Русское инди ( 11 фото )
- 11.01.2018
- 942
Нашу игровую индустрию можно ругать за многое, но нельзя отрицать, что стратегии делать мы умеем. Пошаговая тактика в альтернативной истории (Silent Storm) или классика RTS в фантастическо-сюрреалистическом сеттинге (Периметр), хардкорные варгеймы вроде Второй Мировой и гибриды стратегий с самыми разными жанрами — всё это по плечу отечественным разработчикам.
С другой стороны я уже не раз сталкивался с проектами, где сделав ставку на идеологию и патриотизм, авторы положили на всё остальное. И качество в том числе. Кто не знает Завтра Войну, наверняка слышал о «Правде о Девятой Роте» Дмитрия Пучкова.
Так что сомнения относительно игры Сирия: Русская Буря у меня сохранялись очень долго. Даже увидев хвалебные отзывы в Стим я не был уверен, что это не благодаря рекламе и манипуляциям со статистикой.
Вообще, если отвлечься от политики и злободневных тем, игра «Сирия: Русская Буря» — это в первую очередь тактика в реальном времени (и с «умной» паузой). Здесь нет крупномасштабных сражений и строительства баз. Подкрепления выдают очень ограничено и часто только по сюжету (иногда есть выбор, какие войска брать).
Зато тут есть детальная модель повреждений у техники, реальные типы оружия и такие факторы, как дымовая завеса, снижающие эффективность огня. Не говоря уже о стандартных вещах, вроде набора войсками опыта и необходимости снабжения боеприпасами и топливом.
Вот с управлением у игры не очень. Отдавая приказ выбранному отряду никогда нельзя быть уверенным, что его в точности выполнят. Скажете бросить дымовую гранату, могут не бросить вообще или бросить не сразу. Могут разбежаться и не отреагировать на приказ о смене построения. А уж алгоритм поиска пути вообще не поддаётся прогнозам и здравому смыслу. Солдаты могут переть по прямой, тратя время чтобы перелезть через десяток заборов, хотя рядом будет свободная дорога. А могут выскочить из здания прямо под пули, хотя есть выход с другой стороны, к которому вы приказали им идти.
С машинами в этом смысле проще — они всегда идут напролом. Но зато если заставить их разворачиваться, хлопот не оберёшься. Пойди пойми, сдаст ли водитель назад или будет разворачиваться через целый квартал.
Часть проблем решает пауза, когда можно раздать приказы. Без неё вообще было бы туго — в разгар боя дорога каждая секунда. Не отвели вовремя технику — одна ракета способна угробить и машину и экипаж. Отряд высунулся из здания не с той стороны — готовьтесь к потерям от обстрела (если дымы не выставили по крайней мере). Одним словом хардкор. Одна единственная ошибка или грамотный манёвр — вся разница между победой и поражением. Что как раз хорошо — ведь именно этого ждут фанаты жанра.
Получите всю гамму эмоций, когда на ваши позиции несётся «шахидмобиль», а израсходовавшие снаряды гранатомётчики под огнём пробираются к машине с боеприпасами.
Здесь как раз можно вернуться к сюжету игры. Он посвящён гражданской войне в Сирии. Первые миссии посвящены неожиданном наступлению Сирийской Свободной Армии, когда в 2012 боевики впервые заявили о себе. Потом действие переносится в 2015 год, когда в боях с ИГИЛ к военным Сирии присоединились наши войска.
Большая часть заданий связана с уничтожением самих террористов.
Но не забыли и о мирных жителях, часть из которых нужно спасти.
А некоторые из них даже сами помогут вам бороться с врагом.
Разработчиков особенно хотелось бы похвалить за то, что они сумели раскрыть происходящее не просто через диалоги, а именно геймплеем. Первые миссии заставляют прочувствовать всю тяжесть борьбы Сирийских войск против превосходящего противника. Да и потом зачистка городов квартал за кварталом не будут лёгкой прогулкой даже при наличии сил от союзной России — самых элитных и крутых в игре.
А что же вы думали? Ради того, чтобы показать наших бойцов в лучшем виде всё и затевалось. Впрочем, авторы сумели удержаться от крайностей. Диалоги написаны правдоподобно и живо. Есть, конечно, несколько излишне пафосных фраз, но по сравнению с тем, что творится в других патриот-проектах (причём не только наших) это вполне умеренно.
Зато разработчики оттянулись в «браузере». Между миссиями там можно найти несколько сообщений в соц.сети с комментариями. Причём от всех сторон — и ССА, и правительственных сил и гражданских, попавших под огонь, и совершенно левых неадекватов людей. Не знаю, придуманы ли они все разработчиками или что-то взято из реальных интернет-лент. Ну, по крайней мере не выдают чьё-то мнение за историческую справку, как это было в «ПоДР».
В общем, Сирия: Русская Буря - игра явно нишевая и рекомендуется двум категориям игроков. Во-первых тем, кто соскучился по хардкору и тактическим боям в реальном времени. Да, в игре нет мультиплеера, а при прохождении миссий вы будете материть алгоритм поиска пути чаще, чем прилетающие из «тумана войны» ракеты. Но учитывая, что тактика в реальном времени уже сам по себе редкий жанр — возможность просидеть немало часов (ни одну операцию с наскока не провернуть) ценна сама по себе.
Во-вторых, игра полезна для приобщения к сегодняшним реалиям политики, истории и военного дела. Конечно, до звания симулятора Сирия не доросла, но поигравший в неё уже никогда не спросит, почему пехота должна идти впереди танков, насколько важна разведка и в чём разница между РПГ и РПО.
Вы также получите достаточно полное и взвешенное представление о том, что собственно происходит в Сирии (во всяком случае мне так кажется — ведь с сегодняшними СМИ ни в чём нельзя быть уверенным). И в отличии от какой-нибудь глобальной стратегии вроде Realpolitiks, вам предстанут судьбы разных, но конкретных людей, а не циферки в столбцах найма и потерь.
Да, во многом известность Русской Бури обусловлена именно её темой, острой и неоднозначной. Однако если учесть, что сегодня инди-играм не так-то просто привлечь к себе внимание, подобный шаг оправдан. Тем более что по меркам инди разработчики достойно справились и с реализацией и с раскрытием выбранного ими момента истории.
С другой стороны я уже не раз сталкивался с проектами, где сделав ставку на идеологию и патриотизм, авторы положили на всё остальное. И качество в том числе. Кто не знает Завтра Войну, наверняка слышал о «Правде о Девятой Роте» Дмитрия Пучкова.
Так что сомнения относительно игры Сирия: Русская Буря у меня сохранялись очень долго. Даже увидев хвалебные отзывы в Стим я не был уверен, что это не благодаря рекламе и манипуляциям со статистикой.
Вообще, если отвлечься от политики и злободневных тем, игра «Сирия: Русская Буря» — это в первую очередь тактика в реальном времени (и с «умной» паузой). Здесь нет крупномасштабных сражений и строительства баз. Подкрепления выдают очень ограничено и часто только по сюжету (иногда есть выбор, какие войска брать).
Зато тут есть детальная модель повреждений у техники, реальные типы оружия и такие факторы, как дымовая завеса, снижающие эффективность огня. Не говоря уже о стандартных вещах, вроде набора войсками опыта и необходимости снабжения боеприпасами и топливом.
Вот с управлением у игры не очень. Отдавая приказ выбранному отряду никогда нельзя быть уверенным, что его в точности выполнят. Скажете бросить дымовую гранату, могут не бросить вообще или бросить не сразу. Могут разбежаться и не отреагировать на приказ о смене построения. А уж алгоритм поиска пути вообще не поддаётся прогнозам и здравому смыслу. Солдаты могут переть по прямой, тратя время чтобы перелезть через десяток заборов, хотя рядом будет свободная дорога. А могут выскочить из здания прямо под пули, хотя есть выход с другой стороны, к которому вы приказали им идти.
С машинами в этом смысле проще — они всегда идут напролом. Но зато если заставить их разворачиваться, хлопот не оберёшься. Пойди пойми, сдаст ли водитель назад или будет разворачиваться через целый квартал.
Часть проблем решает пауза, когда можно раздать приказы. Без неё вообще было бы туго — в разгар боя дорога каждая секунда. Не отвели вовремя технику — одна ракета способна угробить и машину и экипаж. Отряд высунулся из здания не с той стороны — готовьтесь к потерям от обстрела (если дымы не выставили по крайней мере). Одним словом хардкор. Одна единственная ошибка или грамотный манёвр — вся разница между победой и поражением. Что как раз хорошо — ведь именно этого ждут фанаты жанра.
Получите всю гамму эмоций, когда на ваши позиции несётся «шахидмобиль», а израсходовавшие снаряды гранатомётчики под огнём пробираются к машине с боеприпасами.
Здесь как раз можно вернуться к сюжету игры. Он посвящён гражданской войне в Сирии. Первые миссии посвящены неожиданном наступлению Сирийской Свободной Армии, когда в 2012 боевики впервые заявили о себе. Потом действие переносится в 2015 год, когда в боях с ИГИЛ к военным Сирии присоединились наши войска.
Большая часть заданий связана с уничтожением самих террористов.
Но не забыли и о мирных жителях, часть из которых нужно спасти.
А некоторые из них даже сами помогут вам бороться с врагом.
Разработчиков особенно хотелось бы похвалить за то, что они сумели раскрыть происходящее не просто через диалоги, а именно геймплеем. Первые миссии заставляют прочувствовать всю тяжесть борьбы Сирийских войск против превосходящего противника. Да и потом зачистка городов квартал за кварталом не будут лёгкой прогулкой даже при наличии сил от союзной России — самых элитных и крутых в игре.
А что же вы думали? Ради того, чтобы показать наших бойцов в лучшем виде всё и затевалось. Впрочем, авторы сумели удержаться от крайностей. Диалоги написаны правдоподобно и живо. Есть, конечно, несколько излишне пафосных фраз, но по сравнению с тем, что творится в других патриот-проектах (причём не только наших) это вполне умеренно.
Зато разработчики оттянулись в «браузере». Между миссиями там можно найти несколько сообщений в соц.сети с комментариями. Причём от всех сторон — и ССА, и правительственных сил и гражданских, попавших под огонь, и совершенно левых неадекватов людей. Не знаю, придуманы ли они все разработчиками или что-то взято из реальных интернет-лент. Ну, по крайней мере не выдают чьё-то мнение за историческую справку, как это было в «ПоДР».
В общем, Сирия: Русская Буря - игра явно нишевая и рекомендуется двум категориям игроков. Во-первых тем, кто соскучился по хардкору и тактическим боям в реальном времени. Да, в игре нет мультиплеера, а при прохождении миссий вы будете материть алгоритм поиска пути чаще, чем прилетающие из «тумана войны» ракеты. Но учитывая, что тактика в реальном времени уже сам по себе редкий жанр — возможность просидеть немало часов (ни одну операцию с наскока не провернуть) ценна сама по себе.
Во-вторых, игра полезна для приобщения к сегодняшним реалиям политики, истории и военного дела. Конечно, до звания симулятора Сирия не доросла, но поигравший в неё уже никогда не спросит, почему пехота должна идти впереди танков, насколько важна разведка и в чём разница между РПГ и РПО.
Вы также получите достаточно полное и взвешенное представление о том, что собственно происходит в Сирии (во всяком случае мне так кажется — ведь с сегодняшними СМИ ни в чём нельзя быть уверенным). И в отличии от какой-нибудь глобальной стратегии вроде Realpolitiks, вам предстанут судьбы разных, но конкретных людей, а не циферки в столбцах найма и потерь.
Да, во многом известность Русской Бури обусловлена именно её темой, острой и неоднозначной. Однако если учесть, что сегодня инди-играм не так-то просто привлечь к себе внимание, подобный шаг оправдан. Тем более что по меркам инди разработчики достойно справились и с реализацией и с раскрытием выбранного ими момента истории.
Материал взят: Тут