10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1) ( 8 фото )

Это интересно

Игровая индустрия и кинематограф связаны уже давно и накрепко, мир комиксов и графических романов с каждым годом всё теснее и теснее пересекается с видеоиграми. А вот у книг и игр пересечений не так много, как хотелось бы.

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
Тем не менее два этих направления массовой культуры идут навстречу друг другу медленно, но уверенно. Не составит труда отыскать и прочесть роман-другой из вселенной Mass Effect или Gears of War. Великолепные истории Анджея Сапковского легли в основу одной из лучших ролевых серий за всю историю видеоигр. Создатели легендарной стратегии Dune 2 черпали вдохновение в первую очередь в романе Фрэнка Герберта, а не в фильме Дэвида Линча.

Украинские разработчики серии S.T.A.L.K.E.R. позаимствовали многое у братьев Стругацких, а вовсе не из фильма Тарковского. По романам Александра Зорича в 2006 году игроделы из Новосибирска выпустили неплохой космический симулятор «Завтра война». Успешно сложилась судьба у игрового воплощения книг Дмитрия Глуховского, любители шутеров оценили Metro 2033 и Metro: Last Light.

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
Игровая серия Metro вскоре станет трилогией

Но из-под пера талантливых писателей вышло столько восхитительных в своей фантастичности миров, что иногда разработчиков хочется попросту утопить в гневных вопросах вроде: «Почему вы никак не купите права на создание игр по вот этим чудесным книгам вот этого прекрасного автора?!»

Перед вами мой откровенно субъективный топ фантастических миров от авторов всего мира. Эти вселенные отлично подходят для переноса в игровой формат, их история, законы существования, особенности и колоритные детали могут с легкостью стать основой для масштабной игровой серии с продолжениями и ответвлениями. Хочется верить, что вскоре на нас обрушится какой-нибудь громкий анонс, предсказанный этим материалом.

«Сага о Возвышении», Дэвид Брин

Земляне в книгах Брина наделили разумом дельфинов и шимпанзе, поэтому экипажи у звездолётов смешанные. Изучение флота Предтеч, стычки со старшими расами, визиты на таинственные планеты — в таких условиях складываются необыкновенно занятные отношения между людьми-патронами и их подопечными. Разумные шимпанзе и дельфины на страницах испытывали немало проблем, осознавая себя младшими по отношению к людям в прямом смысле слова.

Помните, сколько острых тем возникало у командора Шепарда в беседах с экипажем? В мире Возвышения можно сделать более гибкую и глубокую систему ролевых отношений в команде. Говорящий дельфин-штурман не менее интересен, чем кроган или азари. А инопланетяне-галакты у Брина описаны оригинально и без надоедливых штампов.

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
Реальные дельфины почти разумны без всякой фантастики

Цитата : «У земного корабля появились шансы уйти. В любом случае погоня будет долгой. Крат поняла, что не сумеет добраться домой ко времени спаривания. Она умрёт здесь».

Схожие по духу игры: серия Mass Effect, серия «Космические рейнджеры».

Трилогия «Лорд с планеты Земля», Сергей Лукьяненко

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
За экранизации «Дозоров» не стыдно

Основа сюжета трилогии может показаться банальной: землянин Сергей попадает в вихрь приключений, спасает принцессу, ищет родную планету, останавливает галактическую войну. Но Лукьяненко вложил в тексты такой заряд фантазии, что даже прожженный гик будет чему-то удивляться до последней страницы. Обилие деталей из мира «Лорда» так и просится в хороший ролевой экшен. Здесь вам и фанатики, стремящиеся уничтожить Землю как родину «недостойной» расы, и гигантские, непостижимые храмы Сеятелей на каждой обитаемой планете. А ещё — инопланетяне-фанги с их нечеловеческой моралью: они ищут красоту, убивая и умирая, вот только другие обитатели галактики этому не рады.

В боевую часть потенциальной игры отлично вписываются придуманные писателем достижения местного военпрома: кварковые бомбы, паутинные мины, виброножи, чей клинок постоянно резонирует и поэтому пробивает сталь. Атомарные мечи — оружие с лезвием толщиной в один атом — разрезают всё, но мгновенно тупятся: уникальная механика фехтования игрокам обеспечена. Темпоральные гранаты Сеятелей взрывом отбрасывают само время ненадолго назад. Детализация мира у Лукьяненко получилась на уровне не худшем, чем в проектах BioWare.

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
Обилие холодного оружия в мире будущего обусловлено хитрой защитой от выстрелов. Доспехи из Mass Effect

Цитата : «По Храму кидали камнями и стреляли из крупнокалиберных пушек, на него возлагали гирлянды и смазывали благовониями. И тысячи лет Храм хранил тайну своего узора — тайну, «лежащую на поверхности» в буквальном смысле слова. Глобус, огромная модель и крошечная копия Земли».

Схожие по духу игры: дилогия Star Wars: Knights of the Old Republic.

