«Черная пантера» — новая планка для киновселенной Marvel ( 6 фото + 2 видео )
- 26.02.2018
- 1 247
26 февраля в широкий прокат выходит «Черная пантера» — первый супергеройский фильм в киновселенной Marvel, снятый чернокожим режиссером и задействующий преимущественно чернокожий каст. Главный редактор «Канобу» Максим Иванов рассказывает, как «Черная пантера» освежает комиксмуви и почему фильм получился глубже, чем остальные картины студии. Рецензия и «неудобные вопросы» от Александра Трофимова выйдут уже в ближайшие дни.
После «Черной пантеры» мне захотелось отправиться в Африку, чтобы посмотреть на ее культуру своими глазами. Конечно, Ваканда — не аккуратное отображение конкретных стран или народностей.
Режиссер фильма Райан Куглер оставляет за скобками проблемы континента и вместо этого рисует красочную утопию, мешая яркие элементы африканского наследия с высокими технологиями.
Картина спрятанного вакандского рая конфликтует с фильмами вроде «Последнего короля Шотландии» (где, к слову, тоже играет Форест Уитакер), что становится художественным приемом, ведь именно карнавальность «Пантеры» дарит мощные, непривычные, запоминающиеся образы.
Но важно помнить, что реализм и не был самоцелью — прежде всего нам продают мечту.
Сегодня Африка слабо представлена в современных блокбастерах, поэтому народные танцы, песнопения, жесты, одежда и ритуалы кажутся чем-то уникальным и любопытным. Внезапно выясняется, что Marvel не нужны радужный мост в Асгард или путешествия в далекий космос, чтобы показывать очаровывающие миры и удивлять их разнообразием. И это же так логично!
Все последнее десятилетие мы смотрели фильмы про американских супергероев; смена культур и места действия позволила освежить жанр и рассказать историю, которая отображает ценности иных групп.
Этим «Пантера» напомнила мне «Тайну Коко» — анимационный фильм Pixar праздновал уникальность Мексики, предлагал насладиться ее богатым наследием: музыкой, верованиями, традициями, ценностями. Куглер также наслаждается африканской идентичностью, романтизирует ее и пропитывает ДНК фильма маркерами свой-чужой — ну как не встрепенуться, когда национальные мотивы сменяются Кендриком Ламаром, величайшим из современных чернокожих проповедников?
На этой культурной базе «Черная пантера» рассказывает одну из самых комплексных историй в киновселенной Marvel — сюжет замыкается на персонажах и судьбе Ваканды, пережевывает темное прошлое ее правителей и сталкивает в конфликте не супергероев, а идеологов, бьющихся за свою правду (поэтому «Пантера» отлично смотрится в отрыве от остальной киновселенной).
Я ни за что не стану сравнивать Майкла Б. Джордана с Джокером Хита Леджера, на мой взгляд, это абсолютная глупость и совершенно разный калибр актеров, Джордан тут скорее компетентно страдает в кадре. Более того, в ряде сцен ему написали очень скучные диалоги, которые просто не позволяют назвать злодея «Черной пантеры» выдающимся. Зато Киллмонгера погружают в драматичный контекст, в котором ему невозможно не сопереживать. Именно из-за личных откровений в середине фильма мне стало казаться, что «Пантера» все-таки достигнет высот «Темного рыцаря», но этого, к несчастью, все-таки не происходит.
Впрочем, прогресс очевиден, и не последнюю роль тут играет количество шуток, которых на порядок меньше, чем в, скажем, «Мстителях» или «Капитане Америка» — эмоциональные моменты не обрубают, их не смягчают в боязни «перегрузить» зрителя. Куглер дает прочувствовать душевные метания и тяжелые откровения из прошлого героев. И это — очень правильный шаг для Marvel, вам точно будет что обсудить после выхода из кинотеатра.
«Черная пантера» в равной степени фильм про Киллмонгера, пусть Джордан и исчезает с экрана в начале и не появляется вплоть до середины, когда внутренние дрязги вакандцев достигают своего пика — возвращение Джордана запускает ту самую схватку за будущее страны, реализацию ее потенциала, с которым Т’чалла пытается определиться в течение всего фильма. Параллелизм становится главным приемом Куглера, режиссер наделяет его реальным значением и только поэтому марвеловское клише «зеркального злодея» тут срабатывает.
Интересно, что «Пантера» вышла антивоенным кино. Она вытаскивает под софиты чернокожего режиссера и преимущественно чернокожий каст, любуется культурной идентичностью, но говорит об объединении мира и ответственности перед более слабыми (можешь помочь — не прячься, а помогай).
При этом Куглер не проповедует и отпускает всего одну, но очень едкую шутку про Трампа. Вот почему тот, кто захочет смотреть «Пантеру» как чистую супергероику, получит крутой комиксмуви в уникальном сеттинге. Тем, кто захочет более сложных смыслов, также будет во что вглядеться. Лично мне нравится рассматривать этот фильм как умный, неагрессивный социальный комментарий, который помогает лучше понять другие культуры и стремится показать, что расходиться по углам из-за цвета кожи или разности групп — максимально недальновидная, ведущая в тупик идея. Судя по рекордным кассовым сборам, американский зритель инклюзивность и миротворчество принял на ура. Посмотрим, как пойдет в России.
После «Черной пантеры» мне захотелось отправиться в Африку, чтобы посмотреть на ее культуру своими глазами. Конечно, Ваканда — не аккуратное отображение конкретных стран или народностей.
Режиссер фильма Райан Куглер оставляет за скобками проблемы континента и вместо этого рисует красочную утопию, мешая яркие элементы африканского наследия с высокими технологиями.
Картина спрятанного вакандского рая конфликтует с фильмами вроде «Последнего короля Шотландии» (где, к слову, тоже играет Форест Уитакер), что становится художественным приемом, ведь именно карнавальность «Пантеры» дарит мощные, непривычные, запоминающиеся образы.
Но важно помнить, что реализм и не был самоцелью — прежде всего нам продают мечту.
Сегодня Африка слабо представлена в современных блокбастерах, поэтому народные танцы, песнопения, жесты, одежда и ритуалы кажутся чем-то уникальным и любопытным. Внезапно выясняется, что Marvel не нужны радужный мост в Асгард или путешествия в далекий космос, чтобы показывать очаровывающие миры и удивлять их разнообразием. И это же так логично!
Все последнее десятилетие мы смотрели фильмы про американских супергероев; смена культур и места действия позволила освежить жанр и рассказать историю, которая отображает ценности иных групп.
Этим «Пантера» напомнила мне «Тайну Коко» — анимационный фильм Pixar праздновал уникальность Мексики, предлагал насладиться ее богатым наследием: музыкой, верованиями, традициями, ценностями. Куглер также наслаждается африканской идентичностью, романтизирует ее и пропитывает ДНК фильма маркерами свой-чужой — ну как не встрепенуться, когда национальные мотивы сменяются Кендриком Ламаром, величайшим из современных чернокожих проповедников?
На этой культурной базе «Черная пантера» рассказывает одну из самых комплексных историй в киновселенной Marvel — сюжет замыкается на персонажах и судьбе Ваканды, пережевывает темное прошлое ее правителей и сталкивает в конфликте не супергероев, а идеологов, бьющихся за свою правду (поэтому «Пантера» отлично смотрится в отрыве от остальной киновселенной).
Я ни за что не стану сравнивать Майкла Б. Джордана с Джокером Хита Леджера, на мой взгляд, это абсолютная глупость и совершенно разный калибр актеров, Джордан тут скорее компетентно страдает в кадре. Более того, в ряде сцен ему написали очень скучные диалоги, которые просто не позволяют назвать злодея «Черной пантеры» выдающимся. Зато Киллмонгера погружают в драматичный контекст, в котором ему невозможно не сопереживать. Именно из-за личных откровений в середине фильма мне стало казаться, что «Пантера» все-таки достигнет высот «Темного рыцаря», но этого, к несчастью, все-таки не происходит.
Впрочем, прогресс очевиден, и не последнюю роль тут играет количество шуток, которых на порядок меньше, чем в, скажем, «Мстителях» или «Капитане Америка» — эмоциональные моменты не обрубают, их не смягчают в боязни «перегрузить» зрителя. Куглер дает прочувствовать душевные метания и тяжелые откровения из прошлого героев. И это — очень правильный шаг для Marvel, вам точно будет что обсудить после выхода из кинотеатра.
«Черная пантера» в равной степени фильм про Киллмонгера, пусть Джордан и исчезает с экрана в начале и не появляется вплоть до середины, когда внутренние дрязги вакандцев достигают своего пика — возвращение Джордана запускает ту самую схватку за будущее страны, реализацию ее потенциала, с которым Т’чалла пытается определиться в течение всего фильма. Параллелизм становится главным приемом Куглера, режиссер наделяет его реальным значением и только поэтому марвеловское клише «зеркального злодея» тут срабатывает.
Интересно, что «Пантера» вышла антивоенным кино. Она вытаскивает под софиты чернокожего режиссера и преимущественно чернокожий каст, любуется культурной идентичностью, но говорит об объединении мира и ответственности перед более слабыми (можешь помочь — не прячься, а помогай).
При этом Куглер не проповедует и отпускает всего одну, но очень едкую шутку про Трампа. Вот почему тот, кто захочет смотреть «Пантеру» как чистую супергероику, получит крутой комиксмуви в уникальном сеттинге. Тем, кто захочет более сложных смыслов, также будет во что вглядеться. Лично мне нравится рассматривать этот фильм как умный, неагрессивный социальный комментарий, который помогает лучше понять другие культуры и стремится показать, что расходиться по углам из-за цвета кожи или разности групп — максимально недальновидная, ведущая в тупик идея. Судя по рекордным кассовым сборам, американский зритель инклюзивность и миротворчество принял на ура. Посмотрим, как пойдет в России.
Материал взят: Тут