Куда ты тропинка меня завела: самые лучшие биомы в играх ( 10 фото )
- 06.02.2024
- 5 234
Природные биомы и уровни в видеоиграх сочетаются как нельзя лучше. Более того, различные биомы в играх уже давно стали привычными клише – мы все знаем, как выглядят и как ощущаются лесные, огненные или подводные уровни в большинстве тайтлов. Однако некоторым разработчикам порой удаётся создать нечто невероятное в рамках этих клише, что напоминает нам о том, почему биомы – это универсальные «кирпичики», которые помогают выстроить сеттинг того или иного проекта.
Тем не менее, не все биомы выглядят одинаково интересно. Некоторые из них вызывают куда большее чувство радости и предвкушения, чем другие, и секрет кроется не только в их более привлекательных природных качествах, но и в том, насколько изобретательно подходят к своей работе авторы тех или иных игр. Итак, перед вами лучшие биомы в играх с самыми яркими примерами.
Зелёные равнины
Целое поле возможностей
Примеры культовых локаций из игр:
Ещё одна важная роль зелёных равнин (особенно если речь идёт об RPG и играх с открытым миром) – служить связующим звеном между городами, подземельями и другими точками интереса. Поскольку данный биом в основном состоит из больших травянистых лугов, он отлично подходит для заполнения большого пространства без излишней детализации.
Пещеры
Кто знает, что можно найти в их глубинах
Примеры культовых локаций из игр:
Враги всегда гораздо страшнее, когда они прячутся в тёмных проходах, а древние руины кажутся куда более загадочными, когда они спрятаны под землёй. Таким образом, пещеры по своей природе отлично подходят для игр, в которых есть элемент исследования, и в руках креативных разработчиков этот биом может стать одними из самых запоминающихся во всей игре.
Болота
Уровни, которые буквально затягивают
Примеры культовых локаций из игр:
Атмосфера этих локаций обычно навевает чувство тревоги, а дизайн местности специально создаётся таким образом, чтобы дезориентировать нас. Хотя болота и топи редко бывают самыми красивыми уровнями в игре, они, тем не менее, уже успели занять своё особое место в списке классических видеоигровых биомов.
Пустыни
Биом, способный накалить страсти до предела
Примеры культовых локаций из игр:
Но когда за дело берутся опытные авторы, пустынные уровни в играх превращаются в чудесные песочницы (этот каламбур был неизбежен), полные увлекательных открытий и спрятанных сокровищ. Пустыни пробуждают дух авантюризма так, как это не удаётся ни одному другому биому: они передают масштаб и величие дикой природы с помощью своих размашистых пейзажей, благодаря чему прогулки вдоль барханов позволяют ощутить себя настоящим искателем приключений.
Океаны и подводные уровни
Не бойтесь промочить ноги
Примеры культовых локаций из игр:
В конце концов, что погружение под воду открывает нам целый новый мир для исследования и взаимодействия, который может кардинально отличаться от остальной части игры. А иногда подводные уровни в мгновение ока могут поменять спокойную атмосферу на пугающую. Поэтому не стоит заранее закатывать глаза, когда вам попадётся очередной подводный уровень в какой-нибудь игре, ведь он может оказаться её главной изюминкой.
Горы
Биом, позволяющий нам достичь новых высот
Примеры культовых локаций из игр:
Горы также могут играть значимую роль в игровом лоре: иногда это убежища представителей древней цивилизации, а иногда – места обитания могущественных драконов. В видеоиграх всегда есть что-то, что притягивает нас к горам, а значит, что при виде любой горы нам обязательно захочется узнать, что же находится на её вершине.
Огненные уровни и уровни с лавой
Биомы, добавляющие огонька в прохождение
Примеры культовых локаций из игр:
В таких местах лучше вести себя как можно осторожнее, ведь одно неудачное движение часто может привести к неприятным ожогам или даже к смерти. Тем не менее, эти биомы запоминаются как раз тем, что мы постоянно находимся в напряжении во время их прохождения, ведь что может быть лучше прилива адреналина всякий раз, когда мы случайно касаемся лавы?
Небеса
Уровни на заоблачной высоте
Примеры культовых локаций из игр:
Многие небесные уровни также опираются на свою сюрреалистическую и фантастическую природу, предлагая нам весьма креативные дизайны окружения с восхитительной эстетикой. Таким образом, практически любой небесный уровень (независимо от жанра или разработчика) гарантированно запомнится большинству игроков.
Ледяные и снежные уровни
Биомы, призванные охладить наш пыл
Примеры культовых локаций из игр:
Какими бы ни были эти уровни – забавными и уютными или мрачными и пугающими – они всегда вызывают у нас яркие эмоции, а потому проведённое на них время способно надолго остаться в памяти. Иными словами, если вы хотите сделать крутой уровень для видеоигры, просто добавьте в него немного льда или снега.
Леса и джунгли
Уровни, на которых можно легко заблудиться
Примеры культовых локаций из игр:
Эти уровни для всех несут особую привлекательность, и именно поэтому они уже давно стали неотъемлемой частью видеоигр, причём многие с годами приобрели статус легендарных. Таинственные, сказочные, дикие и опасные леса и джунгли способны сделать любой проект лучше, если авторы готовы проявить хотя бы чуточку креатива.
Тем не менее, не все биомы выглядят одинаково интересно. Некоторые из них вызывают куда большее чувство радости и предвкушения, чем другие, и секрет кроется не только в их более привлекательных природных качествах, но и в том, насколько изобретательно подходят к своей работе авторы тех или иных игр. Итак, перед вами лучшие биомы в играх с самыми яркими примерами.
