Лучшие игры. Год 2012 ( 19 фото )
- 18.03.2018
- 1 003
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов.
Far Cry 3
История превращения хныкающего молодого прожигателя жизни в матёрого воина, способного без единого звука вырезать вражеский лагерь, поражает до глубины души. Через наркотические трипы и схватки с бандитами, преодолевая себя и невозможное, Джейсон Броди шел к своей цели — спасению тех, кого он считал семьёй и друзьями.
Прекрасный открытый мир и отличный экшен были лишь декорациями для грандиозного сюжета. Far Cry 3 выбрасывал на тебя харизматичных персонажей, бережно окунал в богатую островную культуру и втыкал в грудь острый кинжал финала. Это не история борьбы Броди с безумным пиратом Ваасом — это история противостояния современного человека и первобытных джунглей у Джейсона в голове. И в конце нужно сделать выбор, определить победителя в этой схватке. Безумно. Бескомпромиссно. Блестяще!
Dishonored
Возвращение философии стелса и свободы действий, которые Looking Glass Studios когда-то вложила в серию Thief. У Корво Аттано всегда есть цель, есть место и арсенал инструментов за пазухой. Как и в каком порядке выполнять поставленные задачи — дело игрока. Благодаря этому, а также потрясающе стильному визуальному дизайну и атмосфере первая Dishonored заслужила овации и признание. Она показала, что жанр стелса не погиб. Просто он очень сложен в исполнении.
XCOM: Enemy Unknown
Игровые механики имеют свойство устаревать, индустрия постоянно стремится к упрощению всего и вся. Многие по этому поводу ворчат, что, дескать, хардкор пропадает, но, с другой стороны, автоматическое сохранение и маркеры на карте — это попросту удобно. Сейчас многие старые игры проходить попросту некомфортно, и, как бы крут ни был оригинальный XCOM: UFO Defense, тратить на каждый ход по десять минут, вручную передвигая каждого солдатика, задавая ему положение тела и направление взгляда, сейчас согласится не каждый.
Так что обновлённый XCOM: Enemy Unknown действительно сильно упрощён по сравнению с оригиналом. И бойцов в отряде всего шесть, и патроны им уже не надо по карманам самим распихивать, и менеджмент базы перестал быть отдельной экономической стратегией. Но играть всё равно до ужаса интересно: исследовать технологии, брать в плен инопланетян, спасать гражданских, прокачивать бойцам навыки и кастомизировать их на своё усмотрение. Оторваться от обороны Земли действительно очень непросто, игра держала в напряжении, пока не падёт последний эфириал, и только потом позволяла оторвать глаза от экрана и проморгаться.
А для тех, кому этого было мало, появились и дополнение, и моды, и вторая часть с куда большим уровнем сложности.
Borderlands 2
Во второй части Gearbox решили развернуться на полную — больше оружия, больше персонажей, больше разнообразия! Сам масштаб происходящего вырос на порядок! Эта любовь к количеству временами скверно сказывалась на качестве, но веселья всё равно стало намного больше.
Самое главное — в игру завезли неплохой сюжет и просто чумовых персонажей. Красавчик Джек вместе с Тиной крали каждую игровую сцену, в которой появлялись. Кампания пробегается на одном дыхании, стрельба доставляет массу удовольствия, а порядком разросшийся мир хочется изучать снова и снова. И юмор — его стало больше, и ощущается он острее. Во многом благодаря тому, что теперь его частенько оттеняют отменной драмой.
Max Payne 3
Хотя третью часть о похождениях бывшего копа многие сочли излишне «рокстаровской», на самом деле по духу и логике она гораздо ближе к оригиналу, чем вторая. Макс Пэйн потерял всё и теперь спивается, не справляясь со своими обязанностями телохранителя.
Удивительным образом в яркой, солнечной и красочной Бразилии удалось полностью реализовать нуарную составляющую серии — перед нами герой, овеянный алкогольными парами и шагающий прямиком во тьму. Продажные полицейские, безысходность, нищета, насилие и хлесткие, циничные комментарии обожженного своим прошлым Макса. Он тот самый старик, готовый умереть, чтоб девочка осталась жить. Только вот кому под этим палящим солнцем нужна эта его «честная сделка»?
FTL: Faster Than Light
FTL — это инди-игра подвида rogue-like, одна из первых успешно профинансированных на Kickstarter и вышедших. Космический симулятор полюбился нам за то, что каждый новый полет — оригинальная история небольшого, но отважного экипажа корабля. Игра генерирует самые разнообразные ситуации: иногда весёлые, иногда до абсурда глупые, но оттого ещё более реалистичные. Порой даже пробивает на слезу, ведь с заражённой станции не вернулся твой любимый пилот, который был с тобой с самого начала.
Всё это органично переплетается с менеджментом корабля и напряженным геймплеем, превращая Faster Than Light в одну из лучших инди-игр 2012 года.
The Walking Dead
В свое время Telltale Games открыли для геймеров целый мир игросериалов. Они охватили множество сеттингов, но один из них удался разработчикам особенно хорошо. Мы говорим о серии The Walking Dead и, в частности, о первом сезоне.
История бывшего заключенного Ли и маленькой Клементины, которые стараются выжить в условиях зомби-апокалипсиса, никого не может оставить равнодушным. Почему? Всё просто. Игра заставляет вас, именно вас, решать, кому жить, а кому умереть. Всё как в больших RPG, только без всего сопутствующего геймплея и с сильным акцентом на последствия совершённых поступков. Убивай, спасай, помогай или брось друга в беде — все останется только на твоей совести.
Deponia
Прекрасно нарисованный и написанный олдскульный квест, будто вышедший в «золотой век» LucasArts. Для фанатов point’n’click-приключений к ознакомлению обязателен — трилогию о непутевом Руфусе можно считать одним из главных событий в жанре за последние шесть лет.
Assassin’s Creed III
Третья часть противостояния тамплиеров и ассасинов стала тем фундаментом, на котором серия живет и пожинает плоды славы и гнева по сей день. Игра была большой, многогранной и к тому же раскрывала историю войны за независимость в Северной Америке. Как водится, в своём конспирологическом ключе.
Forza Horizon
Гонка-праздник, где помимо машин было много солнца, красок, развлечений и атмосфера настоящего музыкального фестиваля.
Diablo III
Эту игру почему-то упорно ненавидят. Почитать комментарии — так всё сделано неправильно, баланса нет, «Blizzard, вы все продолбили об шлем варвара!»
Но это не мешает вот уже шесть лет миллионам людей наслаждаться добротной историей, смачнейшей боевкой и огромной вариативностью в развитии персонажей. Здесь не надо удалять героя, если ты случайно ткнул на 62-м уровне не туда и выбрал не тот навык, — умения можно перераспределять прямо на бегу. Многие искренне скучают по мрачности и хардкорности Diablo II, и для них как раз придуман Path of Exile. А это другая игра — весёлая, динамичная и заточенная под endgame.
Hotline Miami
Стильный пиксель-арт, чумовой нью-ретровейв, хардкорность и старое доброе ультранасилие. Настоящий инди-хит, который способен был удержать внимание даже тех, кто не любит повышенную сложность в видеоиграх.
Spec Ops: The Line
Единственный в своем роде антивоенный, глубоко психологический шутер. Механические и геймплейные недочеты с лихвой компенсируются отличным сюжетом, занесённым песками Дубаем и смелостью говорить на нелегкие для восприятия темы.
Sleeping Dogs
Sleeping Dogs выпала сложная доля — неплохой экшен в стиле азиатских боевиков 90-х создавался как третья часть серии True Crime, но очень хотел походить на GTA. Однако силёнок не хватило, и проект получился сильно нишевым, что не умаляет его качества.
Counter-Strike: Global Offensive
Та самая «Контра», знакомая большинству с детских лет, но улучшенная и дополненная. Что ещё для счастья надо?
Yakuza 5
Самая дружелюбная к гайдзинам часть «японской GTA», с закрученным сюжетом, лихой боёвкой, десятками мини-игр и, разумеется, караоке. Оптимальное сочетание хорошо знакомого и экзотического.
Journey
Всё, что требуется здесь от игрока, — два часа идти сквозь пустыню и снега, любоваться пейзажами и слушать волшебную музыку. Но, поверьте, это будут потрясающие два часа!
The Darkness II
Вторая The Darkness слабо напоминала первую, но цепляла все тем же: историей про потери, по-хорошему мерзким голосом Тьмы, а также мрачной атмосферой. Ну и конечно, возможностью вырывать противникам сердца щупальцами, растущими прямо из вашей спины.
История рассудила
В 2012 году редакция снова начала выбирать главные игры самостоятельно. Тогда Игроманию больше всех покорило медитативное творение Дженовы Чена — The Journey.
