Страшное кино: «Дети кукурузы: Беглянка» ( 5 фото + 1 видео )
- 24.03.2018
- 1 370
Фильм ужасов — жанр художественного фильма. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость)[1]. Однако, касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, поскольку ужас подразумевает чувство отвращения или омерзения, что отнюдь не является целью этих картин, по крайней мере почти всегда. Условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии)[2]. Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Рут (Марси Миллер) – единственная выжившая после пожара в печально знаменитой общине детей, поклоняющихся темному богу кукурузных полей. На момент своего бегства оттуда Рут была беременна, и с тех пор она многие годы скитается по стране с сыном, пытаясь сбежать от своего прошлого и уберечь мальчика от его влияния. Но, волею судеб застряв в небольшом провинциальном городке, Рут начинает подумывать о том, чтобы задержаться здесь надолго – тем более что хозяин местной автомастерской дает ей работу, а местная официантка становится почти подругой. Однако прошлое все-таки напомнит о себе…
«Дети кукурузы» – один из самых странных хоррор-сериалов, который существует уже тридцать с лишним лет не «благодаря», а «вопреки». В цикле нет ни одного по-настоящему удачного фильма (даже первая часть хромала на обе ноги), в нем нет единого яркого злодея, плюс это даже не связный сериал в полноценном смысле этого слова. Такого, чтобы люди смотрели следующую часть, потому что хотят узнать, «что было дальше», нет – цикл состоит не столько из сиквелов, сколько из спин-оффов и ребутов, объединенных лишь общей темой детей-убийц и кровожадного монстра в кукурузе.
Тем не менее перед нами уже деcятая лента франшизы – с момента выхода предыдущей прошло семь лет, и во многом здесь ситуация, аналогичная «Восставшему из ада», когда новые фильмы студия Dimension снимает не потому, что этот цикл приносит ей какие-то большие деньги, и уж тем более не потому, что они набрели на гениальную идею, способную вдохнуть в умирающий проект новую жизнь, а потому, что в случае долгого простоя они рискуют потерять права. Не самая лучшая стартовая позиция для творчества, но что имеем, то имеем, и с учетом всего вышесказанного «Беглянку» даже, пожалуй, можно признать получившейся.
Как уже было упомянуто, по-настоящему сильных фильмов в цикле нет, поэтому «Беглянка» имеет все шансы попасть в тройку самых удачных частей франшизы. Возможно, дело в том, что фильм почти полностью ушел от темы кукурузных полей, переместившись в область параноидального психотриллера – Рут вроде бы искренне пытается начать новую жизнь, но ее преследуют жуткие видения, общество отказывается принимать свободолюбивую и вечно чумазую мать-одиночку, а дети вокруг Рут начинают вести себя крайне странно.
Больше никаких серпов и ритуальных жертвоприношений в кукурузе – пара убийств, которые случаются в середине фильма, весьма графичны, но при этом носят довольно необязательный характер. При этом сюжет держит интригу до финала, где припасен отчасти предсказуемый, но все равно приятный поворот, Марси Миллер играет очень неплохо, а атмосфера надвигающейся беды прописана весьма ощутимо. Как ни крути, а на простое отрабатывание номера «Беглянка» не тянет, тем более что и ставил ее Джон Гулагер, создатель трилогии «Пир» и второй части «Пираний 3D» (есть, правда, в его активе и позорнейший ужастик «Ночь зомби» для Asylum, но об этом тссс!). Безусловно, это не тот фильм, который мог бы подарить давно мертвому циклу новую жизнь, но на этот раз урожай получился не таким скудным, как обычно.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Рут (Марси Миллер) – единственная выжившая после пожара в печально знаменитой общине детей, поклоняющихся темному богу кукурузных полей. На момент своего бегства оттуда Рут была беременна, и с тех пор она многие годы скитается по стране с сыном, пытаясь сбежать от своего прошлого и уберечь мальчика от его влияния. Но, волею судеб застряв в небольшом провинциальном городке, Рут начинает подумывать о том, чтобы задержаться здесь надолго – тем более что хозяин местной автомастерской дает ей работу, а местная официантка становится почти подругой. Однако прошлое все-таки напомнит о себе…
«Дети кукурузы» – один из самых странных хоррор-сериалов, который существует уже тридцать с лишним лет не «благодаря», а «вопреки». В цикле нет ни одного по-настоящему удачного фильма (даже первая часть хромала на обе ноги), в нем нет единого яркого злодея, плюс это даже не связный сериал в полноценном смысле этого слова. Такого, чтобы люди смотрели следующую часть, потому что хотят узнать, «что было дальше», нет – цикл состоит не столько из сиквелов, сколько из спин-оффов и ребутов, объединенных лишь общей темой детей-убийц и кровожадного монстра в кукурузе.
Тем не менее перед нами уже деcятая лента франшизы – с момента выхода предыдущей прошло семь лет, и во многом здесь ситуация, аналогичная «Восставшему из ада», когда новые фильмы студия Dimension снимает не потому, что этот цикл приносит ей какие-то большие деньги, и уж тем более не потому, что они набрели на гениальную идею, способную вдохнуть в умирающий проект новую жизнь, а потому, что в случае долгого простоя они рискуют потерять права. Не самая лучшая стартовая позиция для творчества, но что имеем, то имеем, и с учетом всего вышесказанного «Беглянку» даже, пожалуй, можно признать получившейся.
Как уже было упомянуто, по-настоящему сильных фильмов в цикле нет, поэтому «Беглянка» имеет все шансы попасть в тройку самых удачных частей франшизы. Возможно, дело в том, что фильм почти полностью ушел от темы кукурузных полей, переместившись в область параноидального психотриллера – Рут вроде бы искренне пытается начать новую жизнь, но ее преследуют жуткие видения, общество отказывается принимать свободолюбивую и вечно чумазую мать-одиночку, а дети вокруг Рут начинают вести себя крайне странно.
Больше никаких серпов и ритуальных жертвоприношений в кукурузе – пара убийств, которые случаются в середине фильма, весьма графичны, но при этом носят довольно необязательный характер. При этом сюжет держит интригу до финала, где припасен отчасти предсказуемый, но все равно приятный поворот, Марси Миллер играет очень неплохо, а атмосфера надвигающейся беды прописана весьма ощутимо. Как ни крути, а на простое отрабатывание номера «Беглянка» не тянет, тем более что и ставил ее Джон Гулагер, создатель трилогии «Пир» и второй части «Пираний 3D» (есть, правда, в его активе и позорнейший ужастик «Ночь зомби» для Asylum, но об этом тссс!). Безусловно, это не тот фильм, который мог бы подарить давно мертвому циклу новую жизнь, но на этот раз урожай получился не таким скудным, как обычно.
Материал взят: Тут