1. Мир тесен ( 1 фото )
- 27.03.2024
- 7 669
– Тренировка закончена, все свободны! – объявил тренер и ребята, весело перебрасываясь шутками, потянулись в раздевалку. Смыли с разгоряченных тел пот, переоделись, упаковали вещи. Никто не торопился домой – все знали, что сейчас тренер готовит список участников на первенство города по боксу и скоро вывесит его у выхода из зала.
Артем и Сашка – друзья по жизни и соперники на ринге были в одной весовой категории, а значит в список от клуба попадет только один из них. Артем в этом году заканчивает школу, Сашка – на год младше. Сашка вздохнул, он понимал, что со своим вторым разрядом он уступает в регалиях Артему – у того первый, а значит шансов пробиться на первенство города у него нет. Хотя, на спаррингах он почти не уступал другу, но тренер вряд ли рискнет поставить на него.
– Не вешай нос, Сашка, – хлопнул его по плечу Артем. – Готовься к боям. Я попросил тренера выставить тебя – пройдешь в финал – считай, что первый разряд заработал, а у меня он уже есть. К тому же – завязываю я с боксом. Готовлюсь поступать в военное.
– Ты серьезно? – не поверил Сашка.
– Пошли, посмотрим список. Тренер его уже вывесил.
– Вот что, Артем, – тренер отвел ребят в сторону. – Ты хоть и решил повесить перчатки на гвоздь, но прошу тебя помочь Александру. Ему сейчас спарринги нужны, а лучше тебя партнера не найти, тем более, что тебе все его будущие соперники знакомы.
Артем задумался. Он готов был помочь другу, но обещал приехать на недельку к деду. Дед его, бывший военный, работал егерем в заповеднике, не сдержать данное слово – нельзя. Нет, дед не обидится, хмыкнет насмешливо и промолчит, а это хуже всего. «Данное слово – священно!» – учил он внука. Это – как присяга, сказал – сделай!
Тренер выслушал Артема, подумал:
– Дед твой не будет против, если ты к нему с Сашкой приедешь? Место для тренировок там найдется? – и получив утвердительный ответ, распорядился: – форму берите с собой, бинты, капы не забудьте, выбирайте перчатки, маски и езжайте. Первенство – через две недели, успеете вернуться. – И провожая друзей из зала, строго добавил: - И смотри, чтоб Сашка там вес не набрал, на бабушкиных пирожках, и так - по верхнему пределу!
Тренировки на свежем воздухе явно пошли на пользу обоим. Утренние и вечерние многокилометровые кроссы по лесным тропам, казалось ничуть не утомляли друзей.
Дед Олег, уяснив проблемы ребят, изготовил пару тренировочных «груш», наполнив прочные мешки смесью песка и опилок. Заминка получилась со спаррингами – бабушка Фаина, узрев из окна, как ребята кружат друг против друга в тренировочном бою, возмущенно потребовала прекратить это безобразие, к неудовольствию кота Симбы и пса Ворчуна. Те с интересом наблюдали за поединком, живо реагируя на происходящее. Пришлось перенести спарринги на берег озера, где вместо душа можно было окунуться после тренировки в прохладную воду. Симба и здесь не оставил ребят, казалось, что ему доставляет удовольствие наблюдать за поединками.
В один из дней, ребята вызвались помочь деду Олегу с установкой щита у дороги в заповедник. Пока тот крепил щит, ребята выкопали ямы под столбы. Осталось опустить столбы со щитом в ямы, утрамбовать их землей и забетонировать у основания. С работой справились быстро, ждали, когда подъедет лесник с сухой бетонной смесью. Коротая время, присели на траву под березками, разговорились. Рядом с хозяином присел Симба огромный котище семи лет от роду, Ворчун – серьезного вида пес отсутствовал: - «В обходе, – пояснил дед Олег. – Симба теперь только серьезные вопросы решает, все остальное - Ворчун».
Услышав слова егеря, Сашка рассмеялся, но Симба так взглянул на него, что тот понял – это не шутка.
– Дед, - попросил Артем, – расскажи про службу. Были ведь интересные случаи? У тебя даже орден есть, за что?
– За службу, внучок, за службу. – Вздохнул дед. – Ну, да ладно, пока время есть, расскажу – ты скоро тоже военным станешь, у тебя таких случаев, может и более моего будет. Так что обещай – тоже расскажешь мне, что можно, конечно. А случай, ребятки и в самом деле был интересный и, если бы не котенок – неизвестно, чем бы все закончилось. Дело было во время войны на Кавказе.
В то время Олег Васильевич исполнял обязанности помощника начальника штаба полка. В сопровождении отделения охраны, необходимо было доставить из штаба дивизии документы скрытого управления войсками – таблицы позывных, кодовые и переговорные, частоты для связи, а главное – списки местной агентуры и варианты связи с ними. Выехали в обратный путь, но на пути ждала засада. Первым же залпом был выведен из строя БТР, ранен механик-водитель.
Отстреливаясь, пешим ходом группа ушла в «зеленку», раненного механика несли на носилках – благо Сергей – командир отделения, успел прихватить их из отделения десанта. От преследования оторвались только к вечеру, но было понятно, что с рассветом боевики вновь предпримут попытку блокировать группу.
– Я объявил привал, Сергей выставил дозоры, остальные перекусывали сухпаем – огонь разводить я запретил, – рассказывал дед Олег. - Укрывшись с головой плащ-палаткой, я по карте пытался установить наше местоположение. По всему выходило, что тропа, по которой мы двигались – единственная поблизости. Впереди был аул, который значился как недружественный, сзади нас поджимало преследование. Что вперед, что назад – везде ожидал «горячий» прием. Что обидно – напрямую до расположения полка километров пять, но через горы, а отвесная стена перед нами полностью исключала возможность идти этим путем, тем более с раненным бойцом. Оставалось одно – попытаться пройти через аул ночью, а в случае неудачи – уничтожить документы и принять последний бой.
Бойцы отдыхали, когда ко мне подошел Сергей – на руках он держал котенка:
– Батя, смотри, кого нашел! Сидит под кустом, трясется. Откуда он взялся? Не светила бы луна, так и не заметил бы.
– Из аула, откуда еще? – ответил я. – Разведи ему сухого молочка, пусть поест, видно наголодался. Дозор поменяй, проследи, чтоб все перекусили, тщательно замаскируйте следы стоянки и готовьтесь к выходу.
Котенок жадно лакал молоко из крышки котелка, подходили ребята, каждый норовил его погладить, глаза у них теплели, видно каждый вспоминал свой дом...
– Батя, у нас гость! – из темноты появился Сергей. – На наш дозор напоролся. – Он вел перед собой крепкого мужика, лет тридцати, его уже разоружили. Типичный боевик,
Я начал допрос. Тот отвечал неохотно - житель аула, пройти через него не получится – нас там ждут. На вопрос - «Что он делает здесь ночью?» – не ответил, только посмотрел на котенка, который уже уминал тушенку. Страха в его глазах не было, держался достойно, я его даже зауважал. Вдруг он поднял на меня глаза и спросил:
– Командир, у тебя дети есть? Дочка есть?
– Есть. – удивился я.
– Что бы ты сделал, чтобы твоя дочь не плакала от горя?
– Все! – ответил я.
– Моя дочка плачет второй день. – Просто сказал он. – Потому, что потерялся ее котенок, вот этот самый. Я искал его, обещал, что найду. Я помогу вам уйти, а вы отпустите меня. С котенком.
Проход был рядом с нами – через расщелину в скале. На карте, понятно, ее не было. Дальше – спуск в долину и прямая дорога к месту дислокации полка. С Умаром – так звали ночного гостя, мы распрощались, когда он вывел нас на дорогу. До расположения полка добрались без потерь, раненного вынесли, документы доставили.
Вот теперь я и думаю – котенок ли это был, или ангел-хранитель? Ведь он не только нас выручил, но и своего хозяина. Не должен был тогда я его отпускать, но котенок… Почему-то мне тогда показалось, что не может быть конченым бандитом человек, который любит кошек. И дочь. Умара я встретил позже – в начале двухтысячных в составе спецбатальона «Восток», узнали друг друга, разговорились.
Он тоже тот случай запомнил на всю жизнь. Где он сейчас – не знаю, может еще встретимся – мир тесен. Вот такая история, ребятки…
- А Сергей – тот, что котенка нашел – тоже был офицер? – интересовался Сашка.
- Нет. Обычный сержант – срочник, второго года службы. Тогда еще по призыву служили два года.
- Интересно, где он сейчас, чем занимается…
- Вот как раз это – я знаю точно! – удовлетворенно улыбнулся дед. – Он едет к нам, сейчас ты с ним познакомишься.
Подъехала «Нива» с прицепом, груженным сухой бетонной смесью. Водитель – лесник Сергей, мужчина лет пятидесяти, поздоровался с каждым за руку, Симбу потрепал по холке.
- Хорошо поработали, батя! – оценил он сделанное, обернулся к ребятам: – Бойцы! Бетонная смесь, емкость – в прицепе, вода – в озере. Вперед!
Тагир Нурмухаметов
Материал взят: Тут