Far Cry 3
История превращения хныкающего молодого прожигателя жизни в матёрого воина, способного без единого звука вырезать вражеский лагерь, поражает до глубины души. Через наркотические трипы и схватки с бандитами, преодолевая себя и невозможное, Джейсон Броди шел к своей цели — спасению тех, кого он считал семьёй и друзьями.
Прекрасный открытый мир и отличный экшен были лишь декорациями для грандиозного сюжета. Far Cry 3 выбрасывал на тебя харизматичных персонажей, бережно окунал в богатую островную культуру и втыкал в грудь острый кинжал финала. Это не история борьбы Броди с безумным пиратом Ваасом — это история противостояния современного человека и первобытных джунглей у Джейсона в голове. И в конце нужно сделать выбор, определить победителя в этой схватке. Безумно. Бескомпромиссно. Блестяще!
Dishonored
Возвращение философии стелса и свободы действий, которые Looking Glass Studios когда-то вложила в серию Thief. У Корво Аттано всегда есть цель, есть место и арсенал инструментов за пазухой. Как и в каком порядке выполнять поставленные задачи — дело игрока. Благодаря этому, а также потрясающе стильному визуальному дизайну и атмосфере первая Dishonored заслужила овации и признание. Она показала, что жанр стелса не погиб. Просто он очень сложен в исполнении.
XCOM: Enemy Unknown
Игровые механики имеют свойство устаревать, индустрия постоянно стремится к упрощению всего и вся. Многие по этому поводу ворчат, что, дескать, хардкор пропадает, но, с другой стороны, автоматическое сохранение и маркеры на карте — это попросту удобно. Сейчас многие старые игры проходить попросту некомфортно, и, как бы крут ни был оригинальный XCOM: UFO Defense, тратить на каждый ход по десять минут, вручную передвигая каждого солдатика, задавая ему положение тела и направление взгляда, сейчас согласится не каждый.
Так что обновлённый XCOM: Enemy Unknown действительно сильно упрощён по сравнению с оригиналом. И бойцов в отряде всего шесть, и патроны им уже не надо по карманам самим распихивать, и менеджмент базы перестал быть отдельной экономической стратегией. Но играть всё равно до ужаса интересно: исследовать технологии, брать в плен инопланетян, спасать гражданских, прокачивать бойцам навыки и кастомизировать их на своё усмотрение. Оторваться от обороны Земли действительно очень непросто, игра держала в напряжении, пока не падёт последний эфириал, и только потом позволяла оторвать глаза от экрана и проморгаться.
А для тех, кому этого было мало, появились и дополнение, и моды, и вторая часть с куда большим уровнем сложности.
Borderlands 2
Во второй части Gearbox решили развернуться на полную — больше оружия, больше персонажей, больше разнообразия! Сам масштаб происходящего вырос на порядок! Эта любовь к количеству временами скверно сказывалась на качестве, но веселья всё равно стало намного больше.
Самое главное — в игру завезли неплохой сюжет и просто чумовых персонажей. Красавчик Джек вместе с Тиной крали каждую игровую сцену, в которой появлялись. Кампания пробегается на одном дыхании, стрельба доставляет массу удовольствия, а порядком разросшийся мир хочется изучать снова и снова. И юмор — его стало больше, и ощущается он острее. Во многом благодаря тому, что теперь его частенько оттеняют отменной драмой.
Max Payne 3
Хотя третью часть о похождениях бывшего копа многие сочли излишне «рокстаровской», на самом деле по духу и логике она гораздо ближе к оригиналу, чем вторая. Макс Пэйн потерял всё и теперь спивается, не справляясь со своими обязанностями телохранителя.
Удивительным образом в яркой, солнечной и красочной Бразилии удалось полностью реализовать нуарную составляющую серии — перед нами герой, овеянный алкогольными парами и шагающий прямиком во тьму. Продажные полицейские, безысходность, нищета, насилие и хлесткие, циничные комментарии обожженного своим прошлым Макса. Он тот самый старик, готовый умереть, чтоб девочка осталась жить. Только вот кому под этим палящим солнцем нужна эта его «честная сделка»?
