sanderkelevra
Обзор мыши SteelSeries Rival 100 ( 15 фото )
Не так давно я познакомила вас, дорогие читатели, с самой «младшенькой» моделью в линейке игровых устройств Rival от датской компании SteelSeries – Rival 95. Сегодня же я имею честь представить следующую по старшинству мышь в той же линейке – Rival 100. С момента своего релиза в октябре 2015 г. она почти год продержалась в статусе младшей «сестрички» среди прочих «грызунов» Rival и лишь с появлением девяносто пятой перестала быть таковой. Отличия сотки от 95-й минимальны и ограничиваются в основном параметрами экстерьера, которые, однако, не преминули сказаться на цене. При прочих равных Rival 100 внешне симпатичнее и привлекательнее, чем Rival 95, и, естественно, дороже.
SteelSeries Rival 100 – оптическая проводная геймерская мышь с изменяемым разрешением сенсора (пошагово в диапазоне от 250 до 4000 сpi) и шестью программируемыми кнопками. Форма у нее полностью симметричная, но производителем она квалифицируется как предназначенная для правшей. Причиной тому боковые кнопки, которые значительно удобнее нажимать большим пальцем, чем мизинцем. Базовая версия сотки выпускается в семи цветовых решениях – черном, красно-черном, бело-черном, черно-желтом, кремово-желтом, черно-сером с лиловыми кнопками и золотисто-черном. В природе также существует особое издания Rival 100 DOTA 2 Special Edition, декорированное в стилистике соответствующей игры. Конкретно мне на обзор досталась черно-желтая особь, и потому на фотографиях в этом посте фигурировать будет именно она. Цена на сотую в России колеблется в диапазоне от 2500 до 4000 руб. в зависимости от магазина. На AliExpress эту же модель можно найти за 1900 руб. Ну а если вам захочется вдруг заказать Rival 100 на Amazon, то приготовьтесь выложить $30 за полностью черного «грызуна» и от 40 до 44 американских денег за разноцветных (без учета доставки, разумеется).
Технические характеристики
УПАКОВКА
Rival 100 поставляется в обычной картонной коробке со стандартным для продуктов от SteelSeries оформлением – аскетичная темно-серая цветовая гамма, разбавленная ярко-оранжевой полосой. На лицевой стороне упаковки изображена сама мышь, причем именно в том цветовом решении, которое имеет девайс, прячущийся внутри. Рядом с ней располагаются название раскраски (в моем случае это Proton Yellow), а также логотип компании и наименование модели, под которым набрана гордая фраза на английском и французском языках: мол, это лучшая игровая оптическая мышь в своей категории (ну а кто бы сомневался :))) ). На оборотной стороне представлена информация о наиболее значимых, по мнению производителя, технических особенностях устройства – типе и максимальном разрешении сенсора, ресурсе переключателей, ускорении, наличии RGB подсветки в 16,8 млн цветов и фирменного программного обеспечения, позволяющего гибко подстроить «грызуна» под себя любимого. Чуть более подробно o технических особенностях устройства сообщается на английском, французском и немецком языках, чуть менее подробно – на испанском, русском, китайском, корейском и японском. Кстати, указанное на коробке максимальное значение разрешения сенсора – 2000 сpi – расходится со значением того же параметра на официальном сайте SteelSeries, где приводится цифра в 4000 сpi (к этой нестыковке мы еще вернемся). Боковые грани коробки украшены изображениями сотки. На одной из них представлен ее «портрет» в профиль, причем в случае с цветовым решением Proton Yellow он содержит неточность – боковые кнопки там почему-то черные, а не желтые, каковыми они являются в реальности. На другой боковушке – фрагмент спинки с колесиком и кнопкой переключения сpi крупным планом. Ну и конечно же, упаковка доводит до нашего сведения, что разработка заключенного внутри нее устройства не обошлась без консультаций с лучшими киберспортивными командами мира – Evil Geniuses, NA'VI, Tyloo.
