Дешёвый новодел вместо любимой стратегии ( 13 фото + 1 видео )

Это интересно

«Правитель “Такой-то” перешёл в новую эпоху», конный отряд опять вырезал ваших лучников... Зато по морю движется армада, которой эти сухопутные черви не смогут ничего противопоставить. Знакомо? В голове уже звучат этнические мотивы и знаменитое «Wololo», а прикидка ресурсной стратегии застилает взор? Что ж, вы по адресу: Microsoft переиздала первенца серии Age of Empires в супервысоком качестве. А мы проверили, живы ли оригинальные механики спустя 20 лет.


Минутка истории

В начале года авторы AoE немного рассказали о том, как создавался прародитель серии. Проект затевался с одной-единственной задачей: показать возможности новых API от Microsoft. Прибыль никого не волновала, а синонимами рабочего процесса стали «эксперимент», «импровизация» и «вопреки устоям». Опыта геймдева ни у кого из команды не было — их идеи оказались свежим, революционным взглядом на стратегии. Всё, что считалось «унылым мейнстримом», безжалостно пускали под нож. Историческую достоверность и серьёзную рисовку отправили туда же.


Принцип «сделать всё по-своему» в конце 90-х оправдал себя. Но сейчас и времена другие, и нравы отличаются. Так что оценивать Definitive Edition будем по современным законам. Тем более, что первую часть Age of Empires не просто перевыпустили с поддержкой нового железа и UHD-дисплеев, а пересобрали с нуля, с обновлённой графикой и осовремененным управлением. И у них получилось! Но получилось как-то не очень.

Незыблемые основы и их развитие

Цель ничуть не изменилась: привести к процветанию выбранную нацию, попутно устраивая геноцид конкурентам иного этноса. В геймплее отличий тоже немного: обустраиваете базовый лагерь, добываете ресурсы, разведываете территорию и тренируете войска (их теперь можно наклепать в пять раз больше). Нововведения идеально сочетаются со старыми концепциями: добавилась команда «идите туда и атакуйте всё подряд», улучшился алгоритм поиска пути, юниты больше не плутают в трёх соснах. Рабочие поумнели больше всех. Достроил дом — пошёл лупить молотком по соседнему. Закончились архитектурные дела — вот лес или рудная жила… В общем, без дела не стоят. Нелепые ситуации с навигацией, конечно, случаются — но они придают происходящему на экране правильный налёт ретро: «Ох вы глупенькие юниты из 90-х, не смогли пройти между лесом и морем? Ничего, сейчас я вас ручками проведу».






Интерфейс тоже привели к современному знаменателю. Пусть не каждый элемент находится на привычном месте, и в компоновке осталось что-то от времён, когда управление не делали «под копирку», — в целом получилось достаточно удобно и функционально. Но это всё — вишенки на торте. Главное, разумеется, новая графика. И вот тут, как в бородатом анекдоте, есть один нюанс.

Сломано всё, разрушено всё

Во времена выхода оригинальной Age of Empires многие игры отличались мрачным и тёмным оформлением. В текстурах преобладали все оттенки зелёного, тёмно-зелёного, болотно-зелёного, песочного, бежевого, коричневого и прочих «радостных» цветов. «Эпоха Империй» на этом унылом фоне сильно выделялась: изумрудные пальмы, золотистый песочек, алая кровь, кричащие акценты фракций… Какой правитель не захочет привести свой народ к процветанию в таком красивом мире? Картинка не претендовала на фотореализм, но в ней прослеживались нотки выразительности и насыщенности, прямо как в голливудских блокбастерах. В сумме буйство красок, высокодетальных спрайтов и потрясающих «Чудес Света» отлично показывали возможности новой графической библиотеки (ради чего всё и затевалось).

В 2017 году в чьи-то светлые головы закралась идея — повторить заход с яркой и вылизанной картинкой. Спору нет, анимации разрушения зданий выглядят впечатляюще даже для избалованного «крузисами» неофита (а в далёком 97-м они бы показались чем-то невероятным и неземным). Но за высоким фреймрейтом и супервысоким разрешением с кислотными оттенками теряется вся суть происходящего. «Ретро» превращается… превращается «ретро»… в браузерную ферму-донатилку. В таком виде Age of Empires почти невозможно отличить от очередного градостроительного симулятора для социальных сетей. Того самого, где попавшая на крючок хитрых маркетологов аудитория приучена заливать все проблемы рублями.