Серия книг «Одиссей покидает Итаку», Василий Звягинцев

Бурная история XX века гарантирует массу интересных сюжетов для путешественника во времени. Игроделы обращают преступно мало внимания на такой сеттинг, навскидку можно вспомнить разве что похождения ассасинов, в которых становится всё меньше «Анимуса».

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
Ассасины отметились и в России. Правда, не в номерной части серии

Задолго до расцвета видеоигр Звягинцев вложил в книги массу идей, идеально подходящих для игрового формата. Его герои ныряют по эпохам, у них база-хаб на далёкой планете, каждый из друзей спец в каком-то направлении. В деталях открывается простор для толкового геймдизайнера.

Герои Звягинцева получают от союзников-пришельцев чудо-технику, способную воссоздать любую материальную конструкцию, будь то балки для строительства или танк «Леопард», нужно лишь повозиться с настройками, — и вот в игре вырисовывается крафт-конструктор. Отряд друзей получает инопланетные браслеты, излечивающие раны, вот только браслетов меньше, чем наших авантюристов, — думаем, как распорядиться ценными девайсами.

Один из героев вселяется в тело И. В. Сталина весной 1941-го — стратегический режим в духе Total War позволит подготовиться к скорому вторжению и переписать горькие страницы истории, как и случилось в первом романе серии. Атмосфера авантюризма, здоровый патриотизм и тщательно выписанные исторические декорации полюбились читателям и вполне могут полюбиться игрокам.

Цитата : «Ещё в пятидесятые годы машины по улицам ездили километров по тридцать в час. Кто жил тогда — помнит, как катались на коньках, зацепившись крюком за идущую полуторку. Сейчас получится?

Неспешно люди жили и воевали так же».

Схожие по духу игры : серия Assassin’s Creed.

Роман «Неукротимая планета», Гарри Гаррисон

Сеттинг опасной планеты затёрт в играх давно и немилосердно. Но у Гаррисона постоянная опасность обусловлена сюжетной тайной, разгадка которой может стать отличным основным квестом для видеоигры. Язон в книге попадает на планету Пирр, жители которой ежеминутно сражаются с агрессивной биосферой. Единственный город-столица пиррян находится в перманентной осаде диковинных организмов и растений.

Флора и фауна Пирра постоянно мутируют, пытаясь удивить неприятеля; игра могла бы иметь богатый бестиарий, подстраивающийся под действия геймера. ДинАльт у Гаррисона значительно слабее и медленнее богатырей-пиррян, закалённых войной. В книге он пытается сравняться с расой воинов, в игре это обусловило бы развитие навыков персонажа. А некоторые мелкие штрихи картины мира Гаррисон в середине XX века будто нарочно придумал для видеоигры по мотивам. Например, особые пистолеты, прыгающие в руку хозяина по мысленному сигналу: жмём горячую клавишу — и готово!

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
На очень неприветливой планете можно побывать, запустив Lost Planet

Цитата : «Воздух наполнился неистовым гулом, что-то непрерывно царапало броню, стучало по ней. Краннон усмехнулся и включил контакт, подающий электрический ток на защитную решётку. Царапанье умолкало по мере того, как звери своими телами замыкали цепь на заземлённый корпус».

Схожие по духу игры: серия Borderlands, разрабатываемый Anthem.

Трилогия о Рейневане, Анджей Сапковский

Гуситские войны — кровавая и страшная страница истории, но этот период отлично подходит как для авантюрного романа, так и для ролевой игры. Пресытившаяся властью верхушка католической церкви, религиозный фанатизм, подвалы инквизиции, рыцари-разбойники, боевые повозки гуситов и даже фантастические допущения у Сапковского в саге о Рейневане хорошо вписываются в формат игры.

Травник Рейневан добавляет в свои рецепты немного колдовства. Эффектный злодей Биркарт фон Грелленорт оборачивается птицей-стенолазом. Некроманты заражают своих жертв жутким гнилокровием. Маги и друиды теряют влияние и тщательно скрываются.

10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (Часть 1)
Kingdom Come: Deliverance — билет в средневековую Богемию

Спутники Рейневана отлично подходят для партийной ролевой игры: бывший монах Шарлей — прекрасный боец, проныра и хитрец, а в теле здоровенного дурачка Самсона поселилось сознание Странника, мудрого и благородного создания из иного мира.

Цитата : «Мир тебе, — повторил священник, говоря с явным усилием и задыхаясь. — Ты молишься под открытым небом. Ты гусит?» «Я лекарь. — Рейневан встал. — Помогаю и приношу облегчение страждущим. А поскольку ты страдаешь, помогу и тебе. Кто это тебя так?» «Ближние».

Схожие по духу игры : Kingdom Come: Deliverance, Battle Brothers.

Эх, плоха та книга, что не умеет прервать повествование на самом интересном месте. Самое интригующее — первая пятёрка — ждёт впереди, а я позволю себе взять небольшую передышку.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация