Kirby Star Allies: Обзор ( 5 фото + 1 видео )
- 26.03.2018
- 1 218
Когда-то платформеры про Кирби — розовый шарик с ножками — были образцом креативности. Почти в каждой новой части нам предлагали сногсшибательную идею: то героя учили вражеским способностям, то он начинал седлать зверей-помощников, то весь геймплей строился на рисовании, то жанр резко меняли на «метроидванию». Но в последние годы HAL Laboratory, бессменный опекун серии, как будто устала. Двухлетней давности Kirby Planet Robobot (о ней я тоже писал) оказалась слишком похожа на свою предшественницу. А свежая Kirby Star Allies, эксклюзив для Nintendo Switch, слишком много берёт из Kirby’s Adventure, появившейся ещё на Wii.
Расширяем «френдлист»
Перед нами двухмерная аркада, в которую можно играть сразу вчетвером. Сюжета тут почти нет — мы просто спасаем планету от пришедшего из космоса зла. Кирби, как всегда, умеет пожирать противников и получать их способности. Съели снеговика — пожалуйста, используем ледяные атаки. Сожрали рыцаря — значит, можем рубить неприятеля мечом и косить траву, где скрываются ценные звёздочки. Единственное серьёзное нововведение — теперь вы можете «зафрендить» врага, и он будет бегать вместе с героем. Любой из рекрутов управляется либо компьютером, либо живым напарником, подключать и отключать друзей можно в любой момент.
Кроме того, способности комбинируются. Огненный товарищ даёт силу стихии бойцу-мечнику, и тот может запросто срубить и сразу поджечь подвешенную к потолку бомбу, чтобы открыть проход к секретной двери. На подобном взаимодействии строятся все простенькие головоломки. Решить их сможет и ребёнок. Да и вообще весь дизайн явно делался для самых маленьких. Этапы ну очень линейны, противники не представляют угрозы, «боссы» убиваются вашей командой порой почти без вмешательства Кирби, жизни сыплются как из рога изобилия. Тем, кому исполнилось лет пять, это, может, и понравится, но если вы привыкли к «челленджу» — ищите его в другом месте.
Для разнообразия HAL Laboratory всё же пыталась что-то сделать. Иногда наша банда разделяется, и одна пара идёт по тропе вверху экрана, другая — внизу. Порой персонажи встают на специальную платформу и превращаются в один из трёх-четырёх «дружеских» предметов. Например, в Колесо Друзей, которое катится вперёд, прошибая стены. А Звезда Друзей даёт возможность буквально воспарить в небо и превращает платформер в эдакий скролл-шутер, правда совсем не хардкорный. А ещё помимо рядовых негодяев пополнить ряды спасителей мира могут такие мощные герои, как король-пингвин Дидиди и живая кисть Вивидрия — с ними становится уж совсем легко уничтожать всё вокруг.
Кооперироваться смогут не только наши персонажи, но и злодеи.
Быстро и просто
Те, кому кажется, что все перечисленные возможности довольно разнообразны и оригинальны, явно не видели предыдущие части сериала. Новых идей в Star Allies нет, а все, что есть, не особо нужны, так как игра получилась невероятно простой и примитивной. Я специально проходил пару уровней, почти не участвуя в действии, — и получалось: компьютерные напарники легко расправляются со всеми препятствиями.
Но если приступить к делу с друзьями или с детьми, то простота и примитивность становятся не так заметны. Хаос, который творит ватага монстриков, становится чуть более понятным, поддержка обретает смысл, и вообще становится весело. Правда, почему к этому не прикрутили возможность подключать товарищей онлайн — непонятно.
Коротенькая сюжетная кампания заканчивается часов за пять-шесть и не оставляет большого простора для собирательства. Видно, что делали проект в спешке: миров всего четыре, два из них абсолютно стандартны для вселенной Кирби, а ещё один — солянка из разношёрстных, но банальных планет (огненная, ледяная, водная, подземная — фантазию авторы не включали). Даже части с 3DS длились раза в два дольше и предлагали более оригинальные места действия.
Карта каждого из миров не поражает размерами, хотя поначалу кажется, что приключение будет долгим.
Бейсболист, лесоруб и хороший человек
Но, к счастью, есть тут и дополнительные режимы, которые могут увеличить время в компании Кирби раза в два-три. Их целых четыре — два открываются только после прохождения кампании, ещё два доступны сразу. Но со всеми есть определённые проблемы — снова по креативной части.
Доступные сразу забавы явно созданы для того, чтобы геймеры вспомнили про управление движением с помощью контроллера Joy-Con, и получились слишком одноклеточными. В одном случае надо спасать планету от падающего метеора, отбивая его бейсбольной битой. Это обычный бейсбол на манер Wii Sports, где от нас требуется всего лишь размахнуться и вовремя ударить. Одному тут делать вообще нечего, а с друзьями режим увлечёт на полчаса максимум.
Второй вариант развлечения предлагает поработать лесорубом. Тут надо не просто махать контроллером, но ещё и вовремя уворачиваться от живущих на деревьях гусениц. Получилось чуть интереснее. Однако, если сравнивать с мини-играми из старых частей, эта парочка просто не заслуживает отдельного издания, как то было, например, с Dedede Drum Dash и Kirby Fighters из Kirby Triple Deluxe.
Конечно же, при прохождении без героя-пылесоса будут особые «боссы», но и знаменитое дерево тоже появится.
Ещё два режима совершенно классические. Это традиционное прохождение за альтернативного героя, то есть в нашем случае только за врагов, без Кирби. Здесь можно взять любого персонажа кроме трёх секретных, а сами уровни и даже отдельные механики немного изменены в сравнении с обычной кампанией. Вполне себе вариант, чтобы вернуться к полюбившейся игре, но полюбится ли сама игра перед этим? Наконец, как и всегда, розовый шарик может сразиться сразу с кучей «боссов» в адском противостоянии. Тут важно, что напарников у вас не будет, а количество противников можно выбрать перед началом поединка. Интересная проверка способностей, если бы не общая простота самих вражеских главарей.
Они всё-таки Star Allies
Что, пожалуй, выручает HAL, так это технический уровень исполнения. Графика здесь лучшая в сериале — что в стационарном, что в портативном режиме. Всё очень красочно, ярко, добродушно — дошкольники будут в восторге. Местами, в немногочисленных заставках, Kirby сложно отличить от качественного мультфильма. Правда, здесь нет 60 кадров в секунду, но ниже 30 частота не падает — всё движется плавно, даже когда экран заполоняют дикие всполохи спецэффектов. Если брать общий уровень консоли и вообще платформеров на портативных системах, то этот — один из лучших.
Саундтрек тоже получился замечательным. Музыка очень хорошо подходит к беспорядку на экране, она очень «легковесная», но запоминается и будто заставляет возвращаться к игре даже тогда, когда её уровни не могут затянуть. Поэтому очень рекомендую не отключать звук даже в «портативе» — получите чуть больше удовольствия.
***
Выходит немного обидно. Ведь игра перед нами явно выше среднего уровня — технически она сделана очень качественно и прекрасно подойдёт для детей. Но примитивный дизайн уровней, скука при прохождении в одиночку и отсутствие новых механик не понравятся фанатам Кирби со стажем — а это большая и важная часть аудитории. Поэтому я бы рекомендовал Kirby Star Allies исключительно в тех случаях, когда нажимать кнопки будет кто-то школьного или дошкольного возраста. Для всех остальных в сериале существуют более насыщенные приключения, пусть и на других платформах, а на Switch есть та же Super Mario Odyssey.
Плюсы:
выглядит красиво и очень мило; редкий кооперативный платформер, где вдвоём — вчетвером действительно весело вне зависимости от уровня подготовки.
Минусы:
короткая кампания и довольно стандартные мини-игры; полное отсутствие по-настоящему новых механик; этапы сделаны примитивно и не предлагают простора для исследования; в одиночку проходить скучно.
Расширяем «френдлист»
Перед нами двухмерная аркада, в которую можно играть сразу вчетвером. Сюжета тут почти нет — мы просто спасаем планету от пришедшего из космоса зла. Кирби, как всегда, умеет пожирать противников и получать их способности. Съели снеговика — пожалуйста, используем ледяные атаки. Сожрали рыцаря — значит, можем рубить неприятеля мечом и косить траву, где скрываются ценные звёздочки. Единственное серьёзное нововведение — теперь вы можете «зафрендить» врага, и он будет бегать вместе с героем. Любой из рекрутов управляется либо компьютером, либо живым напарником, подключать и отключать друзей можно в любой момент.
Кроме того, способности комбинируются. Огненный товарищ даёт силу стихии бойцу-мечнику, и тот может запросто срубить и сразу поджечь подвешенную к потолку бомбу, чтобы открыть проход к секретной двери. На подобном взаимодействии строятся все простенькие головоломки. Решить их сможет и ребёнок. Да и вообще весь дизайн явно делался для самых маленьких. Этапы ну очень линейны, противники не представляют угрозы, «боссы» убиваются вашей командой порой почти без вмешательства Кирби, жизни сыплются как из рога изобилия. Тем, кому исполнилось лет пять, это, может, и понравится, но если вы привыкли к «челленджу» — ищите его в другом месте.
Для разнообразия HAL Laboratory всё же пыталась что-то сделать. Иногда наша банда разделяется, и одна пара идёт по тропе вверху экрана, другая — внизу. Порой персонажи встают на специальную платформу и превращаются в один из трёх-четырёх «дружеских» предметов. Например, в Колесо Друзей, которое катится вперёд, прошибая стены. А Звезда Друзей даёт возможность буквально воспарить в небо и превращает платформер в эдакий скролл-шутер, правда совсем не хардкорный. А ещё помимо рядовых негодяев пополнить ряды спасителей мира могут такие мощные герои, как король-пингвин Дидиди и живая кисть Вивидрия — с ними становится уж совсем легко уничтожать всё вокруг.
Кооперироваться смогут не только наши персонажи, но и злодеи.
