sanderkelevra
Into the Breach: Обзор ( 5 фото )
Один из моих боевых роботов оказался в неприятном положении — с двух сторон его окружают здания, полные гражданских, а спереди стоит большой жук, который покрыл его паутиной. Из-за неё отъехать назад не получается, да и выстрелить в негодяя и оттолкнуть его — тоже: снаряд может лишь перелететь через одну клетку. У меха всего две единицы здоровья — одним ударом пилот будет убит. Всё-таки надо было потратиться на увеличение прочности… В панике переключаясь между тремя своими мехами, я понимаю, что установил на одного из них крюк. Он вроде бы нужен для притягивания жуков, но вдруг и товарищей можно с его помощью спасать? Попытка не пытка, и через пару секунд все мои подопечные оказываются в целости и сохранности.
У некоторых зданий есть щиты — один удар они выдержат.
Звёздный десант
Это лишь одна из сотен ситуаций, которые могут приключиться во время прохождения Into the Breach — нового проекта от авторов популярной FTL: Faster Than Light. Если там мы брали на себя роль капитана космического корабля, то здесь управляем горсткой боевых роботов и спасаем человеческую цивилизацию от насекомоподобной расы Веков. Маленькие островки, которые надо защищать, генерируются каждый раз случайным образом и состоят из нескольких зон с дополнительными заданиями и различными условиями. И хотя бои всегда разворачиваются на территории, поделённой на 64 квадрата, одна сыгранная партия никогда не будет похожа на другую.
Изначально нам выдают лишь один набор роботов: первый бьёт кулаком вблизи, второй и третий могут стрелять издалека. Количество врагов и их живучесть зависят от уровня сложности — если хотите лучше познакомиться со своим отрядом, желательно начать с лёгкого. Но суть по большей части остаётся неизменной. Первыми ход всегда делают жуки — вылезают из-под земли, передвигаются по полю и готовятся нанести удар либо по вашему пилоту, либо по соседнему зданию. Защита построек — наша приоритетная задача: чем больше их уничтожено, тем скорее иссякнет шкала энергии в верхнем углу экрана. Достигли нуля — игра окончена, переноситесь в другой временной период, забрав с собой одного из пилотов, и начинайте всё заново.
Так как боевая система в Into the Breach пошаговая, по воле случая здесь практически ничего не происходит. Предугадать невозможно лишь принимаемые искусственным интеллектом решения — не знаешь, станет ли жук фокусироваться на здании или захочет покалечить пилота. Но первым делом противник лишь замахивается, поэтому у игрока есть возможность обернуть ситуацию в свою пользу.
Есть способности, которыми можно по цепочке нанести удар сразу по нескольким клеткам.
И тут начинается самое интересное — помня обо всех своих возможностях, начинаешь продумывать идеальный план. Этого жука попробовать столкнуть в воду — если летать он не умеет, то сразу же погибнет. Другого ударом сдвинуть к третьему, чтобы один из них пострадал от огня по своим. С четвёртым ничего толком не сделаешь, но здание надо защитить, поэтому встаёшь между противником и постройкой и жертвуешь своим здоровьем — оно всё равно полностью восстановится после миссии.
На среднем и высоком уровнях сложности популяция жуков возрастает, поэтому активнее используешь возможность стоять на плитах, из-под которых в следующем раунде вылезут насекомые. И каждый раз ты то горюешь из-за безвыходного на первый взгляд положения, то уже через пару секунд находишь решение и считаешь себя самым гениальным командиром на свете. Возможных случайных событий на карте немало: и разлитая кислота, и периодические авиаудары, и исчезающая из-под ног земля. И игрока, как и в случае с жуками, заранее предупреждают, на каких клетках в конце хода лучше не оставаться. Тут даже показывают порядок, в котором жуки будут действовать. Использовать всё это против врагов, отыскивая способы передвинуть их в нужные места, не надоедает — из-за этого многие проведут здесь не один десяток часов, как это было и с FTL: Faster Than Light.
Долгие раздумья
Основная задача в каждой вылазке всегда одна: выжить до конца партии. Игрок может либо уничтожать всех насекомых, либо оставлять некоторых из них в живых — по истечении всех ходов они уползут обратно. Но есть и дополнительные испытания, которые усложняют игровой процесс, одаривая в то же время полезными бонусами при выполнении. Вас просят то защитить пару слабеньких роботов, то разрушить несколько гор, то убить шестерых покрытых кислотой жуков. В некоторых миссиях вам и вовсе предстоит оборонять поезд, который продолжает движение с каждым новым ходом и периодически перекрывает путь мехам. Станете ли вы жертвовать зданием ради того, чтобы не провалить бонусную задачу? Или важнее сохранить энергию? Задаваться такими вопросами придётся далеко не один раз.
Город переживёт такие пожары — главное, чтобы здания сохранились.
Испытания можно было бы игнорировать, но призами за их выполнение часто оказываются звёзды, которые игрок тратит на дополнительные умения (пассивные и активные) и ядра для роботов. Дело в том, что опыт за уничтожение жуков получает лишь пилот, а мех практически никак не меняется — надо устанавливать на него ядра и активировать бонусы в специальном меню. Увеличивать запас его здоровья, повышать урон, добавлять какие-то улучшения для имеющихся умений, а также активировать новые навыки. Ядер не так уж много, даже если сильно стараться, поэтому каждая упущенная возможность выходит боком: не поспешили бы с теми насекомыми, выполнили бы задачу — смогли бы сделать робота сильнее. Пути назад нет — проваленные испытания переиграть уже не получится. Все улучшения активны только во время текущего прохождения — после провала или успешной защиты планеты они полностью стираются. Остаётся лишь прокачка одного из выживших пилотов, которого вы берёте с собой на следующую операцию.
Проходить Into the Breach раз за разом захочется не только благодаря самому игровому процессу, но и благодаря тому, как сильно он меняется при использовании других отрядов. Выполняя различные достижения, игрок получает монеты, за которые приобретаются новые комплекты мехов, непохожие на предыдущие. Какой-то отряд обладает иммунитетом к огню и специализируется на поджигании клеток, а также перемещении насекомых с одного места на другое, но не имеет почти никаких возможностей наносить прямой урон. Другие роботы получают преимущество, если на карте расположены облака дыма, и пустынная локация становится для них особенно комфортной. Полюбившихся мехов можно объединить в одну команду, даже если они относятся к разным отрядам, и вариантов достаточно, чтобы провести здесь немало часов.
«Игра — это последовательность интересных решений», — говорил два десятка лет назад гейм-дизайнер Сид Мейер (Sid Meier), создавший Civilization. И Into the Breach чуть ли не идеально иллюстрирует это определение — от нашего выбора зависит практически всё. На одну из клеток упала капсула с потенциально полезными трофеями — взять её сразу или просто оборонять до конца хода? Из-под нескольких ячеек скоро вылезут жуки — позволить им это сделать или встать на эти места, пожертвовав здоровьем меха? Смириться и дать жуку нанести зданию урон, надеясь, что постройка выдержит и наказания не последует? Какого пилота брать с собой из тех, что выжили после полного провала миссии? Потому игра так и затягивает — хоть у неё и не самая впечатляющая графика, внутри она гораздо глубже и разнообразнее, чем кажется.
Какие-то противники не способны атаковать, но дают ощутимые бонусы своим сородичам.
***
Into the Breach уважает время игрока — она никогда его не торопит, не подбрасывает неожиданные трудности и проходится примерно за час. Но каждый раз, когда видишь титры, понимаешь, что впереди тебя ждёт ещё очень много интересного — ещё не опробованные возможности, новые отряды, новые пилоты, новые умения. Глупо было ожидать от создателей FTL плохую или среднюю игру, однако их способность предложить нечто совершенно другое, но с таким же занимательным и продуманным геймплеем действительно впечатляет. Проект отлично сочетает в себе тактику и головоломку, и, когда ты после очередной завершённой зоны хочешь сразу отправиться в следующую, сомневаться в качестве Into the Breach не приходится.
