Подменили: лучшие игры, в которых вы можете менять персонажей ( 10 фото )

Это интересно

Возможность играть за нескольких персонажей – это всегда приятная опция в играх, будь то кооперативные тайтлы или синглплеерные проекты. В некоторых играх (например, в работах студии Supermassive) постоянное переключение между героями является одной из главных фишек геймплея. В других же проектах вроде Assassin’s Creed и Red Dead Redemption 2 протагонисты сменяются в строго определённые моменты истории.

Однако существует немало видеоигр, в которых у нас есть возможность смотреть на мир глазами разных персонажей в рамках одного прохождения и переключаться между ними практически в любой момент. Некоторым разработчикам удалось сделать эту механику поистине важной и интересной частью игрового процесса, а лучшие примеры подобного подхода вы найдёте ниже.

Gotham Knights


Этот проект хоть и не стал продолжением трилогии Batman Arkham, на которое многие надеялись, но, по крайней мере, он не превратился в игру-сервис в духе Marvel’s Avengers и Suicide Squad от Rocksteady. Это позволило сделать смену персонажей куда более интересным занятие, чем в других представителях жанра, ведь здесь мы можем прокачивать уровни всех четырёх главных героев, пробуя их уникальные способности на практике.

В роли местного хаба выступает часовая башня Готэм-сити, где в вашем распоряжении окажется Альфред и остальные члены Бэт-семьи, а также Бэт-компьютер, доска с уликами и ряд побочных заданий. Переключение между персонажами происходит вполне в рамках логики вселенной: находясь в штабе героев, вам нужно просто навестись на соответствующий костюм и нажать на кнопку.

Alone in the Dark


Переосмысление франшизы Alone in the Dark, вышедшее в 2024 году, предлагает более интересный подход к выбору персонажа, поскольку игра всячески намекает нам на то, что было бы неплохо пройти её ещё раз (не используя при этом режим «Новая игра+»). Выбирать нам предстоит между Эмили Хартвуд и частным детективом Эдвардом Карнби, но для полного понимания картины придётся побывать в роли обоих персонажей.

Впереди нас ждёт забег по захватывающей истории с нотками южной готики и, конечно же, лавкрафтианской атмосферой, проходить которую рекомендуется за Эдварда в исполнении Дэвида Харбора, а затем – за Эмили, роль которой досталась Джоди Комер. Во время второго прохождения нам откроются новые взаимодействия с NPC, новые сюжетные локации и коллекционные предметы, а также альтернативные концовки.

Resident Evil Zero и Revelations 2


В большинстве частей RE мы играем за бессменных протагонистов вроде Леона, Джилл, Криса, Клэр или Итана Уинтерса, а в некоторых (вроде RE 2 и 6) у нас есть возможность пройти кампанию сразу за нескольких героев. Однако Resident Evil Zero и Resident Evil Revelations 2 (2015) стоят особняком даже на фоне RE2 и RE6, ведь в этих частях под нашим управлением оказывается два протагониста, между которыми можно переключаться на лету прямо посреди прохождения.

RE Zero и Revelations 2 – единственные на данный момент игры серии Resident Evil, в которых реализована система смены напарников для решения головоломок: в первой вы можете переключаться между медиком S.T.A.R.S. Ребеккой Чемберс и беглым преступником Билли Коэном, а во второй – между Клэр Редфилд и Мойрой Бартон, причём делается это буквально по одному нажатию.

Assassin’s Creed Syndicate


Серия AC, как и сами ассасины, регулярно совершала смелые шаги, особенно в том, что касается развития сюжета и внедрения новых геймплейных механик: например, в Odyssey и Valhalla у нас появилась возможность выбирать пол главного героя, что непосредственно влияло на развитие истории. Но ещё в Assassin’s Creed Syndicate, вышедшей в 2015 году, разработчики представили нам яркий дуэт протагонистов – близнецов Иви и Джейкоба Фрая.

Точно так же, как и в GTA 5, здесь были определённые миссии, в которых можно играть либо за Джейкоба, либо за его сестру Иви. Переключаться между ними можно нажатием кнопки прямо в меню, в результате чего иконки с их портретами поменяются местами, а при повторном входе в игру вы окажетесь в роли нужного героя.

Marvel’s Spider-Man 2


Первая часть «Человека-паука» от Insomniac Spider-Man была в основном посвящена приключениям Питера Паркера в костюме супергероя и без него (что при желании тоже можно считать механикой смены персонажа). Кроме того, в некоторых сюжетных миссиях нам доводилось управлять Майлзом Моралесом и Эм-Джей Уотсон, не говоря уже о том, что за первой игрой последовал спин-офф, полностью посвящённый Моралесу.

Marvel’s Spider-Man 2 сделала логичный шаг и объединила приключения Майлза и Питера, дав нам возможность в любой момент переключаться между ними, причём у Майлза появились дополнительные побочные задания и боссы вроде того же Мистерио. Неудивительно, что переключение между двумя Пауками оказалось таким же плавным и приятным, как, собственно, и полёты по городу на паутине.

GTA 5


Клод, Томми Версетти, Карл Джонсон и Нико Беллик из предыдущих GTA всегда выступали в качестве единственных протагонистов для той или иной игры, однако в GTA 5 мы следили за приключениями сразу трёх героев в открытом мире – Майкла Де Санты, Франклина Клинтона и Тревора Филипса. Каждому из них прописали свои забавные диалоги, миссии и сюжетные моменты, а переключаться между ними можно по своему желанию.

Сама механика довольна проста – нужно лишь перейти к колесу персонажей, которое появляется на экране, и выбрать любого из трёх главных героев. Далее мы видим приятный переход: сначала нас переносит на общую карту игрового мира, а затем камера перемещается туда, где в этот момент находится выбранный вами персонаж, который обычно или участвует в разговоре, или занимается чем-то интересным.

Alan Wake 2


Многие фанаты жанра survival horror влюбились в Alan Wake 2 по разным причинам, но среди них нередко упоминается внимание к деталям, масштабная история, явные отсылки на творчество Дэвида Линча и, конечно же, обилие пасхалок в адрес глобальной игровой вселенной Remedy. Здесь нашлось место даже для музыкальных номеров, которые подчёркивают те или иные аспекты развития персонажей, а также делают акцент на важных сюжетных моментах, поэтому неудивительно, что смена персонажей в игре реализована весьма нетривиальным способом.

Чтобы переключиться с Саги на Алана, находящегося в жутком Тёмном измерении (и наоборот), нужно взаимодействовать с ведром уборщика, которое отправит нас на пустой загрузочный экран, а затем вернёт уже ко второму герою. Это выглядит абсолютно нелогично вплоть до того момента, пока вы не наткнётесь на записку, объясняющую, что уборщик Ахти (появлявшийся и в Control), согласно слухам, на самом деле является финским богом, который с помощью воды из озера Колдрон способен управлять путешествиями между измерениями.

Shady Part of Me


Издателя Focus Entertainment многие знают по тайтлам вроде Atomic Heart, Vampyr, A Plague Tale: Innocence и GreedFall, однако в его библиотеке есть ещё и милая головоломка-платформер, вдохновлённая Little Nightmares. Самое крутое в Shady Part of Me – это то, как в ней реализованы тени, напрямую связанные с местными паззлами, а также то, что главная роль в игре досталась звезде «Игры престолов» Ханне Мюррей.

Здесь механика переключения между главной героиней и её тенью буквально играет с перспективой: теневая форма находится в 2D-пространстве внутри 3D-мира игры. Это выглядит уникально и изобретательно, причём этот эффект усиливается благодаря атмосферному визуальному стилю и блестящему повествованию.

Beyond: Two Souls


Сразу же после Heavy Rain студия Quantic Dream выпустила Beyond: Two Souls, однако в итоге игру затмили как её предшественница, так и её преемница – Detroit: Become Human. Однако сюжет и геймплей Beyond значительно отличались от других игр студии: в этот раз всё внимание было сосредоточено на одном протагонисте, а не на нескольких.

Тем не менее, с технической точки зрения протагонистов всё же было двое. Мы играем в основном за Джоди Холмс, однако она тесно связана с бестелесной сущностью по имени Эйден, которая на самом деле является духом ее мертворождённого брата-близнеца. Когда мы переключаемся на Эйдена, окружение меняется на более искажённое, а некоторые объекты и люди выделяются разноцветными аурами, с которыми можно взаимодействовать. Сам же Эйден представлен в виде фиолетового потока энергии.

Игры Lego


Перед нами серия, в которой смена персонажей реализована, пожалуй, удачнее всех проектов из данной подборки. Речь идёт о солидном каталоге Lego-игр от студии Traveler’s Tales. Помимо приятных головоломок, связанных со знакомыми Lego-блоками, эти игры радуют своими плавными переключениями между героями.

Во время прохождения очень легко понять, когда именно потребуется сменить персонажа: например, если вам нужно пробраться через тесные пространства в Lego The Lord of the Rings, то вас наверняка выручит хоббит из вашего отряда, а если речь идёт о Lego Star Wars, то здесь на помощь придут эвоки или маленькие дроиды. Всё это происходит в виде простой передачи энергии – по одному нажатию кнопки мы как будто бы вселяемся в нужного Lego-персонажа и так же легко можем сменить его на кого-нибудь более подходящего при необходимости.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация