Почему в високосном году 29 дней в феврале, а не 32 в декабре? ( 2 фото )
- 05.03.2024
- 10 356
Вы когда-нибудь задумывались, почему дополнительный день високосного года приходится на 29 февраля, нечетную дату, а не на конец года 32 декабря? На этот вопрос есть два ответа: простой и более сложный.
Начнем с простого ответа. Несколько древних культур, включая ранних христиан, верили в то, что мир был создан весной, и поэтому март был началом года. Это означает, что когда римский календарь добавлял дополнительный день в феврале, они фактически добавляли день в конце своего года.
Итак, простой ответ заключается в том, что мы перенесли високосный день на конец февраля, потому что так делали римляне.
Однако это не совсем верно. Римляне добавили дополнительный день не 29 февраля, а 24 февраля.
С этого уточнения начинается более сложный ответ. Римляне вели календарь, отсчитывая время месяца в обратном направлении от определенных установленных времен месяца, календ (1 марта), нонов (7 марта) и идов (15 марта). В пьесе Шекспира Юлию Цезарю, как известно, было сказано: “Остерегайтесь мартовских идов”, также известных как 15 марта, день его убийства.
Если бы римляне начали отсчет с первого дня марта, который они называли календами, и двинулись в обратном направлении, то их дни развивались бы ретроспективно следующим образом: календы - 1 марта, вторые календы - 28 февраля, третьи календы - 27 февраля и так далее, пока 24 февраля не станет шестыми календами марта. В високосный день они добавили вторые шестые календы марта, которые назвали “биссекстильным днем”, то есть вторым шестым днем. В более старых писаниях различного рода вы все еще увидите, что люди называют високосный день, 29 февраля, днем биссекстиля.
Монахи и високосный день
Практика добавления високосного дня в феврале продолжалась в средние века и преподавалась в монастырских классах. В 11 веке англосаксонский ученый Биррхтферт из Рамси объяснил своим студентам: “День биссекстиля называется так потому, что бис - "дважды", а секстус - "шестой", и потому, что в этом году мы говорим "шестые календы марта" [24 февраля] сегодня, а на следующий день мы снова говорим ‘шестые календы марта’ [25 февраля]”.
Ученики Биртферта были монахами и священниками, и им нужно было точно знать дату наступления високосного дня, чтобы правильно рассчитать религиозные праздники, такие как Пасха.
Пасху сложно рассчитать, потому что это первое воскресенье после первого полнолуния, после весеннего равноденствия (21 марта по средневековому календарю, 20 марта по современному).
Если вы не включите високосный день, вы также перенесете весеннее равноденствие не на тот день, то тогда целый ряд религиозных обрядов от Пепельной среды до Великого поста, Страстной недели и Пятидесятницы будет отмечаться не в тот день.
Для Биррхтферта и его современников празднование этих святых праздников в неподходящий день было бы катастрофичным. Они верили, что правильный отсчет времени заложен в самой структуре Вселенной.
Биртферт был известен созданием сложных диаграмма. Ниже представлена его самая известная.
Эта диаграмма показывает космическое соответствие между временами года (представленными на внешней схеме астрологическими знаками) с равноденствиями и солнцестояниями, расположенными по углам.
Во внутренней форме ромба, вы видите четыре стихии (землю, ветер, огонь и воду), четыре этапа жизни человека (юность, отрочество, зрелость и старость) и четыре времени года.
На внутреннем ромбе изображены четыре стороны света на греческом языке (север, юг, восток и запад), расположенные таким образом, что они пишутся как “Адам”, что относится к первому человеку, но также и к человеческой природе Христа.
Взятая вместе, эта диаграмма показывает, как элементы на земле и небесах соотносятся друг с другом и поддерживаются в равновесии с Христом в центре и связаны снаружи временем, которое контролирует и упорядочивает мир.
Для Биррхтферта и многих средневековых церковников, подобных ему, правильное вычисление дат – это нечто большее, чем надлежащее соблюдение религиозных праздников - это почитание роли Бога в сотворении вселенной.
Теперь понятно, почему почти через 1 600 лет после падения Рима мы всё ещё вводим високосный день в феврале.
Дополнительный день добавляется перед весенним равноденствием, и празднование Пасхи продолжается.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.
Материал взят: Тут