Комплектация Rival 100 идентична комплектации Rival 95. В коробке помещается только мышь, завернутая в целлофановый пакетик и вставленная во вкладыш из папье-маше, да картонный конвертик с инструкцией, выполняющий одновременно еще и функцию уплотнителя. Благодаря ему устройство относительно плотно сидит во вкладыше и не болтается при транспортировке. И вкладыш, и конвертик окрашены в темно-серый, почти черный цвет. Инструкция – это всего лишь небольшой листочек с информацией о технике безопасности на английском и китайском языках и о том, как девайс подключить – воткните его в USB разъем, скачайте официальное приложение и пользуйтесь на здоровье.
ВНЕШНИЙ ВИД
Корпус Rival 100 сделан из пластика. Спинка доставшегося конкретно мне экземпляра отделана приятным на ощупь, словно шелковистым покрытием софт-тач черного цвета. (У особей с цветастой спинкой вместо софт-тач используется глянцевое покрытие, тоже довольно милое и с виду, и при прикосновении.) Бока по краям, боковые кнопки, кнопка над колесиком и пузико выполнены из матового, слегка шероховатого пластика. Центральная часть бочков представляет собой вставку из глянцевого пластика с пупырчатой фактурой. Если сравнивать тактильные ощущения от сотки и девяносто пятой, то первая однозначно оказывается в выигрыше. С визуальной точки зрения сотка тоже выглядит привлекательнее. Свою долю очарования девайсу добавляет программно регулируемая подсветка. В отличие от более старших моделей, позволяющих отдельно настроить режим свечения для логотипа компании-производителя на задней части спинки и для колесика, у сотой доступен только один общий режим для того и другого. Подсветка, коли она не отключена вовсе, горит или «дышит» (в зависимости от режима) постоянно – и когда мышь движется, и когда она не используется. Не самое рациональное решение, на мой взгляд, поскольку у движущейся мыши логотип по любому закрыт рукой, и его свечение не видно в принципе. Создатели схожей по характеристикам Genuis GX Gaming Scоrpiоn M6-600 подошли к данному вопросу умнее. У их детища свечение логотипа автоматически отрубается при обнаружении движения, а колесико, напротив, продолжает гореть, ибо цвет его подсветки служит индикатором текущего значения разрешения сенсора.
По форме, количеству кнопок, их назначению по умолчанию и расположению на корпусе Rival 100 полностью идентична ранее побывавшей в моих руках Rival 95, а потому и в ладошке она сидит точно так же, как и девяносто пятая. Это симметричная эргономичная мышь с шестью кнопками: двумя стандартными, колесиком и тремя дополнительными – двумя боковыми и одной над колесиком. У всех у них хороший, четкий клик. Усилие, требуемое для их нажатия, невелико, но достаточно, чтобы исключить случайные нажатия. Колесико имеет прорезиненную поверхность с рифлением и светящуюся полоску сбоку. Прокручивается оно с явно ощутимыми отсечками. Медленная прокрутка практически бесшумна. При быстрой прокрутке шум появляется, но мне он показался не столь громким и раздражающим, как у Rival 95. Тем не менее я не возьмусь со стопроцентной уверенностью утверждать, что указанное различие зависит именно от модели, а не от качества сборки конкретных доставшихся мне экземпляров сотой и девяносто пятой. Кнопка над колесиком по умолчанию отвечает за смену чувствительности сенсора, при этом, как и в случае с Rival 95, никакого индикатора, извещающего пользователя о текущем значении разрешения, у сотки не предусмотрено. При необходимости любую из шести кнопок можно заблокировать через фирменную программу от SteelSeries.
Брюшко Rival 100 имеет стандартный вид и ничем не отличается от брюшка Rival 95. Здесь располагаются окошечко сенсора (посередине) и три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди). Возле каждой ножки имеется углубление, призванное упростить операцию по ее извлечению с целью замены. Что же касается сенсора, то в сотке установлен SDNS-3059-SS (допиленная версия оптического сенсора начального уровня PixArt 3050), перекочевавший затем и в Rival 95. Сам PixArt 3050 поддерживает максимальное разрешение в 2000 сpi. Созданный на его базе SDNS-3059, судя по всему, тоже физически способен лишь на 2000 cpi, а заявленные на официальном сайте SteelSeries и реально доступные через официальное приложение 4000 cpi есть результат программной обработки. Правда, на коробке Rival 95, обладающей точно таким же сенсором, в качестве предельного значения его разрешения указывается 4000 сpi, однако кто даст гарантию, что это не маркетинговый ход и не попытка производителей сделать самую младшую модель хоть в чем-то более привлекательной по сравнению со следующей по старшинству «сестрицей» Rival.
В отношении кабеля Rival 100 справедливы все те претензии, которые я высказала ранее в адрес кабеля Rival 95. Нейлоновой оплетки на нем, защита от перегиба так себе – небольшой отрезок из уплотненного прорезиненного материала. Сам кабель довольно тонкий и мягкий, оканчивается непозолоченным USB разъемом и в сложенном состоянии удерживается скрученной проволокой. У большинства разновидностей сотой модели кабель черный, но есть варианты и с цветным кабелем. Например, у мышей с раскраской Proton Yellow он желтый.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Rival 100, как и любая другая современная компьютерная мышь, относится к категории устройств plug'n'play – воткни и юзай. Однако многие из ее именно игровых возможностей останутся незадействованными без фирменного программного обеспечения SteelSeries Engine 3, скачиваемого с сайта производителя.
Большинство настроек, доступных для Rival 100, идентичны настройкам для Rival 95. Мы можем регулировать ускорение/замедление курсора, сглаживание углов, частоту опроса (в диапазоне от 125 до 1000 Гц) и чувствительность сенсора. Для настройки последнего параметра есть два круговых ползунка; с их помощью выставляется два значения cpi, между которыми мы и будем переключаться соответствующей кнопкой (по умолчанию – кнопка над колесиком). В диапазоне от 250 до 2000 cpi шаг изменения разрешения составляет 250, а после 2000 cpi возможно лишь скачкообразное повышение сразу до 4000 dcpi, то есть не физически, а программно обеспечиваемого разрешения.
Возможности для перепрограммирования кнопок, создания конфигураций (профилей) и записи макросов у Rival 100 и Rival 95 одни и те же. По этой причине, чтобы не повторять сказанное ранее, ограничусь лишь кратким перечислением доступных функций. Итак, мы можем запилить свои собственные конфигурации (то есть профили) для любого из установленных приложений и уже в рамках каждой из них настроить свойственный только ей режим работы сенсора и курсора, а также подвесить на конкретные кнопки нужные нам команды и макросы. Мы можем настроить запуск любых макросов, приложений, конфигураций, команд нашей операционной системы (Windows или Mac) нажатием одной единственной мышиной кнопки, а можем превратить кнопки Rival 100 в мультимедийные клавиши или вовсе заблокировать их. Макросы можно записывать либо вживую, либо через Редактор макросов (окно Macro Editor). Наименование любого из них, время удержания каждой кнопки в зажатом состоянии и время задержки между нажатиями гибко редактируются.
Отличия в возможностях и настройках Rival 100 и Rival 95 обусловлены наличием подсветки у первой и ее отсутствием у второй. Для регулирования и изменения подсветки в SteelSeries Engine 3 предусмотрено отдельное окошечко. Кликните на значок под светящимся логотипом на изображении мышки, и оно появится. С помощью него можно, во-первых, выбрать один из четырех режимов свечения – ровный, colorshift (два или несколько цветов плавно перетекают друг в друга), разноцветное «дыхание», одноцветное «дыхание» – или вовсе отключить ее. Во-вторых, можно самим задать цвета, которыми будет светиться/мигать мышь. В-третьих, можно установить ту или иную скорость «дыхания». В общем, простор для кастомизации именно вашего «грызуна» налицо. Правда, чтобы он смог радовать вас ранее установленными переливами и миганием цветов при каждом включении ПК, SteelSeries Engine 3 непременно должна числиться в списке автозагрузок.