Зелёные равнины
Целое поле возможностей
Примеры культовых локаций из игр:
- Поле Хайрула (The Legend of Zelda)
- Нога Биониса (Xenoblade Chronicles)
- Зона «Зелёные холмы» (Sonic the Hedgehog)
Ещё одна важная роль зелёных равнин (особенно если речь идёт об RPG и играх с открытым миром) – служить связующим звеном между городами, подземельями и другими точками интереса. Поскольку данный биом в основном состоит из больших травянистых лугов, он отлично подходит для заполнения большого пространства без излишней детализации.
Пещеры
Кто знает, что можно найти в их глубинах
Примеры культовых локаций из игр:
- Пещеры из Minecraft
- Убежище в Селлии (Elden Ring)
- Пещера туманного лабиринта (Super Mario 64)
Враги всегда гораздо страшнее, когда они прячутся в тёмных проходах, а древние руины кажутся куда более загадочными, когда они спрятаны под землёй. Таким образом, пещеры по своей природе отлично подходят для игр, в которых есть элемент исследования, и в руках креативных разработчиков этот биом может стать одними из самых запоминающихся во всей игре.
Болота
Уровни, которые буквально затягивают
Примеры культовых локаций из игр:
- Болото Сатор (Xenoblade Chronicles)
- Болото из дополнения Point Lookout (Fallout 3)
- Глубокая тьма (Earthbound)
Атмосфера этих локаций обычно навевает чувство тревоги, а дизайн местности специально создаётся таким образом, чтобы дезориентировать нас. Хотя болота и топи редко бывают самыми красивыми уровнями в игре, они, тем не менее, уже успели занять своё особое место в списке классических видеоигровых биомов.
Пустыни
Биом, способный накалить страсти до предела
Примеры культовых локаций из игр:
- Глава 18: Руб-эль-Хали (Uncharted 3)
- Песчаное королевство (Super Mario Odyssey)
- Пустошь (Jak 3)
Но когда за дело берутся опытные авторы, пустынные уровни в играх превращаются в чудесные песочницы (этот каламбур был неизбежен), полные увлекательных открытий и спрятанных сокровищ. Пустыни пробуждают дух авантюризма так, как это не удаётся ни одному другому биому: они передают масштаб и величие дикой природы с помощью своих размашистых пейзажей, благодаря чему прогулки вдоль барханов позволяют ощутить себя настоящим искателем приключений.
Океаны и подводные уровни
Не бойтесь промочить ноги
Примеры культовых локаций из игр:
- Коралловый остров (Donkey Kong Country)
- Восторг (BioShock)
- Великое Море (The Legend of Zelda: The Wind Waker)
В конце концов, что погружение под воду открывает нам целый новый мир для исследования и взаимодействия, который может кардинально отличаться от остальной части игры. А иногда подводные уровни в мгновение ока могут поменять спокойную атмосферу на пугающую. Поэтому не стоит заранее закатывать глаза, когда вам попадётся очередной подводный уровень в какой-нибудь игре, ведь он может оказаться её главной изюминкой.
Горы
Биом, позволяющий нам достичь новых высот
Примеры культовых локаций из игр:
- Глотка мира (Skyrim)
- Гора Селеста (Celeste)
- Гора смерти (The Legend of Zelda)
Горы также могут играть значимую роль в игровом лоре: иногда это убежища представителей древней цивилизации, а иногда – места обитания могущественных драконов. В видеоиграх всегда есть что-то, что притягивает нас к горам, а значит, что при виде любой горы нам обязательно захочется узнать, что же находится на её вершине.
Огненные уровни и уровни с лавой
Биомы, добавляющие огонька в прохождение
Примеры культовых локаций из игр:
- Норфайр (Super Metroid)
- Железная Цитадель (Dark Souls 2)
- Старый вулкан (Ni No Kuni: Wrath of the White Witch)
В таких местах лучше вести себя как можно осторожнее, ведь одно неудачное движение часто может привести к неприятным ожогам или даже к смерти. Тем не менее, эти биомы запоминаются как раз тем, что мы постоянно находимся в напряжении во время их прохождения, ведь что может быть лучше прилива адреналина всякий раз, когда мы случайно касаемся лавы?
Небеса
Уровни на заоблачной высоте
Примеры культовых локаций из игр:
- Колумбия (Bioshock Infinite)
- Королевство Зил (Chrono Trigger)
- Облачная гора (Banjo-Tooie)
Многие небесные уровни также опираются на свою сюрреалистическую и фантастическую природу, предлагая нам весьма креативные дизайны окружения с восхитительной эстетикой. Таким образом, практически любой небесный уровень (независимо от жанра или разработчика) гарантированно запомнится большинству игроков.
Ледяные и снежные уровни
Биомы, призванные охладить наш пыл
Примеры культовых локаций из игр:
- Дрейфующие Льды Фендраны (Metroid Prime)
- Зона «Ледниковый покров» (Sonic the Hedgehog 3)
- Курорт Лейксайд (The Last of Us)
Какими бы ни были эти уровни – забавными и уютными или мрачными и пугающими – они всегда вызывают у нас яркие эмоции, а потому проведённое на них время способно надолго остаться в памяти. Иными словами, если вы хотите сделать крутой уровень для видеоигры, просто добавьте в него немного льда или снега.
Леса и джунгли
Уровни, на которых можно легко заблудиться
Примеры культовых локаций из игр:
- Уровень лесника (Mega Man 2)
- Сокровенно (Metal Gear Solid 3: Snake Eater)
- Лесной лабиринт (Super Mario RPG)
Эти уровни для всех несут особую привлекательность, и именно поэтому они уже давно стали неотъемлемой частью видеоигр, причём многие с годами приобрели статус легендарных. Таинственные, сказочные, дикие и опасные леса и джунгли способны сделать любой проект лучше, если авторы готовы проявить хотя бы чуточку креатива.
Материал взят: Тут