Скандал на Грушинском фестивале: Исполнителей песен об СВО не допустили на главную сцену ( 6 фото )
- 13.07.2023
- 4 477
Елена Острякова.
Скандал вокруг знаменитого российского фестиваля бардовской песни не утихает всю неделю после его закрытия. Суть в том, что руководство «Груши» не допустило на главную сцену исполнителей патриотических песен, посвященных СВО, а отправило их на отдаленную площадку «Победа».
При подготовке финального гала-концерта победителя площадки «Победа» Михаила Калинкина вообще не хотели допускать на сцену. Для разрешения конфликта пришлось вмешаться губернатору Самарской области
Апофеозом скандала стало исполнение песни покойного либерального барда Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют». Все зрители при этом встали, а руководитель «Груши» Галина Хомчик, председатель худсовета и хедлайнер фестиваля Олег Митяев, а также группа московских бардов демонстративно остались сидеть. Не встал и президент «Груши» Борис Кейльман.
«Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн. руб. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома», – написал в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн.
Хмчик назвала все вышеизложенные факты «чудовищным абсолютным враньём».
«Это глупость. Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк. Зачем оговаривать того, чего не было. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.
Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий.
По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию.
Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик. По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский – не про это, фестиваль – це любовь».
В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России.
«Можно ли представить более абсурдную ситуацию: наша страна воюет против нацизма, наши парни гибнут на фронте, а в тылу, который основа всех наших успехов, ветераны боевых действий, в свой праздник, в лесу, тайком от всей этой псевдо-Грушинской вакханалии поют стоя Гимн России?! Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями!
И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги (только за парковку автомобилей – 30 млн.руб. только за один уикэнд!), плюют на всех нас и устраивают идеологическую диверсию.
А на самом деле, всё, чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир», – написал Чудаков ВКонтакте.
Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что «Грушу» надо перевести на самообеспечение.
«Пусть сами копают ямы под сортиры, обеспечивают безопасность, нанимают медиков для «откачки» и детоксикации бардов, ну и гонорары участникам из своего кармана платят. А то хорошо пользоваться господдержкой для «как здорово, что все мы тут сегодня собрались», но «все мы», похоже, организаторами фестиваля понимаются сильно по-своему, по либеральному: мы — «светлые и совестливые», а остальные — серое быдло», – написал он.
Национал-демократ и советолог Егор Ершов пытается оправдать организаторов «Груши» несовершенством культурной политики в России.
«Любой человек, который в курсе, как в РФ обстояли дела со всякими концертами-фестивалями последние лет десять, знает: очень многие площадки принципиально требуют аполитичного репертуара. И сложилось такое положение вещей потому как до начала эры Z «петь про политику» означало исключительно «петь про кровавый режим, революцию и Навального», и власти давили на владельцев и менеджеров площадок, чтоб «без политики». Однако теперь это работает, простите, в обе стороны», – пишет Ершов.
Депутат Госдумы РФ Андрей Луговой считает, что руководство «Груши» должно быть заменено.
«Возможно, кейльманы, хомчики, митяевы – формируют повесточку фестов так, чтобы не навредить своим гешефтам в Европе? Но остаться вне политики в такой момент не получится. Значит, у крупнейшей музыкальной площадки должны быть другие руководители, которые смогут государственные средства использовать для формирования такого творчества, которое отвечает историческому моменту и запросам общества. А престарелые хиппи пусть собирают квартирники и хрипло мурлычут о костровой романтике», – написал Луговой.
Скандал вокруг знаменитого российского фестиваля бардовской песни не утихает всю неделю после его закрытия. Суть в том, что руководство «Груши» не допустило на главную сцену исполнителей патриотических песен, посвященных СВО, а отправило их на отдаленную площадку «Победа».
При подготовке финального гала-концерта победителя площадки «Победа» Михаила Калинкина вообще не хотели допускать на сцену. Для разрешения конфликта пришлось вмешаться губернатору Самарской области
Апофеозом скандала стало исполнение песни покойного либерального барда Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют». Все зрители при этом встали, а руководитель «Груши» Галина Хомчик, председатель худсовета и хедлайнер фестиваля Олег Митяев, а также группа московских бардов демонстративно остались сидеть. Не встал и президент «Груши» Борис Кейльман.
«Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн. руб. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома», – написал в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн.
Хмчик назвала все вышеизложенные факты «чудовищным абсолютным враньём».
«Это глупость. Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк. Зачем оговаривать того, чего не было. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.
Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий.
По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию.
Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик. По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский – не про это, фестиваль – це любовь».
В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России.
«Можно ли представить более абсурдную ситуацию: наша страна воюет против нацизма, наши парни гибнут на фронте, а в тылу, который основа всех наших успехов, ветераны боевых действий, в свой праздник, в лесу, тайком от всей этой псевдо-Грушинской вакханалии поют стоя Гимн России?! Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда. Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями!
И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги (только за парковку автомобилей – 30 млн.руб. только за один уикэнд!), плюют на всех нас и устраивают идеологическую диверсию.
А на самом деле, всё, чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир», – написал Чудаков ВКонтакте.
Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что «Грушу» надо перевести на самообеспечение.
«Пусть сами копают ямы под сортиры, обеспечивают безопасность, нанимают медиков для «откачки» и детоксикации бардов, ну и гонорары участникам из своего кармана платят. А то хорошо пользоваться господдержкой для «как здорово, что все мы тут сегодня собрались», но «все мы», похоже, организаторами фестиваля понимаются сильно по-своему, по либеральному: мы — «светлые и совестливые», а остальные — серое быдло», – написал он.
Национал-демократ и советолог Егор Ершов пытается оправдать организаторов «Груши» несовершенством культурной политики в России.
«Любой человек, который в курсе, как в РФ обстояли дела со всякими концертами-фестивалями последние лет десять, знает: очень многие площадки принципиально требуют аполитичного репертуара. И сложилось такое положение вещей потому как до начала эры Z «петь про политику» означало исключительно «петь про кровавый режим, революцию и Навального», и власти давили на владельцев и менеджеров площадок, чтоб «без политики». Однако теперь это работает, простите, в обе стороны», – пишет Ершов.
Депутат Госдумы РФ Андрей Луговой считает, что руководство «Груши» должно быть заменено.
«Возможно, кейльманы, хомчики, митяевы – формируют повесточку фестов так, чтобы не навредить своим гешефтам в Европе? Но остаться вне политики в такой момент не получится. Значит, у крупнейшей музыкальной площадки должны быть другие руководители, которые смогут государственные средства использовать для формирования такого творчества, которое отвечает историческому моменту и запросам общества. А престарелые хиппи пусть собирают квартирники и хрипло мурлычут о костровой романтике», – написал Луговой.
Материал взят: Тут