Прямой перенос концепций двадцатилетней давности не сработал: изменились не только игры, но и железо, на которых они запускаются. Яркие цвета, выделяющие «своих» и «чужих», тогда казались в сто раз дороже и правдивее из-за характерной для ЭЛТ-монитора картинки. На современном ЖК-экране алый и сапфировый текстиль напоминает кричащие китайские шмотки с «Черкизона» (как раз из тех самых девяностых), а не благородное античное полотно.

То же касается проработанности анимаций. Вот Парфенон или Колизей красиво рассыпаются на кирпичи со скоростью 60 кадров в секунду. А по соседству маршируют угловатые солдаты в нелепых позах. И неясно — то ли радоваться победе собственной армии, то ли стараться не сползти под стол в истерическом хохоте. Эпическая битва двух несметных полчищ превращается в фарс, прорисованные в мельчайших деталях домики — в фанерные декорации к фильму категории «Б». В сумме от происходящего остаётся неприятный привкус фальши — вместо наслаждения игрой разглядываешь пальцы ног у солдат да одинаковые лошадиные крупы.


К счастью, конкретно в этом случае всё можно починить буквально в один клик: включаете «классический» режим — и вот она, игрушка вашей молодости. С полностью оригинальными текстурами, юнитами и постройками. Всего одно движение мыши отделяет бывалого игрока от убойной дозы ностальгии.

Щёлкнул — и забылся в мире грёз, где твой первый «Пентиум» в паре с 2D-ускорителем выдавали битву доброй сотни юнитов в фантастическом на тот момент разрешении: 1024х768. Из новодела — лишь интерфейс, который рисуется поверх графики из 90-х. Впрочем, кого он волнует, когда по лицу катятся слёзы счастья?




Игра на контрастах?

Переработанная Age of Empires весит более 15 Гбайт. Это целая гора спрайтов и анимаций в высоких разрешениях, музыки в самом современном качестве, множество скриптов, динамических библиотек и исполняемых файлов. Труд проделан колоссальный, особенно по части графики и интерфейса.

Так почему же при столь кропотливой работе остались по-настоящему стыдные моменты? Нормальный шрифт только у латиницы, на русские буквы без кровавых слёз не взглянешь (прим. автора: к моменту публикации кириллические шрифты поправили, но всё равно до английских они не дотягивают).


Нет, это не бесплатное исследование, а просто цена не отображается во всплывающей подсказке

Текст местами не помещается в отведённые для него поля и кнопки, цена улучшений и юнитов кое-где указана с ошибками. Опытного игрока такие проблемы не заденут — но удивят. Вот как вообще они могли устроить «рассинхрон» требуемого количества ресурсов в описании и игровой логике? Почему значения не берутся из одной базы? Подобных мелочей, увы, вагон, и если большую часть из них поправят, то есть большое сомнение, что они доберутся до русской локализации.


Во время знакомства с такими ремейками начинаешь чувствовать всю боль своих школьных учителей, которые отчитывали тебя у доски: «Ведь можешь, почему не постарался, почему не выложился по полной?» С одной стороны, проделанная работа вызывает уважение, с другой… Эх, не будем о грустном.

Плюсы:

геймплей и управление осовременили;

графика с поддержкой высоких разрешений и широких экранов;

ноль проблем с запуском на актуальных конфигурациях;

ретро-режим отрисовки.

Минусы:

15 гигабайт на сундук мертвеца;

без ретро-режима игра вызывает странные ощущения;

ошибки в описаниях;

низкое качество локализации.

Выходные данные

Платформы: Windows 10

Разработчик: Microsoft Studios

Издатель: Microsoft Studios

Издатель в России: Microsoft Studios

Дата выхода в России: 13 февраля 2018 года

Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры

Похожие игры: Age of Empires II, «Огнём и Мечом», Age of Mythology

Стоит ли покупать сейчас? Wololo

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация