«Судная ночь в Аркадии» с Николасом Кейджем: Посмотри в глаза чудовищ ( 4 фото )

Это интересно




Кадр из фильма «Судная ночь в Аркадии», реж. Бенжамин Брюэр, 2024

В российский прокат вышел постапокалиптический хоррор «Судная ночь в Аркадии», в котором Николас Кейдж сражается с ночными чудовищами. Рассказываем, чем удивляет и разочаровывает история об отце, который готов на всё ради защиты сыновей.

Действие фильма разворачивается спустя 15 лет после катастрофы, уничтожившей большую часть человеческой цивилизации. Мир погряз в хаосе из-за появления кровожадных ночных монстров. Пол (Николас Кейдж) вместе с сыновьями Джозефом (Джейден Мартелл) и Томасом (Макс Дженкинс) — одни из немногих выживших. Семья обосновалась на отдаленной ферме в сельской местности.

Жизнь идет своим чередом. Каждый день ответственный Джозеф помогает отцу искать припасы и укрепление для дома, в то время как легкомысленный Томас предпочитает болтаться на расположенном неподалеку участке в компании симпатичной соседки Шарлотты (Сэди Совералл). Беда приходит, когда однажды юный романтик не успевает вернуться домой до наступления ночи. Пол велит Джозефу забаррикадировать все окна и двери, а сам отправляется на поиски Томаса. Смертельная угроза нависла над каждым членом семьи.

Идею картины сложно назвать оригинальной. «Судная ночь в Аркадии» опирается на знакомые тропы жанровых хитов вроде «Тихого места», «Я — легенда» и «Оно приходит ночью». События развиваются в постапокалиптическом сеттинге, история сосредоточена вокруг семьи, монстры нападают в темное время суток. Уникальным хоррор делает необычный дизайн чудовищ. Режиссер Бенжамин Брюэр набил руку в работе над визуальными эффектами для нашумевшей комедии «Всё везде и сразу». Теперь он развернулся по полной в собственном проекте. При этом постановщик, кажется, слишком полагается на художественные решения и забывает о том, что фильму в первую очередь нужна интересная концепция. Вот тут и начинаются проблемы.

Сценарию Майкла Найлона («Дикий») не хватает глубины. Автора не интересует детальная проработка разрушенного мира или населяющие его персонажи. Обстоятельства конца света не будут раскрыты. Природа происхождения монстров останется без ответа. Намеки разбросаны по ходу повествования, но внятного объяснения ждать не приходится. Даже герои фильма не знают, что спровоцировало крах цивилизации. Возможно, климатическая катастрофа, а может, нашествие жуков-мутантов. По всей видимости, зритель сам волен выбирать понравившийся вариант.


Предыстория главного героя тоже остается за кадром. Мы так и не узнаем, как Пол жил до апокалипсиса или куда делась его жена. В конце концов, сложно сочувствовать персонажу, когда о его биографии ничего не известно. Даже пролог истории вызывает только больше вопросов. Например, что если Пол на самом деле не отец мальчиков. Вдруг он просто нашел двух младенцев и счел своим долгом о них заботиться. Открывающая сцена снята настолько расплывчато, что такая теория вполне имеет место быть.

По идее, «Судная ночь в Аркадии» должна была пополнить копилку удачных проектов Николаса Кейджа. Однако в одном ряду с «Мэнди», «Невыносимой тяжестью огромного таланта», «Героем наших снов» фильму вряд ли найдется местечко. Главная причина в том, что кинозвезду слишком быстро задвигают на второй план. Благо, финальная сцена с дробовиком немного компенсирует в целом скудный с точки зрения демонстрации незаурядных талантов актера материал.


Сюжет в большей степени вращается вокруг двух непохожих друг на друга братьев. Джозеф умен и любознателен. В свободное время он чинит старые вещи и придумывает изобретательные ловушки для ночных тварей. При этом юный гений не пасует перед лицом опасности и готов рискнуть жизнью во имя научного интереса. Томас в основном просто бунтует и создает неприятности. Кроме свиданий с соседской девчонкой его, кажется, вообще ничего не интересует. Характеры мальчиков сильно разнятся. Неудивительно, что они не могут ужиться вместе. Однако героям всё же придется работать сообща, чтобы спасти отца. Молодые актеры Джейден Мартелл («Оно», «Достать ножи») и Макс Дженкинс («Милый Эдвард», «Затерянные в космосе») убедительны в роли братьев, но всё же едва ли тянут на главных звезд фильма.

К проблемам можно также отнести операторскую работу. Решение снимать на ручную камеру, возможно, продиктовано ограниченным бюджетом, но тем не менее само по себе кажется достаточно спорным. Вместо эффекта присутствия получилось только не вполне четкое изображение. Помимо прочего, картинку портят слишком темные сцены, и зритель будет естественно ворчать, что «ничего не видно».


«Судная ночь в Аркадии» идет по проторенной дорожке популярных фильмов ужасов о выживании в постапокалипсисе. Легкий путь и отсутствие новизны оборачиваются тем, что из всей картины запоминаются только оригинальные монстры. Для кино о чудовищах, если подумать, не так уж и плохо.

Текст: Юлия Салихова

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация