sanderkelevra
Old Sins — достойное продолжение культовой серии ( 5 фото + 1 видео )
Пронырливый сыщик расследует исчезновение инженера и его жены. Оба были вхожи в высший свет английского общества конца XIX века: она унаследовала поместье и громкую фамилию, он был на хорошем счету в королевском университете. Но что-то пошло не так: после того, как инженера выгнали с престижной работы, семейная чета пропала. Полиция разводит руками, в доме, где жили супруги, никого нет. Только на чердаке пылится странный кукольный домик. Это The Room, часть четвёртая — и, кажется, лучшая.
Английский минимализм
В первую очередь — феноменально тонкий ход: The Room славилась камерными уровнями, и даже гигантской третьей части не удалось посягнуть на визитную карточку серии. В Old Sins же пространства буквально игрушечные: почти всё действо развернётся внутри лилипутских комнат, залов и вестибюлей. Что важно, это не просто горстка разрозненных пространств, где спрятаны механические задачки. Ничего подобного — весь дом связан воедино. Практически кубик Рубика: поворачивается одна грань, меняется вся картина.
The Room всегда была о торжестве микро над макро, где малое побеждает большое, стоит лишь правильно навести фокус. В четвёртой части это отображено максимально убедительно, с этого, по-хорошему, и стоило начинать серию — или свернуть в это русло к третьей части.
Разбирая все эти часики, детальки, механизмики и прочие штуки, оснащённые кукольными суффиксами, мы всё дальше углубляемся в чужие секреты. Конечно, сценарий Old Sins не сравнится с «Окном во двор», и другими драмами про тайны в замкнутом пространстве. И всё же, пару раз по спине обязательно пробежит холодок от прикосновения к аспектам чей-то личной жизни. Страшные ошибки, странные эксперименты, хитрые нюансы богемной жизни Англии конца XIX века — всё это пронесётся через страницы забытых газет, чужих писем и оставленных кем-то записок.
Власть шестерёнок
Но и это не главное — мы здесь по-прежнему ради задачек. Old Sins не подводит: вращать, таскать и переставлять в этой игре можно бесконечно. Непонятно, как они это делают, но даже от простого отвинчивания шурупа получаешь странное удовольствие. Если бы для кинестетика существовал рай, он бы выглядел именно так.
Головоломки в четвёртой части The Room весьма простые, и поклонники серии не найдут вообще никаких проблем. Открыть это, покрутить там, разобрать здесь, засунуть туда, достать окуляр, сложить окуляр. Единственное ощутимое изменение — «инженерных» штук стало заметно меньше, а вот забав со всякими голограммами и проекциями добавилось. Наверное, не очень уместно для викторианской эпохи, но что поделаешь.
Зато задачки красиво перетекают из одной в другую. Мы работаем, по сути, с единым большим механизмом, и это чувствуется — дёрнули рычаг в одном конце дома, что-то открылось в другом. Каждый шаг сказывается на общей картине, но, чтобы разобрать весь пазл целиком, придётся постараться. Дом в Old Sins чем-то напоминает хитрые китайские шкатулки с секретом: откроется в одном месте, закроется в другом. Возиться со всем этим, впрочем, безумно интересно — наверное, именно так чувствуют себя конструкторы настоящих дворцов для фарфоровых кукол.
Конечно, за последние годы The Room подрастеряла новизну: с мобильными подружилась великая The Witness, прибежали неплохие To The Moon и The Talos Principle. Клаcсных головоломок стало больше; серия конкурирует не только с каким-нибудь «Загадочным домом», но и лучшими представителями жанра. Потеряться на этом фоне легко, с третьей частью так и случилось, но теперь исконно мобильная серия отвоёвывает проигранные позиции. Ждём пятый выпуск.
Old Sins — возвращение к истокам: после раблезианской третьей части игра вновь крутится вокруг миниатюрных комнат и ящиков в ящиках. Со стороны разработчиков не только удачный, но и автобиографичный шаг — понемногу препарируя былые провинности элиты викторианской Англии, мы в какой-то степени разбираем и огрехи авторов тоже. Считайте всю затею с кукольным домиком покаянием от Fireproof Games: мол, раньше грешили, но теперь только мини, только софткор.
Достоинства:
по-прежнему идеальные головоломки;
удачная камерная локация;
тактильная отдача — механизмы будто живые.
Недостатки:
ничего нового вы не увидите;
версия для Android пока не вышла;
история занятная, но предсказуемая.
Английский минимализм
В первую очередь — феноменально тонкий ход: The Room славилась камерными уровнями, и даже гигантской третьей части не удалось посягнуть на визитную карточку серии. В Old Sins же пространства буквально игрушечные: почти всё действо развернётся внутри лилипутских комнат, залов и вестибюлей. Что важно, это не просто горстка разрозненных пространств, где спрятаны механические задачки. Ничего подобного — весь дом связан воедино. Практически кубик Рубика: поворачивается одна грань, меняется вся картина.
The Room всегда была о торжестве микро над макро, где малое побеждает большое, стоит лишь правильно навести фокус. В четвёртой части это отображено максимально убедительно, с этого, по-хорошему, и стоило начинать серию — или свернуть в это русло к третьей части.
Разбирая все эти часики, детальки, механизмики и прочие штуки, оснащённые кукольными суффиксами, мы всё дальше углубляемся в чужие секреты. Конечно, сценарий Old Sins не сравнится с «Окном во двор», и другими драмами про тайны в замкнутом пространстве. И всё же, пару раз по спине обязательно пробежит холодок от прикосновения к аспектам чей-то личной жизни. Страшные ошибки, странные эксперименты, хитрые нюансы богемной жизни Англии конца XIX века — всё это пронесётся через страницы забытых газет, чужих писем и оставленных кем-то записок.
Власть шестерёнок
Но и это не главное — мы здесь по-прежнему ради задачек. Old Sins не подводит: вращать, таскать и переставлять в этой игре можно бесконечно. Непонятно, как они это делают, но даже от простого отвинчивания шурупа получаешь странное удовольствие. Если бы для кинестетика существовал рай, он бы выглядел именно так.
Головоломки в четвёртой части The Room весьма простые, и поклонники серии не найдут вообще никаких проблем. Открыть это, покрутить там, разобрать здесь, засунуть туда, достать окуляр, сложить окуляр. Единственное ощутимое изменение — «инженерных» штук стало заметно меньше, а вот забав со всякими голограммами и проекциями добавилось. Наверное, не очень уместно для викторианской эпохи, но что поделаешь.
Зато задачки красиво перетекают из одной в другую. Мы работаем, по сути, с единым большим механизмом, и это чувствуется — дёрнули рычаг в одном конце дома, что-то открылось в другом. Каждый шаг сказывается на общей картине, но, чтобы разобрать весь пазл целиком, придётся постараться. Дом в Old Sins чем-то напоминает хитрые китайские шкатулки с секретом: откроется в одном месте, закроется в другом. Возиться со всем этим, впрочем, безумно интересно — наверное, именно так чувствуют себя конструкторы настоящих дворцов для фарфоровых кукол.
Конечно, за последние годы The Room подрастеряла новизну: с мобильными подружилась великая The Witness, прибежали неплохие To The Moon и The Talos Principle. Клаcсных головоломок стало больше; серия конкурирует не только с каким-нибудь «Загадочным домом», но и лучшими представителями жанра. Потеряться на этом фоне легко, с третьей частью так и случилось, но теперь исконно мобильная серия отвоёвывает проигранные позиции. Ждём пятый выпуск.
Old Sins — возвращение к истокам: после раблезианской третьей части игра вновь крутится вокруг миниатюрных комнат и ящиков в ящиках. Со стороны разработчиков не только удачный, но и автобиографичный шаг — понемногу препарируя былые провинности элиты викторианской Англии, мы в какой-то степени разбираем и огрехи авторов тоже. Считайте всю затею с кукольным домиком покаянием от Fireproof Games: мол, раньше грешили, но теперь только мини, только софткор.
Достоинства:
по-прежнему идеальные головоломки;
удачная камерная локация;
тактильная отдача — механизмы будто живые.
Недостатки:
ничего нового вы не увидите;
версия для Android пока не вышла;
история занятная, но предсказуемая.
Взято: Тут
1