serg132
Легенда Хрустальной долины . Легенда из тупого нафталина, блин... ( 13 фото )
Почему я такой невнимательный? В который уже раз одна и та же история… Прикола ради посмотрел по старым сайтам, какие там трэшовые русские квесты у нас выходили десять лет назад. Случайно заприметил игруху «Легенда Хрустальной долины». Думаю – ммм, а фоны не так уж плохи для тех времен, да и сюжет вроде фэнтезийный, дай, попробую… Запустил, глянул в титры… А чего это имена какие-то не русские, а то ли чешские, то ли сербские… Проверил – о-па, а игра-то вообще хорватская!
И вспомнил тут я, что когда-то специально проходил целую пачку хорватских адвенчур прошлого – так просто, заценить уровень качества. И выяснилось, что по этой причине я реально знаком с аж двумя квестами от тех же авторов: «Legacy: Dark Shadows» (2004) и «Kaptain Brawe: A Brawe New World» (2011). Первая – 2.5D сай-фай квест про очередной киберпанк, колонии на Марсе и психопата-мегаманьяка, с дешевым графоном, багами, плагиатом дешевых фантастических фильмов и тоннами клюквы про руины Сталинграда в ХХII веке. Второй – рисованный юмористический проект в духе LucasArts про приключения космических путешественников в стиле сай-фая 1960-х годов. Обе игры, мягко говоря, не шедевр, но играть было можно и даже не без интереса. Как оказалось, их делали разные студии – но ради «Легенды» они реально объединили усилия! Ядерный коктейль должен был получиться… Ну, думаю, раз несколько лет назад я это пропустил, и судьба меня с вами снова свела, значит точно – пора.
Мутант-коротконог гордо шествует в ад.
Судя по пейзажам, это обычная Чехия с местными школотронами-гоблинами и типичным таксистом - они все, как известно, те еще рептилоиды...
Итак, перед нами тандем – сошлись авторы «Наследия» Razbor Studios с основателями-художниками комиксов и авторы «Капитана Браве», мелкая студия Cateia Games из парочки каких-то провинциальных хорватов. Как я понимаю, первая студия в основном отвечала за сюжет и код, вторые за рисовку и музыку… Нам «повезло» с игрой в том смысле, что в далеком 2009 г. ее за копейки перевела компания «Акелла», которая выпускала и не такой трэш, иначе бы о ней никто и не узнал. Тогда она прошла слабо, поскольку в игре была ужасная трехмерная графика, невнятный сюжет, примитивный геймплей и ПОЛНОЕ отсутствие озвучки. Даже по сравнению с забагованным «Наследием» это был шаг назад. Игру изругали критики, фанаты квестов запустили, посмотрели и выключили – тем дело и кончилось. Ну кто ж тогда знал, что из-за кризиса жанр рухнет, и у нас вообще никаких квестов переводить больше не будут…
В общем, да, игра поражает с первых кадров, где какой-то плохо анимированный человек, у которого то ли очень длинные руки, то ли очень короткие ноги, пишет записку своей дочери и уходит. Дочь зовут Ева, она из Франции, у нее недавно погибла мать, а этот странный мутант в прологе – ее отец, который зовет ее в какое-то странное путешествие. После восхищенного наблюдения убогой трехмерной графики и маленького обучения (оно и интро – единственные озвученные отрывки во всей игре) Ева быстренько проваливается в очередной фэнтезийный мир и начинаются приключения на все органы.
Как говорил классик - внушаить...
Поначалу все выглядит довольно тухленько. В игре сравнительно неплохие на 2009 г. для малобюджетного квеста фоны, которые в целом радуют глаз, но персонажи отрисованы просто ужасно. Музыка не особенно запоминается. Персонажей интересными тоже не назовешь – какие-то деревенские доходяги с мелкими проблемами типа сломанной музыкальной шкатулки (в фэнтези, ага) и спионеренного артефакта (кто и зачем его спионерил, так и осталось непонятным). Правда, нас грузят информацией про какого-то очередного злого бога-короля, который тут тиранствует – мало интересного, в общем. В программе также весьма банальные фэнтезийные расы – какие-то гоблины-переростки, великан, ведьма а-ля Баба-Яга и так далее. Халтура, словом, чешская «Tales of Hero» на две головы мощнее и лучше.
Но стоит немного подождать, как довольно резко и неожиданно выясняется неожиданный поворот. Выясняется, что это и не фэнтези-то в общем, а скорее научная фантастика. Да, в этом мире налажено производство суперпорталов, которые распространяются во все уголки вселенной, и вообще, вселенных много, они создаются на раз-два. И по сюжету придется через эти порталы проходит и постигать историю местного мира. Дальше вся игра проходит в этом причудливом миксе фэнтези и типичного сай-фая, в котором намешано абсолютно все штампы жанра, которые авторы смогли вспомнить. Чего тут только нету. Типичная история про братьев-демиургов, которые создали мир из ничего и стали править, пока не перессорились – сложная концепция врат-порталов в другие миры – отдельные расы для управления частями этого мира – прыжки во времени для спасения людей – центры мировой энергии для сосредоточения загадочной силы – мрачные замки темных властелинов – какие-то волшебные механизмы, книги, растения и заклинания – драконы, чудища, отсылки к рыцарскому фэнтези – и бог весть еще что.
Ева показывает колдунство, отмораживая какого-то чоповца подозрительной струей не из того места.
Починили они мост, козлы, три доски положили... У нас ворюги-губернаторы лучше мосты чинят!
Вся эта мешанина подается очень вразнобой. Концепция-то проста – Ева приключается на какой-то отдельной локации, пока не проходит в следующую. Но за неимением возможности раскрыть сюжет действием, нас накачивают огромным количеством диалогов. Они пытаются объяснить историю этой вселенной и делают это чудовищным нагромождением информации, которая многое только запутывает, а местами явно противоречит сама себе. Правда, к финалу мы получим какие-никакие ответы на вопросы, а также раскроется главная интрига, куда и зачем делся отец Евы. А что он непосредственно тесно связан с этим миром, уже с самого начала понятно. Естественно, несмотря на такие километры диалогов и кучу действия, в единую картину это никак не складывается, а авторы просто мечутся от одного описания к следующему. Хорошо видно, что многие куски объяснений в принципе для игры не нужны. Например, авторы планировали ввести для Евы помощника «спанча» – маленького летающего дракончика. Так и не ввели, но спанчи тут как элемент сеттинга остался, и нам даже расскажут ненужную историю их появления. В общем, как обычно бывает с проектом, над которым работали аж четыре сценариста – вышло типичное письмо дяди Федора.
Что по остальному? Графика фонов тут в целом пристойная. Да, все фоны без исключения очень минималистичные, деталей минимум, да и текстуры простоваты, явно из разряда бесплатных библиотек. Но выглядит симпатично и фотореализм есть, некоторые пейзажные виды реально очень впечатляют, да и к тому же их поразительно много – хорваты их наклепали чуть ли не под сотню. Другое дело, что стиля у графики нет совершенно – все выглядит очень банально, а о дизайне думало мало. Посреди фэнтезийного сеттинга есть то чешский городок, то английское поместье, то типичный замок темного властелина, а также щедрой рукой вставлены современные детали, чтобы не париться со стилем. Ну и персонажи отрисованы ужасно, это я уже сказал – все вплоть до Евы, которая медленно тащится по локациям (хорошо хоть по двойному клику перемещение работает).
Диалоги ниже среднего – их, конечно, много, но сделаны они на отцепись, никакой стилизации, большинство персонажей общаются одинаково. Авторы так и не поняли, делают они серьезную фантастику или с юмором. Когда они пытаются шутить, получается особенно слабо. Как вам, например, Элвис, который случайно попал в другой мир и теперь так тут и торчит со всей своей самовлюбленностью? Или некий дворецкий с видом чернокнижника и с простым именем Альфред? Или аллюзии на Дракулу и Дарта Вейдера? Смешно, да? Да, ооочень смешно, а главное, оригинально – как столетний нафталин. Особенно «смешная» шутка получилась, когда авторы признались, что Ева всю игру таскала ведро воды ради какого-то случайного персонажа. А-ха-ха, минутка самоиронии! Ну и да, хотя персонажи дальше становятся несколько получше, даже дракон-призрак есть (!) – в целом они от деревенских доходяг ушли очень недалеко.
Что б ты спросил, козел-переросток...
Ну допустим, кадиллак в фэнтези типа контрабандный - но как вы его через портал протащили?!!
Типа замок Темного властелина. Кажись, архитектор тупо Пизанскую башню перерисовал, халтурщик. Но внушаить.
Музыки много, она в целом симпатичная, но – ничего особенного и запоминающегося, что есть она, что нет. Хотя лучше все-таки с ней – на озвучке окружения авторы сэкономили и ее в игре нет от слова совсем. Несколько спасают видеоролики, которых на удивление много и они даже не так уж плохо анимированы для общего уровня игры. Есть также возможность оперировать тремя заклинаниями, тоже банальными – уменьшение, телекинез и заморозка – так себе, но хоть какое-то разнообразие.
Геймплей почти казуальный и заключается в классическом «пойди туда, принеси то». Спустя всего несколько заданий уровень заканчивается. Загадки простенькие, как для детей, много думать не придется – да еще стоит повнимательнее рассматривать углы. Есть несколько головоломок, в целом очень банальных и легких, большинство решаются банально методом перебора. Застрять можно только на двух – на первой придется вспомнить, что какие-то непонятные огни в колодце были подсказкой, а на второй, что ваза с сейфом… А там вообще подсказки нет – решать придется методом тыка. Что, конечно, издевательство. Но тем не менее, игра в целом проходится легко и быстро, благо она короткая – сквозное прохождение занимает всего каких-то три часа.
В общем, за сюжет однозначно отвечала прежняя Razbor Studios – узнается их фирменный стиль: интересная завязка и полностью профуканный невнятный сюжет; постоянные перемещения героини туда-сюда без особого смысла; непродуманное нагромождение фантастических штампов разной степени банальности; куски информации о мире, которые бессмысленно вбрасываются без согласованности; неуместный юморок с обстебыванием столетних штампов масскульта; и т.д. Но все же их «Наследие» по этой части смотрелось интереснее – там сюжет был более связный и вменяемый. Да и девушка-детектив из киберпанкового будущего – всяко более яркий персонаж, чем довольно невнятная Ева. Опять же, там плагиат не особенно мешал, так как его составляющие кое-как согласовывались друг с другом. Тут выглядит все похуже, хотя проект, в принципе, могли бы отшлифовать, сделав сюжет более гладким. А хорваты еще говорили, что у них в студии целый писатель работал… Интересно, какие книги он писал? «Чародей Иванко Бралич – победитель ниндзя-зомби-демонов»?
Ну, а к союзной Cateia Games никаких претензий нет – честно нарисовали и анимировали как могли. Фоны пристойные, анимация ужасная. Это не помешало им потом наклепать еще много игр с банальными сюжетами про вампиров, призраков, искателей сокровищ, даже какую-то эксплуатационку про местечковую рок-группу сделали – правда, в основном игры были казуалками. Вроде как студия до сих пор существует и что-то делает. Правда, сиквела к их «Капитану Браве» мы так и не дождемся. Да как бы и не надо – и первая-то игра не шедевром получилась…
Мать моя драконов, мне капец, это ж драконежить! А, не, тупо дохлый призрак тут яйца греет...
Внезапный Элвис на перекрестке миров - борода у шутки чуть короче, чем про Элвиса-инопланетянина.
Финал происходит на какой-то стремной диско-вечеринке из одного человека. Опять надули с рекламой.
Все же я не пожалел, что прошел это поделие. Надо признать, что интересная завязка и интрига в игре таки присутствовали, и все завершилось даже более-менее логично. Хотя, конечно, финал – просто смехотворен. После многочисленных рассуждений о судьбах этого мира, предназначении, миссии Евы по уничтожении этой вселенной сюжет об этом… просто забывает – Ева напоследок просто обретет отца… Угу. И плевать, что вообще-то это, если подумать, негодяй, который ради своей семьи обескровил ради энергии целый мир, убил кучу разумных существ, установил личную диктатуру, развязал парочку войн, затыкал рты ВСЕМ возражающим и совершил еще несколько маленьких шалостей… Но он ж батяня, ему все можно простить… Конечно… Конечно… Зато игралось в это легко и быстро – в отличие от «Наследия», тут нет пиксельхантинга и сложных задачек, да и симпатичные фоны делают прохождение не лишенным приятности. Не говоря уже о том, что фантазия автора, как и в прошлый раз с «Наследием», дает кое-какую пищу для ума. Так что один или даже два раза, на бис – это пройти можно.
Взято: Тут
551