Ceregamand
Мастерство драматургии ( 1 фото )
Недавно прочитал весьма интересную книги о фильмах Стэнли Кубрика и немного о нём самом. И узнал довольно интересные факты о работе над «Сиянием».
Оказывается, на каком-то этапе переработки романа в сценарий Кубрик предполагал, что Дик Хэллоран, добравшись до отеля, убъёт всех Торрансов и инсценирует их убийство и самоубийство. Как будто они сами поубивали друг друга. То есть, по этой идее, Дик Хэллоран является активной «частью отеля», а Джек Торранс отбракован, как негодный элемент. Но сценаристка отговорила Кубрика от этой идеи.
Другая важная часть сценария, которая была изменена уже после съёмок – финал. Последняя сцена фильма должна была показывать Венди и Дэнни в больнице, постепенно приходящими в себя. В этот момент к ним должен был прийти менеджер отеля Стюарт Уллман, успокоить их и предложить закончить курс реаблитации на его вилле на берегу моря. Уходя, мистер Уллман с улыбной кидал Дэнни теннисный мяч, и Дэнни ловил его.
Это классный финал, который расставлял всё точки над «и», и Стэнли Кубрика долго уговаривали этот финал убрать. Кубрик бушевал, отказывался менять финал, но, в конце концов, сдался. По-моему, правильно сделал.
По убраному финалу получалось, что Уллман всё знал с самого начала и всё спланировал, что он сам был «частью отеля». И что Дэнни уже инфицирован отелем.
Но это всё ненужно. Недоговорённость и странность нынешнего финала значительно усиливает воздействие фильма. Как верно заметил Эрнест Хэмингуэй, мастер умолчаний и отвлекающих манёвров, писатель может опускать в своих историях вообще всё, что угодно. Но он должен точно знать, что именно опускает. Ну вот, Кубрик совершенно точно знал.
Должен сказать, что при просмотре фильма у меня в голове крутилось нечто подобное, потому что Барри Нельсон сыграл Стюарта Уллмана совершенно блистательно, именно, как часть отеля. И от его мягкой, ничего хорошего не обещающей улыбки действительно веет каким-то лафкрафтианским ужасом.
Оказывается, на каком-то этапе переработки романа в сценарий Кубрик предполагал, что Дик Хэллоран, добравшись до отеля, убъёт всех Торрансов и инсценирует их убийство и самоубийство. Как будто они сами поубивали друг друга. То есть, по этой идее, Дик Хэллоран является активной «частью отеля», а Джек Торранс отбракован, как негодный элемент. Но сценаристка отговорила Кубрика от этой идеи.
Другая важная часть сценария, которая была изменена уже после съёмок – финал. Последняя сцена фильма должна была показывать Венди и Дэнни в больнице, постепенно приходящими в себя. В этот момент к ним должен был прийти менеджер отеля Стюарт Уллман, успокоить их и предложить закончить курс реаблитации на его вилле на берегу моря. Уходя, мистер Уллман с улыбной кидал Дэнни теннисный мяч, и Дэнни ловил его.
Это классный финал, который расставлял всё точки над «и», и Стэнли Кубрика долго уговаривали этот финал убрать. Кубрик бушевал, отказывался менять финал, но, в конце концов, сдался. По-моему, правильно сделал.
По убраному финалу получалось, что Уллман всё знал с самого начала и всё спланировал, что он сам был «частью отеля». И что Дэнни уже инфицирован отелем.
Но это всё ненужно. Недоговорённость и странность нынешнего финала значительно усиливает воздействие фильма. Как верно заметил Эрнест Хэмингуэй, мастер умолчаний и отвлекающих манёвров, писатель может опускать в своих историях вообще всё, что угодно. Но он должен точно знать, что именно опускает. Ну вот, Кубрик совершенно точно знал.
Должен сказать, что при просмотре фильма у меня в голове крутилось нечто подобное, потому что Барри Нельсон сыграл Стюарта Уллмана совершенно блистательно, именно, как часть отеля. И от его мягкой, ничего хорошего не обещающей улыбки действительно веет каким-то лафкрафтианским ужасом.
Взято: Тут
917