ТОП5 моих любимых российских музыкантов ( 5 фото )
- 04.04.2018
- 779
На самом деле, русскоязычных исполнителей я в последнее время слушаю довольно редко, на кнопках медиасистемы в машине в основном радио "Максимум", "Джаз", Релакс-ФМ" и тому подобное. Да и коллекция CD по большей части состоит из западной музыки. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь - любимые издавна отечественные коллективы так же прекрасны, как и много лет назад. Итак...
5. Василий Шумов и "Центр"
Группа "Центр" - типично московский проект. Невозможно представить, чтобы нечто подобное могло родиться в Ленинграде или Свердловске. Тот, кто слушал, не даст соврать - в их музыке нет никакой романтики, никакой пафосной возвышенности. Чистый техноген и приземлённый, почти безэмоциональный амбиент. Можно перечислять стилистические термины - новая волна, пост-панк, инди-рок, синти-поп, авангард. Всё это будет вполне применимо к "Центру", однако, лидер группы Василий Шумов, всегда стремившийся к изысканному минимализму, порой доводил его чуть ли ни до абсурда - в некоторых альбомах приглушённый речитатив (о пении, естественно, и речи нет) представлял собою простое перечисление предметов и не связанных смысловой нитью слов. Как ни странно - в этом и есть кайф от погружения в шумовские эксперименты. А главное - неповторимый образ. Наряду с "Ночным проспектом", "F.R.U.I.T.S.", "Fake Cats Project" и некоторыми другими столичными коллективами, "Центр" давно и прочно занял нишу главных альтернативщиков музыкальной Москвы 90-х и 2000-х.
4. Сергей Воронов и "CrossroadZ"
"Но зато мой друг лучше всех играет блюз!" Жаль, Евгений Маргулис в той зажигательной песне обращался к вымышленному персонажу-бродяге в исполнении Макаревича. На самом деле, ручаюсь (а уж в блюзе я кое-что смыслю) - лучше всех в нашей стране блюз играет Сергей Воронов в сопровождении коллектива "Кроссроудз". Почти в неизменном составе это происходит с 1990 года, однако, до того момента музыкальная жизнь Сергея оказалась не менее насыщена. Это и участие в именитых бэндах, начиная от "Лиги блюза" и заканчивая "Цветами" Стаса Намина, это и многочисленные гастрольные поездки и знакомства со звёздами первой величины, например, с Китом Ричардсом. Уроки эти оказались бесценными. Разумеется, музыка "Кроссроудз" - нишевая для русскоязычной аудитории, они не собирают многотысячных стадионов, при этом, Сергей Воронов до сих пор остаётся одной из самых влиятельных и уважаемых персон российского блюза.
3. Эдмунд Шклярский и "Пикник"
Когда-то в далёком 1973 году русский поляк Эдмунд Шклярский экспериментировал вместе с Гребенщиковым в зарождающемся "Аквариуме", но вскоре занялся собственным проектом, выросшим, пожалуй, в одну из самых загадочных, если не сказать, мистических групп - "Пикник". История коллектива берёт начало с 1978 года и в течение всего этого времени Шклярский с компанией, пройдя через дебри творческих поисков, наконец-то обрели свой неповторимый стиль. Саунд группы настолько уникален, что практически любое произведение узнаётся с первых же нот, а в музыке полно элементов, ассоциирующих слушателя со средневековой атмосферой, шаманством, готикой и прочими зловещими артефактами. Фильм "Сказка странствий" помните? Добавить сюда специфические тексты Шклярского, его уникальный тембр голоса, присутствие на сцене элементов театрализованного представления, как, например, "Живой виолончели" Ирины Пономарёвой и иных сценических образов, и мы получим тот самый восхитительный "Пикник".
2. Пётр Мамонов и "Звуки Му"
Многие из поколения 40+ не дадут соврать - появление "Звуков Му" в телепередаче "Музыкальный ринг" (году, кажется, в 1989-м), в буквальном смысле шокировало зрителей. Такого перформанса неискушённые советские обыватели не видели никогда. И в этом смысле Пётр Николаевич, бесспорно - был и остаётся неподражаемым. Фантастическая пластика, мимика, разудалое рок-н-ролльное скоморошество, тогда моментально сделали "Звуки Му" ярчайшей звездой выползающего на поверхность андеграунда. Эти же аутентичные качества Мамонова впоследствии помогли ему с блеском войти в кинематограф и на театральные подмостки. Достаточно вспомнить хотя бы "Иглу" Рашида Нугманова, уж не говоря о гениальном "Острове" Лунгина. Ну и спектакль "Лысый брюнет", конечно же. Периодически Пётр Николаевич впадает в отшельничество, закрываясь в глухой деревне, однако в позапрошлом году, собрав новый состав, дал совершенно чумовой концерт. Так что, всё путём, всё в полный рост.
1. Борис Гребенщиков и "Аквариум"
По мистическому совпадению, рождение этого великого коллектива пришлось на 1972 год, в этом же году родился я сам. Вообще, что касается БГ и "Аквариума", их всегда очень сложно описывать словами, настолько это отдельная планета и без преувеличения уникальнейшее явление XX-XXI веков. Могу только отметить, что за их творчеством внимательно слежу где-то с 1986 года. За весь период существования "Аквариума" через него прошли десятки музыкантов, неизменным лидером всегда оставался лишь сам Борис Борисович. Точное количество альбомов группы не поддаётся исчислению, так же как и множество музыкальных стилей и направлений, актуальных на конкретный период времени. К счастью, "Аквариум" и сегодня полон сил, идей и вдохновения, хорошея год от года. Как выдержанное вино ("Аквариум" - лучшее вино! - кто знает, тот помнит). Есть, правда, пара исключений - альбомы "День Серебра" (1984) и "Равноденствие" (1987), переплюнуть которые джентльменам пока не удалось. Пожелаем же Бобу и команде долгих лет такого же чудесного пути!
На самом деле, мне было крайне сложно ограничиться пятью коллективами, с удовольствием бы упомянул штук 20-30, однако, это сильно растянуло бы пост, так что - ни к чему.
А у вас какие любимые исполнители?
5. Василий Шумов и "Центр"
Группа "Центр" - типично московский проект. Невозможно представить, чтобы нечто подобное могло родиться в Ленинграде или Свердловске. Тот, кто слушал, не даст соврать - в их музыке нет никакой романтики, никакой пафосной возвышенности. Чистый техноген и приземлённый, почти безэмоциональный амбиент. Можно перечислять стилистические термины - новая волна, пост-панк, инди-рок, синти-поп, авангард. Всё это будет вполне применимо к "Центру", однако, лидер группы Василий Шумов, всегда стремившийся к изысканному минимализму, порой доводил его чуть ли ни до абсурда - в некоторых альбомах приглушённый речитатив (о пении, естественно, и речи нет) представлял собою простое перечисление предметов и не связанных смысловой нитью слов. Как ни странно - в этом и есть кайф от погружения в шумовские эксперименты. А главное - неповторимый образ. Наряду с "Ночным проспектом", "F.R.U.I.T.S.", "Fake Cats Project" и некоторыми другими столичными коллективами, "Центр" давно и прочно занял нишу главных альтернативщиков музыкальной Москвы 90-х и 2000-х.
4. Сергей Воронов и "CrossroadZ"
"Но зато мой друг лучше всех играет блюз!" Жаль, Евгений Маргулис в той зажигательной песне обращался к вымышленному персонажу-бродяге в исполнении Макаревича. На самом деле, ручаюсь (а уж в блюзе я кое-что смыслю) - лучше всех в нашей стране блюз играет Сергей Воронов в сопровождении коллектива "Кроссроудз". Почти в неизменном составе это происходит с 1990 года, однако, до того момента музыкальная жизнь Сергея оказалась не менее насыщена. Это и участие в именитых бэндах, начиная от "Лиги блюза" и заканчивая "Цветами" Стаса Намина, это и многочисленные гастрольные поездки и знакомства со звёздами первой величины, например, с Китом Ричардсом. Уроки эти оказались бесценными. Разумеется, музыка "Кроссроудз" - нишевая для русскоязычной аудитории, они не собирают многотысячных стадионов, при этом, Сергей Воронов до сих пор остаётся одной из самых влиятельных и уважаемых персон российского блюза.
3. Эдмунд Шклярский и "Пикник"
Когда-то в далёком 1973 году русский поляк Эдмунд Шклярский экспериментировал вместе с Гребенщиковым в зарождающемся "Аквариуме", но вскоре занялся собственным проектом, выросшим, пожалуй, в одну из самых загадочных, если не сказать, мистических групп - "Пикник". История коллектива берёт начало с 1978 года и в течение всего этого времени Шклярский с компанией, пройдя через дебри творческих поисков, наконец-то обрели свой неповторимый стиль. Саунд группы настолько уникален, что практически любое произведение узнаётся с первых же нот, а в музыке полно элементов, ассоциирующих слушателя со средневековой атмосферой, шаманством, готикой и прочими зловещими артефактами. Фильм "Сказка странствий" помните? Добавить сюда специфические тексты Шклярского, его уникальный тембр голоса, присутствие на сцене элементов театрализованного представления, как, например, "Живой виолончели" Ирины Пономарёвой и иных сценических образов, и мы получим тот самый восхитительный "Пикник".
2. Пётр Мамонов и "Звуки Му"
Многие из поколения 40+ не дадут соврать - появление "Звуков Му" в телепередаче "Музыкальный ринг" (году, кажется, в 1989-м), в буквальном смысле шокировало зрителей. Такого перформанса неискушённые советские обыватели не видели никогда. И в этом смысле Пётр Николаевич, бесспорно - был и остаётся неподражаемым. Фантастическая пластика, мимика, разудалое рок-н-ролльное скоморошество, тогда моментально сделали "Звуки Му" ярчайшей звездой выползающего на поверхность андеграунда. Эти же аутентичные качества Мамонова впоследствии помогли ему с блеском войти в кинематограф и на театральные подмостки. Достаточно вспомнить хотя бы "Иглу" Рашида Нугманова, уж не говоря о гениальном "Острове" Лунгина. Ну и спектакль "Лысый брюнет", конечно же. Периодически Пётр Николаевич впадает в отшельничество, закрываясь в глухой деревне, однако в позапрошлом году, собрав новый состав, дал совершенно чумовой концерт. Так что, всё путём, всё в полный рост.
1. Борис Гребенщиков и "Аквариум"
По мистическому совпадению, рождение этого великого коллектива пришлось на 1972 год, в этом же году родился я сам. Вообще, что касается БГ и "Аквариума", их всегда очень сложно описывать словами, настолько это отдельная планета и без преувеличения уникальнейшее явление XX-XXI веков. Могу только отметить, что за их творчеством внимательно слежу где-то с 1986 года. За весь период существования "Аквариума" через него прошли десятки музыкантов, неизменным лидером всегда оставался лишь сам Борис Борисович. Точное количество альбомов группы не поддаётся исчислению, так же как и множество музыкальных стилей и направлений, актуальных на конкретный период времени. К счастью, "Аквариум" и сегодня полон сил, идей и вдохновения, хорошея год от года. Как выдержанное вино ("Аквариум" - лучшее вино! - кто знает, тот помнит). Есть, правда, пара исключений - альбомы "День Серебра" (1984) и "Равноденствие" (1987), переплюнуть которые джентльменам пока не удалось. Пожелаем же Бобу и команде долгих лет такого же чудесного пути!
На самом деле, мне было крайне сложно ограничиться пятью коллективами, с удовольствием бы упомянул штук 20-30, однако, это сильно растянуло бы пост, так что - ни к чему.
А у вас какие любимые исполнители?