Новый титан киберспорта ( 8 фото + 1 видео )

Это интересно

Я съездил в Монреаль на финал чемпионата мира по Rainbow Six: Siege. Поболел «за наших» на российском чемпионате. И главный вывод, который я сделал после этих двух чемпионатов, таков: «Осада» — игра, которая на наших глазах становится одной из главных кибердисциплин мира.

Сомневаетесь? У меня есть веские доводы.


Битва разумов


Для начала, «Осада» — просто-напросто прекрасная игра. Берём проверенную формулу Counter-Strike. Добавляем спецспособности оперативников, систему разрушений, реалистичное распространение звука и механику разведки… И перед вами оказывается даже не столько шутер, сколько головоломка, где вы в каждый момент боя стараетесь переиграть противника ещё до столкновения. Потом дело доходит до драки, большая часть планов терпит крах… а вы всё равно можете спасти команду метким выстрелом в голову.

Всё это игровое богатство, разумеется, означает, что у Siege даже на казуальном уровне достаточно высокий порог вхождения. Это так. Но это справедливо по отношению и к Dota, и к League of Legends. В определенной степени так дела обстоят даже у ветерана киберспортивной сцены StarСraft. Значит — не проблема.

В то же время глубина игрового процесса позволяет создавать на профессиональном уровне фантастические ситуации, которые не стыдно поставить рядом с легендарными моментами вроде The Play в Dota 2 или Evo Moment 37 в Street Fighter III. Возьмите хотя бы финальный бой Invitational 2018, где европейцы из PENTA Sports победили чемпионов 2017 года в овертайме последней карты. Ближе к концу матча казалось, что зрители вообще перестали дышать… чтобы взорваться рёвом после решающего выстрела.


Финальные моменты боя за чемпионский титул

Качество трансляции — качество игры

К слову, о зрителях. Игру интересно и, что даже важнее, удобно смотреть. Так было не всегда, но сейчас в «Осаде» объективно один из лучших режимов наблюдателя на рынке. Сравните, например, с Overwatch. Не поймите неправильно: я очень люблю сессионный шутер от Blizzard. Но там даже после тысяч матчей бывает трудно уследить за ходом боя, когда всё вокруг взрывается и переливается, а вам к тому же показывают экран профессионального Гэндзи или Трейсер. В такие моменты главная мысль, которая возникает у зрителя: «Что здесь происходит, а-а-а, мои глаза!»

В Siege, напротив, кристально чистая и ясная картинка. Вы всегда (ладно, почти всегда) понимаете, кто где находится и что делает. Более того, вам помогает даже звук. А то, как игра оформляет каждую смерть и конец каждого раунда… Если у вас от этого не ускоряется сердцебиение, возможно, вам надо идти в киберспортсмены. Там люди с холодной головой на вес золота.


Эмоции болельщиков бесценны

А ещё Ubisoft готовы идти здесь до конца. На финале чемпионата мира они объявили, что пересмотрят порядок схваток на профессиональных соревнованиях. Просто осознайте: чтобы зрителям было проще следить за происходящим, разработчики откажутся от традиционной схемы, в которой атакующие и защитники постоянно меняются ролями. Вместо этого команда будет с самого начала и до упора защищаться, а потом атаковать — или наоборот. Всё для зрителей.

Развитие — двигатель успеха

У Ubisoft огромные планы на игру. Это если говорить… обо всём. В Монреале разработчики подтвердили, что не собираются переключаться на вторую часть. Вместо этого они планируют поддерживать «Осаду» минимум десять лет и довести ростер до ста оперативников. Здесь же — ребалансировка или даже полная переделка карт, а также постоянная работа над технической составляющей.


Ubisoft уже совершили чудо в первые три года существования проекта — по сути, чуть ли не полностью перестроили игру. Теперь они намерены идти ещё дальше и не только решать оставшиеся проблемы, но и последовательно превращать Siege в нечто ещё более масштабное.

Вне игры с амбициями и планами всё тоже в порядке. Вместо трех сезонов Pro-лиги в году будет два полноценных сезона по шесть месяцев каждый. И не один чемпионат мирового уровня, а два: к зимнему Invitational в Монреале добавляется летний Major в Париже. Это при том, что сам Invitational за год вырос вдвое — и по времени, и по масштабу, и по призам.

Заметьте, я ещё даже не начал говорить о веренице соревнований поменьше: таких как, например, недавний чемпионат России. Больше соревнований, значит больше возможностей проявить себя — или посмотреть на игру на высочайшем уровне.


Когда остаёшься один против пятерых…

Сообщество

У «Осады» великолепное — и огромное — сообщество игроков. Киберспортивная дисциплина не может существовать без участников и зрителей, и тут у R6 всё более чем в порядке. Общее число аккаунтов, по заявлениям разработчиков, уже стремится к тридцати миллионам, а буквально на днях игра взяла планку в 176 000 игроков одномоментно — и это только в Steam! В прошлом году, чтоб вы понимали, в среднем было сорок семь тысяч. Игра, особенно трехлетней давности, тем более хардкорный шутер, вообще не должна расти такими темпами. А в полку игроков всё равно прибывает с каждым днем.


Речь не только о размере аудитории. У Siege, возможно, одно из самых зрелых и спокойных сообществ в игровом мире. Что тут говорить: во времена, когда одного слабенького оперативника брали в бой менее одного процента игроков, фанаты выразили свое недовольство… создав мем про Лорда Тачанку — бога, которому не нужны никакие баффы. И, судя по всему, разработчики готовы сделать всё, чтобы сохранить эту дружелюбную атмосферу. В начале марта они, например, заявили, что будут выдавать токсичным игрокам перманентные баны.

Отдельная радость — растущее российское сообщество. В этом году чемпионы России Room Factory вошли в список шестнадцати сильнейших команд мира. А Артура ShepparD Ипатова из той же Room Factory ещё на квалификационном этапе назвали самым ценным игроком по европейскому региону. Уверен, что в следующем году от России на финалы поедет уже не одна команда. Иными словами, у нас есть и за кого болеть, и на кого равняться.


Без слов: один из лучших клатчей Артура ShepparD Ипатова

Но главное — всё только начинается. Это кажется странным, когда речь заходит об игре трёхлетней давности… однако трудно отрицать, что в качестве киберспортивной дисциплины «Осада» всё ещё расправляет крылья. Пока что она — тот самый претендент без имени, которому предстоит драться с чемпионами. Это старый как жизнь сюжет, который никогда не станет менее притягательным. Не зря же в Голливуде сняли шесть «Рокки»!

А вместе с историей игры как кибердисциплины может развиваться и ваша собственная. В «Осаде» ещё нет установившихся лидеров, нет абсолютных правил. Законы пишутся прямо сейчас. Всего год назад одна команда, Continuum, была на голову лучше остальных. А на этом Invitational был уже целый ряд коллективов, которые могли бы драться с чемпионами на равных. И один из них, несгибаемые Penta Sports, в итоге увез из Монреаля чемпионский молот. Может быть, в следующем феврале с арены будут объявлять ваше имя? Посмотрим — в Siege образца 2018 года это всё ещё вполне возможно.


Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация