В сто раз глубже любой GTA ( 5 фото + 1 видео )
- 18.03.2018
- 1 118
Ничто не вечно. Из года в год мы наблюдаем как гибнут компании, умирают знаменитости — и как персонажи видеоигр мало-помалу уходят в закат. Просто представьте: за последние 10 лет мы попрощались с Солидом Снейком, Капитаном Шепардом, Максом Пейном, Натаном Дрейком… А теперь вынуждены расстаться и с Кадзумой Кирю — главным героем Yakuza, сравнительно малоизвестного, но невероятно увлекательного криминального боевика. Итак, чем же завершилась история легендарного Дракона Додзимы? Если вкратце: водопадом слёз — и реками крови.
В центре внимания
Всегда приятно, когда нишевые серии выходят в мейнстрим после долгих лет безвестности. Так, в прошлом году давно заслуженного звёздного часа удостоился сериал Yakuza — восточный экшен, который многие когда-то нарекли «японским клоном GTA».
Великолепная Yakuza Zero открыла глаза неофитам: оказалось, что детище SEGA — вовсе не жалкая поделка, а уникальный боевик, сочетающий рукопашные бои в лучших традициях Streets of Rage, яркие побочные истории самых разных жанров и форматов, увлекательные мини-игры на все случае жизни и, наконец, (мело)драматичные сюжеты, после которых рыдать не стыдно даже мужикам. Честь, гордость, дружба, любовь... Смесь гремучая — здесь нашлось что-нибудь для каждого.
Неудивительно, что 14 месяцев спустя заключительную часть эпопеи, Yakuza 6: The Song of Life, ждёт уже не горстка верных поклонников, а самая настоящая армия фанатов. Прекрасно? Ещё как! Жаль только, что шедевра у команды Ryu ga Gotoku Studio не получилось: до Zero новинке — как от Москвы до Токио пешком.
Город контрастов
Только не пугайтесь: несмотря на заявление выше, The Song of Life — игра хорошая, вполне соответствующая духу и букве серии. Расписать все её особенности и детали сюжета, не превратив текст в заметку с «Википедии» довольно сложно (и бессмысленно, учитывая сколько у нас было материалов по теме), поэтому очертим суть одной фразой: Yakuza — невероятно подробный и дотошный симулятор японца... с элементами экшена и JRPG. Чтобы скучно не было.
Любите драки? Отлично, десятки гопников тоже не прочь устроить спарринг средь бела дня. Жаждете сайдквестов? Здорово, их тут целых 50 штук — и теперь они полностью озвучены (поверьте, это важно). Жизни не знаете без заводной музыки для занятий спортом? Доставайте плеер или смартфон, вашему плейлисту грозит глобальное обновление. А ещё не забудьте походы по реально существующим ресторанам (хотите качаться — правильно питайтесь!) и достопримечательностям, два типа бейсбола, маджонг, дайвинг, свидания с красотками-хостесс, караоке... И целых два абсолютно непохожих друг на друга города, просто гулять по которым и делать селфи — одно удовольствие. Словом, настоящий виртуальный тур по Токио и Хиросиме, в котором то и дело приходится вмешиваться в войну сразу трёх преступных группировок. Ох уж эти бандиты, культурно просвещаться не дают.
В январе мы уже оценили первые часы игры. Теперь же, после полного прохождения, надо делать выводы чуть более глобальные. И как оно? Скажем прямо: при всех своих неоспоримых достоинствах, Yakuza 6 — произведение до обидного неровное, к которому нужно привыкать. Первые пара-тройка часов в обновлённом Камуро-тё, например, способны вызвать недоумение: вроде знакомые места, герои, ситуации — но ощущения совсем не те, что раньше. И кулаками Кадзума машет как-то не так (совсем другие комбо, приходится переучиваться), и управляется он чуть хуже, постоянно падая от любого тычка...
Виноват главным образом движок: Dragon Engine выдаёт феноменальную картинку в ночных сценах и позволяет бродить по локациям без подзагрузок, но всё же откровенно сыроват. А смелое решение дизайнеров добавить ragdoll-физику превратило брутальные драки в комичные потасовки с резиновыми людьми. И пускай со временем ситуация выправляется, а мордобой начинает приносить удовольствие (ох, какие мощные здесь пинки!), факт остаётся фактом: во всех смыслах медлительное начало The Song of Life способно напугать. Или вовсе отвратить.
Огорчает и урезанное (по сравнению с предшественницами) количество контента: многие забавы из предыдущих частей бесследно исчезли. Прощайте, покер, блэкджек и рыбалка! Те, что пережили чистку, заметно упростились — что для кого-то минус, а для кого-то плюс. Сам Камуро-тё тоже стал меньше — словно часть улиц авторы банально не успели доделать к релизу и кое-как замаскировали их всевозможными барьерами. Если хотели заглянуть на северо-восток города, настроились пропустить стаканчик в одном из местных баров и переброситься парой словечек с завсегдатаями — затяните потуже пояса.
