На пепельную среду ( 1 фото )

Это интересно

Некоторое время назад я написал несколько заметок о книгах, которые по разным причинам вышли за пределы авторского замысла, оказавшись не тем, что авторы хотели создать. Об одной такой книге, впрочем, я не написал. Это «Купание Дианы» Пьера Клоссовски.


Ну, кто такой Пьер Клоссовски, вы знаете. Брат художника Балтуса, сын искусствоведа и художницы, автор довольно странных оккультных порнотриллеров, с реверансами Батаю, и большого количества литературоведческих фантазий, в стиле Борхеса, но более длинных. Пытался стать художником, подобно своему брату, однако не смог, так как, начиная рисовать, сам пугался того, что проявлялось, и уходил в сторону от замысла.

К счастью, его уход в сторону при написании «Купания Дианы» не испортил книгу, а сделал её своего рода шедевром. Конечно, познавательное значение этой работы равно нулю. Хотя Пьер Клоссовски был эрудит и интеллектуал и его перевод Вергилия даже вызвал скандал в круге специалистов по античности, но ничего нового о культе Дианы, о её купании и смерти Актеона вы из этой небольшой книги не узнаете. Но, при всём при том, Пьер Клоссовски сумел описать (а значит – создать) довольно неожиданную эстетическую систему. Скорее всего, он собирался подвести теоретическую базу под концепции, описанные в «Женщина и паяц» Пьера Луиса, в «Когда боги смеются» Джека Лондона и в некоторых других повествованиях, продолжающих миф Петрарки и Данте. Но, пустившись в рассуждения, Клоссовский понял, что может сказать много больше, чем просто восхвалить культ «недостижимого идеала» - и сказал.

В 1956 году, при первой публикации этого текста, рассуждения Пьера Клоссовски казались чистой фантастикой, интеллектуальной мастурбацией. Но последующее движение культуры подтвердило правоту интуиций автора «Бафомета» и «Аннулированной аппеляции». Это будет поистине антропологическая революция, и я не уверен, что этому стоит радоваться.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация