1. Зови меня - Батя ( 1 фото )
- 21.11.2023
- 11 704
Сергей лежал на больничной койке, отвернувшись к стене, чтобы никто не видел его слез.
- Дурак! – Корил он себя. – Зачем согласился на ампутацию? Так была бы хоть какая нога, но своя! А теперь... - Правой ноги ниже колена - не было.
Началось это давно, лет пять назад – еще бабушка была жива. Сначала он стал чувствовать, что нога быстро устает, мышцы ноют даже от неспешной ходьбы. Потом стал запинаться и подволакивать ступню. Позже стал замечать, что нога сохнет и наливается болью.
Бабушка, растившая его одна, успокаивала:
- Ничего, Сережа – ноги, они ноги и есть, под штанами не видно. Главное у человека – руки. А руки у тебя – золотые.
Руки у Сергея и впрямь росли откуда надо. С детства любил он работать по дереву, став постарше всерьез увлекся резьбой. По окончании школы, посоветовавшись с бабушкой, поступил учиться на краснодеревщика. Закончил учебу, прошел практику и устроился на завод – модельщиком. Работа хоть и шла споро, но не радовала – не о том мечтал Сергей. А тут и беды навалились одна за другой.
Бабушка, умыв слезами первую зарплату внука, вдруг охнула, откинулась на спинку кресла, да так и осталась сидеть без движения. Скорая приехала быстро, но только для того, чтобы забрать ее тело.
- Давно твоя бабушка болела, сильно болела. – Рассказывала ее подружка – Фаина Павловна. – Держалась она, не позволяла себе уйти раньше, чем ты встанешь на ноги. Вот и дождалась...
Остался Сергей один. Потом стала беспокоить нога, боль становилась невыносимой. Доктор, внимательно изучив историю болезни, послал на рентген, заставил сдать кучу анализов, а потом по-доброму поговорив с Сергеем, убедил его сделать ампутацию:
- Восстановить работоспособность – невозможно. Трудно тебе будет жить с такой ногой, да и не безопасно. Сейчас делают протезы, что от настоящей ноги не отличить. Закажем тебе такой – через месяц будешь ходить как все, даже танцевать сможешь. Умеешь танцевать?
Поверил ему Сергей, а теперь вот жалел, что согласился, хоть прошел уже почти месяц после операции
- Матвеев, - к тебе посетитель. – В палату заглянула санитарка – тетя Маша.
«Кто бы это мог быть?» - удивился Сергей. Родных, кроме бабушки у него никого не было. Близких друзей, таких, чтоб беспокоились о нем – то же.
В палату вошла Фаина Павловна – подружка бабушки. Найдя взглядом Сергея, она подошла к кровати и присела на стул. Окинув его взглядом, она поняла состояние молодого парня и тепло улыбнулась.
- Не грусти, Сережа, ты ведь не жизнь потерял. У других дела похуже бывают, но живут! И ты себя найдешь в этой жизни, только не поддавайся горю.
В палату вошел доктор.
- Матвеев, завтра на выписку. Через пару месяцев надо будет явиться. Дня три в стационаре полежишь – будем заниматься протезом, а пока – пусть культя подживает, массируй, как учили. Пока поскачешь на костылях. Договорились? Есть кому забрать тебя домой? Желательно с транспортом.
- Заберем, заберем. – Покивала Фаина Павловна. Позвоню брату – у него машина.
Михаил Павлович – мужик лет шестидесяти, помог Сергею выбраться из машины.
- Дойдешь, или помочь? – Строго спросил он. – Не стесняйся, если трудно – помогу.
- Сам как-нибудь… - Сквозь зубы прошипел Сергей.
- Ну-ну. – Усмехнулся Михаил Павлович.
- Да как же сам – то! – Возмутилась Фаина Павловна. - На третий этаж, да на костылях! Ишь чего удумал!
В квартире все осталось, как и до больницы. Сергей опустился на диван, рядом пристроил костыли и уперся взглядом в угол комнаты. Просидел так минут пять, не слыша разговоров. Очнулся от того, что его тронули за плечо. Михаил Павлович, пристально смотрел в глаза.
- Вот что, парень. Нечего тебе здесь одному делать. Запирай квартиру, возьми с собой пару белья, костыли и поехали со мной. В деревне поживешь, у меня. Вместо санатория тебе будет, даже лучше!
Дом у Михаила Павловича небольшой, уютный. Во дворе – мастерская, размерами едва не превосходящая дом. У ворот их встретила кошка, серенькая с зелеными глазами. Она приблизилась к хозяину, потерлась о его ногу и вопросительно взглянула на Сергея.
- Грунька, - потрепал ее по головке Михаил Павлович. – В прошлом году нашел ее в лесу, едва живую – либо кто выбросил, либо из проезжающей машины сбежала. Вылечил, теперь от меня не отходит. – Пояснил он. – Так что, Груня, принимай еще одного, будет у нас артель одиноких. А когда мы вместе – то уже не одинокие, а команда! – И засмеялся так заразительно, что Сергей невольно улыбнулся.
Михаил Павлович жил один. Хозяйство почти не вел, так – небольшой огородик, да десяток курочек. Все время его занимала работа в мастерской по изготовлению мебели.
- Народ в коттеджных поселках дома ставит, да не просто дома – терема! Мода пошла на мебель, такую, чтоб под старину, из чистого дерева. Заказов – на полгода. – Рассказывал он, поставив на стол сковородку с жареной картошкой. Отдельно на тарелках разложил зеленый лучок, свежие огурцы и помидоры – только что с грядки, нарезал тонкими ломтиками розовое сало, с прожилкой. – Давай, Сережа, присаживайся, я что-то проголодался, да и ты, думаю, после больничных харчей не будешь против?
Сергей не то, что был не против, а очень даже – за! Простая еда показалась ему неимоверно вкусной, не то, что какие-то хот-доги или гамбургеры.
- Дядь Миша, покажи свою мастерскую. – Попросил он после ужина.
- Пойдем! – С готовностью подхватился тот. Было видно, что он гордится своей мастерской.
А там действительно было на что посмотреть: деревообрабатывающие станки, фуговальные, долбежные, сверлильные, фрезерные, пара верстаков и ручной инструмент, аккуратно развешенный по стенам и разложенный по полочкам. У Сергея глаза разбежались, глядя на это богатство. Груня, помахивая хвостиком, прошлась по мастерской, ловко взобралась на полочку и принялась умываться, всем своим видом показывая – это мое место, его не занимать!
Заметив с какой любовью Сергей берет в руки инструмент, примеряя его к руке, Михаил Павлович сообразил:
- Тебе, я вижу, тоже приходилось по дереву работать?
Сергей только покивал головой. Он даже не предполагал, что может так соскучиться по работе.
- Ну тогда завтра и приступим. – Объявил хозяин мастерской. - Задержал я с заказом, через три дня приедут забирать, а у меня еще конь не валялся!
Заказ – обеденный стол и четыре стула был почти готов. Осталось изготовить спинки на стулья и собрать. Мебель получалась добротная, не без изящества, но Сергею казалось, что чего-то в ней не хватает и он даже знал – чего. Пока Михаил Павлович быстро, но без суеты занимался мебелью, Сергей правил ему инструмент – точил до бритвенной остроты стамески, подправлял зубья ножовок, изладил новую киянку – старая дала трещину. В работе он отвлекся от грустных мыслей и даже принялся мурлыкать под нос песенку. Груня лежала рядом с ним и наблюдала за работой. Когда Сергей поглядывал на нее, она щурила глаза: - «Неплохо, неплохо…»
- Дядь Миша, Лобзик у тебя рабочий? – Поинтересовался Сергей.
- Был рабочий. Давно не пользовался, проверить надо бы. А что ты надумал?
- Дай мне спинку от стула. – Попросил Сергей. – Попробую кой-чего.
- Возьми, только не испорть. – Михаил Павлович скептически взглянул на Сергея: - «Испортит деталь. Да и ладно, еще сделаю. А парень в работе забыл про свою беду – глаза аж заблестели…»
- Занимайся пока, а я пойду к обеду на стол соберу…
Тагир Нурмухаметов
Окончание следует
Материал взят: Тут