marik
Какой получилась первая часть шестого сезона сериала «Корона»: Прощай, леди Ди ( 5 фото )
Кадр из сериала «Корона», 2016-2023
На Netflix вышла первая часть, а именно четыре эпизода, шестого сезона одного из самых прославленных и любимых сериалов современности — «Короны». Оставшиеся шесть серий сезона станут доступны 14 декабря. Делимся впечатлениями о новых эпизодах, в которых на первый план выходит трагическая смерть принцессы Дианы, а действие неумолимо приближается к современности.
«Корона» с самого начала была сериалом о прощаниях — временных, горьких, светлых и всегда неизбежных. Прощание тогда еще Лилибет (Клэр Фой) с юностью и беззаботной жизнью перед восхождением на престол, прощание с эпохой, которое неумолимо свистело ветром перемен в коридорах Букингемского дворца, прощание с монархией как незыблемым институтом британского устройства мира. Сезон за сезоном создатель проекта Питер Морган всё больше и больше дарил зрителям не погружение в ласковую ностальгию, а отчетливое ощущение невозвратимости. Обветшание империи. Весь мир год назад простился с королевой Елизаветой II, а «Корона» подобралась к шестому сезону, где шоу прощается со своими героями.
Диана. Имя погибшей звоном раздается в вышедших четырех эпизодах — шестой сезон после перерыва вернется в декабре на последний поклон. Чарльз (Доминик Уэст) женится на Камилле (Оливия Уильямс), принц Уильям (Эд МакВей) встретит Кейт Миддлтон (Мэг Беллами), и жизнь продолжится, а пока замерла. Время течет медленнее, пусть и неумолимо приближая день гибели, — до трагедии осталось восемь недель. Диана (Элизабет Дебики) отправляется с детьми на яхту к Аль-Файедам. Диана смотрит «Джуманджи» и смеется. Диана сближается с Доди (Халид Абдалла). Диану преследуют папарацци. Диана едет в Боснию с противоминной инициативой. Диана опять не находит себе места. Прочие Виндзоры расступились — династия заслужила лишь реакционное поведение в ритуальном прощании с леди Ди.
«Корона» вызвалась миф о жизни во дворце развенчать — заземлить носителей голубой крови, наследующих привилегии по праву рождения. Не только жизнь на средства казны и налогоплательщиков, но и работа без выходных, браки без любви, скорбь без уединения. Чем дальше Морган убегал от современности, тем проще было пролить свет на рутину королевской семьи. Молодая Елизавета II стала человечной и принципиальной — неидеальной и живой именно в тот момент, когда все уже позабыли, что королева когда-то была молодой и даже не была королевой. Первые сезоны сериала заражали витальностью черно-белые фотографии и кадры официальной хроники, прорисовывая личности контурам высокопоставленных фигур. Но чем ближе «Корона» подбиралась к нашим дням, тем сложнее становилось держаться на дистанции, спускаться с небес и пытаться безучастно осмыслять биографию главной британской фамилии. Разумеется, кинематографическим допущениям и искренности художественной природы в «Короне» всегда было отведено главенствующее место, потому сериал и стал одним из главных хитов Netflix.
Приближение вплотную к трагедии Дианы не позволило сохранить дисциплинарную учтивость, авторскую сдержанность и заинтересованность исключительно антропологическую. Четыре серии, открывающие шестой сезон, наполнены мыльным мелодраматизмом, несдержанной сентиментальностью и печальной романтизацией. И это к лучшему.
Диана и Доди — непризнанные дети фамилий, мучающиеся от гнета статуса и поисков признания. Когда речь заходит о гибели принцессы, в сказке всегда нужен злодей: кукловодом трагедии назначен Мохаммед Аль-Файед (Салим Дау), жаждущий сближения сына с почетной особой из корыстных целей. Елизавета II (Имелда Стонтон) занимает роль холодной мачехи, а Доди — этакого рубахи-парня, который мечтает заслужить поцелуй принцессы. «Корона» вернулась к мифу, с которым современники трагедии совершенно не готовы распрощаться. Диана в народном сознании причислена к лику святых: если существуют «светские ангелы», то леди Ди точно одна из них. Морган дрогнул и вернул сериалу то, с чем сам принял решение однажды распрощаться, — мифологизацию. Четыре серии — печальная сказка о безвременно ушедшей женщине, чья гибель пронзила скорбью весь мир. «Корона» не знает полутонов и намеков: Виндзорам (за исключением Гарри и Уильяма) симпатий не достается — вся любовь принадлежит только Диане.
В потоке столь сильного чувства трактовку трагедии застилает печаль в глазах Элизабет Дебики. Актриса настолько погружается в омут памяти, что, кажется, еще секунда — и захлебнется. Откровенное исполнение не забудется с годами. Версия представлена официальная — помолвка пошла не по плану, в крови водителя — алкоголь. Момент столкновения в подземном туннеле благоразумно и учтиво остается за кадром, как не увидят зрители и тело погибшей. Еще одна легенда наяву: Диана не может умереть — принцесса должна запомниться вечно живой, в кино ей под силу даже вернуться с того света, пусть и на пару слов. Морган даже на короткий миг дарит какую-то наивную и довольно глупую надежду, что Доди и Диана не сядут в машину, а останутся в номере, поужинают, а утром как ни в чем не бывало поедут в аэропорт.
В упоительной признательности «Корона» не знает чувства меры и использует шаблонные приемы — вроде надорванных криков или сообщения худших из новостей немым шевелением губ, слышно лишь печальную музыку. Беззастенчивым трагизмом начало сезона разозлило прессу — «Корона» получила худшие оценки за всё время в эфире. Но что страшнее: обоснованный гнев критиков, не поддавшихся на мелодраматическую чепуху, или разбитые души зрителей, до сих пор оплакивающих родную и близкую королеву сердец? Ответ очевиден.
Текст: Настасья Горбачевская
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
534