Британское правительство предлагает ввести массовую вакцинацию от ожирения для безработных ( 1 фото )
- 17.10.2024
- 8 348
Премьер-министр сэр Кир Стармер и его министр здравоохранения Уэс Стритинг утверждают, что лекарства могут сыграть ключевую роль в экономическом росте Великобритании, помогая людям, страдающим ожирением, вернуться к работе.
Объявив об инвестициях фармацевтического гиганта Lilly в размере 279 миллионов фунтов стерлингов, ведущие лейбористы выразили надежду на улучшение здравоохранения, в том числе за счет проведения пятилетнего массового исследования - то есть гораздо более масштабного, чем клинические испытания, применяемые в повседневной жизни, - чтобы выяснить, можно ли применить эффективное лечение ожирения в регионе Большого Манчестера до его возможного внедрения в национальном масштабе.
По словам Стармера, «укол для похудения» - это:
"очень важно для нашей Национальной службы здравоохранения, потому что, да, нам нужно больше денег для Национальной службы здравоохранения, но мы также должны думать по-другому".
Чудо-препарат, о котором идет речь, - семаглутид, более известный под такими торговыми названиями, как Rybelsus, Ozempic (изначально использовался для лечения диабета) и более высокодозированная версия Wegovy, продаваемая для стимулирования потери веса.
Даже учитывая потенциал таких фармацевтических прорывов, Стритинг и Стармер в своём энтузиазме перегнули палку — если не сказать, что сели в лужу. Стритинг, который входит в состав правительства, жалующегося на то, что оно унаследовало «чёрную дыру» в 22 миллиарда фунтов стерлингов от своего предшественника-консерватора, подсчитал, что болезни, связанные с ожирением, обходятся Национальной службе здравоохранения, финансируемой государством, в 11 миллиардов фунтов стерлингов (13,2 миллиарда евро) в год. Он, похоже, считает, что лечение ожирения не только сократит дефицит, но и повысит производительность за счёт возвращения тех, кто проходит лечение, на рынок труда.
Что касается производительности труда, то Стармер считает, что хорошо оплачиваемые рабочие места только и ждут, когда их откроют для вновь принявших лекарства и похудевших.
Что касается общественного здравоохранения, то его приятель Стритинг ошибается, считая, что население можно лечить так же, как внимательные отношения между врачом и пациентом могут помочь больным, в том числе страдающим ожирением.
Семаглутид подавляет аппетит, тем самым способствуя сокращению потребления калорий. Препарат уже подвергся критике пуританского толка (https://www.spiked-online.com/2023/12/21/whos-afraid-of-wegovy/), поскольку обещание удобной потери веса без интенсивного режима питания или физических упражнений показалось некоторым наблюдателям слишком «легким» и «неестественным». Несмотря на недавний переход к идеологии «бодипозитива», общественное мнение Великобритании по-прежнему разделено по вопросу о том, является ли ожирение проблемой здоровья или вопросом поведения и (неправильного) выбора.
Со времен Блэра лейбористская партия демонстрирует приверженность «реформированию» индивидуального образа жизни (на жаргоне «помогая людям сделать правильный выбор») и импортированию/включению стратегии поведенческого «подталкивания» в государственную политику. К тем, кто считал это проявлением «государства-няньки», теперь относятся как к проблеме. Например, бывший «консервативный» министр здравоохранения лорд Бетелл приветствовал эту политику, заявив, что
"Люди хотят, чтобы правительство им помогало, а не опекало их.
Поскольку лишний вес доставляет неудобства и потенциально вреден для здоровья, Бетелл прав. Однако расплывчатые формулировки, на которых основывается эта политика, выявляют ее основную слабость. Взрослые британцы, попадающие под ее действие, могут быть охарактеризованы как люди с избыточным весом, ожирением и болезненным ожирением (теперь переименованным в ожирение III класса, с индексом массы тела 40 или выше, или ИМТ (индекс массы тела) 35-39 в сочетании с заболеваниями, связанными с ожирением).
Если не принимать во внимание проблемы, связанные с использованием индекса массы тела в качестве показателя, то именно попадание в последнюю из этих трех категорий, скорее всего, помешает нормальному трудоустройству.
Ключевым недостатком превращения современных медицинских достижений в политику является то, что через два года рекомендуется прекратить прием семаглутида. Без этого вызванного фармацевтическими препаратами ощущения «сытости» аппетит вернется, а вместе с ним, почти неизбежно и набор веса.
Значит ли это, что сотрудники, набравшие лишний вес, снова становятся в очередь за пособием? Возможно; более вероятно то, что лейбористы, которые теперь традиционно уделяют особое внимание контролю за образом жизни и поведением, найдут способ сделать их козлами отпущения за политику, обречённую на провал.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit
Материал взят: Тут