Даже сценарий вызывает вопросы — уж больно простоват для заключительной главы в летописи Кадзумы Кирю. Да, истории не откажешь в драматизме, она радует новыми персонажами и отличными актёрскими работами... но ей не хватает масштаба, эпичности, стройности — как-никак, Дракона Додзимы провожаем на покой! И если боевая система со временем кое-как улучшается благодаря апгрейдам, сюжет так и остаётся посредственным до самого конца, предлагая развязку столь трусливую и беспомощную, что за авторов становится неловко.
К счастью, промахи повествования компенсируются великолепной подачей: отменная постановка и потрясающие экшен-сцены The Song of Life влёгкую затмевают многие голливудские блокбастеры последних лет. Серьёзно, во время заключительных глав сложно удержаться и не сжать кулаки. А это, согласитесь, многого стоит.
В последний путь
За прошедшие со времён японского релиза полтора года многие фанаты уже успели обозвать Yakuza 6: The Song of Life худшей номерной частью серии и смешать её с грязью. Мол, провал, каких поискать, позор, а не финал, зря не выпустили спин-офф, чтобы обкатать Dragon Engine. Хотя они явно сгущают краски, гнев ветеранов можно понять — уж больно экспериментальной и урезанной кажется новинка по сравнению с Yakuza Ishin! и Yakuza Zero. Повод ли это её пропускать? Ни в коем случае.
Пускай тут хватает спорных решений, а сценарий вызывает вопросы самого разного толка, Ryu ga Gotoku Studio выдала по-настоящему качественный боевик, в котором не стыдно зависнуть на 20-30 часов. Понравится он ли он каждому фанату Кадзумы Кирю? Не факт. Покорит ли он любителей экшенов? Сложно сказать. Но дать игре шанс уж точно стоит — потому что аналогов Yakuza как не было, так и нет. И, возможно, никогда не будет.
Достоинства:
по-прежнему увлекательный геймплей;
разнообразные мини-игры и побочные забавы;
великолепная постановка и отличные актёры в главных ролях;
улучшенная оптимизация по сравнению с японским релизом 2016 года;
яркие персонажи (включая героев сайдквестов);
роскошная графика в ночных эпизодах;
два совершенно разных, но одинаково уютных города;
бодрый саундтрек в лучших традициях серии;
ряд очень уместных нововведений и усовершенствований;
Такеши Китано.
Недостатки:
неровный сценарий и беззубый (пусть и трогательный) финал;
откровенно «сырой» Dragon Engine;
проседающий даже в роликах фреймрейт (на обычной PS4);
часть знакомых мини-игр пошла под нож, другая заметно упростилась;
Камуро-тё немного урезали в размере.
Выходные данные
Платформы: PlayStation 4
Разработчик: Ryu ga Gotoku Studio/SEGA
Издатель: SEGA
Дата выхода в России: 17 апреля 2018 года
Локализация: английский текст, японская озвучка
Похожие игры: Shenmue, Sleeping Dogs, River City Ransom, сериал Yakuza
Стоит ли покупать сейчас? Да, если любите Yakuza
В центре внимания
Всегда приятно, когда нишевые серии выходят в мейнстрим после долгих лет безвестности. Так, в прошлом году давно заслуженного звёздного часа удостоился сериал Yakuza — восточный экшен, который многие когда-то нарекли «японским клоном GTA».
Великолепная Yakuza Zero открыла глаза неофитам: оказалось, что детище SEGA — вовсе не жалкая поделка, а уникальный боевик, сочетающий рукопашные бои в лучших традициях Streets of Rage, яркие побочные истории самых разных жанров и форматов, увлекательные мини-игры на все случае жизни и, наконец, (мело)драматичные сюжеты, после которых рыдать не стыдно даже мужикам. Честь, гордость, дружба, любовь... Смесь гремучая — здесь нашлось что-нибудь для каждого.
Неудивительно, что 14 месяцев спустя заключительную часть эпопеи, Yakuza 6: The Song of Life, ждёт уже не горстка верных поклонников, а самая настоящая армия фанатов. Прекрасно? Ещё как! Жаль только, что шедевра у команды Ryu ga Gotoku Studio не получилось: до Zero новинке — как от Москвы до Токио пешком.
Город контрастов
Только не пугайтесь: несмотря на заявление выше, The Song of Life — игра хорошая, вполне соответствующая духу и букве серии. Расписать все её особенности и детали сюжета, не превратив текст в заметку с «Википедии» довольно сложно (и бессмысленно, учитывая сколько у нас было материалов по теме), поэтому очертим суть одной фразой: Yakuza — невероятно подробный и дотошный симулятор японца... с элементами экшена и JRPG. Чтобы скучно не было.
Любите драки? Отлично, десятки гопников тоже не прочь устроить спарринг средь бела дня. Жаждете сайдквестов? Здорово, их тут целых 50 штук — и теперь они полностью озвучены (поверьте, это важно). Жизни не знаете без заводной музыки для занятий спортом? Доставайте плеер или смартфон, вашему плейлисту грозит глобальное обновление. А ещё не забудьте походы по реально существующим ресторанам (хотите качаться — правильно питайтесь!) и достопримечательностям, два типа бейсбола, маджонг, дайвинг, свидания с красотками-хостесс, караоке... И целых два абсолютно непохожих друг на друга города, просто гулять по которым и делать селфи — одно удовольствие. Словом, настоящий виртуальный тур по Токио и Хиросиме, в котором то и дело приходится вмешиваться в войну сразу трёх преступных группировок. Ох уж эти бандиты, культурно просвещаться не дают.
В январе мы уже оценили первые часы игры. Теперь же, после полного прохождения, надо делать выводы чуть более глобальные. И как оно? Скажем прямо: при всех своих неоспоримых достоинствах, Yakuza 6 — произведение до обидного неровное, к которому нужно привыкать. Первые пара-тройка часов в обновлённом Камуро-тё, например, способны вызвать недоумение: вроде знакомые места, герои, ситуации — но ощущения совсем не те, что раньше. И кулаками Кадзума машет как-то не так (совсем другие комбо, приходится переучиваться), и управляется он чуть хуже, постоянно падая от любого тычка...
Виноват главным образом движок: Dragon Engine выдаёт феноменальную картинку в ночных сценах и позволяет бродить по локациям без подзагрузок, но всё же откровенно сыроват. А смелое решение дизайнеров добавить ragdoll-физику превратило брутальные драки в комичные потасовки с резиновыми людьми. И пускай со временем ситуация выправляется, а мордобой начинает приносить удовольствие (ох, какие мощные здесь пинки!), факт остаётся фактом: во всех смыслах медлительное начало The Song of Life способно напугать. Или вовсе отвратить.
Огорчает и урезанное (по сравнению с предшественницами) количество контента: многие забавы из предыдущих частей бесследно исчезли. Прощайте, покер, блэкджек и рыбалка! Те, что пережили чистку, заметно упростились — что для кого-то минус, а для кого-то плюс. Сам Камуро-тё тоже стал меньше — словно часть улиц авторы банально не успели доделать к релизу и кое-как замаскировали их всевозможными барьерами. Если хотели заглянуть на северо-восток города, настроились пропустить стаканчик в одном из местных баров и переброситься парой словечек с завсегдатаями — затяните потуже пояса.
Даже сценарий вызывает вопросы — уж больно простоват для заключительной главы в летописи Кадзумы Кирю. Да, истории не откажешь в драматизме, она радует новыми персонажами и отличными актёрскими работами... но ей не хватает масштаба, эпичности, стройности — как-никак, Дракона Додзимы провожаем на покой! И если боевая система со временем кое-как улучшается благодаря апгрейдам, сюжет так и остаётся посредственным до самого конца, предлагая развязку столь трусливую и беспомощную, что за авторов становится неловко.
К счастью, промахи повествования компенсируются великолепной подачей: отменная постановка и потрясающие экшен-сцены The Song of Life влёгкую затмевают многие голливудские блокбастеры последних лет. Серьёзно, во время заключительных глав сложно удержаться и не сжать кулаки. А это, согласитесь, многого стоит.
В последний путь
За прошедшие со времён японского релиза полтора года многие фанаты уже успели обозвать Yakuza 6: The Song of Life худшей номерной частью серии и смешать её с грязью. Мол, провал, каких поискать, позор, а не финал, зря не выпустили спин-офф, чтобы обкатать Dragon Engine. Хотя они явно сгущают краски, гнев ветеранов можно понять — уж больно экспериментальной и урезанной кажется новинка по сравнению с Yakuza Ishin! и Yakuza Zero. Повод ли это её пропускать? Ни в коем случае.
Пускай тут хватает спорных решений, а сценарий вызывает вопросы самого разного толка, Ryu ga Gotoku Studio выдала по-настоящему качественный боевик, в котором не стыдно зависнуть на 20-30 часов. Понравится он ли он каждому фанату Кадзумы Кирю? Не факт. Покорит ли он любителей экшенов? Сложно сказать. Но дать игре шанс уж точно стоит — потому что аналогов Yakuza как не было, так и нет. И, возможно, никогда не будет.
Достоинства:
по-прежнему увлекательный геймплей;
разнообразные мини-игры и побочные забавы;
великолепная постановка и отличные актёры в главных ролях;
улучшенная оптимизация по сравнению с японским релизом 2016 года;
яркие персонажи (включая героев сайдквестов);
роскошная графика в ночных эпизодах;
два совершенно разных, но одинаково уютных города;
бодрый саундтрек в лучших традициях серии;
ряд очень уместных нововведений и усовершенствований;
Такеши Китано.
Недостатки:
неровный сценарий и беззубый (пусть и трогательный) финал;
откровенно «сырой» Dragon Engine;
проседающий даже в роликах фреймрейт (на обычной PS4);
часть знакомых мини-игр пошла под нож, другая заметно упростилась;
Камуро-тё немного урезали в размере.
Выходные данные
Платформы: PlayStation 4
Разработчик: Ryu ga Gotoku Studio/SEGA
Издатель: SEGA
Дата выхода в России: 17 апреля 2018 года
Локализация: английский текст, японская озвучка
Похожие игры: Shenmue, Sleeping Dogs, River City Ransom, сериал Yakuza
Стоит ли покупать сейчас? Да, если любите Yakuza
Материал взят: Тут