Плюсы:
понятные игровые механики; разнообразие тактических ситуаций, в которые попадаешь на каждой локации; дополнительные задания порой усложняют геймплей и делают его интереснее; большое количество мехов и их комбинаций.
Минусы:
игра так и просится на мобильные платформы, но пока туда не спешит.
У некоторых зданий есть щиты — один удар они выдержат.
Звёздный десант
Это лишь одна из сотен ситуаций, которые могут приключиться во время прохождения Into the Breach — нового проекта от авторов популярной FTL: Faster Than Light. Если там мы брали на себя роль капитана космического корабля, то здесь управляем горсткой боевых роботов и спасаем человеческую цивилизацию от насекомоподобной расы Веков. Маленькие островки, которые надо защищать, генерируются каждый раз случайным образом и состоят из нескольких зон с дополнительными заданиями и различными условиями. И хотя бои всегда разворачиваются на территории, поделённой на 64 квадрата, одна сыгранная партия никогда не будет похожа на другую.
Изначально нам выдают лишь один набор роботов: первый бьёт кулаком вблизи, второй и третий могут стрелять издалека. Количество врагов и их живучесть зависят от уровня сложности — если хотите лучше познакомиться со своим отрядом, желательно начать с лёгкого. Но суть по большей части остаётся неизменной. Первыми ход всегда делают жуки — вылезают из-под земли, передвигаются по полю и готовятся нанести удар либо по вашему пилоту, либо по соседнему зданию. Защита построек — наша приоритетная задача: чем больше их уничтожено, тем скорее иссякнет шкала энергии в верхнем углу экрана. Достигли нуля — игра окончена, переноситесь в другой временной период, забрав с собой одного из пилотов, и начинайте всё заново.
Так как боевая система в Into the Breach пошаговая, по воле случая здесь практически ничего не происходит. Предугадать невозможно лишь принимаемые искусственным интеллектом решения — не знаешь, станет ли жук фокусироваться на здании или захочет покалечить пилота. Но первым делом противник лишь замахивается, поэтому у игрока есть возможность обернуть ситуацию в свою пользу.
Есть способности, которыми можно по цепочке нанести удар сразу по нескольким клеткам.
И тут начинается самое интересное — помня обо всех своих возможностях, начинаешь продумывать идеальный план. Этого жука попробовать столкнуть в воду — если летать он не умеет, то сразу же погибнет. Другого ударом сдвинуть к третьему, чтобы один из них пострадал от огня по своим. С четвёртым ничего толком не сделаешь, но здание надо защитить, поэтому встаёшь между противником и постройкой и жертвуешь своим здоровьем — оно всё равно полностью восстановится после миссии.
На среднем и высоком уровнях сложности популяция жуков возрастает, поэтому активнее используешь возможность стоять на плитах, из-под которых в следующем раунде вылезут насекомые. И каждый раз ты то горюешь из-за безвыходного на первый взгляд положения, то уже через пару секунд находишь решение и считаешь себя самым гениальным командиром на свете. Возможных случайных событий на карте немало: и разлитая кислота, и периодические авиаудары, и исчезающая из-под ног земля. И игрока, как и в случае с жуками, заранее предупреждают, на каких клетках в конце хода лучше не оставаться. Тут даже показывают порядок, в котором жуки будут действовать. Использовать всё это против врагов, отыскивая способы передвинуть их в нужные места, не надоедает — из-за этого многие проведут здесь не один десяток часов, как это было и с FTL: Faster Than Light.
Долгие раздумья
Основная задача в каждой вылазке всегда одна: выжить до конца партии. Игрок может либо уничтожать всех насекомых, либо оставлять некоторых из них в живых — по истечении всех ходов они уползут обратно. Но есть и дополнительные испытания, которые усложняют игровой процесс, одаривая в то же время полезными бонусами при выполнении. Вас просят то защитить пару слабеньких роботов, то разрушить несколько гор, то убить шестерых покрытых кислотой жуков. В некоторых миссиях вам и вовсе предстоит оборонять поезд, который продолжает движение с каждым новым ходом и периодически перекрывает путь мехам. Станете ли вы жертвовать зданием ради того, чтобы не провалить бонусную задачу? Или важнее сохранить энергию? Задаваться такими вопросами придётся далеко не один раз.
Город переживёт такие пожары — главное, чтобы здания сохранились.
Испытания можно было бы игнорировать, но призами за их выполнение часто оказываются звёзды, которые игрок тратит на дополнительные умения (пассивные и активные) и ядра для роботов. Дело в том, что опыт за уничтожение жуков получает лишь пилот, а мех практически никак не меняется — надо устанавливать на него ядра и активировать бонусы в специальном меню. Увеличивать запас его здоровья, повышать урон, добавлять какие-то улучшения для имеющихся умений, а также активировать новые навыки. Ядер не так уж много, даже если сильно стараться, поэтому каждая упущенная возможность выходит боком: не поспешили бы с теми насекомыми, выполнили бы задачу — смогли бы сделать робота сильнее. Пути назад нет — проваленные испытания переиграть уже не получится. Все улучшения активны только во время текущего прохождения — после провала или успешной защиты планеты они полностью стираются. Остаётся лишь прокачка одного из выживших пилотов, которого вы берёте с собой на следующую операцию.
Проходить Into the Breach раз за разом захочется не только благодаря самому игровому процессу, но и благодаря тому, как сильно он меняется при использовании других отрядов. Выполняя различные достижения, игрок получает монеты, за которые приобретаются новые комплекты мехов, непохожие на предыдущие. Какой-то отряд обладает иммунитетом к огню и специализируется на поджигании клеток, а также перемещении насекомых с одного места на другое, но не имеет почти никаких возможностей наносить прямой урон. Другие роботы получают преимущество, если на карте расположены облака дыма, и пустынная локация становится для них особенно комфортной. Полюбившихся мехов можно объединить в одну команду, даже если они относятся к разным отрядам, и вариантов достаточно, чтобы провести здесь немало часов.
«Игра — это последовательность интересных решений», — говорил два десятка лет назад гейм-дизайнер Сид Мейер (Sid Meier), создавший Civilization. И Into the Breach чуть ли не идеально иллюстрирует это определение — от нашего выбора зависит практически всё. На одну из клеток упала капсула с потенциально полезными трофеями — взять её сразу или просто оборонять до конца хода? Из-под нескольких ячеек скоро вылезут жуки — позволить им это сделать или встать на эти места, пожертвовав здоровьем меха? Смириться и дать жуку нанести зданию урон, надеясь, что постройка выдержит и наказания не последует? Какого пилота брать с собой из тех, что выжили после полного провала миссии? Потому игра так и затягивает — хоть у неё и не самая впечатляющая графика, внутри она гораздо глубже и разнообразнее, чем кажется.
Какие-то противники не способны атаковать, но дают ощутимые бонусы своим сородичам.
***
Into the Breach уважает время игрока — она никогда его не торопит, не подбрасывает неожиданные трудности и проходится примерно за час. Но каждый раз, когда видишь титры, понимаешь, что впереди тебя ждёт ещё очень много интересного — ещё не опробованные возможности, новые отряды, новые пилоты, новые умения. Глупо было ожидать от создателей FTL плохую или среднюю игру, однако их способность предложить нечто совершенно другое, но с таким же занимательным и продуманным геймплеем действительно впечатляет. Проект отлично сочетает в себе тактику и головоломку, и, когда ты после очередной завершённой зоны хочешь сразу отправиться в следующую, сомневаться в качестве Into the Breach не приходится.
Плюсы:
понятные игровые механики; разнообразие тактических ситуаций, в которые попадаешь на каждой локации; дополнительные задания порой усложняют геймплей и делают его интереснее; большое количество мехов и их комбинаций.
Минусы:
игра так и просится на мобильные платформы, но пока туда не спешит.
Взято: Тут
1