FTL: Faster Than Light
FTL — это инди-игра подвида rogue-like, одна из первых успешно профинансированных на Kickstarter и вышедших. Космический симулятор полюбился нам за то, что каждый новый полет — оригинальная история небольшого, но отважного экипажа корабля. Игра генерирует самые разнообразные ситуации: иногда весёлые, иногда до абсурда глупые, но оттого ещё более реалистичные. Порой даже пробивает на слезу, ведь с заражённой станции не вернулся твой любимый пилот, который был с тобой с самого начала.
Всё это органично переплетается с менеджментом корабля и напряженным геймплеем, превращая Faster Than Light в одну из лучших инди-игр 2012 года.
The Walking Dead
В свое время Telltale Games открыли для геймеров целый мир игросериалов. Они охватили множество сеттингов, но один из них удался разработчикам особенно хорошо. Мы говорим о серии The Walking Dead и, в частности, о первом сезоне.
История бывшего заключенного Ли и маленькой Клементины, которые стараются выжить в условиях зомби-апокалипсиса, никого не может оставить равнодушным. Почему? Всё просто. Игра заставляет вас, именно вас, решать, кому жить, а кому умереть. Всё как в больших RPG, только без всего сопутствующего геймплея и с сильным акцентом на последствия совершённых поступков. Убивай, спасай, помогай или брось друга в беде — все останется только на твоей совести.
Deponia
Прекрасно нарисованный и написанный олдскульный квест, будто вышедший в «золотой век» LucasArts. Для фанатов point’n’click-приключений к ознакомлению обязателен — трилогию о непутевом Руфусе можно считать одним из главных событий в жанре за последние шесть лет.
Assassin’s Creed III
Третья часть противостояния тамплиеров и ассасинов стала тем фундаментом, на котором серия живет и пожинает плоды славы и гнева по сей день. Игра была большой, многогранной и к тому же раскрывала историю войны за независимость в Северной Америке. Как водится, в своём конспирологическом ключе.
Forza Horizon
Гонка-праздник, где помимо машин было много солнца, красок, развлечений и атмосфера настоящего музыкального фестиваля.
Diablo III
Эту игру почему-то упорно ненавидят. Почитать комментарии — так всё сделано неправильно, баланса нет, «Blizzard, вы все продолбили об шлем варвара!»
Но это не мешает вот уже шесть лет миллионам людей наслаждаться добротной историей, смачнейшей боевкой и огромной вариативностью в развитии персонажей. Здесь не надо удалять героя, если ты случайно ткнул на 62-м уровне не туда и выбрал не тот навык, — умения можно перераспределять прямо на бегу. Многие искренне скучают по мрачности и хардкорности Diablo II, и для них как раз придуман Path of Exile. А это другая игра — весёлая, динамичная и заточенная под endgame.
Hotline Miami
Стильный пиксель-арт, чумовой нью-ретровейв, хардкорность и старое доброе ультранасилие. Настоящий инди-хит, который способен был удержать внимание даже тех, кто не любит повышенную сложность в видеоиграх.
Spec Ops: The Line
Единственный в своем роде антивоенный, глубоко психологический шутер. Механические и геймплейные недочеты с лихвой компенсируются отличным сюжетом, занесённым песками Дубаем и смелостью говорить на нелегкие для восприятия темы.
Sleeping Dogs
Sleeping Dogs выпала сложная доля — неплохой экшен в стиле азиатских боевиков 90-х создавался как третья часть серии True Crime, но очень хотел походить на GTA. Однако силёнок не хватило, и проект получился сильно нишевым, что не умаляет его качества.
Counter-Strike: Global Offensive
Та самая «Контра», знакомая большинству с детских лет, но улучшенная и дополненная. Что ещё для счастья надо?
Yakuza 5
Самая дружелюбная к гайдзинам часть «японской GTA», с закрученным сюжетом, лихой боёвкой, десятками мини-игр и, разумеется, караоке. Оптимальное сочетание хорошо знакомого и экзотического.
Journey
Всё, что требуется здесь от игрока, — два часа идти сквозь пустыню и снега, любоваться пейзажами и слушать волшебную музыку. Но, поверьте, это будут потрясающие два часа!
The Darkness II
Вторая The Darkness слабо напоминала первую, но цепляла все тем же: историей про потери, по-хорошему мерзким голосом Тьмы, а также мрачной атмосферой. Ну и конечно, возможностью вырывать противникам сердца щупальцами, растущими прямо из вашей спины.
История рассудила
В 2012 году редакция снова начала выбирать главные игры самостоятельно. Тогда Игроманию больше всех покорило медитативное творение Дженовы Чена — The Journey.
Материал взят: Тут