Быстро и просто
Те, кому кажется, что все перечисленные возможности довольно разнообразны и оригинальны, явно не видели предыдущие части сериала. Новых идей в Star Allies нет, а все, что есть, не особо нужны, так как игра получилась невероятно простой и примитивной. Я специально проходил пару уровней, почти не участвуя в действии, — и получалось: компьютерные напарники легко расправляются со всеми препятствиями.
Но если приступить к делу с друзьями или с детьми, то простота и примитивность становятся не так заметны. Хаос, который творит ватага монстриков, становится чуть более понятным, поддержка обретает смысл, и вообще становится весело. Правда, почему к этому не прикрутили возможность подключать товарищей онлайн — непонятно.
Коротенькая сюжетная кампания заканчивается часов за пять-шесть и не оставляет большого простора для собирательства. Видно, что делали проект в спешке: миров всего четыре, два из них абсолютно стандартны для вселенной Кирби, а ещё один — солянка из разношёрстных, но банальных планет (огненная, ледяная, водная, подземная — фантазию авторы не включали). Даже части с 3DS длились раза в два дольше и предлагали более оригинальные места действия.
Карта каждого из миров не поражает размерами, хотя поначалу кажется, что приключение будет долгим.
Бейсболист, лесоруб и хороший человек
Но, к счастью, есть тут и дополнительные режимы, которые могут увеличить время в компании Кирби раза в два-три. Их целых четыре — два открываются только после прохождения кампании, ещё два доступны сразу. Но со всеми есть определённые проблемы — снова по креативной части.
Доступные сразу забавы явно созданы для того, чтобы геймеры вспомнили про управление движением с помощью контроллера Joy-Con, и получились слишком одноклеточными. В одном случае надо спасать планету от падающего метеора, отбивая его бейсбольной битой. Это обычный бейсбол на манер Wii Sports, где от нас требуется всего лишь размахнуться и вовремя ударить. Одному тут делать вообще нечего, а с друзьями режим увлечёт на полчаса максимум.
Второй вариант развлечения предлагает поработать лесорубом. Тут надо не просто махать контроллером, но ещё и вовремя уворачиваться от живущих на деревьях гусениц. Получилось чуть интереснее. Однако, если сравнивать с мини-играми из старых частей, эта парочка просто не заслуживает отдельного издания, как то было, например, с Dedede Drum Dash и Kirby Fighters из Kirby Triple Deluxe.
Конечно же, при прохождении без героя-пылесоса будут особые «боссы», но и знаменитое дерево тоже появится.
Ещё два режима совершенно классические. Это традиционное прохождение за альтернативного героя, то есть в нашем случае только за врагов, без Кирби. Здесь можно взять любого персонажа кроме трёх секретных, а сами уровни и даже отдельные механики немного изменены в сравнении с обычной кампанией. Вполне себе вариант, чтобы вернуться к полюбившейся игре, но полюбится ли сама игра перед этим? Наконец, как и всегда, розовый шарик может сразиться сразу с кучей «боссов» в адском противостоянии. Тут важно, что напарников у вас не будет, а количество противников можно выбрать перед началом поединка. Интересная проверка способностей, если бы не общая простота самих вражеских главарей.
Они всё-таки Star Allies
Что, пожалуй, выручает HAL, так это технический уровень исполнения. Графика здесь лучшая в сериале — что в стационарном, что в портативном режиме. Всё очень красочно, ярко, добродушно — дошкольники будут в восторге. Местами, в немногочисленных заставках, Kirby сложно отличить от качественного мультфильма. Правда, здесь нет 60 кадров в секунду, но ниже 30 частота не падает — всё движется плавно, даже когда экран заполоняют дикие всполохи спецэффектов. Если брать общий уровень консоли и вообще платформеров на портативных системах, то этот — один из лучших.
Саундтрек тоже получился замечательным. Музыка очень хорошо подходит к беспорядку на экране, она очень «легковесная», но запоминается и будто заставляет возвращаться к игре даже тогда, когда её уровни не могут затянуть. Поэтому очень рекомендую не отключать звук даже в «портативе» — получите чуть больше удовольствия.
***
Выходит немного обидно. Ведь игра перед нами явно выше среднего уровня — технически она сделана очень качественно и прекрасно подойдёт для детей. Но примитивный дизайн уровней, скука при прохождении в одиночку и отсутствие новых механик не понравятся фанатам Кирби со стажем — а это большая и важная часть аудитории. Поэтому я бы рекомендовал Kirby Star Allies исключительно в тех случаях, когда нажимать кнопки будет кто-то школьного или дошкольного возраста. Для всех остальных в сериале существуют более насыщенные приключения, пусть и на других платформах, а на Switch есть та же Super Mario Odyssey.
Плюсы:
выглядит красиво и очень мило; редкий кооперативный платформер, где вдвоём — вчетвером действительно весело вне зависимости от уровня подготовки.
Минусы:
короткая кампания и довольно стандартные мини-игры; полное отсутствие по-настоящему новых механик; этапы сделаны примитивно и не предлагают простора для исследования; в одиночку проходить скучно.
Материал взят: Тут