Кроме всего перечисленного, Rival 100 также поддерживает особые режимы подсветки для некоторых игр. По умолчанию таковых всего три – Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2 и Minecraft. Настройка этих режимов производится не в окне настроек мыши, а во вкладке Приложения Engine главного окна программы. Суть подобной фишки сводится к тому, что в указанных играх подсветка вашего девайса служит индикатором состояния кого-либо одного, наиболее для вас важно параметра: здоровья, или запаса маны, или количества убийств, или прочности инструмента, или чего-то еще – перечни доступных для каждой игры параметров, естественно, различаются. Ну а совсем уж энтузиасты могут попробовать сами создать мод с особым режимом подсветки для иной игры, не вошедшей в тройку избранных. Такую возможность SteelSeries предоставляют и отсылают на специальный ресурс, где все, правда, на английском.
ВЕРДИКТ
Прожив в тесном сотрудничестве с Rival 100 примерно недели две, могу сказать про нее следующее. Это вполне достойная геймерская мышь эконом класса, да к тому же еще и с приятным глазу экстерьером. Если предустановленных красивостей вам будет не хватать, с помощью официального софта вы запросто сможете кастомизировать вашего «грызуна», заставив его светиться всеми цветами радуги. Сенсор, пусть и ограниченный физическими 2000 cpi, в случае устройства данной ценовой категории однозначно стоит отнести к плюсам. То же относится и к форме. Хотя сотая позиционируется как девайс для правшей, ее симметричность и возможность программно заблокировать боковые кнопки делают ее пригодной и для левшей.
Из недостатков я бы отметила два: отсутствие нейлоновой оплетки на кабеле и довольно-таки посредственную защиту от перегиба. Но если в случае с более дешевой Rival 95 подобные недочеты могут быть оправданы борьбой за удешевление модели, то у более «мажорной» и дорогой Rival 100 хотелось бы видеть и кабель попрезентабельнее, и защиту от перегиба посерьезнее. А пока, с тем, что есть, положение сотки в игровой линейке Rival мне кажется каким-то неопределенным. По соотношению цена-функциональность она уступает Rival 95, а по техническим характеристикам и возможностям – более старшим моделям.
Впрочем, говорят, пестренькая внешность и веселенькая подсветка Rival 100 влегкую покоряет дамские сердца. Так что можете смело дарить ее своей девушке или даже маме. И неважно, что в игры они не играют. Зато мышка у них будет КРАСИВАЯ!
SteelSeries Rival 100 – оптическая проводная геймерская мышь с изменяемым разрешением сенсора (пошагово в диапазоне от 250 до 4000 сpi) и шестью программируемыми кнопками. Форма у нее полностью симметричная, но производителем она квалифицируется как предназначенная для правшей. Причиной тому боковые кнопки, которые значительно удобнее нажимать большим пальцем, чем мизинцем. Базовая версия сотки выпускается в семи цветовых решениях – черном, красно-черном, бело-черном, черно-желтом, кремово-желтом, черно-сером с лиловыми кнопками и золотисто-черном. В природе также существует особое издания Rival 100 DOTA 2 Special Edition, декорированное в стилистике соответствующей игры. Конкретно мне на обзор досталась черно-желтая особь, и потому на фотографиях в этом посте фигурировать будет именно она. Цена на сотую в России колеблется в диапазоне от 2500 до 4000 руб. в зависимости от магазина. На AliExpress эту же модель можно найти за 1900 руб. Ну а если вам захочется вдруг заказать Rival 100 на Amazon, то приготовьтесь выложить $30 за полностью черного «грызуна» и от 40 до 44 американских денег за разноцветных (без учета доставки, разумеется).
Технические характеристики
УПАКОВКА
Rival 100 поставляется в обычной картонной коробке со стандартным для продуктов от SteelSeries оформлением – аскетичная темно-серая цветовая гамма, разбавленная ярко-оранжевой полосой. На лицевой стороне упаковки изображена сама мышь, причем именно в том цветовом решении, которое имеет девайс, прячущийся внутри. Рядом с ней располагаются название раскраски (в моем случае это Proton Yellow), а также логотип компании и наименование модели, под которым набрана гордая фраза на английском и французском языках: мол, это лучшая игровая оптическая мышь в своей категории (ну а кто бы сомневался :))) ). На оборотной стороне представлена информация о наиболее значимых, по мнению производителя, технических особенностях устройства – типе и максимальном разрешении сенсора, ресурсе переключателей, ускорении, наличии RGB подсветки в 16,8 млн цветов и фирменного программного обеспечения, позволяющего гибко подстроить «грызуна» под себя любимого. Чуть более подробно o технических особенностях устройства сообщается на английском, французском и немецком языках, чуть менее подробно – на испанском, русском, китайском, корейском и японском. Кстати, указанное на коробке максимальное значение разрешения сенсора – 2000 сpi – расходится со значением того же параметра на официальном сайте SteelSeries, где приводится цифра в 4000 сpi (к этой нестыковке мы еще вернемся). Боковые грани коробки украшены изображениями сотки. На одной из них представлен ее «портрет» в профиль, причем в случае с цветовым решением Proton Yellow он содержит неточность – боковые кнопки там почему-то черные, а не желтые, каковыми они являются в реальности. На другой боковушке – фрагмент спинки с колесиком и кнопкой переключения сpi крупным планом. Ну и конечно же, упаковка доводит до нашего сведения, что разработка заключенного внутри нее устройства не обошлась без консультаций с лучшими киберспортивными командами мира – Evil Geniuses, NA'VI, Tyloo.
Комплектация Rival 100 идентична комплектации Rival 95. В коробке помещается только мышь, завернутая в целлофановый пакетик и вставленная во вкладыш из папье-маше, да картонный конвертик с инструкцией, выполняющий одновременно еще и функцию уплотнителя. Благодаря ему устройство относительно плотно сидит во вкладыше и не болтается при транспортировке. И вкладыш, и конвертик окрашены в темно-серый, почти черный цвет. Инструкция – это всего лишь небольшой листочек с информацией о технике безопасности на английском и китайском языках и о том, как девайс подключить – воткните его в USB разъем, скачайте официальное приложение и пользуйтесь на здоровье.
ВНЕШНИЙ ВИД
Корпус Rival 100 сделан из пластика. Спинка доставшегося конкретно мне экземпляра отделана приятным на ощупь, словно шелковистым покрытием софт-тач черного цвета. (У особей с цветастой спинкой вместо софт-тач используется глянцевое покрытие, тоже довольно милое и с виду, и при прикосновении.) Бока по краям, боковые кнопки, кнопка над колесиком и пузико выполнены из матового, слегка шероховатого пластика. Центральная часть бочков представляет собой вставку из глянцевого пластика с пупырчатой фактурой. Если сравнивать тактильные ощущения от сотки и девяносто пятой, то первая однозначно оказывается в выигрыше. С визуальной точки зрения сотка тоже выглядит привлекательнее. Свою долю очарования девайсу добавляет программно регулируемая подсветка. В отличие от более старших моделей, позволяющих отдельно настроить режим свечения для логотипа компании-производителя на задней части спинки и для колесика, у сотой доступен только один общий режим для того и другого. Подсветка, коли она не отключена вовсе, горит или «дышит» (в зависимости от режима) постоянно – и когда мышь движется, и когда она не используется. Не самое рациональное решение, на мой взгляд, поскольку у движущейся мыши логотип по любому закрыт рукой, и его свечение не видно в принципе. Создатели схожей по характеристикам Genuis GX Gaming Scоrpiоn M6-600 подошли к данному вопросу умнее. У их детища свечение логотипа автоматически отрубается при обнаружении движения, а колесико, напротив, продолжает гореть, ибо цвет его подсветки служит индикатором текущего значения разрешения сенсора.
По форме, количеству кнопок, их назначению по умолчанию и расположению на корпусе Rival 100 полностью идентична ранее побывавшей в моих руках Rival 95, а потому и в ладошке она сидит точно так же, как и девяносто пятая. Это симметричная эргономичная мышь с шестью кнопками: двумя стандартными, колесиком и тремя дополнительными – двумя боковыми и одной над колесиком. У всех у них хороший, четкий клик. Усилие, требуемое для их нажатия, невелико, но достаточно, чтобы исключить случайные нажатия. Колесико имеет прорезиненную поверхность с рифлением и светящуюся полоску сбоку. Прокручивается оно с явно ощутимыми отсечками. Медленная прокрутка практически бесшумна. При быстрой прокрутке шум появляется, но мне он показался не столь громким и раздражающим, как у Rival 95. Тем не менее я не возьмусь со стопроцентной уверенностью утверждать, что указанное различие зависит именно от модели, а не от качества сборки конкретных доставшихся мне экземпляров сотой и девяносто пятой. Кнопка над колесиком по умолчанию отвечает за смену чувствительности сенсора, при этом, как и в случае с Rival 95, никакого индикатора, извещающего пользователя о текущем значении разрешения, у сотки не предусмотрено. При необходимости любую из шести кнопок можно заблокировать через фирменную программу от SteelSeries.
Брюшко Rival 100 имеет стандартный вид и ничем не отличается от брюшка Rival 95. Здесь располагаются окошечко сенсора (посередине) и три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди). Возле каждой ножки имеется углубление, призванное упростить операцию по ее извлечению с целью замены. Что же касается сенсора, то в сотке установлен SDNS-3059-SS (допиленная версия оптического сенсора начального уровня PixArt 3050), перекочевавший затем и в Rival 95. Сам PixArt 3050 поддерживает максимальное разрешение в 2000 сpi. Созданный на его базе SDNS-3059, судя по всему, тоже физически способен лишь на 2000 cpi, а заявленные на официальном сайте SteelSeries и реально доступные через официальное приложение 4000 cpi есть результат программной обработки. Правда, на коробке Rival 95, обладающей точно таким же сенсором, в качестве предельного значения его разрешения указывается 4000 сpi, однако кто даст гарантию, что это не маркетинговый ход и не попытка производителей сделать самую младшую модель хоть в чем-то более привлекательной по сравнению со следующей по старшинству «сестрицей» Rival.
В отношении кабеля Rival 100 справедливы все те претензии, которые я высказала ранее в адрес кабеля Rival 95. Нейлоновой оплетки на нем, защита от перегиба так себе – небольшой отрезок из уплотненного прорезиненного материала. Сам кабель довольно тонкий и мягкий, оканчивается непозолоченным USB разъемом и в сложенном состоянии удерживается скрученной проволокой. У большинства разновидностей сотой модели кабель черный, но есть варианты и с цветным кабелем. Например, у мышей с раскраской Proton Yellow он желтый.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Rival 100, как и любая другая современная компьютерная мышь, относится к категории устройств plug'n'play – воткни и юзай. Однако многие из ее именно игровых возможностей останутся незадействованными без фирменного программного обеспечения SteelSeries Engine 3, скачиваемого с сайта производителя.
Большинство настроек, доступных для Rival 100, идентичны настройкам для Rival 95. Мы можем регулировать ускорение/замедление курсора, сглаживание углов, частоту опроса (в диапазоне от 125 до 1000 Гц) и чувствительность сенсора. Для настройки последнего параметра есть два круговых ползунка; с их помощью выставляется два значения cpi, между которыми мы и будем переключаться соответствующей кнопкой (по умолчанию – кнопка над колесиком). В диапазоне от 250 до 2000 cpi шаг изменения разрешения составляет 250, а после 2000 cpi возможно лишь скачкообразное повышение сразу до 4000 dcpi, то есть не физически, а программно обеспечиваемого разрешения.
Возможности для перепрограммирования кнопок, создания конфигураций (профилей) и записи макросов у Rival 100 и Rival 95 одни и те же. По этой причине, чтобы не повторять сказанное ранее, ограничусь лишь кратким перечислением доступных функций. Итак, мы можем запилить свои собственные конфигурации (то есть профили) для любого из установленных приложений и уже в рамках каждой из них настроить свойственный только ей режим работы сенсора и курсора, а также подвесить на конкретные кнопки нужные нам команды и макросы. Мы можем настроить запуск любых макросов, приложений, конфигураций, команд нашей операционной системы (Windows или Mac) нажатием одной единственной мышиной кнопки, а можем превратить кнопки Rival 100 в мультимедийные клавиши или вовсе заблокировать их. Макросы можно записывать либо вживую, либо через Редактор макросов (окно Macro Editor). Наименование любого из них, время удержания каждой кнопки в зажатом состоянии и время задержки между нажатиями гибко редактируются.
Отличия в возможностях и настройках Rival 100 и Rival 95 обусловлены наличием подсветки у первой и ее отсутствием у второй. Для регулирования и изменения подсветки в SteelSeries Engine 3 предусмотрено отдельное окошечко. Кликните на значок под светящимся логотипом на изображении мышки, и оно появится. С помощью него можно, во-первых, выбрать один из четырех режимов свечения – ровный, colorshift (два или несколько цветов плавно перетекают друг в друга), разноцветное «дыхание», одноцветное «дыхание» – или вовсе отключить ее. Во-вторых, можно самим задать цвета, которыми будет светиться/мигать мышь. В-третьих, можно установить ту или иную скорость «дыхания». В общем, простор для кастомизации именно вашего «грызуна» налицо. Правда, чтобы он смог радовать вас ранее установленными переливами и миганием цветов при каждом включении ПК, SteelSeries Engine 3 непременно должна числиться в списке автозагрузок.
Кроме всего перечисленного, Rival 100 также поддерживает особые режимы подсветки для некоторых игр. По умолчанию таковых всего три – Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2 и Minecraft. Настройка этих режимов производится не в окне настроек мыши, а во вкладке Приложения Engine главного окна программы. Суть подобной фишки сводится к тому, что в указанных играх подсветка вашего девайса служит индикатором состояния кого-либо одного, наиболее для вас важно параметра: здоровья, или запаса маны, или количества убийств, или прочности инструмента, или чего-то еще – перечни доступных для каждой игры параметров, естественно, различаются. Ну а совсем уж энтузиасты могут попробовать сами создать мод с особым режимом подсветки для иной игры, не вошедшей в тройку избранных. Такую возможность SteelSeries предоставляют и отсылают на специальный ресурс, где все, правда, на английском.
ВЕРДИКТ
Прожив в тесном сотрудничестве с Rival 100 примерно недели две, могу сказать про нее следующее. Это вполне достойная геймерская мышь эконом класса, да к тому же еще и с приятным глазу экстерьером. Если предустановленных красивостей вам будет не хватать, с помощью официального софта вы запросто сможете кастомизировать вашего «грызуна», заставив его светиться всеми цветами радуги. Сенсор, пусть и ограниченный физическими 2000 cpi, в случае устройства данной ценовой категории однозначно стоит отнести к плюсам. То же относится и к форме. Хотя сотая позиционируется как девайс для правшей, ее симметричность и возможность программно заблокировать боковые кнопки делают ее пригодной и для левшей.
Из недостатков я бы отметила два: отсутствие нейлоновой оплетки на кабеле и довольно-таки посредственную защиту от перегиба. Но если в случае с более дешевой Rival 95 подобные недочеты могут быть оправданы борьбой за удешевление модели, то у более «мажорной» и дорогой Rival 100 хотелось бы видеть и кабель попрезентабельнее, и защиту от перегиба посерьезнее. А пока, с тем, что есть, положение сотки в игровой линейке Rival мне кажется каким-то неопределенным. По соотношению цена-функциональность она уступает Rival 95, а по техническим характеристикам и возможностям – более старшим моделям.
Впрочем, говорят, пестренькая внешность и веселенькая подсветка Rival 100 влегкую покоряет дамские сердца. Так что можете смело дарить ее своей девушке или даже маме. И неважно, что в игры они не играют. Зато мышка у них будет КРАСИВАЯ!
Взято: Тут
1