glushkovaluda
За пределом доверия: 10 лучших американских триллеров последних лет ( 11 фото )
Кадр из фильма «Кловерфилд, 10», реж. Дэн Трактенберг, 2016
Жанр триллера во всех своих проявлениях остается одним из самых популярных и качественных в киноиндустрии США. И неудивительно, ведь современные режиссеры опираются на мощное наследие классического Голливуда (Альфред Хичкок, Говард Хоукс) и новой эры кинематографистов 1970-х годов (Алан Пакула и Фрэнсис Форд Коппола). Темы послевоенной травмы, паранойи, мирового заговора, одиночества и вероломства — самые востребованные и по сей день. Рассказываем про 10 современных американских фильмов в жанре триллера, которые не оставят вас равнодушными.
А если вас недостаточно пробрал мороз по коже, вот еще 12 триллеров с высоким рейтингом, снятых по мотивам реальных событий.
«Гипнотик»
Техасский детектив Рурк (Бен Аффлек) пересказывает терапевтке воспоминание о том, как его дочь выкрали на детской площадке. Рана еще не зажила, но Рурк продолжает службу: он едет на вызов об ограблении банка. На месте команда вычисляет преступника, которым оказывается зловещий гипнотик Лев Дэлрейн. Удивительно, но он пришел, чтоб забрать из ячейки фотографию дочери Рурка. Теперь копу предстоит разобраться, как гипнотизер, умеющий подчинять себе людей одним словом, связан с похищенной дочкой.
Возвращение Роберта Родригеса в большое кино. Правда, режиссер подготовил сценарий «Гипнотика» еще в далеком 2002 году. То есть тогда, когда хитами в кинопрокате были параноидальные триллеры в духе «Темного города» Алекса Пройаса, «Останься» Марка Форстера и «Помни» Нолана. Сейчас триллер смотрится не так свежо, как мог бы, — но зато к этому времени Бен Аффлек набрал убедительной грусти в глазах, а Родригес хорошо отточил детали, которые и делают фильм запоминающимся.
Смотреть в Okko
«Беглец»
Том Харрис (Джерард Батлер) — агент ЦРУ под прикрытием, успешно взорвавший ядерный объект в Иране. После миссии он отправляется в Лондон на выпускной дочки. Однако в Дубае его самолет задерживают, и на местной вечеринке старый приятель просит главного героя сгонять в Афганистан на еще одно дело. Тем временем иранские спецслужбы разоблачают подрывника и открывают на него охоту. У Харриса всего 30 часов, чтобы добраться по пустыне до эвакуации в Кандагаре.
Аннотацию в духе «шпионский триллер с Джерардом Батлером» уже можно смело считывать как своего рода лейбл, дающий достаточное представление о фильме. Однако проект Рика Романа Во оборачивается далеко не самым заурядным боевиком про спасение из горячей точки. Особенно любопытно сравнить «Беглеца» с «Переводчиком» Гая Ричи, даже не столько из-за удивительной схожести даты выхода и сюжета фильмов, сколько из-за взгляда на американское вторжение в Афганистан. Если Ричи показывает финальный этап, то Рик Роман Во — последствия этой военной операции.
Смотреть в Okko
«Расплата»
Кристиан Вольф (Бен Аффлек) — гений математического анализа (собственно, его имя отсылает к немецкому философу и математику). Днем главный герой работает налоговым консультантом, а ночью эффектно расхлебывает проблемы преступных организаций. Когда на него выходят официальные власти, перед Вольфом встает непростая моральная дилемма.
Экранный образ Бена Аффлека ассоциируется с невозмутимыми и слегка отстраненными персонажами. В триллере Гэвина О’Коннора его амплуа раскрылось ярче всего. Во многом из-за того, что перед ним поставили задачу изобразить человека с расстройством аутистического спектра. Этот образ парадоксально контрастно сочетается с остросюжетностью и молниеносностью эпизодов, столь необычной для фильмов про финансовые махинации. «Расплату» также можно трактовать как фантазию о второй жизни засидевшегося на месте бухгалтера.
«В центре внимания»
В 2001 году в The Boston Globe приходит новый редактор, который поручает специальному отделу под названием Spotlight расследовать дело местного священника, обвиняемого в сексуальном насилии. Журналисты быстро обнаруживают, что масштаб преступлений, а если точнее — педофильская сеть, ведет до самого Ватикана. История основана на реальном расследовании, которое принесло бостонским репортерам Пулитцеровскую премию, а экранизации Томаса МакКарти — приз за лучший фильм и лучший сценарий на премии «Оскар».
Триллер «В центре внимания», вероятно, можно поставить в один ряд с такими фильмами, как «Вся президентская рать» Алана Пакулы и «Зодиак» Дэвида Финчера. Это крепкая журналистская драма, работающая за счет убедительных диалогов и злободневности материала. Для эффектности МакКарти набрал яркий актерский ансамбль: репортеров-идеалистов сыграли Лив Шрайбер, Марк Руффало, Майкл Китон и Рэйчел МакАдамс.
«Прочь»
Крис (Дэниэл Калуя), фотограф из Нью-Йорка, вместе с девушкой Роуз (Эллисон Уильямс) едет в загородный дом знакомиться с ее родителями. Роуз не сказала им, что он темнокожий, ссылаясь на пустяковость новости, но влюбленный Крис насторожен. Ведь ее родители — белые американские аристократы. На месте Криса встретят странные и фактурные персонажи, которые вроде бы не проявляют отвращения, зато хвалят его физические данные с хитрой улыбкой.
Дебют Джордана Пила сделал его одним из самых модных хоррормейкеров современности — не последнюю роль в этом сыграла оскаровская статуэтка за лучший сценарий. В чем соль? Типичная комедийная история — встреча с родителями — оборачивается триллером о расизме и похищении тел. Пил делает из этого сюжета так называемый слоубёрнер, играя с нашими ожиданиями: в этом семействе действительно что-то не так или Крис слишком остро реагирует на бытовую расовую напряженность?
«Исчезнувшая»
Все знают Ника (Бен Аффлек) и Эми (Розамунд Пайк) как любящую и счастливую супружескую пару. Но в действительности Ник, фрустрированный бытом, давненько подумывает о холостяцкой жизни. И вот в день рождения Ника жена бесследно исчезает. Всё, что удается обнаружить супругу и полиции, — погром в доме, иначе говоря, следы насилия. Жизнь Ника превращается в ад: оголтелые репортеры преследуют повсюду, а въедливый детектив уже готов выдвинуть обвинения. Но герой Аффлека неожиданно открывает новые факты в биографии Эми.
Перед вами хичкоковская вариация на тему того, что в любом из нас — даже среди самых милых соседей — есть потенциал к проявлению темной стороны. Который может обернуться убийством на бытовой почве или хитро спланированным планом мести. Хоть «Исчезнувшая» является экранизацией одноименного романа, Финчер делает из бестселлера-головоломки хороший триллер. Тут вам и разреженная атмосфера в каждом кадре, и тревожный визуальный темп, и прекрасный актерский дуэт Бена Аффлека и Розамунд Пайк.
«Девушка, подающая надежды»
Миловидная Кэсси (Кэри Маллиган) в 30 лет всё еще живет с родителями, ничем особо не занимаясь. Но у нее есть своеобразное хобби: ночью она перевоплощается в сексапильную девицу на каблуках и идет в ночные клубы, где, притворяясь вусмерть пьяной и одинокой, ловит на живца мужиков, которые хотят о ней «позаботиться». В результате неудачливых мачо ждет в лучшем случае позор. Миссию главной героини прерывает бывший одноклассник, добряк в исполнении Бо Бёрнема, с которым она начинается встречаться. Но выясняется, что путь возмездия Кэсси еще не пришел к завершению.
Дебют Эмиральд Феннел нельзя назвать чистым триллером про месть в духе «Выжившей». Фильм, как и героиня в чудесном исполнении Кэри Маллиган, постоянно меняет настроение: комедия и остроумные выпады резко сменяются серьезной интонацией с итоговым кровопролитием на экране. Феннел также не торопится объяснить мотивацию Кэсси. Кто она — радикальный борец за права женщин? Или ей движет личная месть? Все эти вопросы и изобретательный сюжет фильма позволили «Девушке, подающей надежды» получить премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и стать бесспорным феминистским хитом 2020 года.
Смотреть в Okko
«Дьявол всегда здесь»
В центре поколенческий истории — подросток Арвин, выросший в небольшом городке в штате Огайо. Его отец, ветеран Второй мировой с посттравматическим синдромом, стреляется после смерти жены. Повзрослев, Арвин, наученный отцом, что на насилие нужно отвечать насилием, сталкивается с удивительными персонажами: местным проповедником-растлителем, парочкой серийных убийц, связанных с коррумпированным шерифом, и еще много с кем. Цикл насилия на два экранных часа кажется бесконечным и неумолимым.
Масштабная драма Антонио Кампоса, одного из самых любопытных независимых режиссеров 2010-х годов, снята по мотивам одноименного романа Дональда Рэя Поллока. Повествование фильма очень концентрированное: количество героев, плотность действия и густой символизм не дают продохнуть зрителю на протяжении двух часов. С одной стороны, фильм можно толковать как американскую «чернуху», конечно, с поправкой на глянцевость Netflix, с другой — как трагический эпос о насилии и религии, разворачивающийся в сердце Америке. Здесь каждый зритель увидит свое.
«Кловерфилд, 10»
После автомобильной аварии Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд) просыпается в подвале, прикованная цепью к стене. Вскоре ей объясняют, что в мире произошел апокалипсис и, чтобы спасти ее, пришлось пойти на такие меры. Подвал оказывается бункером с тремя обитателями: выживальщиком Ховардом (Джон Гудман), его подмастерьем и новенькой Мишель, которую они спасли. План Ховарда — дождаться лучших времен, но плененная героиня не уверена, что это всё взаправду.
Психологический триллер Дэна Трактенберга считается продолжением «Монстро» — скорее из-за общего чувства напряженности и ради маркетинговых целей, нежели сюжетно. Но и это неважно. Особенность фильма в том, что Трактенберг мастерски играет идентичностями в закрытом пространстве бункера: зритель до последнего не уверен, кем на самом деле является Ховард — добряком, чья паранойя подтвердилась, или хитроумным похитителем? А также: что происходит за пределами бункера?
«Клон»
Сара (Карен Гиллан) ведет одинокую и скучную жизнь. По вечерам она лениво созванивается с бойфрендом, который всё чаще пропадает на вечеринках, и выпивает перед теликом. Вдруг врачи выносят ей диагноз — смертельная неизлечимая болезнь, причем без явных симптомов. Сара идет на клонирование самой себя, чтобы оставить «кого-то» родственникам. Но вот сюрприз, близкие принимают клона лучше, чем оригинал, а сама Сара выздоравливает. Теперь им предстоит дуэль за право остаться единственной Сарой.
Абсурдистский триллер Райли Стернса цепляет не столько концепцией, которая уже кажется совсем не оригинальной, сколько ловким черным юмором и сухой атмосферой в кадре под стать Йоргосу Лантимосу. Вдобавок «Клон» — еще и жестоко ироничный фильм, ведь одинокая и унылая жизнь Сары — та еще награда. Как покажет горький финал, радости в ней совсем нет. К слову, за подготовку оригинальной Сары к гладиаторскому бою отвечает Аарон Пол.
Смотреть в Okko
Текст: Роман Волынский
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
542