а критики его просто растоптали, ругая за излишнюю мрачность, тупость и безжизненных персонажей.
Лично мне в фильме Lost in Space запомнилась красиво надевающаяся маска персонажа Мэтта Леблана и отличная переработка заглавной темы сериала от группы Apollo 440, клип на которую в свое время до дыр закручивали на российском MTV.
И вот 20 лет спустя благодаря мощностям потокового сервиса Netflixу у нас появляется шанс посмотреть на третью вариацию этой истории. Новые сценаристы и продюсеры не стали изобретать велосипед и оставили почти все, как в оригинале 60-х.
Семейство Робинсонов снова терпит крушение на неизвестной планете и нам в течении 10 серий придется наблюдать за тем, как эта дружная семейка преодолевает множество трудностей, пытаясь выбраться из чужого мира.
Вот тут я должен предупредить людей, которые не знакомы с концепцией данного сериала. Он — не про космические бои и сцены в невесомости. Сериал больше похож на классическое «шоу про кораблекрушение» в духе Gilligan's Island или Lost. Вот только вместо острова (или даже Острова) тут — неизвестная планета. Исследованию неведомого окружения и посвящен весь первый сезон новинки... и это главная проблема сериала. Но о проблемах чуть позже — сначала я поговорю о том, что в новом Lost in Space есть хорошего.
Персонажи в сериале по большому счету удались. Поставив во главу семьи Тоби Стивенса, известного многим по роли капитана Флинта в сериале «Черные паруса» или злодея в одном из фильмов про Джейса Бонда, создатели не прогадали. Харизматичный актер, очень располагающий к себе персонаж. Действует максимально логично и почти не вызывает нареканий, как и его жена в исполнении Молли Паркер, которую зритель мог видеть в сериалах «Дэдвуд» и «Карточный домик». Она — самый умный человек в этой семье, что не раз доказывает.
Дети же немного теряются на их фоне. Джуди – удочеренная дерзкая темнокожая девочка, которая частенько хамит и считает, что знает все лучше всех. Семейство дополняют раздолбайка Пенни, которая даже в такой неприятной ситуации находит момент, чтобы устроить личную жизнь, и очень умный мальчик Уилл, который поражает то интеллектом, то просто клинической тупизной. А вокруг этой семьи крутится довольно юморной механик-контрабандист по имени Дон Уэст, жаждущий и помочь, и выгоду получить.
Благодаря положительной динамике между всеми этими героями сериал и смотрится гораздо легче, чем все современные аналоги в духе «Пространства» или «Стар Трек: Дискавери» (где герои, как правило, терпеть друг друга не могут). Но вот с антагонистом тут полная беда. Комедийная актриса Паркер Поузи выглядит настолько карикатурной и очень плохо скрывающей свою злобную змеиную натуру, что я на протяжении всего сезона не мог понять, как ее не раскрыли раньше. У героини нет внятной мотивации. ее действия абсурдны. Ну и Поузи просто раздражает откровенным переигрыванием.
И если с персонажами почти все хорошо, то вот история изрядно буксует. Самый младший Робинсон проявил чудеса гениальности, решил в одиночку погулять по незнакомой планете и нашел робота, неизвестного происхождения, который позже стал помощником семейства... и после этого, в сущности, НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ.
Первую половину сезона герои занимаются починкой всякого оборудования, попадают то под один завал, то под другой, встречают непогоду. Но планета невероятно пуста, как будто это плохо проработанный мир из игры уровня Mass Effect: Andromeda. Очень трудно сделать допущение, что это не Земля — все локации обычные, земные, а нетипичные для нашей планеты обитатели появляются всего пару-тройку раз. Все это разбавляют несколько годных квестов вроде поездки за топливом, да флэшбэки, раскрывающие некоторых персонажей.
Основная движуха начинается где-то с 5 серии, когда персонажей становится больше, но она не такая, чтобы восхитить своими поворотами или эффектными сценами. Все предсказуемо. Бюджет явно не самый внушительный. Что видно по тому, как выглядит найденный мальчиком робот. В своей злой форме он вполне неплох, но в спокойном состоянии — это явный мужик в костюме, а в этой ипостасти он пребывает большую часть сериала.
Хорошо хоть под конец мы увидели немного действия непосредственно в космосе. А то эта пустая и почти безжизненная планета за сезон жутко утомила.
Если сравнивать Lost in Space с другими фантастическими сериалами, то это выглядит чуть дороже, чем «Темная материя», но дешевле и менее качественно, чем «Пространство». И это только по картинке, сюжетно он гораздо примитивнее обоих.
Это несмотря на то, что для съемок некоторых эпизодов подрядили таких режиссеров, как Нил Маршалл и Винченцо Натали. Маршалл сейчас снимает нового «Хеллбоя», хотя до этого собаку съел на съемках первоклассных кровавых ужастиков вроде «Псы-воины» и «Спуск», да и в сериале «Игра Престолов« отметился наиболее выдающимися эпизодами в духе Blackwater. Натали известен как режиссер культового фильма «Куб» и был задействован в съемках некоторых эпизодов «Ганнибала».
Но от авторского стиля не осталось и следа — в сериале не заметно ни фирменной вычурности Натали, ни выдающихся батальных сцен Маршалла, нет той мясорубочности, которая отличает работы и того, и другого постановщика. Зачем вообще было приглашать этих людей, тратить на них деньги, чтобы в итоге получить картинку, с которой справился бы абсолютно любой режиссер-контрактник? Я только из титров понял, что эти серии Lost in Space сняты этими режиссерами.
В финале же мы видим такой жирный задел на продолжение, что становится очевидно, что весь сезон — это скорее пролог. После такого финала не продлить сериал будет просто преступлением... но критические отзывы на первый сезон очень смешанные даже по меркам позднего Netflix, и даже при всей любви этой компании бросать деньги на ветер всерьез ожидать второй сезон сейчас трудно.
Итог
Во времена мрачных и кровавых попыток сделать «Игру престолов» в космосе (The Expanse, Star Trek: Discovery) с максимально циничными сюжетами и ненавидящими друг друга аморальными антигероями Lost in Space двигается совсем в другом направлении. Пожалуй, настолько оптимистичного сериала про космос мы не видели со времен «Вавилона 5», а то и Star Trek: The Next Generation — после уидоновского «Светлячка» все двинулось в сторону реализма, склочности и брутальности.
На этом фоне новый сериал Neftlix получился неплохим развлечением для всей семьи (как, наверное, и задумывался). Он максимально невинен и прост. Если вы не ждете масштабных сражений, моря экшена и спецэффектов, а для вас важнее персонажи, то вам зайдет, а если нужно зрелище, то сериал вас совсем не зацепит.
Лично у меня сериал вызвал очень спорные эмоции. Я буду очень рад, если ему увеличат бюджет, и я увижу нечто большее, чем то, что мне показали в этом сезоне (хотя это и крайне маловероятно). Приятные персонажи — это хорошо, но я смотрю фантастический сериал и мне нужно больше фантастических моментов, больше масштаба, больше инопланетного дерьма, вменяемого антагониста и больше космоса.
К финалу оставили достаточно крючков на 2 сезон, так что ждем и верим в лучшее.
Материал взят: Тут